И снова Ла-7 из потолочки (первая модель)
Всем привет!
Последний раз самолеты собирал ещё в школе, а с потолочкой не работал ни разу. Решил что нужно исправлять это недоразумение и снова вернуться к активному авиамоделизму 😒
Всякие цесны и прочие “простые” самолеты не интересны, плюс военная авиация (истребители если точнее) всегда нравилась значительно больше.
Выбор пал на Ла-7 потому что нравится, простая конструкция и ещё я в War Thunder летаю исключительно на лавочках😆
Хотел сначала спроектировать с нуля и большую модель 1.5м, но передумал, т.к. делать сразу большую без соотвествующих навыков наверно не есть правильный путь.
Итого, модель строится в первую очередь чтобы научиться работать с потолочкой, попробовать соотвествующие технологии и в целом вспомнить что такое авиамоделизм.
Плюс планирую эту модель использовать для отработки самодельной электроники.
----------------------------------------------------------
Нашел замечательные выкройки:
rcopen.com/forum/f81/topic253871
Огромный респект Automan’у за проделанную работу. Все детали стыкуются миллиметр к миллиметру.
Ещё очень понравилось решение с пазами в деталях. Позволяет очень точно позиционировать детали без каких либо приспособлений 😃
Что есть сейчас:
Крыло
Элероны на нём не вырезал заранее. Буду как-то это делать позже 😆
Для усиления потолочки в некоторых местах решил попробовать следующий метод: берем самоклеющуюся стекловолоконную сетку для бетона (купил в хозяйственном возле дома), приклеиваем её в нужное место (силы “самоклея” достаточно только чтобы зафиксировать сетку в нужном месте, не более) и заливаем всё это клеем Титан. Распределяем тонким слоем клей так чтобы были заполнены все получившиеся ячейки, не больше.
Когда это высыхает то получается очень прочная на разрыв конструкция и при этом немного эластичная.
Фактически порвать у меня её не получилось.
Почему не просто армированный скотч? Клей Титан лучше схватыает и делает из потолочки и сетки одно целое. Плюс сетку можно проложить между двумя листами при склеивании.
На фото залита клеем только верхняя часть возле лонжерона.
Фюзеляж и крыло.
Фюзеляж ещё буду укреплять т.к. самолет планируется тяжелым для своего размаха, а также дожен быть неубиваемым.
Вообще несмотря на то что модель имеет размах всего 86см (1:10), хочется попробовать всё.
Поэтому на моделе будут убирающиеся аммортизирующие шасси, возможно даже с демпфером.
Колеса скорее всего будут расположены как на этом фото:
У оригинала всетаки поменьше угол наклона, но если я его уменьшу то воткнусь в лонжерон со всеми вытекающими переделками, что вобщем то не хочется 😦
Собственно о конструкции шасси…
Принцип и основные компоненты хорошо видны тут:
Берем две ручки. В одной (слева) есть отличная пружина. Достаем её и вкладываем в другую ручку, у которой колпачек изначально посажен намертво ещё на заводе. Получился аммортизатор 😆
Остается отрезать до нужной длинны корпус ручки и стержень, в стержне сделать прорезь, в ручке просверлить отверстие и вставить проволоку чтобы получить стопор и ограничить ход “штока” из стержня.
Чтобы получить эффект демпфера и исключить тем самым “отстреливание” аммортизатора, попробую максимально загерметизировать систему и оставить маленькое отверстие через которое будет проходить воздух при сжатии/отжатии. Плюс густая силиконовая смазка.
Пока не готов сказать насколько это будет эффективно, как испытаю - результаты выложу.
Мехвнизация планируется следующая:
Элероны - 1 серва
Рули высоты - 1 серва
Руль направления - 1 серва
Закрылки - 1 серва
Уборка основных стоек шасси - 1 или 2 сервы (если с одной не получится)
Поворот заднего шасси - 1 серва
Заднее шасси скорее всего будет не убирающимся.
Ещё хочется попробовать автоматические предкрылки как на оригинале.
