Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
После очень длительного простоя, волею судеб возвращаюсь в строй и принемаюсь за проэкт с новыми силами. За это время облегчил свой физюляж на 30 Кг, приобрел новую аппаратуру управления МХ-20, разжился заготовками для ретрактов и шасси. В общем пришлось потратится “немного” и очень долго подождать, но в целом к намеченной целе продвигаюсь. Не обещаю быстрых тэмпов строительства, но и тормозить тоже не собираюсь. Очень завидую тем кто имеет возможность работать с металообрабатывающими станками, у меня, к сажелению такой возможности нет, поэтому приходится искать опытных токарей, которых у нас можно на пальцах перещитать. Доробатывать и оптачивать детали придется дедовским способом, но это не напрягает, а лиш раззадариает. Вот теперь думаю как этот пазл собрать в одну картинку, пока что приходится использовать метод проб и ошибок.
серве будет кирдык.
За это время облегчил свой физюляж на 30 Кг
Это круто - свой фюзеляж на 30 кг!
Игорь, насчет шасси - это, скажем, ранняя разработка автора моей модели Як-1. В общем - работает - серво кг на 20-25 с металлом. Выдерживает - там нагрузка, только если удар по шасси боковой - с креном посадка, или ветер-боковик сильный. А так - ничего.
Сергей, говорят ты похорошел на 30 кг ? Что же ты себя так изводишь?😃
Ребяты, а мне что то реально боязно за серву, может как ни будь усилить ось качения, какую нить щеку с обратной стороны от сервы, чтобы качалка на ней вращалась. Дабы разгрузить вал сервы от излома !
Про кирдык-наслышан и насмотрен, но серва тут стоит на 40 Кг. Проверенно-кирдыка долго ждать надо.
Не, Александр, я себя любимого ни в коем случае не извожу. Просто так получилось, сначало минус 12, а там и понравилось, родная мама не узнала на улице, мимо прошла.
Теперь о серьезном. Да, разработка ранняя но проверенная, слабое место не серва, а все что вокруг и внутри, так эти места у многих ретраектных моделей слабые. На первом экземпляре крыло раскурочило как следует, пришлось переделывать. Вот тех отдел (назовем его так) корректировочки и внес. Под конкретную серву, место усиленное и т.д. А дальше, сказали-большому корррр… простите самолету, удачных полетов, и доводи ка ты мил человек до ума все сам. О как. Ну тут главное не раскисать, а там уж как нить пробемся.
Я вот тут тож на досуге думал про замки и прочее, только этот вариант хорош для токаря маньяка, это про тебя, Александр. А поскольку я не токарь и доступа к токарному инструменту не имею, то еще раз повторюсь, работать буду, но без затей.
Теперь про мои сомнения на предмет копии или полу копии, предчувствия, как говорится, меня не обманули. Поставил двигатель на его место, прикинул капот-входит и выходит, прицепил высоковольтные провода и тут такая засада-капот не входит и мало того так его еще и дырявить придется. В общем сижу вот и создаю мозговой штурм одной мозгой.
работать буду, но без затей.
Вот те на ! А как же полет фантазии ? Можно и без станка обойтись, иной раз так припрет, что по моему ручками чего угодно заделать можно ! Было бы желание ! Удачи !
А как же полет фантазии
Хе, скорее полет армейской мысли.
Там на первом фото, фиговинки такие черные в виде шарниров, так вот они предусматриваются как слабое звено в случае грубейшой посадки. Должны ломатся как и пластмассовые болты на неуберающихся шасси, чтобы мясо не вырывать и стойки не курочить.
Тоже уже проверенный вариант. А насчет ручками чего забацать, так ведь это, разве ш,я против? Сегодня вот из большого шмата аллюминевой детальки от настоящего самолета, выпилил, в ручную, маленькую детальку для своей модельки. Так что когда приперает, то точно, чего угодно можно зделать.
Еще вопрос по ходу возник. Какая древесина прочная и легкая? Хочу для задней стойки полочку зделать из цельного куска дерева, к которой эту самую стойку и прикручу двумя винтами.
hobbyking.com/…/__42658__Turnigy_All_Metal_Retract…
Такие вещи лучше на фанерное основание ставить , или через угольник к шпангоуту, если это поволяет ! Если можно, показал бы фото задней части !
