Красивый самолет "Balilla"
Завтра утром еду во Вьяс!
Удачи , Максим!
Балилла, :)вперед!
Методичный подход, пытливый ум и правильные руки вывели модель Максима в стенде на первое место! теперь будем болеть за полеты! По любому с первого раза модель взяла стенд это многого стоит! Удачных полетов Максим!
р.s. Журавель уже лет 30 с гаком строит именно злин 50 и знает наизусть этот самолет, у него была фора и немалая в этом плане и опередить его! Нет слов.
Сравнивать нельзя, “Вологодские кружева с джинсами”, “Небоскреб с произведением ренесанса”. Молодец Максим! Болею!
Сравнивать нельзя,
Позвольте не согласится! 😃 Именно в сравнении и победил Максим. Игра слов но суть вы поняли, и я отчетливо понимаю стартовое преимущество (Пред строительное, выбор)одного из допустим обсуждаемых моделей.
В сравнении (по очкам) разница небольшая, не должно так быть. Аргумент - формованное или просто жесткое, несравнимо просто по сравнению с набором, а окраска и мелочевка - на разных полюсах. Хотя моделей не видел, так представляю по прототипам. Журавля видел, судил когда то, добротная копия, но не более, по стенду были и лучше. Летал, конечно хорошо, достойно.
Максим, поздравляю с 1 на стенде! Как полеты?
Всем привет болельщикам и Максиму !
Хочу сказать что у Максима не было конкурентов на стенде однозначно!" Сам живьем увидел эту модель, так сказать дотронулся руками… Шедевр да и только…
Опять же живое общение первый раз… По полету Максим сам расскажет, про все нюансы, думаю тебе только на пользу пойдут мои скромные советы по настройке самолета…!
Максим, очень рад был пообщаться, спасибо что приехал!😃😃😃😃
В целом Максиму показать чудо и с первого раза занять пьедестал не получилось! Но если посмотреть кто впереди него могу сказать одно, Молодец Максим!
Нескончаемые разговоры о самолёте, но его полёт видеть - заслужили видать только еденицы…Счастье улыбается не всем…
Привет всем!
Только добрался до интернета. Спасибо всем болельщикам и мои извинения тем, кто ожидал большего.
Итак, краткий отчет.
Соревнования мне очень понравились. И организация и судейство и атмосфера была на очень хорошем уровне. Мне повезло занять четвертое место. Результатом я доволен, но не удовлетворен. Буду совершенствоваться сам и совершенствовать самолет.
Сейчас наступил момент вакуума. Так бывает когда закончилось лето и все чего хотел сбылось. Вот и я считаю, что того чего я желал сбылось. В моих планах было: учавствовать в соревнованиях, занять не последнее место, отлетать, сохранить модель для будущих состязаний. Так что все случилось так как я и планировал.
Сейчас занят регулировками модели с целью добиться правильного устойчивого полета.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Максим! Я считаю, что тебе не за что извиняться. Ты сделал отличный самолёт и коллеги высоко оценили твою работу а то, что с полётами не совсем получилось, так самолёт новый и как он себя ведёт в воздухе надо понять, так сказать влетаться. Я уверен, что как ты делал Балиллу, так и будешь учиться летать. Единственное что хочется добавить. Тебе нужен второй самолёт, для тренировок, который по своим характеристикам будет близок к Балилле. Поздравляю с началом!
С Уважением Андрей.
Тебе нужен второй самолёт, для тренировок,
Эх, Андрюша, год назад бы… Максим, поздравляю!
Всем привет! Что-то снимали Балиллу в Большом Вьясе много и разные, а материала доступного маловато, - подумали мы, и решили немного поправить положение…
Спасибо большое, Владимир!
Так неожиданно и очень приятно! Съемка великолепная! Я очень хотел иметь что то подобное, но едва ли у меня так получилось бы. А тут вон оно что! Очень благодарю оператора! Для меня это огромный подарок!
Максим, желаем тебе дальнейших творческих успехов, довести модель до идеального летного состояния и новых ярких выступлений, в том числе и на ЧМ !
Максим, поздравляю с премьерой! Удачных полетов!
Тебе нужен второй самолёт, для тренировок, который по своим характеристикам будет близок к Балилле
Очень рекомендую. Сам так делаю - затраченное время оправдывается с лихвой. И летный опыт, и модель целее.
Немного запоздал, но сегодня случайно наткнулся и вспомнил , что где то видел самолётик строят.Может сгодится.
Спасибо большое за пожелания!
Вот расскажу вам такую историю. Я нарочно не афишировал в своей теме до соревнований, и по-этому мало кто знает эти факты.
