Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Ну что, решение принял?
Сергей, ты не сильно волнуйся. Нам в институте старый преподаватель, работавший в войну на авиапредприятии, рассказывал что дерева не хватало. Вынуждены были ездить в лес, деревья рубили и из них тут же самолеты делали. Крылья восьмеркой на готовой машине крутило. Так, говорит, двое рабочих ухватят за крылья, выкрутят в обратную сторону, и в полет… А тебя неровности волнуют! Копийнее будет!
Ну что, решение принял?
Так точно! Волны не Амурские, в пределах допуска, завтра буду красить низ и капот, все подготовительные работы провел.
Крылья восьмеркой на готовой машине крутило. Так, говорит, двое рабочих ухватят за крылья, выкрутят в обратную сторону, и в полет…
Лихо конечно, но здается мне, таким образом проблему они не решат, силенок маловато, кто тогда на заводах работал? Что не Ильи Музомцы, так это точно. Спасибо за потдержку.
Так, говорит, двое рабочих ухватят за крылья, выкрутят в обратную сторону, и в полет…
Вы это реально или как?
Думаю это была гипербола, чтобы поднять учебный дух студентов. 😒
Красили мы, красили и наконец покрасили-пузо и капот, как обещал. Немного скажу про краску и про ее палету. Если кому интересно. Так вот, низ красился в самый что ни наесть стандартный цвет который применялся на тот момент времини. Код цвета звучит вот так: VAG H5M. Краску брал в магазине где торгуют краской для авто, акриловая двухкомпонентная, матовая. Назвал продавцу код, он побренчал клавишами на компе и сказал-не вопрос, будет тебе такая коаска. Тогда я назвал ему еще один волшебный код-заклинание; RAL 3002 красная, и мысленно щелкнул хвостом. 😈 И это не повергло продавца в шок, а на прощание я у него купил три метра наждака №220 😒 Все это было употреблено по назначению. Результаты можете оценить:
Теперь немного по верхней части, после долгих и мучительных поисков, а выбирать было из чего, поверте мне, я остановился на темно сером с зеленым отливом, мутант скажете вы, ан нет, отвечу. Код этого чуда RAL 7043. На палетуре может ни чего особенного, а вот на самолете так просто-улет. Ко всему прочему, освоил с горем пополам, специальность подготовителя к покраске, ох и за…л меня мастер по покраске, думал живым не вырвусь, как вспомню так вздрогну. В одно время показалось что это я не себе самолет к покраске готовлю, а большому боссу. Чуть не разругались, я говорю-мне его только в небо поднять и летать научить😇, а он мне карандашом косяки мои ретуширует:). Профессионал, одно ему название, ну и спасибо конечно огромное ❗ Он еще и на камуфляж замахивается, но тут уж мы его держали всемером. Так что не скучно тут, у нас. Продолжение будет.
Продолжение будет.
Еще один ! Вы чего с Максом сговорились что ли ?😃
Молодчина ! Горжусь !😢 Сережа, а фото есть прототипа по окраске ? Али проглядел я где ?
С прототипом определился и с пути не сверну! Пост № 168, самолет с бортовым №17. С Максимом не сговаривались, просто больше писать не о чем-пока. Все краски видел на живых самолетах, поэтому так долго и выбырал, пришлось глаза в кучу собрать. 😲
И красная стрела будет?
Пусть только попробует стрелу не нарисовать !😃
Блин! Подловили таки. Надо опять за красной краской идти и еще трафарет рисовать. Все, об этом ни слова, а то и камуфляж и номер и все, заставите рисовать. Нет уж, пока в небо не подниму и не полечу, ни каких стрел и камуфляжей. Ну суеверный я такой и что, а кто из нас не суеверный? Все тема покраски закрыта, буду только фоты показывать, уж не обессутьте.
Не устаю удивляться пилотам! Если и есть на свете безбожники, то это пилоты! Но видимо отсутствие веры с лихвой компенсируется суевериями. Такого количества примет и своих правил нет ни в одной профессии. Сергей, бросай ты эти штуки! На дворе глобализация, импортозамещение, прибавка к базовой ставке пенсионого начисления и еще так много интересного, что голова кругом идет. А ты: “Отстаньте от меня”! Ну нельзя так. Не современно! Не убедительно!
