Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

vlad_den

По-моему, экспонента 60% для копии - это очень много. Может привести к “странному” поведению модели - не реагирует почти, потом резко подскакивает, срывается. Я ставлю для начала не больше 30%. Насчет “брюзжания” цифровых серво - если не чувствуется реальных препятствий в крайних точках - можно не обращать особого внимания.

DIM76

Цифровые сервы всегда так пищат. Постоянно ноль ищут. Так что это нормально. Хотя меня лично этот звук раздражает.

Sergej_S

Уфф, аж отлегло, спасибо, а про экспоненты, возьму на заметку.

Horizont

если оставить все как есть?

Сереж, это ты все про кабанчики ? На мой взгляд ни чего серьезного не случится ! Хотя старослужащие этого заведения меня могут и покалечить за эти предположения ! Я тебе кидал в почту рисунок, кину и сюда !


Что у нас получается, кабанчик, установленный за ось качения руля, будет давать эффект нарастания плеча рычага кабанчика при движении руля вверх и уменьшении его при движении в низ ! То есть угол отклонения руля вверх будет меньше чем угол отклонения в низ !

Sergej_S

Саша, я все понял, прости что не ответил сразу.
Старослужащие-руки прочь от Сашка! 😁 Он тут еще целехоньким нам пригодится. Теперь про углы отклонения и прочую высшую математику, углы отклонения и крайние точки установил аппаратурой, что в верх, что в низ 30 Град. как рекомендовали те же старослужащие.
Тут я совсем забыл сказать что поставил двигатель и примеряюсь с сервой газа. Если с последней все понятно, ставлю на тросс (только с наконечниками пока не ясно) и так далее, то вот с сервой чека и ее подключением возникает проблема. Место для второй сервы чуть в стороне, а точки подключения почти в одном месте, может не стоит городить огород и сделать банальный рычажок и дергать его по мере необходимости? 😃
Если у кого есть готовый вариант в картинках или фото-буду весьма признателен. Особенно про наконечники и их стыковку с тросом.

Alexxkidd

Сергей, сделай рычажок и не парься, главное что-бы рука под капот пролезала!))))
Я на серву газа всегда жесткую тягу ставил, стальной пруток 2 мм., длиной см. 10-15. Проблем не было…
Правда старослужащим себя не считаю поэтому могу ошибаться…))))

Stas49

Сергей, все с тягой нормально, хоть она и гнутая. Такое техническое решение вполне допустимо при условии что тяга под нагрузкой не согнется и не разогнется. Почему ставим прямые тяги - потому что при прочих равных условиях они передают наибольшую нагрузку и на меняют своей длины. Изогнутая тяга под нагрузкой может изменить эту самую длину. Но не в твоем случае, потому что усилие небольшое, тяги достаточно прочные и короткие. Быстрее мини серва сломается. У меня на газе такое решение с гнутой тягой - никогда не было никаких проблем. Что касается разных отклонений - тоже не страшно. Все равно ты будешь выставлять конечные точки при настройке модели. Вот тогда и выставишь одинаковые отклонения.

Sergej_S

С тягами разобрались, идем дальше. Небольшая фотосессия двигателя и тяг руля направления.


Разглядев карбюратор с низу и оценив масштаб трагедии, понял что от тяги с сервой на ЧОК придется отказаться, уж очень там все на излом будет работать. Карячить туда ручную тягу тоже не вариант, буду ручками закрывать заслонку, благо рука не очень большая и по габаритам пролазит в подкапотное пространство, а откроется сама как только серву газа дерну. Еще вопросик, рационально ли конец троса крепить к серве таким образом, или это не по финьшую?

Ну и собственно вид с низу

Сам себе проблему сделал, прикрутил глушители, а винты посадил на клей 😵 Придется снимать, иначе капот не поставить. 😃

vlad_den
Sergej_S:

уж очень там все на излом будет работать.

Мне отсюда не видно, но по-моему можно сделать тягу на газ или чок в виде Z. Если поставить проволоку жесткую примерно 2,5 мм отлично будет работать - там усилия небольшие. У меня на газ так тяга от серво, на чок - выведена ручная.

Stas49

Сергей, а на последнем снимке нельзя сервы перевернуть? Тогда тяги возможно гнуть и не придется. Правда придется мотошпангоут дырявить. Зато к серве тяги можно шаровые поставить.

Sergej_S

Неее, Станислав, тут еще пришлось серву приподнять чуток чтобы она вышла на один уровень с осью заслонки карбюратора, а если ее головой вниз опустить (я правильно вас понял?) то там вообще дебри начнутся, тем более что там я отвел место для блока зажигания. Завтро попробую отснять вид с боку. Как то жесткие тяги с маленьким расстоянием от сервы до карба, меня в последнее время разочаровали-очень быстро разрушается серва. Как только переношу серву за мотошпангоут и еще на значительное расстояние, все, проблема заканчивается. Это мой опыт с калилками, причем разной кубатуры. А тут вот с бензином решил поставить тросс. Плечо не большое, вибратция вроде тоже, но вот не хочется серву менять из за своего разгильдяйства.
Да, Владимир, там усилия не большые, но вот подхода для тяги на чок просто нету, рычаг взвода и закрытия заслонки работает в противоположном направлении оси и следователтно рычагу сервы.

vlad_den
Sergej_S:

Еще вопросик, рационально ли конец троса крепить к серве таким образом, или это не по финьшую?

