Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
Вверх вперёд.
Владимир, большое спасибо за видео, порадовал глаза, особенно DC-3. Мое мнение, самое красивое что создал человек-самолет. На самолеты можно смотреть часами. (Это только сугубо субьективное МОЕ мнение)
Теперь по делу. Про фанеру думал и вы, уважаемые коллеги, меня еще раз в этом убедили. Через угольник к шпангоуту, заманчиво но вероятность вырвать с мясом весь шпангоут увеличивается в разы, даже если его (шпангоут) усилить. Выломает рядом вместе с обшивкой. Хотя этот вариант оставляю прозапас. Почему думал о дереве? Его ломает очагами, а фанеру рвет в клочья да еще большими фрагментами. Нагрузки на заднюю стойку у меня лично бывают те еще, могу приложить, мало не покажется.
Стойка уберается в верх и назад. Фотки выложу в понедельник, раньше не смогу.
По задумке автора заднее колесо должно быть больще, но я внес свои коррективы и сейчас оно чуть меньше, думаю на взлетные и посадочные характеристики это не повлеяет.
Впереди выходные, а уменя много разных дел не связанных с моделизмом, поэтому желаю всем провести выходные с пользой для души и тела. Всем-удачи.
или через угольник к шпангоуту, если это поволяет
Вот, Александр, всетаки я пришел к тому, что ставить надо на угольник. Как говорится сам с собой поспорил и послушал умного человека, тебя тоесть. Придя к соседу за угольником у него такового не окозалось (в магазин уж больно далеко и лениво), зото был П профиль, который подошол как нельзя к стати. Немног покумекав и поработав ручками, получилось то что получилось. Короче вам судить, коллеги.
Выглядит аккуратно и прочно. Только вот вес такой в хвосте меня смущает…
Сама конструкция весит 75 гр. Мой колхоз вместе с болтами и гайками, еще 10 гр. Итого 85. Пощитал штатный (тот что разрабатывался изначально) вариант, на 40гр тежелее. Еще у меня мотор аж на целый центнер (фу блин) киллограм, легче от первостроя. Теперь пришло реальное осознание, что в хвосте должен быть минимум веса.
Вот Сережа ты шустрый, уже все собрал ! А поговорить ? Буду теперь молиться за этот узел, ибо пиз…лей мне не миновать !
А какое шасси рекомендовал изготовитель кита и какое крепление он предусматривал ? Или они оставляют это право за сборщиком ?
И еще вопрос к Бывалым, можно ли в данной конструкции проложить резиновую ( 2мм не больше ) прокладку между профилем и основанием шасси ?
А какое шасси рекомендовал изготовитель кита и какое крепление он предусматривал ?
На первой фото с права внизу маленькая часть набора, туда еще надо добавить серву, колесо и крепится все это чудо двумя штырями к боковым конструкциям фюзеляжа.
Собрал, я далеко не все, это только экспереминтальный вариант, но мне он понравился. На предмет прокладки у меня даже мысли не возникло, лишний повод к люфтам. Болты крепления ретракта прошли насквозь через П профиль и зафиксировались винтами внизу. Сам профиль тоже закреплин двумя болтами через усиленный шпангоут и вкручиваются в мебельные само фиксирующиеся гайки (так их назовем).
А молится за узел все же придется мне, ибо решение принял я. Так что часть ответственности, я с тебя снимаю. 😇 А для поговорить просто времини не было, действеи как то опередило мысль. 😃
а к боковым стенкам отсека этот П-образный профиль как то крепится? Если нет, то ИМХО вся нагрузка будет приходится только на этот шпангоут (к которому прикручен профиль) и нагрузка эта будет выламывающая. Хотя судя по фото шпангоут фанерный, может его прочности и будет достаточно. Это 3 мм фанера?
Не, там просто вверх уходит
Не совсем так, а точнее совсем не так 😃
ось вращения находится далеко позади оси колеса и при подъеме создается впечатление что она просто поднимается вверх.
а к боковым стенкам отсека этот П-образный профиль как то крепится? Если нет, то ИМХО вся нагрузка будет приходится только на этот шпангоут
Трудно не согласится. Правильнее было бы расположить профиль вдоль а не поперек.
А по весу что бы выиграть я бы вклеил стеклотекстолитувую пластину вдоль борта на фанеру и сделал бы отверстие для оси в этом сандвиче,вместо алюминиевого профиля
Про боковые стенки я думаю, говорю, это пока пробный вариант. Фанера 3мм усиленная еще одной фанерной пластиной.