Хочу для задней стойки полочку зделать из цельного куска дерева, к которой эту самую стойку и прикручу двумя винтами.
www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Warbirds.html
Сергей,а напомните,плз,задняя стойка на Ла-7 убирается к хвосту(назад) или вперёд?
Если прототип имеете в виду, то назад. То, что вы присмотрели, как раз подойдет.
фанерное основание ставить
Я бы тоже на фанерный переклей ставил бы. Хотя нагрузок там больших нет.
Насчет уборки задней стойки - и не упомню, у кого впередB-)
Насчет уборки задней стойки - и не упомню, у кого вперед
на Мустанге.
Вверх вперёд.
Владимир, большое спасибо за видео, порадовал глаза, особенно DC-3. Мое мнение, самое красивое что создал человек-самолет. На самолеты можно смотреть часами. (Это только сугубо субьективное МОЕ мнение)
Теперь по делу. Про фанеру думал и вы, уважаемые коллеги, меня еще раз в этом убедили. Через угольник к шпангоуту, заманчиво но вероятность вырвать с мясом весь шпангоут увеличивается в разы, даже если его (шпангоут) усилить. Выломает рядом вместе с обшивкой. Хотя этот вариант оставляю прозапас. Почему думал о дереве? Его ломает очагами, а фанеру рвет в клочья да еще большими фрагментами. Нагрузки на заднюю стойку у меня лично бывают те еще, могу приложить, мало не покажется.
Стойка уберается в верх и назад. Фотки выложу в понедельник, раньше не смогу.
По задумке автора заднее колесо должно быть больще, но я внес свои коррективы и сейчас оно чуть меньше, думаю на взлетные и посадочные характеристики это не повлеяет.
Впереди выходные, а уменя много разных дел не связанных с моделизмом, поэтому желаю всем провести выходные с пользой для души и тела. Всем-удачи.
или через угольник к шпангоуту, если это поволяет
Вот, Александр, всетаки я пришел к тому, что ставить надо на угольник. Как говорится сам с собой поспорил и послушал умного человека, тебя тоесть. Придя к соседу за угольником у него такового не окозалось (в магазин уж больно далеко и лениво), зото был П профиль, который подошол как нельзя к стати. Немног покумекав и поработав ручками, получилось то что получилось. Короче вам судить, коллеги.
Выглядит аккуратно и прочно. Только вот вес такой в хвосте меня смущает…
Сама конструкция весит 75 гр. Мой колхоз вместе с болтами и гайками, еще 10 гр. Итого 85. Пощитал штатный (тот что разрабатывался изначально) вариант, на 40гр тежелее. Еще у меня мотор аж на целый центнер (фу блин) киллограм, легче от первостроя. Теперь пришло реальное осознание, что в хвосте должен быть минимум веса.
Вот Сережа ты шустрый, уже все собрал ! А поговорить ? Буду теперь молиться за этот узел, ибо пиз…лей мне не миновать !
А какое шасси рекомендовал изготовитель кита и какое крепление он предусматривал ? Или они оставляют это право за сборщиком ?
И еще вопрос к Бывалым, можно ли в данной конструкции проложить резиновую ( 2мм не больше ) прокладку между профилем и основанием шасси ?
А какое шасси рекомендовал изготовитель кита и какое крепление он предусматривал ?
На первой фото с права внизу маленькая часть набора, туда еще надо добавить серву, колесо и крепится все это чудо двумя штырями к боковым конструкциям фюзеляжа.
Собрал, я далеко не все, это только экспереминтальный вариант, но мне он понравился. На предмет прокладки у меня даже мысли не возникло, лишний повод к люфтам. Болты крепления ретракта прошли насквозь через П профиль и зафиксировались винтами внизу. Сам профиль тоже закреплин двумя болтами через усиленный шпангоут и вкручиваются в мебельные само фиксирующиеся гайки (так их назовем).
А молится за узел все же придется мне, ибо решение принял я. Так что часть ответственности, я с тебя снимаю. 😇 А для поговорить просто времини не было, действеи как то опередило мысль. 😃
а к боковым стенкам отсека этот П-образный профиль как то крепится? Если нет, то ИМХО вся нагрузка будет приходится только на этот шпангоут (к которому прикручен профиль) и нагрузка эта будет выламывающая. Хотя судя по фото шпангоут фанерный, может его прочности и будет достаточно. Это 3 мм фанера?