Красивый самолет "Balilla"

MasterFly
AirMax:

А тут психанул, и взялся за работу сам.

Ага. Вот почему ты не позвонил в пятницу.

AirMax

Да, Серега, именно по этому!
А вот теперь смотри на фотографии и жалей, что лишил ты себя удовольствия - создать такую хорошую вещицу! Вот смотри и думай. Даже три фотографии тебе даю, что бы совсем ты себе места не находил! А я счастлив безмерно - получилось у меня и красиво и так как хотел. Ну, чем ответите, Барон, на этот выпад?

MasterFly
AirMax:

А вот теперь смотри на фотографии и жалей, что лишил ты себя удовольствия - создать такую хорошую вещицу

Как ты ловко ситуацию повернул! Сам все сделал и назначил меня крайним! Молодец! 😂😃 Ну, хоть титул мне пожаловал и то ладно.

AirMax

Серега, - это жизнь! Я сам все сделал, на форуме выложил, а титул тебе пожаловал! Во как! Значит выходит, чтобы что-то получить, совсем не обязательно что-то делать! Надо это изречение где-нибудь написать большими буквами. На заводской проходной, к примеру.

MasterFly
AirMax:

Я сам все сделал, на форуме выложил, а титул тебе пожаловал!

Аминь! 😇

AirMax

Друзья сделали вот такую форму для отливки новых, уже настоящих - резиновых шин для моей модели.
Такой вопрос ко всей аудитории: есть ли у кого то лично или знакомых и друзей возможность отформовать (испечь) из сырой резины в муфельной печи сами шины? Я, безусловно, готов заплатить за эту работу. Габаритный размер формы 190мм в диаметре и толшина 60мм. Написать можно здесь и в личку тоже. Буду очень благодарен за содействие.

doqtoor

Максим а у вас муфельной печи нет? процесс совсем не сложный и увлекательно-поучительный. Если есть печь до то дело за малым взять в шиномонтаже их резину которой они латки на камерах ставят и немного клея. за часа два с перекурами сделаете себе прекрасную “обувку”
p.s. в форме оставлено место для прилива лишней резины? и еще было бы неплохо чтобы в центре был болтик, эдак
М 20 уж больно жидковато центр выглядит да и массивные шайбы стальные не лишними были бы.

MasterFly

Печей у меня как у дурака фантиков. Нужна технология. Я не сомневаюсь, что способен ее освоить самостоятельно, но на это нет времени.

ДедЮз

Четыре вопросика. 1) Шины без рисунков и надписей? 2) По периметру фаску или напильником подзоры для легкого разъема. 3) Отсекатели и выпоры для удаления излишков резины при вулканизации. 4) Давно, очень давно делал полые колеса на модели с металлическими болванами, чем больше диаметр, тем проще, потом упростил технологию, выкинул болваны и листовой сырой КБС резиной аккуратно заворачивал кольцо из толстой губчатой резины и запекал.
P.S. Нужна не муфельная печь, а термостат с настройкой температуры. Режим вулканизации узнаете у поставщика резины. Варить нужно под давлением или струбцинами или крепежом по периметру. В производстве это обеспечивается термопрессом.

AirMax

О! Серега включился в диалог, да так увлеченно, что от моего лица шпарит!
В целом, Сергей правильно толкует. Конечно, форма требует доработок, но нужен человек который умеет делать такие вещи и с высоты своего опыта подскажет что и как надо сделать. Я готов к обучению всегда, но под руководством опытного мастера. Самому изобретать технологию нет ни желания ни времени. Да и печь у меня одна - на кухне!

ДедЮз
AirMax:

Да и печь у меня одна - на кухне!

Если единожды, её проверить на настройку температуры, то смело можно варить резину.

MasterFly
ДедЮз:

Нужна не муфельная печь, а термостат с настройкой температуры.

Печей без регулировки температуры у меня нет.

AirMax:

да так увлеченно, что от моего лица шпарит!

Ну, дк титул дозволяет…

doqtoor
ДедЮз:

Режим вулканизации узнаете у поставщика резины. Варить нужно под давлением или струбцинами или крепежом по периметру. В производстве это обеспечивается термопрессом.

В том то и дело что в маленькую печь всунуть с струбцинами не всегда удобно а вот мощный болт и шайбы на весь диаметр могут решить проблему, если конечно форма дюралевая. если сталь достаточно и болта. ну Насчет резины, таки да у нее разброс примерно в сто градусов Цельсия, Ну что я пользовал, от 140 до 240 бывало.
С брал резину резал 2 бублика. одна снизу другая сверху мазал клей на соприкасающихся поверхностях и стягивал болтом а затем в печь. температуру, порой не регулировал температуру, хотя для соблюдения технологии варки регулировка приветствуется. 😃 Разделителем использовал машинное масло. И да, еще я прессформу перед укладкой "бубликов"нагревал до 50-55 градусов

AirMax

Вот этого я и боялся!
И форму надо как то доделать, и резина бывает разная, клеем помазать, нагреть до укладки, бубликом все это выложить, температуру подобрать и выдержать. Это все “по воспоминаниям очевидцев”. А ведь еще не известны другие составляющие процесса - когда достать, как понять что готово и что делать, если не получилось…
Ни кого не хочу обидеть, но скажу на чистоту: мне необходим человек, который ответственно возьмется за это дело и сделает его. А если говорить о советах как самому сделать это изделие, то прошу точно дать пошаговый процесс. И внушительность этого описания может подвигнуть меня на самостоятельное изготовление. Такой подход к делу пригодится не только мне.