Еще в прошлом году, под занавес летного сезона мне удалось сделать несколько полетов на Балилле которые показали самолет с неплохой стороны с претензией на перспективу. Это вы знаете, да и видео я разместил еще тогда. Полеты проводились без окончательно установленной деталировки. Уже в этом году, я хоть и с опозданием, стал летать на Балилле. Возможность представилась только в июне. Ничего не предвещало неожиданностей, но все же они случились. С установленными дополнительно копийными деталями возрос вес модели и лобовое сопротивление. Наверняка эти вредные факторы были не столь велики, но скверное свое дело они сделали. После восьми полетов сопровождавшимися различными настройками, подбором винтов, да и простым привыканием к модели, я окончательно убедился - мотор не тянет! Самолет летит так, что словно стенку перед собой толкает. Только на максимальных оборотах. Только на ручке. Любой маневр, даже простой размашистый разворот сопровождался опасной потерей высоты. О фигурах и речи быть не могло. Пробовал сделать “бочку”, так еле спас модель! Что делать? Очевидно, с этим мотором летать можно только по кругу да еще медленно и трагично. С такими результатами ехать на соревнования нет резона…
Неделя у меня ушла на покупку и установку нового мотора. Подошел по габаритному размеру Saito-FG 40. Ну что значит подошел? Конечно, втискивался он туда! А что это значит? А значит это что мне пришлось проделать большую работу. Начиная с того, что подпиливать шпангоуты и прочие препятствия внутри, и заканчивая переделкой выхлопного коллектора и сектора газа. Еще один вопрос оставался актуальным - вес этого мотора значительно выше ранее установленного (точно не помню, около 250 граммов). Так образом прибавилась еще одна проблема - борьба с весом. Я делал все что мог. Заменил штатную мотораму, поменял батарею, заменил на пластиковый весь металлический крепеж. При этом вел таблицу в которой отмечал изменения до грамма. Таким образом, мне удалось превысить старый показатель по всему самолету лишь на 52 грамма.
Все это здорово, но время идет! До соревнований остается всего ничего. А у меня, считай, новый самолет. Не облетан! А тут еще и непогода. В общем, в последние дни выдалась возможность сделать один короткий полет под вечер. Понять из него можно было только то, что самолет держится в воздухе с новым мотором уверенно и моя работа не напрасна. Да, и замаячила надежда.
После стендовой оценки уже во Вьясе, была возможность подлетнуть. Но я принял решение не делать этого, и лететь сразу в туре. Дальше вы знаете…
Мы меж собой шутили с Серегой (механик на соревнованиях).“Мол, дурная затея облетывать новый самолет на соревнованиях! Погода не очень, и судьи строгие - всего три попытки дают и то по очереди!”
Большое спасибо, Максим за эту информацию.
Дальше вы знаете…
Вот как раз и не знаем… Видео не было. Никто ничего не писал особо. Только графа “полет” в таблице соревнований. Если не тяжело, можно поподробнее про тот полет…
С установленными дополнительно копийными деталями возрос вес модели и лобовое сопротивление
И еще вопросик. А какая установленная копийная мелочевка дала такое сопротивление? Можно поподробнее?
Извиняюсь за долгое молчание.
Из особо заметных деталей больше всех прирост лобового сопротивления дал ветровой козырек кабины. Все остальное конечно мелочь. Но как видно - из мелочей и состоит авиация. Как бы там не было, а самолет с копимым обвесом стал другим…
А про полет на соревнованиях попытаюсь покороче. В первом туре я летал плохо. Модель таскало то вверх то в сторону. Добавилось сильное волнение не дававшее трезво оценивать полет модели. Только к середине полета я понял что летаю на максимуме оборотов от чего самолет лез вверх, по запарке восьмерку выполнил с неправильным входом в фигуру и в итоге ноль за демонстрацию, на посадке забыл что триммер газа при взлете двигал на повышение оборотов что бы не заглохнуть в полете и от этого не мог посадить модель хорошо. Выкатился за впп и подломил фюзеляж. Ноль за посадку. Ко второму туру решено было загрузить нос модели. Собрали свинца у добрых людей и натолкали под капот модели. Эффект получился феноменальным - модель так же лезла вверх, но теперь еще и управлялась с большим трудом. Опять волнение захлестнуло меня и я вылетел за зону судей. После команды произвести посадку я перевел мотор в средний газ и самолет стал слушаться меня. Посадку я совершил штатно и пожалуй, красиво. Может быть мне показалось, но зрители даже похлопали в ладоши, ведь наверняка думалось что этот полет закончится очень плохо, а тут такая посадка! Перед третьим туром хотел увеличить выкос мотора вниз для чего встал раньше в 6 утра. Но резкий ветер и дождь подсказали мне оставить попытки.
Вкратце все. Надо влетываться в самолет и регулировать его. Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев. Таким образом простые ребята становятся чемпионами.
Спасибо, Максим, за развернутый и подробный ответ.
Перед выступлением принимать отвары успокаивающие из кореньев
Я, думаю, это лишнее.😁 Мне кажется здесь дело в том, что мы все, моделисты, достаточно много летаем просто так. Привыкли себя чувствовать во многом свободно. Вне соревнований и официальных мероприятий. И просто отсутствует в “крови” множества разных мелких, но настоятельно необходимых привычек, необходимых в спортивном состязании. А когда доходит до дела, все эти моменты “выбивают” тебя из седла. Пример, для меня , во время официального полета судьи сразу “одернули” что я во время пилотирования не стою неподвижно на отведнном пилоту месте ! Вроде мелочь, а ведь это уже почти вошло почти в привычку, о чем даже не думаешь! А сколько раз замечал на видео разных полетушек как пилот “сопровождает” пешочком модель на взлет , встает за хвостом перед взлетом. А теперь вопрос, сможет ли такой пилот с такой привычкой совершить безукоризненный взлет по траверзу от себя, как требуется на соревнованиях? Выход один - чаще участвовать на соревнованиях всяких и разных. Что желаю и всем и себе в первую очередь!
Максим, очень бы хотелось по поводу установочных углов крыльев и мотора. Я уже в пяти минутах от облета своей Балиллы, поэтому это очень актуально.
Еще слегка мучает вопрос о мощности мотора. Как так получилось, что ее не хватило и мотоустановку пришлось менять на FG40? Насколько я помню на модели Глинского Сикорский С16 стоит Сайта 220 (метанольный почти аналог FG40). Вполе хватает. А самолетик Глинского намного больше наших Балилл.😕 Или что-то я тут не догоняю?