расположить профиль вдоль а не поперек.
Там места очень мало, но еще раз повторюсь, я в процессе и готов выслушать все предложения, даже самые футуристичные 😃
Еще вариант, выпилить из 3 мм фанеры прямоугольники под внутренний контур профиля и вклеить внутри профиля к боковым стенкам на эпоксидке.
Должно помочь…
Про жесткость крепления написали все, а должна быть амортизация задней стойки ? Если мне глаза не врут, в конструкцию стойки изготовитель ее не заложил ( кроме мягкости резины колеса ), значит ее нужно сделать в месте крепления узла ! Можете в меня кинуть помидором, но если сделать крепление не таким жестким, мы разгрузим точки крепления !
Можете в меня кинуть помидором
Значит так, коллеги, ни кто тут помидорами бросать не будет, хватит напомидорились, третий раз тему открывать не буду.
А теперь о прекрасном, о самолетах тобиш. Долго думал над твоими словами, Саша, даже пошол пробежаться чтоб мысли в кучу собрать и вот что набегал. Завтра куплю конкретный резиновый клей, который липнет ко всему и заполняет все вокруг собой, превращаясь при этом в конкретную резиновую массу, плотную и эластичную. И вдую его между профилем и шпангоутом при этом придержав всю конструкцию в нужном месте, а когда все высохнит и затвердеет, стяну болтами и вдую еще раз только уже внутрь профиля, чтобы внутри сформировался такой же слой и прилип к стенкам, тем самым получится подушка между шпангоутом и боковинами.
Навароты в виде пружинок там пока не прокатывают, хоть и выгледят очень заманчиво, сама конструкция этого не предусматривает.
Пока столько, сейчас занимаюсь впайкой резисторов в ретрактные сервы чтобы расширить диапозон их работы. Одну уже модернизировал-угол отклонения увеличелся до 150 градусов, чем остался вполне себе доволен, завтро добью вторую и займусь задней стойкой.
сейчас занимаюсь впайкой резисторов
Сергей! А тут информацией не поделитесь?
Серега нечего сложного нет, просто нужно увеличить общее сопротивление попеременного резистора, то есть нужно к двум конечным точкам просто подпаять по сопротивлению ,можно начать с 1Ком но лучше поставить переменные резисторы и не забыть убрать ограничитель на машинке.
По совету старших товарищей, впаял 1,2кОм. Именно так как описал Александр. Открыл нижнию крышку сервы, отделил корпус, редуктор не трогал, увидел три провода идущих к потенциометру, отрезал два крайних, центральный не трогал, и припоял к ним резисторы. Предворительно позаботился о термокембрике. Все аккуратненько собрал и проверил. Результатом остался доволен. Про ограничитель не задумывался, т.к. серва мощная, большая, вот и подумал что врятли там будет ограничитель.
Ну как то так.
Сергей, куда пропал ? Партизанишь, решил ни чего нам не показывать ? Скучно !😢
куда пропал ? Партизанишь
Не, не пропал, веду окопную войеу, а точнее занял круговую оборону. Вот даже ответить-только сейчас могу.
Короче дела такие, что за всю неделю только один раз приблизился к самолету, да ито на пол часа. Но не буду плакаться, немного похвастаюсь. После долгих проб и ошибок, попытки привнести в конструкцию шасси свои изминения ни к чему не привели, пришлось вернуться к изначальному варианту. Взял да и прикрутил к стойке (просверлив их на сквозь) напрямую пластмассовые переходники с шарнирами. Получилось вполне себе ни чего. Теперь вот думаю, как на аппаратуре эти сервы замедлить, чтоб они не выстреливали, а плавненько выходили. Аппаратура Graupner MX-20, друг говорит что немци не дураки и такой девайс должны впихнуть. Но вот найтить его в куче всех наваротов-вот задача.
Еще заказал серву на РП HD 25, на 25 Кг и размышляю над сервами на элероны и закрылки.
Так что не скучайте, я медленно запрягаю, но когда запрягу…
Да, и еще, большое спасибо за пинок, прозьба, время от времини меня пинать, буду только примного благодарен.
Если в аппаратуре нет замедлителя, можно поставить внешний. Можно купить, а можно и самому спаять. Платка с ноготь размером, могу поделиться схемкой, но она на микроконтроллере, надо прошивать.