Красивый самолет "Balilla"
Как в аптеке!
С начала, взвешивали в аптеке?😉
Всем привет!
Приторочил новую шину к старому ободу колеса. На снимке слева - “до” и справа “после”. Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”. Немного обидно, но я понимаю - маленькое улучшение - огромная работа! Это - копия!
Из всех вариантов приклеивания выбрал циакрин. Пробовал испытать, держится! Еще радует тот факт, что вес с новой шиной всего на 11гр. больше чем старое колесо. Колесо в сборе весит ровно 200гр. Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
😃
Надо было тщательнее работу делать. 😃 А вообще наверное токарь виноват, с пресс формой правого или левого колеса напортачил😂
Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”.
Не знаю, Максим, для меня “сногсшибательный!” результат. Слева - видно - склеенная встык резиновая колбаса, для “полетать для себя” - отлично. Но справа! - копийная шина модели самолета!
не “с ног сшибательный”
Ну ну ! Я думаю, что Максим так шутит ! А что можно сделать лучше ? Комплексуй тут потом после таких шуточек !😃
Из всех вариантов приклеивания выбрал циакрин
Максим а можно поподробнее о внутреннем устройства последнего варианта? Как держится шина на ободе? Только клей?
Петр, к сожалению, новые покрышки приторочены к старым ободам. Тут уже ничего не поделаешь - старое колесо не приспособлено для нормального крепления шины. Наследие, так сказать, старого режима! Пришлось клеить на циакрин. Вставлял отвертку в качестве оси в собраное колесо и катал с усилием по столу. Это такие натурные испытания у меня получились. Ну пока держатся, а дальше посмотрим!
Да, всем спасибо за хорошие отзывы! Отлегло! Я хотел сказать, что полученый результат не то что бы плохой, он такой, каким должен быть и каким задумывался. Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены. Не знаю как обьяснить, но ни кого обижать не собирался.
Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены.
Это издержки штучного производства.
Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены. Не знаю как обьяснить, но ни кого обижать не собирался.
Это издержки штучного производства.
Да вы что ребята. Все у вас красиво и правильно получилось. Просто нет слов, молодцы. Тут немногие могут похвастаться что получилось сразу и без танцев с бубном и заклинаний. Вы действительно молодцы! Системный подход и рационально использованные советы. Максим, Сергей вы оба сработали на 5 с плюсом. Я получаю истинное наслаждение от вашей темы. Автандил меня к теме “пристрастил” да и он сам постоянно продолжает следить за темой.
Серега! Ну причем здесь “издержки”! Все ведь получилось как нельзя лучше. Я о том, что восторга у меня нет! Вот о чем я. К примеру, винт который недавно закончил делать, я таскал за собой по квартире, только не спал с ним - так мне понравилась моя работа! А колеса, пусть и хороши, сделал и спрятал в ящик. Ну да ладно уже, хорош с этой темой.
Мераб, спасибо! Автандилу огромный привет от меня!
Привет всем.
Наверное, можно было бы и не публиковать эту часть работы, ведь она относится к усовершенствованиям. Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Ну к делу. Раньше костыль был сделан мною из дюраля (можно посмотреть на первых страницах). Но, совершенно очевидно, я перекалил его и по-этому металл стал мягким. Те немногочисленные полеты что состоялись, показали всю несостоятельность этого элемента. Надо переделывать. И вот настало время это сделать. На этот раз я выбрал другую технологию. Собрал из шести слоев углеткани и двух стеклоткани на “ларите” ламинат. Между двух листов жести поместил заготовку, придал нужный радиус изгиба и жестко зафиксировал струбцинами. После полимеризации снял жесть, распустил получившуюся изогнутую пластину на полосы и придал им соответствующую форму. Получились отличные рессоры! Покрасил, собрал в пакет и закрепил взамен старого алюминиевого костыля. Да, одел алюминиевую обойму на конец костыля от растрескивания. К моей радости, вес уменьшился на 8 граммов! Для моего самолета эта малость очень важна. Учитывая чуть заднюю центровку и размеры плечей относительно центра тяжести, я сэкономил потенциальных граммов 20 в носу модели. Такие мелкие радости…
Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Потребность делиться подобными вещами с единомышленниками заложена во всех нас. Иными словами сделал и не похвастался - все равно что не сделал.
Извините за небольшой офтоп. Но не могу сдержатся. И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее чем Твое творение Максим?
Мераб, прочитал несколько раз, но так и не понял… Понял только, что что-то хорошее… Извиняюсь. Большое спасибо за отзыв!
А сделано все просто - фанерка 0,4мм, бальза 5мм, лак, грунтовка, покраска. Заняло с подгонкой и примеркой около шести часов работы. Хотелось бы сделать как настоящий - чеканкой (выколоткой) из листа алюминия, но этим способом я не владею, на тренировки времени жаль, да и не нужно, так как получилось бы не так аккуратно и по весу менее выигрышно. Ну, все равно, спасибо!
но этим способом я не владею,
Ничего чеканить не нужно. Для изготовления достаточно двух половинок изделия (по плоскости симметрии) из бука, эпоксидки или прочего материала, стойкого к давлению. Заготовка из алюминия нужной толщины накладывается на половинку (пуансон), сверху толстую твердую (буферную) резину и давится под прессом. Небольшие детали можно давить в тисках или ручным или винтовым прессом, побольше под гидравлическим. В авиации это называется формовка под резиной. Тиражируемая и простая технология.
И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее
А в чём смысл говорить об очевидном ?
Привет всем.
Все меньше остается незаконченных деталей. На этот раз я сделал крышки закрывающие крепления стоек среднеплана. Сами они из алюминия, с латунными заклепками. С внутренней стороны я закрепил жестяную накладку. Крепятся крышки к фюзеляжу с помощью магнитов размещенных на борту самолета.
Очень здорово смотрятся, дополняя внешний вид.
Крепятся крышки к фюзеляжу с помощью магнитов
не сдует в полете ?
Я ожидал и готовился к вопросу типа “не сдует в полете?”. И заготовил ответ: “Нет! Не сдует!”
“Нет! Не сдует!”
стало быть - хорошие магниты …
Да, Валерий!
Очень хорошие магниты - зубами не оторвешь - такой в них магнетизмь имеется!
Максим была масса примеров и у нас да и на форуме много примеров как крышки лючки кабины срывало потоком воздуха в полете так что я вам все таки советую с особым вниманием отнестись к магнитным крепежам. Хотя во вех случаях стояли неодимовые шайба-магниты.
Как говорится береженого бог бережет
Я ожидал и готовился к вопросу типа “не сдует в полете?”. И заготовил ответ: “Нет! Не сдует!”
Я смотрю ты чертовски тщательно подошел к вопросу подготовки себя к ответам на коварные вопросы. Тем не менее я тебе доложу, что имел личный печальный опыт потери в полете фонаря кабины, сидящего на четырех неодимовых таблетках. Так что все же к этому вопросу надо походить с осторожностью.
А что, летать с этими ништяками обязательно ? Показать на стенде, да и в карман, от греха подальше !