Красивый самолет "Balilla"
Здравствуйте, друзья!
С моей стороны было сделано досадное упущение! Я не написал рецептуру раствора для травления рисунка\букв. Извиняюсь и объясню ситуацию! Раствор я готовил еще в октябре а рецепт за это время утерял. Было бы неправильным писать на память количество того или инного составляющего. Вдруг кто то и впрямь захочет повторить мой опыт. Сейчас знание восстановлено и я могу ответственно дать рецепт. Фтористый натрий …40 г/л воды и плюс к нему
Едкий натр…50 г/л воды
Я готовил 0,5 литров воды соответственно меняя количество инградиентов. Этого количества хватило на все эксперименты, на работу, и еще осталось. Рекомендовано нагревать обрабатываемую деталь до рабочей температура 70-80 о С. Я пробовал это делать, реакция идет в несколько раз быстрее, но маска слетает быстро а уследить за этим невозможно, так как образуется много густой пены. Я решил: “тише едешь - дальше будешь”! Не забывайте, этот состав для травления алюминиевых сплавов!!! С другими металлами я не проводил экспериментов!!!
По поводу формы - ее нужно доработать, что бы все было “по уму”. И Сергей это сделает (или я сделаю) и обязательно позднее выложу (Сергей выложит), что бы у всех был рабочий оконченный вариант для примера. Тем временем я занимаюсь монтажем уже имеющихся шин… А еще, конечно, сделаю запасные позднее - это ответ для Димы постом выше.
Классная работа!
Очень интересует конструкция обода, а именно как зажимается покрышка. Да и про остальное (спицы, втулки) то-же если можно подробнее.
Кстати, Макс, взвесь шины. Хочу сравнить со следующей выпечкой.
Про изготовление колес написано на первых страницах этой темы. Сергей, посмотрите пожалуйста. Переписывать ведь нет смысла. Про крепление шины к ободу напишу позднее, после удачных экспериментов.
Серега! Вес шины 82 грамма каждая. Как в аптеке!
Как в аптеке!
С начала, взвешивали в аптеке?😉
Всем привет!
Приторочил новую шину к старому ободу колеса. На снимке слева - “до” и справа “после”. Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”. Немного обидно, но я понимаю - маленькое улучшение - огромная работа! Это - копия!
Из всех вариантов приклеивания выбрал циакрин. Пробовал испытать, держится! Еще радует тот факт, что вес с новой шиной всего на 11гр. больше чем старое колесо. Колесо в сборе весит ровно 200гр. Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
Второе весит 199,5гр. Боюсь, в одну сторону кренить будет!
😃
Надо было тщательнее работу делать. 😃 А вообще наверное токарь виноват, с пресс формой правого или левого колеса напортачил😂
Конечно, проделана огромная работа, а результат не “с ног сшибательный”.
Не знаю, Максим, для меня “сногсшибательный!” результат. Слева - видно - склеенная встык резиновая колбаса, для “полетать для себя” - отлично. Но справа! - копийная шина модели самолета!
не “с ног сшибательный”
Ну ну ! Я думаю, что Максим так шутит ! А что можно сделать лучше ? Комплексуй тут потом после таких шуточек !😃
Из всех вариантов приклеивания выбрал циакрин
Максим а можно поподробнее о внутреннем устройства последнего варианта? Как держится шина на ободе? Только клей?
Петр, к сожалению, новые покрышки приторочены к старым ободам. Тут уже ничего не поделаешь - старое колесо не приспособлено для нормального крепления шины. Наследие, так сказать, старого режима! Пришлось клеить на циакрин. Вставлял отвертку в качестве оси в собраное колесо и катал с усилием по столу. Это такие натурные испытания у меня получились. Ну пока держатся, а дальше посмотрим!
Да, всем спасибо за хорошие отзывы! Отлегло! Я хотел сказать, что полученый результат не то что бы плохой, он такой, каким должен быть и каким задумывался. Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены. Не знаю как обьяснить, но ни кого обижать не собирался.
Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены.
Это издержки штучного производства.
Я хотел сказать, что выглядит не на те усилия, что были приложены. Не знаю как обьяснить, но ни кого обижать не собирался.
Это издержки штучного производства.
Да вы что ребята. Все у вас красиво и правильно получилось. Просто нет слов, молодцы. Тут немногие могут похвастаться что получилось сразу и без танцев с бубном и заклинаний. Вы действительно молодцы! Системный подход и рационально использованные советы. Максим, Сергей вы оба сработали на 5 с плюсом. Я получаю истинное наслаждение от вашей темы. Автандил меня к теме “пристрастил” да и он сам постоянно продолжает следить за темой.
Серега! Ну причем здесь “издержки”! Все ведь получилось как нельзя лучше. Я о том, что восторга у меня нет! Вот о чем я. К примеру, винт который недавно закончил делать, я таскал за собой по квартире, только не спал с ним - так мне понравилась моя работа! А колеса, пусть и хороши, сделал и спрятал в ящик. Ну да ладно уже, хорош с этой темой.
Мераб, спасибо! Автандилу огромный привет от меня!
Привет всем.
Наверное, можно было бы и не публиковать эту часть работы, ведь она относится к усовершенствованиям. Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Ну к делу. Раньше костыль был сделан мною из дюраля (можно посмотреть на первых страницах). Но, совершенно очевидно, я перекалил его и по-этому металл стал мягким. Те немногочисленные полеты что состоялись, показали всю несостоятельность этого элемента. Надо переделывать. И вот настало время это сделать. На этот раз я выбрал другую технологию. Собрал из шести слоев углеткани и двух стеклоткани на “ларите” ламинат. Между двух листов жести поместил заготовку, придал нужный радиус изгиба и жестко зафиксировал струбцинами. После полимеризации снял жесть, распустил получившуюся изогнутую пластину на полосы и придал им соответствующую форму. Получились отличные рессоры! Покрасил, собрал в пакет и закрепил взамен старого алюминиевого костыля. Да, одел алюминиевую обойму на конец костыля от растрескивания. К моей радости, вес уменьшился на 8 граммов! Для моего самолета эта малость очень важна. Учитывая чуть заднюю центровку и размеры плечей относительно центра тяжести, я сэкономил потенциальных граммов 20 в носу модели. Такие мелкие радости…
Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Потребность делиться подобными вещами с единомышленниками заложена во всех нас. Иными словами сделал и не похвастался - все равно что не сделал.
Извините за небольшой офтоп. Но не могу сдержатся. И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее чем Твое творение Максим?
Мераб, прочитал несколько раз, но так и не понял… Понял только, что что-то хорошее… Извиняюсь. Большое спасибо за отзыв!
А сделано все просто - фанерка 0,4мм, бальза 5мм, лак, грунтовка, покраска. Заняло с подгонкой и примеркой около шести часов работы. Хотелось бы сделать как настоящий - чеканкой (выколоткой) из листа алюминия, но этим способом я не владею, на тренировки времени жаль, да и не нужно, так как получилось бы не так аккуратно и по весу менее выигрышно. Ну, все равно, спасибо!
но этим способом я не владею,
Ничего чеканить не нужно. Для изготовления достаточно двух половинок изделия (по плоскости симметрии) из бука, эпоксидки или прочего материала, стойкого к давлению. Заготовка из алюминия нужной толщины накладывается на половинку (пуансон), сверху толстую твердую (буферную) резину и давится под прессом. Небольшие детали можно давить в тисках или ручным или винтовым прессом, побольше под гидравлическим. В авиации это называется формовка под резиной. Тиражируемая и простая технология.
И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее
А в чём смысл говорить об очевидном ?