Так крепить точно не стоит. Вот такие штуки и вворачивать в шаровой наконечнк

И что - там будет трос с возвратной пружиной?

Sergej_S

Возвратная пружина стоит на карбе, она откидывает дросель назат в исходное положение.

vlad_den:

Вот такие штуки и вворачивать в шаровой наконечнк

Пожалуйста! (крик души) Скинте ссылку на эти наконечники хотябы в личку! У нас их тута нет, а мне они очень нравятся, может и перестану изголятся над стальным прутком и возьму нормальную вещ в руки. Спасибо.

vlad_den
Sergej_S:

Возвратная пружина стоит на карбе, она откидывает дросель назад в исходное положение.

В разделе больших моделей было несколько обсуждений - типа тяга или тросик на газ. Насколько помню, к однозначному мнению не пришли. Но мне все-таки трос с пружиной не очень нравятся. Чтобы работа дроссельной заслонки была четкой пружину надо ставить не такую уж слабенькую. Одной возвратной на карбюраторе может не хватить, особенно если тросик идет в боудене или в перегибом на ролике. Значит серво все время в нагруженном состоянии и все время потребляет приличный ток. Может и не очень “приличный”, но точно - больше, чем в ненагруженном. То есть и на редуктор и на мотор и на электронику серво и на бортовое питание - лишняя нагрузка.

Sergej_S

Владимир, спасибо, про трос я пока в раздумьях. Пружина там приличная, трос без изгибов и доп. углов и примочек, просто на прямую. Поскольку трос не дает жесткой сцепки, это уменьшает вероятность разрушение сервы от вибрации, делать тягу в натяг, чтобы на серве возникали нагрузки, тоже не буду. Всегда допускаю маленькую слабину чтобы это исключить.

vlad_den
Sergej_S:

делать тягу в натяг, чтобы на серве возникали нагрузки, тоже не буду. Всегда допускаю маленькую слабину чтобы это исключить.

Это я что-то не понял. Если трос - то внатяг, поскольку эти модели летят от 50 до 100% газа постоянно, так что с тросом никуда не денешься.

Sergej_S

После длительных эксперементов с тягой сервы газа пришел к следующему выводу: тягу надо делать не жесткую, а тросс. Это обусловленно тем, что когда включаю чок-ось тяги ломается и она становится не прямой, а кривой. Выглядит это так: до включения

А это после

Такие вот результаты. Пробовал включить чек с одетым капотом, рука не лизе, просится тяга в низ через капот, другого пути нет. Но это не смертельно. Приступил к совмещению капота со всеми выступающими за его приделы деталями. Пока разобрался с глушителем, малость погорячился с отверстиями, а с другой стороны, будет винтеляция лутше. 😃


Проризи для колпаков свечей зажигания буду делать уже по другому, как говорится, хорошая мысля приходит апосля. Еще думаю эти самые проризи закрыть типа выпуклыми конструкциями из стекла, да незапинают меня за это, ибо другого пути нет. 😦

Horizont

Сереж, а серву не как нельзя развернуть на 90 гр ? Не стоя, лежа положить !Оси то качения развернуты, поэтому и гнет тягу !

Denis_71

Конечно на два дюралевых уголка в те же места …

Sergej_S

Саш, думаю в этом ни чего страшного нет, такое происходит только на земле и только во время пуска двигателя, когда серва не задействована. А вот когда чутка открываю дросель, чок срабатывает и все вертается на свои места. И ось и все что с ней связанно.

Енто полный газ. И качалка и дросель работают синхронно и синфазно. Все конечно будет приведено в порядок и в соответствие с надежностью и безопасностью. Думаю что залом всеравно будет, как ни крути.

Horizont

Ну, дело твое ! Я в вонючих двигателях не волоку , только из за соображения механики влез ! Давай, продолжай, чего там у тебя еще интерестного есть ?

ZENITE
Sergej_S:

Саш, думаю в этом ни чего страшного нет, такое происходит только на земле и только во время пуска двигателя, когда серва не задействована. А вот когда чутка открываю дросель, чок срабатывает и все вертается на свои места. И ось и все что с ней связанно.

Сергей, в случае с тросиком, когда нажимаешь чок, то тросик газа провисает, так? Это никак не влияет на серву газа. В случае жесткой тяги Вы насильно выводите серву газа из нуля, в котором она находится. Серва, в свою очередь, пытается вернуться на место и, как следствие, если вовремя не вернется, сгорает.

vlbelugin
Horizont:

Ну, дело твое ! Я в вонючих двигателях не волоку , только из за соображения механики влез ! Давай, продолжай, чего там у тебя еще интерестного есть ?

Руки в масле, нос в тавоте,
Но зато в воздушном флоте.😁

PDV

Не в моих правилах лезть с советами, но здесь неоднократно пройденные грабли…
Никогда не стоит ставить металлическую вилку на качалку газа. Она перепилит ее за несколько десятков полетов. Обычно ставят шаровый наконечник.