А про рассказ преподавателя вполне серьёзно. И я ему поверил тогда, и сейчас верю. Это был старый и уважаемый человек, зачем ему ерундой заниматься, что было, то и рассказал. Да и потом, все мы знаем как переезжали заводы в чистое поле и сначала станки ставили, а потом цех накрывали. Как дети работали полуголодные и рабочие ночевали на заводе, потому что там чуть теплее было. И еще много чего, что не помещается в сознании, но это было! Разве после этого удивительно, то что приходилось сырой древесиной пользоваться? Людям надо было Победить!!!
Исторический факт. К зиме 41г. ХАЗ эвакуировали в Казань. При 30 град морозе производство запустили на открытом воздухе. Для падающих молотов матрицы и пуансоны стали делать из ЛЬДА (отливали в алебастровые формы), работоспособность обеспечивалась обновлением оснастки 5…7 раз за смену. Свинец со штатной оснастки отправили на патронный завод. Рассказывал нам изобретатель этой технологии быв. Гл.технолог завода.
Хорошо когда красит профессионал. И он прав, что настаивает на качестве подготовки поверхности - это бОльшая часть успеха. Я тут пытался тоже красочку замешать нужного цвета, запасся всякими кодами ее, в том числе и четырехзначным RAL, в трех конторах меня не поняли 😦 говорят нужен им код RAL но там куча нолей в номере, в общем не 4 цифры. Видимо не совсем продвинутые продавцы мне попадались.
Видимо не совсем продвинутые продавцы мне попадались.
Видимо да, этот код даже в GOOGL можно найти, а вот с VAG-ом у меня проблема, а у продавца нет. Кстате повторюсь, этой краской (голубой) не только Ла красили, видел и другие самолеты тоже. Качество подготовки решает ВСЕ, и работа эта видна только после покраски.
Вот примерно так это выглядит в Гугле : www.tikkurila.com/…/ral_7043.3190.xhtml
Только производитель другой.
Видимо да, этот код даже в GOOGL можно найти, а вот с VAG-ом у меня проблема, а у продавца нет. Кстате повторюсь, этой краской (голубой) не только Ла красили, видел и другие самолеты тоже. Качество подготовки решает ВСЕ, и работа эта видна только после покраски.
Вот примерно так это выглядит в Гугле : www.tikkurila.com/…/ral_7043.3190.xhtml
Только производитель другой.
А коды красок где почерпнули??? Чего то мне красный совсем не похожим кажется…
Чего то мне красный совсем не похожим кажется.
По моему опыту красный сильнее всего искажается при съемке. У меня на Ла - он какой-то розоватый, хотя в жизни нормальный, яркий.
Владимир, как всегда прав. На любом фото, палета искажается, даже на самом наикачественнейшем. Коды черпал от мастера, который и красил все самолеты находящиеся у нас в ангаре, а их там шесть штук в камуфляже. А вот мастер, зная его дотошность, краски подбирал с оригиналов и прочих достовернейших источников, благо возможности у него были оооочень большие. Всю информацию он проверял, систиматизировал и записывал в свой архив по каждому самолету, коих он покрасил за время своей трудовой деятельности не меренно. Красный , кстати довольно интересный цвет, очень много зависит от освещения и прочих мелочей. Как и серый, ссылку на который я указал, из далека зеленоватый, а в близи темно серый, освещение чуть по ярче, так и совсем зеленый, на разных плоскостях выглядит по разному, а если дополнить камуфляжом, так глаза разбегаются. Оно конечно, на больших площадях выглядит так, а на маленьких иначе. Как то вот так…
и записывал в свой архив по каждому самолету
Сергей, а в архиве только самолеты ВОВ? Или современные тоже есть? Пытаюсь для своего проекта разыскать коды цветов - не получается 😦 не могу найти источник, где можно почерпнуть эту информацию.
для своего проекта
Михаил, если не трудно, напомните о чем идет реч, можно и в виде ссылочки. Самолеты разные, от ПО-2, до Як-52, 18, 54. Есть еще импортные-в основном Saab. Фирма специализировалась на покраске и перекраске самолетов ДОСААФа, и их востановлении.
Сейчас в ангаре один Як в спортивном (цивильном) окрасе, а три в камуфляже, хоть и они по сути спортивные. Так что если чем смогу-помогу.
Мой проект тут будет вообще не в кассу 😃 поэтому я только цвет меня интересующий напишу Coroguard (где то встречается еще название Corogard).
цвет меня интересующий напишу Coroguard
Миха , похоже это не именно цвет , а метод покраски или состав краски , что-то типа серого металика , например .