Great Planes Cirrus

magsilver
Dynamis:

прикупил себе красавца от GP 1,7 метра.

поздравления Вам!
А я все еще в ожидании. Наверно стоит написать письмо или еще как связаться, все таки уже полгода прошло и ни слуху , ни духу…даже не знаю где и как искать.

Dynamis:

Сейчас заканчиваю сборку.

если возможно - фото в студию )))

magsilver

шикарно!!
Как я планирую с камерой…ай красота !
OSD планируете поставить ?
Я так понял, вы переднее стекло убрали для улучшения видео ?
Какую камеру ставите ?
Когда вылет ?

Dynamis

Будет стоять Игл Трее. Лобовое стекло поменял на прозрачное, после облёта поменяю боковые.
Камера kx6 rangevideo. Вылет планирую в субботу, на заброшенной впп селхоз авиации Годуново

magsilver
Dynamis:

стоять Игл Трее.

! у меня уже год лежит в ожидании борта ))) …

Dynamis:

заброшенной впп

Видео класс! Спасибо.

Dynamis:

Вылет планирую в субботу

В ожидании отчета и удачного вам полета!

9 days later
Dynamis

Сегодня наконец облетали тушку на ВПП Годуново! Первые полеты доверил более опытному пилоту, т.к. было достаточно ветрено 4 м\с, боковик.
Самолет не простой! Посадочная скорость очень высокая. Немного гасят скорость выпущенные закрылки. Но видимо из-за того, что площадь их мала планирования на глиссаде с выпущенными закрылками не получается. Поэтому приходиться тянуть его до земли на высокой скорости, только потом выключать газ.
на видео к сожалению нет резкости…

www.youtube.com/watch?v=lGh-SaHArPs

youtu.be/Azi3bs1IvT8

без происшествий не произошло! Погнули переднюю стойку. Пробовали разные варианты скоростей на глиссаде, в результате на низкой скорости он провалился.

www.youtube.com/watch?v=AlIP2SWz7XI

и еще к нам на полосу заходил настоящий самолет

Bah

Миша, 7-8 кг весит 2,5м самолет, а твой должен весить 3,5-3,7кг
Непонимаю где ты мог набрать вес?
У них нагрузка на крыло макс 120г/дм2 должна быть.

Жужа

На сайте вес указан как 3400-3700. Михаил, каков взлётный вашего самоля?

Dynamis
Bah:

Миша, 7-8 кг весит 2,5м самолет, а твой должен весить 3,5-3,7кг Непонимаю где ты мог набрать вес? У них нагрузка на крыло макс 120г/дм2 должна быть.

Да все верно! взвесил 3754 грамма вместе с комплектом FPV

3 months later
helifox

Если топикстартер не возражает, приподниму тему,
Случилось прикупить себе Cirrus от GreatPlanes, собрал еще месяц назад, вчера облетал, вот ссылка на Ютюб

Двигатель OsMax 55 с подкапотным глушителем Pitts, винт АРС 12х8
Закрылки: взлет 15мм (РВ 1 мм на пикирование)
Посадка 39мм (РВ 2 мм на пикирование + оба эллерона вверх 1,5мм)

Немного впечатлений, как уже писалось выше самолетка не из простых, очень любит скорость, хотя управляется очень предсказуемо.
Но не лишена недостатков:

  • очень маленькие колеса, значит требовательна к покрытию;
  • довольно трудно читается (из за окраски), довольно легко зарулиться, расслабиться не получится
    Но в целом очень понравился, качество модели на 4.
Dynamis

Поздравляю с облетом! Посмотрел видео. Очевидно, у вас таже проблема, самолет проваливается! Для этой модели после снижения и выравнивания необходимо выдерживать достаточно низко у земли после этого уменьшать обороты двигателя. Скорость большая будет, поэтому всегда с перелетом получится.

А какой вес с двс получился?

  • очень маленькие колеса, значит требовательна к покрытию
    Да это так! если покрытие ВПП не ровное, то лучше снять обтекатели колес шасси. Иначе эта деталь испортится уже после первой посадки.
helifox
Dynamis:

Поздравляю с облетом! Посмотрел видео. Очевидно, у вас таже проблема, самолет проваливается! Для этой модели после снижения и выравнивания необходимо выдерживать достаточно низко у земли после этого уменьшать обороты двигателя. Скорость большая будет, поэтому всегда с перелетом получится.

А какой вес с двс получился?

  • очень маленькие колеса, значит требовательна к покрытию
    Да это так! если покрытие ВПП не ровное, то лучше снять обтекатели колес шасси. Иначе эта деталь испортится уже после первой посадки.