Airliner-rc

А может кто-то показать фотки как должна выглядеть правильная форма для выпекания колес? А то словесные описания как то трудно воспринимаются.

doqtoor

буду дома нарисую и скину в тему.

ДедЮз
AirMax:

резина бывает разная, клеем помазать,

При вулканизации, никакой клей не нужен. Клеят сырую резину с уже вулканизированной или для соединения с металлами (со ступицами для гоночных колес) применяется “ЛАЙКОНИТ”. Во всех случаях, перед формованием, нужно оттереть от талька или серы бензином “Калоша”. Бублики сварятся без всякого клея, только обезжиривай калошей.

kvn543

Максим, а резина обязательное условие? Полиуретан не пойдет? А то вот тут Мастер колеса с надписями и протектором делает rcopen.com/forum/f82/topic387146

AirMax

Владимир, наверное так проще и даже преимущества свои есть (вес например). Может быть и другие сильные стороны у этого метода существуют, пока не знаю. Но есть явные недостатки, и самый главный - внешний вид. Похоже на фурнитуру для недорогого пенолета. Хотя, как говорится: “не зарекайся…”.
Пока что я стою на прежних позициях.

MasterFly
doqtoor:

В том то и дело что в маленькую печь всунуть с струбцинами не всегда удобно…

Печь имеется в наличии такая, что туда пол-самолета влезет. Ну, преувеличил, конечно. Но капот точно влезет.

ДедЮз
Airliner-rc:

А может кто-то показать фотки как должна выглядеть правильная форма для выпекания колес? А то словесные описания как то трудно воспринимаются.

А вы нарисуйте желаемое сечение шины, от исходной геометрии и пресформа. Скиньте. Можно полую, можно сплошную, а можно и облегченные с губчатыми вставками. Если есть надписи или протектор (рисунок) то нужно расчитать рисунок и прикинуть его исполнение, гравирование, теснение (чеканка) или травление.

Horizont

У нас, сколько форм переделали токаря, формы под резинки имеют канавки для ухода лишнего материала ( облоя ), они делаются на не большом расстоянии от границы формовки и идут по периметру ! Максим, на твоей форме их нет, ну или не видно !

Denis_71

Максим ,тут как мне обЪясняли, Люди делавшие ,все упираеться в имперический опыт на который влияет все ,печка, поставка резины , время выдержки и Т.Д .
Вообщем говорят все просто ,но с первого раза не получиться… Берешь поставку резины и начинаешь- время ,температуру записываешь… (Они указаны на бирке в упаковке) и уже в зависимости от формы и условий выпекания после испытаний опытных образцов ( ну тут встала или крошиться) начинаешь финишное выпекание…
Я тоже на стадии изготовления печки, но склоняюсь термо прессу (ну два утюга со струпциной),резину купил с кордом(Температура 145±5гр) ,мечтаю накачать…

DGP
Horizont:

У нас, сколько форм переделали токаря, формы под резинки имеют канавки для ухода лишнего материала ( облоя ), они делаются на не большом расстоянии от границы формовки и идут по периметру ! Максим, на твоей форме их нет, ну или не видно !

Гарантирую, что можно обойтись и без них. Половинки формы нужно окончательно стягивать после некоторого предварительного прогрева пресобранными с уложенной в них резиной. Она размягчается и выдавливается за пределы формы.
После этого можно вулканизировать. Мы использовали для предварительного и рабочего прогрева лабораторный сушильный шкаф, какой есть в любой школьной лаборантской. Температура его прогрева 140-160 градусов. У него есть отверстие для термометра, по которому и конторолирвали процесс вулканизации. Температура сначала растет, у нашей резины это было до 120 гр, потом некоторое время (до 1 часа) она оставалась практически неизменной - это и есть период варки (вулканицации), потом температура опять поднимается - это пошел нагрев готовой детали. После этого достаточно подержать минут 15-20 на прогреве и деталь готова.

Но форму действительно лучше доработать. Стянуть половинки формы требует усилий, также как и располовинить после вулканизации, внутри типа вакуум. Диаметр вашей формы большой, стянуть их одним центральным болтом будет трудно. Может разместить по окружности 6-8 стяжных винтов и предусмотреть упорные винты на растяжку половинок.
Ну и половинки, и вкладыш должны при стягивании легко и точно самоцентрироваться.

Удачи Максим!