По весу пока получается примерно так:
Мотор не этот будет стоять если что =)
Батарейка та - 1300мА 3S.
Расчитываю уложится в 1кг взлетного 😒
Собственно на моделе будет FPV, это без вариантов.
Не сразу, но по мере доработки электроники.
Система радиоуправления - самодельная.
На следующей неделе планирую закончить плату на 13 произвольно программмируемых каналов (т.е. каналы можно назначать с передатчика чем они будут - тупо вкл/выкл или ШИМ и с какими параметрами), нужно докупить несколько недостающих деталей…
----
Кстати:
Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью 😁
Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.
----
Кстати:
Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью 😁
Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.
можно фото этой режущей приблуды?
Да-да, про приблуду поподробней, пожалуйста.
И попроси модераторов перенести тему в пенолеты или к новичкам, а то сейчас начнется срач, что копий из потолочки не бывает. Тем более FPV.
Собственно приблуда:
В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.
Всё 😆
Тепловентилятор вот такой был:
В нем этой проволоки пару метров точно.
По-хорошему ещё выключатель потом сделаю и регулятор напряжения, а то китайский блок вдруг “разогнался” и начал плавить колодки))) Пришлось проволоку удлинять в 2 раза 😃 Собственно на фото уже увеличенная проволока.
Т.к. проволока легко извлекается, то можно иметь разные “насадки”.
И конечно такую приблуду можно вставить в циркуль…
Получаются идеально ровные окружности, которые не требуют дополнительной обработки 😃
Разметил и вырезал элероны.
В раскройке они значительно бОльшего размера, но т.к. делаю “копию”, сохранил пропорции оригинала.
Разметка вверху - для предкрылков. Их буду делать из картона. Место под них выпилю наждачкой.
Когда вырезал элероны, понял что в крыле явно не хватает нервюр (их там всего две в выкройках). Буду укреплять и стягивать крыло, т.к. верхний слой приподнялся.
Я когда делал крылья ещё не знал о том что потолочка имеет разную жесткость в разных направлениях и похоже не угадал 😆
Буду укреплять и стягивать.
Собственно приблуда:
В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.Всё 😆
шикарно, отличные идеи, особенно с циркулем, обязательно возьму на реализацию такую технологию, спасибо!
Ла-7 при размахе 860мм(1:12) иметь вес под кило да еще и сервой в хвосте! Право , удачи, дай бог пусть взлетит, но это немного перебор. Модель будет тяжелая, скорость большая, с посадкой первое время только на брюхо (пока не научитесь пользоваться закрылками)…Ну и маневренность и управление–для первой модели будет достаточно трудное. Мой первый Ла-7 (первый как модель вообще) был из шарикового пен-ста, весил на взлете 600гр (при размахе 860мм), пролетел метров 30, сделал стремительную петлю и почил в земле. Начинки никакой небыло(шасси, рудера, закрылков)
Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.
А так, удачи 😉
Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.
Очередной новичек и ,конечно же сразу копия,да обязательно с ретрактами в этом то размере.Мы здесь и не такое видали.Давай .Молодой человек,поразвлекай нас,неумех. Ну обязательно нужно наступить на свои собственные грабли.Чужие синяки и шишки никого не впечатляют.
Всякие разные Сесны и прочая мелочь вообще мало кому интересны сами по себе.Но у таких моделек есть несколько неоспоримых качеств.Они просты в изготовлении,дешевы(не так жалко разбить)и летучи.Позволяют Новичку безолезненно и просто “встать на крыло”.А копия- это третий,может быть даже четвертый самолет,не ранее,если ,конечно не называть копией два-три куска пенопласта,кое как скрепленных между собой соплями и с надписью ,к примеру-Ла7.
