Добрался, наконец, до "бензиныча". Двухметровый Zlin-42M.
А ты, Саня, к нам в Краснокаменск перебирайся! Как нибудь вдвоем на 120-ти метрах разместимся. Станки свои - это, конечно, хорошо, но ради них тоже на многие жертвы приходится идти. Но “самолеты превыше всего”.
Как жена попрет, на первом месте, куда податься будет Краснокаменск ! Решено !😃
Заметано!
Наконец, “Злин” обзавелся хвостом. Выклеил хвостовую часть фюзеляжа, зашил пенопластом. Сделал также киль и руль направления, и еще обработал болваночку для левой законцовки крыла. Сейчас занимаюсь форкилем. Появилась возможность собрать все в кучу, чтобы получить общее представление о самолете. Вот это я сейчас и сделал, сфотографировал общий вид самолета:[ATTACH][ATTACH][ATTACH]😌[/ATTACH][/ATTACH][/ATTACH]
Юра, я так понял ты болваночки пока в торону отложил? Собираешь тестовый аппарат, а по результатам будешь уже делать композит? Я что-то этот момент упустил.
Точно так! Первый экземпляр будет наборным, без какой-либо отделки, только аэродинамические формы воспроизвожу. А уже после облета, устранения ошибок будет композитный со всеми причиндалами. Хотя болваночки делаю параллельно. Ведь там только оболочка воспроизводится, а внутренности можно варьировать как угодно.
Юрий, здравствуйте! Не обещаю, не от меня зависит. В Польше ищут документацию на “Z-42М”. Найдут, тогда спишемся на прямую пересылку.
Спасибо, Иосиф! Буду очень благодарен, если выгорит.
Юрий, приветствую ! Скажите, чем зашиватся будете по пенопласту ?
Привет, Саня! Пенопласт покрываю стеклом 49 г/м2 на эпоксидке, затем немного шпатлевки, грунт и нитрокраска. Пробовал стекло 25 г/м2, разница в весе незначительна, а прочность намного хуже. Примерный конструктивный вес при этой технологии 10 -12 г/дм2. Это включает каркас, пенопласт и всю отделку. Полностью отделанная консоль с элероном, закрылком, законцовкой и управлением весит 900 г.
Юрий, еще вопрос, если можно ! Пенопласт, это который экструдированный, грунтуете чем перед стеклом, али так ?
“Экструдированный” - это потолочка? Я на крупных моделях потолочку не использую. “Злин” обшивается пенопластом ПХВ плотностью 100г/дм3. Хорошо также идет пенопласт ПС-1 аналогичной плотности. Меньшей плотности лучше не использовать - сильно прогибается при шкурении. ПХВ не растворяется циакрином и нитрорастворителями, поэтому предпочитаю его. Делал крыло из полиуретанового пенопласта, так у меня местами разъело шпаклевкой через стекло и смолу. То же самое может быть и с ПС. Грунт перед оклейкой не использую, просто наношу на обшивку тонкий слой смолы, затем накладываю стекло и временами приглаживаю, если возникают пузыри, пока смола не “схватится”. После отверждения прошкуриваю, но без фанатизма, где надо шпаклюю, затем грунт и покраска, все время прошкуривая между слоями. вот так как-то.
Не, не потолочка ! Утеплитель, идет разной толщины и плотности ! Но он помоему весь естся нитрой !
Не естся только ПХВ. Остальные пенопласты после оклейки и вышкуривания советуют перед грунтовкой и окраской покрывать слоем клея ПВА. Тогда не разъедает
Начался новый интернет-месяц, взнос уплачен, и можно выкладывать результаты работы. Хвостовую часть фюза оклеил стеклом, шпатлевка, грунтовка, покраска. Киль приклеил на место.
Отделил РН и РВ, оформил передние кромки по радиусу, оклеил стеклом, сейчас отделываю. Это - по тестовому самолету.
По композитному “Злину” - начал делать второй вариант болванок. Первый, как я уже писал, имеет большие искажения из-за примитивных чертежей, которые тогда были. Сейчас с чертежами полный ажур, но работу надо начинать сначала.
Теперь болванки делаю по-новому. Сначала склеиваю закрытую со всех сторон усеченную пирамиду из оргалита, строго соблюдая все углы. На ней из реечек делаю пазы по местам продольных и поперечных элементов каркаса. Вклеиваю дужки шпангоутов и полосы фанеры для стрингеров.
Промежутки каркаса зашиваю тополевыми дощечками и все рубанком и шкурилками обрабатываю вровень с каркасом. Далее - отделка. На фото - болванка на хвост фюзеляжа.
Изготовил позитивную форму на внутреннюю обшивку кабины. Все из фанеры. Потом по ней буду делать матрицу, или, скорее пуансон для выклейки пола и стенок.
Попробовал снять матрицы с левой законцовки крыла. И… опять подляна.😦 Болванка залипла в матрице. Притом залипла только в некоторых местах. После некоторых издевательств матрицу снял. В общем ничего страшного, кое-где прилипла краска.
Пришлось немного поэкспериментировать, чтобы выяснить причину на будущее.
Выводы:
- от стеклопластиковой матрицы корка отлипает отлично.
- там, где болванка покрыта просто нитрокраской, тоже отлипает, но с небольшим “чмоком”.
- прилипает там, где краска лежит на слое грунта “BODY 980”. Сам грунт на дереве держится слабо, но смола к нему “примагничивается” даже через три слоя нитрокраски и четыре слоя воскового крема. Вот такое чудо-вещество изобрели древние греки (“BODY” греческого производства).😃
Отсюда следует: использовать для болванок только нитроматериалы. Полиэфирная шпатлевка “NOVOL” под нитрокраской вспучивается, акриловый грунт не держится на дереве, зато липнет к смоле, несмотря на разделители.
четыре слоя воскового крема
Юрий, вот как раз в этом то и причина. А грунт тут ни при чем (он кстати не для дерева совсем). Я, к примеру им пользовался и очень доволен. Ничего не залипало. И нитрокраска ни при чем. Нормальный качественный и главное правильно подобранный разделитель залог успеха.
Полиэфирная шпатлевка “NOVOL”
тоже пользовался. Не вспучивается она у меня (местами слои до 2х мм) 😃 Важно дать просохнуть, потом грунт (ну или праймер) и можно красить чем угодно.
А на счет дерева… мне кажется его надо сначала стеклом на смоле укрывать, а потом на него уже всякие шпаклевки и грунты брызгать. Иначе все отваливаться будет.
Однокомпонентные составы без недельной (МИНИМУМ!!) сушки, будут периодически подбрасывать всякие бяки.
Работа с деревом начинается с процесса закрывания пор. А потом, что душе угодно, в меру разумения.
спиртом пробовали оттирать прилипшее?
Все отчистилось нормально. Действительно, наверное, просто поторопился с выклейкой. Ничего страшного, эта болванка нужна была на один раз, для композитного самоля ее придется немного переделывать, уменьшать толщину профиля. А с материалами, тут уж, что есть в местной торговле, тем и пользуюсь. Качественные (и дорогие) разделители через Интернет покупать финансы не позволяют. NOVOL не то, что вспучивается, а как бы шелушится там, где сошкурен почти на нет. Толстый слой как раз лежит нормально. Действительно, надо сначала деревяшку чем-то покрывать, смолой или лаком, а уж на этот подслой все остальное лепить.