И снова Ла-7 из потолочки (первая модель)

HardRock

Всем привет!

Последний раз самолеты собирал ещё в школе, а с потолочкой не работал ни разу. Решил что нужно исправлять это недоразумение и снова вернуться к активному авиамоделизму 😒

Всякие цесны и прочие “простые” самолеты не интересны, плюс военная авиация (истребители если точнее) всегда нравилась значительно больше.
Выбор пал на Ла-7 потому что нравится, простая конструкция и ещё я в War Thunder летаю исключительно на лавочках😆

Хотел сначала спроектировать с нуля и большую модель 1.5м, но передумал, т.к. делать сразу большую без соотвествующих навыков наверно не есть правильный путь.

Итого, модель строится в первую очередь чтобы научиться работать с потолочкой, попробовать соотвествующие технологии и в целом вспомнить что такое авиамоделизм.
Плюс планирую эту модель использовать для отработки самодельной электроники.

----------------------------------------------------------

Нашел замечательные выкройки:
rcopen.com/forum/f81/topic253871

Огромный респект Automan’у за проделанную работу. Все детали стыкуются миллиметр к миллиметру.
Ещё очень понравилось решение с пазами в деталях. Позволяет очень точно позиционировать детали без каких либо приспособлений 😃

Что есть сейчас:

Крыло
Элероны на нём не вырезал заранее. Буду как-то это делать позже 😆

Для усиления потолочки в некоторых местах решил попробовать следующий метод: берем самоклеющуюся стекловолоконную сетку для бетона (купил в хозяйственном возле дома), приклеиваем её в нужное место (силы “самоклея” достаточно только чтобы зафиксировать сетку в нужном месте, не более) и заливаем всё это клеем Титан. Распределяем тонким слоем клей так чтобы были заполнены все получившиеся ячейки, не больше.
Когда это высыхает то получается очень прочная на разрыв конструкция и при этом немного эластичная.
Фактически порвать у меня её не получилось.

Почему не просто армированный скотч? Клей Титан лучше схватыает и делает из потолочки и сетки одно целое. Плюс сетку можно проложить между двумя листами при склеивании.

На фото залита клеем только верхняя часть возле лонжерона.

Фюзеляж и крыло.
Фюзеляж ещё буду укреплять т.к. самолет планируется тяжелым для своего размаха, а также дожен быть неубиваемым.

Вообще несмотря на то что модель имеет размах всего 86см (1:10), хочется попробовать всё.
Поэтому на моделе будут убирающиеся аммортизирующие шасси, возможно даже с демпфером.

Колеса скорее всего будут расположены как на этом фото:

У оригинала всетаки поменьше угол наклона, но если я его уменьшу то воткнусь в лонжерон со всеми вытекающими переделками, что вобщем то не хочется 😦

Собственно о конструкции шасси…
Принцип и основные компоненты хорошо видны тут:

Берем две ручки. В одной (слева) есть отличная пружина. Достаем её и вкладываем в другую ручку, у которой колпачек изначально посажен намертво ещё на заводе. Получился аммортизатор 😆
Остается отрезать до нужной длинны корпус ручки и стержень, в стержне сделать прорезь, в ручке просверлить отверстие и вставить проволоку чтобы получить стопор и ограничить ход “штока” из стержня.
Чтобы получить эффект демпфера и исключить тем самым “отстреливание” аммортизатора, попробую максимально загерметизировать систему и оставить маленькое отверстие через которое будет проходить воздух при сжатии/отжатии. Плюс густая силиконовая смазка.
Пока не готов сказать насколько это будет эффективно, как испытаю - результаты выложу.

Мехвнизация планируется следующая:
Элероны - 1 серва
Рули высоты - 1 серва
Руль направления - 1 серва
Закрылки - 1 серва
Уборка основных стоек шасси - 1 или 2 сервы (если с одной не получится)
Поворот заднего шасси - 1 серва

Заднее шасси скорее всего будет не убирающимся.
Ещё хочется попробовать автоматические предкрылки как на оригинале.

По весу пока получается примерно так:

Мотор не этот будет стоять если что =)
Батарейка та - 1300мА 3S.

Расчитываю уложится в 1кг взлетного 😒

Собственно на моделе будет FPV, это без вариантов.
Не сразу, но по мере доработки электроники.