Прекратите наезжать на парня! У каждого свой путь! У него этот путь лежит через Ла-7. Когда заморковит на 5 сек. тогда поймет. Дайте ему самореализоваться. А копии выбирают потому, что это интересно, эти самолеты овеяны славой дедов, которые на них воевали и победили! Вы в его возрасте разве старших слушали!? Вот и он не слушает. Наплодил кучу тем в разных разделах-хочет что-то узнать, но не знает пока что и для чего это надо. Задатки у него есть-чего только стоит терморезак с циркулем! Вы поди потолочку ножиком режете? А он вон чего придумал. Молодец. Давай, Андрей, делай свой Ла-7. Только к рекомендациям прислушивайся иногда, дядьки тебе плохого не посоветуют. Совет,кстати, -параллельно заложи тренер-верхнеплан для экономии времени,все равно к этому придешь.
Никто и не собирался наезжать на парня .Просто хочется предостеречь от неизбежных ошибок.Иначе путь в небо будет долог и труден.А так пусть строит что душе угодно.
Кстати,чтобы нож не рвал и не мял потолочку,его нужно по чаще править(подтачивать).
Обучение - это не что иное как обработка ошибок. Так что чужой опыт это хорошо и очень ценно, но и своих шишек набить стоит =)
Честно, не расстроюсь даже если через пару секунд после взлета самолет превратится кучу потолочки непонятной формы т.к. эта модель строится как опытный образец для приобретения навыков работы с потолочкой.
Собрал аммортизирующую стойку.
Пока клеется черновой вариант чтобы зафисировать геометрию, как высохнет - продолжу работу.
Ход аммортизатора - 10мм.
Эффект демфера удалось достичь как и задумывалось после добавления густой силиконовой смазки.
Стойка не стреляет если сжать и отпустить, а быстро отходит. Без смазки соотвественно прыгает. Демпфирование создается в основном за счет избыточного даления/разряжения и перетекания воздуха через маленькое отверстие в штоке. Смазка является уплотнителем.
Вес пока 5г без колеса. Колесо весит 9г. Расчитываю уложиться в 25г на стройку в сборке с тягами.
Шасси и крыло буду переделывать т.к. все приводы нужно было вставить до склейки крыла. Сейчас сделать это затруднительно плюс потолочка неправильно ориентирована - торчит сильно.
В качестве эксперимента покрыл часть фюзеляжа тонким слоем монтажной пены (выдавил немного пены и размазал). Результат понравился. Прочность возросла в разы если не в десятки раз как на сгибание так и не скручивание, а весу добавилось гдето 1г.
Буду следить, много интересного и нестандартного…
Такое шасси переживет одну посадку. Лучше не отяжеляйте модель ненужным обвесом. Больше труда уйдет на запуск и настройку модели. Шасси тут совсем не играет роли. Если очень хочется, то вклейте деревянные брусочки в крылья и вручную прикручивать-откручивать стойки в поле по желанию, стойки надо будет сделать из велоспицы-это минимально нормальный материал для стойки модели такого масштаба. При первых полетах шасси немного снизит скорость модели, можно будет привыкнуть к скоростям, особенно на посадке. Меншье вес-меньше посадочная скорость.
Есть самолётики для воздушного боя из пластиковых бутылок, так Ла-7 при аналогичном размахе весит 450 грамм с аккумулятором, и пока новый, весьма симпатичный.
rcopen.com/forum/f81/topic337088
Стоит совсем недорого. Попробуйте его. Справитесь, тогда есть очень небольшой шанс роадолбать этот не сразу, а после некоторой борьбы за выживание в полёте.
Нет смысла делать неубиваемый самолёт, из потолочки, всё равно, когда в планету воткнётся, сломается. Учитесь не ронять.
Тут на форуме гдето Ан 14 пчёлку делали, Красивый такой…кирпичик двухмоторный. Почитайте тему, полезно будет. И видео его полёта тоже полезно будет. Там в теме есть.
Пы. Сы.
Резак зачётный, сделаю себе такой, спасибо за идею!!!
Красивый такой…кирпичик двухмоторный.
У Пчелки все усугублялось еще очень узким крылом, особенно для ее весовой категории.
Если решили переделывать модель сделайте масштаб крупнее чтобы размах был хотябы110мм.Тогда будет шанс что полетит нормально ваш Ла-7