Вес без топлива 3780. На счёт проваливания не заметил, а вот закрылки в посадочном положении можно еще миллиметров на 5 довыпустить и центровку сдвинуть назад миллиметров 5. Делал как в мануале (вверх колесами), но только добивался чтобы нос не опущен слегка был, как в инструкции на фото, а горизонтально, но думаю можно еще немного назад двинуть.
А обтекатель носовой как раз и покоцал (хотя на полосе ям особых нет, небольшие выбоины да травка пробивается), уже правда все восстановил, осталось покрасить, колеса поставлю побольше, 55мм.
Вот как раз последствия:

MaratKo
helifox:

Если топикстартер не возражает, приподниму тему

Поздравляю с облетом! Согласен с вами - самолет любит скорость, но и летит как по рельсам. У меня маленькая версия 1260 мм, однако и к ней можно отнести все вышеизложенное. Летом свой сорвал в штопор из за неправильной центровки. Самолет упал, пикируя с высоты 10 м на взлете. Из повреждений: треснула передняя часть фюзеляжа, моторама, погнул носовую стойку шасси, пробита правая консоль крыла. В моем случае весь фюзеляж сделан цельным, это стоит учесть при выборе модели, так как ремонтопригодность несколько хуже, по сравнению с большими масштабами. Еще добавлю, что маленькому Циррусу нехватает закрылков. Посадочная скорость в районе 40 км/ч. Это накладывает определенные требования к навыкам пилотирования и качеству ВПП.

Airliner-rc
helifox:

вчера облетал

оригинально у вас полетная зона организована - 360 градусов 😃

vlad_den

Я, наверное, старый зануда! Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом. Меня учили - пилот стоит прямо, даже плечами не крутит, полоса перед ним, полетная зона - за полосой. Желательно, чтоб солнце за спиной.
По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Airliner-rc

Хорошо что учили. У нас за такие полеты за ворота клуба отправляют 😃
А самолетка классная, летает отлично!

doqtoor
vlad_den:

Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом.

Тут классический случай когда самолет рулит пилотом а не наоборот. Хорошо что без зрителей.
Ну да ничего, все встанет на свои места, ну а потом и в “люди” можно будет выходить 😃

Dynamis
helifox:

На счёт проваливания не заметил

ну тогда выдерживания вы не выполнили. получается только снижение по глиссаде и приземление

Airliner-rc:

У нас за такие полеты за ворота клуба отправляют

А что за клуб, где находится?

vlad_den:

По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Нужно пробовать! У меня на низкой скорости он плюхается на три шасси, поэтому выдерживание надо выполнять низко

helifox
vlad_den:

Я, наверное, старый зануда! Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом. Меня учили - пилот стоит прямо, даже плечами не крутит, полоса перед ним, полетная зона - за полосой. Желательно, чтоб солнце за спиной.
По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.

Да нет, вовсе и не зануда, все верно, НО…
Хоть кто нибудь обратил внимание на угол солнца? И если выполнять все согласно ФАП, JAR, FAA то можно реально было получить дрова. И что ВЫ (обращаюсь не только к Владу) будете делать, когда до взлета небосвод закрыт облаками на 85%, а в процессе весь этот хлам растягивается и ВЫ получаете прекрасных зайчиков в глазах, будете тупо следовать инструкциям? Други мои, я в авиации уже 28 лет, и все законы и правила на уровне рефлексов, и что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, поверьте на слово- знаю не по наслышке, и не по постам на форумах.
Еще раз други мои, обращаюсь к ВАМ с вопросом, что сделаете ВЫ в такой ситуации?

Влад, а по поводу снижения скорости- полностью с Вами согласен, нужно еще попробовать уменьшить, но думаю это прийдет с налетом на этой модели. И меня посетила таки мысль попробовать сдвинуть немного центровку (миллиметров 5-7) назад и немного уменьшить (а не увеличивать) угол выпуска закрылок (посадочное положение).

doqtoor:

Тут классический случай когда самолет рулит пилотом а не наоборот. Хорошо что без зрителей.
Ну да ничего, все встанет на свои места, ну а потом и в “люди” можно будет выходить 😃

И по каким критериям Вы сделали такой вывод,
Можно по списку?
Можно видео облета Вашей модели, так сказать на обозрение, покажите на личном примере?

vlad_den

Сергей, а нельзя там по обстановке - на другую сторону перейти? чтоб и машины и люди справа были - под солнцем? Потив солнца - нет, не надо летать. Если нельзя - то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы. Я бы, наверное, так… Но на месте - виднее. Со стороны - оно советы проще давать 😮

doqtoor

Владимир ответил мне добавить нечего. И о неопытности говрят еще и круги нарезаемые вами при облете. Я мноих научил летать чтобы не заметить подобные просчеты. Видео так сказать для истории не веду. Мне это неинтересно.