Система радиоуправления - самодельная.
На следующей неделе планирую закончить плату на 13 произвольно программмируемых каналов (т.е. каналы можно назначать с передатчика чем они будут - тупо вкл/выкл или ШИМ и с какими параметрами), нужно докупить несколько недостающих деталей…

----
Кстати:
Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью 😁
Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.

efremoff
HardRock:

----
Кстати:
Для резки сначала использовал канцелярский нож, как рекомендуют в статьях в интернетах, но это ужасно((( как бы не старался - он мнет и рвет потолочку с нижней стороны, потом даже не шкурится нормально.
В итоге за пару минут собрал терморезак в виде ручки на конце которой нихромовая проволока из тепловентилятора, купленного давно рублей за 300 и предусмотрительно сдохшего этой осенью 😁
Питается это дело от 12в блока питания на 2 китайских ампера. Длину проволи подобрал такой что легко режет пенопласт и скотч, при этом не оплавляет пену вокруг и не испаряет если что прилипло например когда вырезаешь маленькие пазы. Бумагу естественно не режет. Моторика как при рисовании ручкой/карандашем.

можно фото этой режущей приблуды?

guktu

Да-да, про приблуду поподробней, пожалуйста.
И попроси модераторов перенести тему в пенолеты или к новичкам, а то сейчас начнется срач, что копий из потолочки не бывает. Тем более FPV.

HardRock

Собственно приблуда:

В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.

Всё 😆

Тепловентилятор вот такой был:

В нем этой проволоки пару метров точно.

По-хорошему ещё выключатель потом сделаю и регулятор напряжения, а то китайский блок вдруг “разогнался” и начал плавить колодки))) Пришлось проволоку удлинять в 2 раза 😃 Собственно на фото уже увеличенная проволока.
Т.к. проволока легко извлекается, то можно иметь разные “насадки”.

И конечно такую приблуду можно вставить в циркуль…
Получаются идеально ровные окружности, которые не требуют дополнительной обработки 😃

Разметил и вырезал элероны.
В раскройке они значительно бОльшего размера, но т.к. делаю “копию”, сохранил пропорции оригинала.

Разметка вверху - для предкрылков. Их буду делать из картона. Место под них выпилю наждачкой.

Когда вырезал элероны, понял что в крыле явно не хватает нервюр (их там всего две в выкройках). Буду укреплять и стягивать крыло, т.к. верхний слой приподнялся.
Я когда делал крылья ещё не знал о том что потолочка имеет разную жесткость в разных направлениях и похоже не угадал 😆
Буду укреплять и стягивать.

efremoff
HardRock:

Собственно приблуда:

В корпусе от ручки, которая служила донором пружинки для шасси, сделал пропилы по бокам возле отвестия для стержня.
В эти пропилы вставил обычную двойную колодку для штырьков с шагом 2.54 (не помню название). Такие колодки есть повсюду в том числе на сервах, только на 3 контакта.
В колодку вставил кусок нихромовой проволоки. Диаметр идеально подходит.

Всё 😆

шикарно, отличные идеи, особенно с циркулем, обязательно возьму на реализацию такую технологию, спасибо!

olegtur77

Ла-7 при размахе 860мм(1:12) иметь вес под кило да еще и сервой в хвосте! Право , удачи, дай бог пусть взлетит, но это немного перебор. Модель будет тяжелая, скорость большая, с посадкой первое время только на брюхо (пока не научитесь пользоваться закрылками)…Ну и маневренность и управление–для первой модели будет достаточно трудное. Мой первый Ла-7 (первый как модель вообще) был из шарикового пен-ста, весил на взлете 600гр (при размахе 860мм), пролетел метров 30, сделал стремительную петлю и почил в земле. Начинки никакой небыло(шасси, рудера, закрылков)
Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.
А так, удачи 😉

kim51
olegtur77:

Путь хороший, красивый, привлекательный(как у всех новичков), но неправильный.

Очередной новичек и ,конечно же сразу копия,да обязательно с ретрактами в этом то размере.Мы здесь и не такое видали.Давай .Молодой человек,поразвлекай нас,неумех. Ну обязательно нужно наступить на свои собственные грабли.Чужие синяки и шишки никого не впечатляют.
Всякие разные Сесны и прочая мелочь вообще мало кому интересны сами по себе.Но у таких моделек есть несколько неоспоримых качеств.Они просты в изготовлении,дешевы(не так жалко разбить)и летучи.Позволяют Новичку безолезненно и просто “встать на крыло”.А копия- это третий,может быть даже четвертый самолет,не ранее,если ,конечно не называть копией два-три куска пенопласта,кое как скрепленных между собой соплями и с надписью ,к примеру-Ла7.

guktu

Прекратите наезжать на парня! У каждого свой путь! У него этот путь лежит через Ла-7. Когда заморковит на 5 сек. тогда поймет. Дайте ему самореализоваться. А копии выбирают потому, что это интересно, эти самолеты овеяны славой дедов, которые на них воевали и победили! Вы в его возрасте разве старших слушали!? Вот и он не слушает. Наплодил кучу тем в разных разделах-хочет что-то узнать, но не знает пока что и для чего это надо. Задатки у него есть-чего только стоит терморезак с циркулем! Вы поди потолочку ножиком режете? А он вон чего придумал. Молодец. Давай, Андрей, делай свой Ла-7. Только к рекомендациям прислушивайся иногда, дядьки тебе плохого не посоветуют. Совет,кстати, -параллельно заложи тренер-верхнеплан для экономии времени,все равно к этому придешь.

kim51

Никто и не собирался наезжать на парня .Просто хочется предостеречь от неизбежных ошибок.Иначе путь в небо будет долог и труден.А так пусть строит что душе угодно.
Кстати,чтобы нож не рвал и не мял потолочку,его нужно по чаще править(подтачивать).

HardRock

Обучение - это не что иное как обработка ошибок. Так что чужой опыт это хорошо и очень ценно, но и своих шишек набить стоит =)

Честно, не расстроюсь даже если через пару секунд после взлета самолет превратится кучу потолочки непонятной формы т.к. эта модель строится как опытный образец для приобретения навыков работы с потолочкой.

Собрал аммортизирующую стойку.
Пока клеется черновой вариант чтобы зафисировать геометрию, как высохнет - продолжу работу.

Ход аммортизатора - 10мм.
Эффект демфера удалось достичь как и задумывалось после добавления густой силиконовой смазки.
Стойка не стреляет если сжать и отпустить, а быстро отходит. Без смазки соотвественно прыгает. Демпфирование создается в основном за счет избыточного даления/разряжения и перетекания воздуха через маленькое отверстие в штоке. Смазка является уплотнителем.

Вес пока 5г без колеса. Колесо весит 9г. Расчитываю уложиться в 25г на стройку в сборке с тягами.

HardRock

Шасси и крыло буду переделывать т.к. все приводы нужно было вставить до склейки крыла. Сейчас сделать это затруднительно плюс потолочка неправильно ориентирована - торчит сильно.

В качестве эксперимента покрыл часть фюзеляжа тонким слоем монтажной пены (выдавил немного пены и размазал). Результат понравился. Прочность возросла в разы если не в десятки раз как на сгибание так и не скручивание, а весу добавилось гдето 1г.

Джамиль

Буду следить, много интересного и нестандартного…

olegtur77

Такое шасси переживет одну посадку. Лучше не отяжеляйте модель ненужным обвесом. Больше труда уйдет на запуск и настройку модели. Шасси тут совсем не играет роли. Если очень хочется, то вклейте деревянные брусочки в крылья и вручную прикручивать-откручивать стойки в поле по желанию, стойки надо будет сделать из велоспицы-это минимально нормальный материал для стойки модели такого масштаба. При первых полетах шасси немного снизит скорость модели, можно будет привыкнуть к скоростям, особенно на посадке. Меншье вес-меньше посадочная скорость.

Bil

Есть самолётики для воздушного боя из пластиковых бутылок, так Ла-7 при аналогичном размахе весит 450 грамм с аккумулятором, и пока новый, весьма симпатичный.
rcopen.com/forum/f81/topic337088
Стоит совсем недорого. Попробуйте его. Справитесь, тогда есть очень небольшой шанс роадолбать этот не сразу, а после некоторой борьбы за выживание в полёте.
Нет смысла делать неубиваемый самолёт, из потолочки, всё равно, когда в планету воткнётся, сломается. Учитесь не ронять.
Тут на форуме гдето Ан 14 пчёлку делали, Красивый такой…кирпичик двухмоторный. Почитайте тему, полезно будет. И видео его полёта тоже полезно будет. Там в теме есть.

Пы. Сы.
Резак зачётный, сделаю себе такой, спасибо за идею!!!

Wild_Falcon
Bil:

Красивый такой…кирпичик двухмоторный.

У Пчелки все усугублялось еще очень узким крылом, особенно для ее весовой категории.

ALEKS16

Если решили переделывать модель сделайте масштаб крупнее чтобы размах был хотябы110мм.Тогда будет шанс что полетит нормально ваш Ла-7