Great Planes Cirrus
Я, наверное, старый зануда! Ну ниизяя так летать - крутиться за самолетом. Меня учили - пилот стоит прямо, даже плечами не крутит, полоса перед ним, полетная зона - за полосой. Желательно, чтоб солнце за спиной.
По посадке - показалось, что скорость выдерживания можно понизить, самолет летучий, и тогда меньше вероятность козла.
Да нет, вовсе и не зануда, все верно, НО…
Хоть кто нибудь обратил внимание на угол солнца? И если выполнять все согласно ФАП, JAR, FAA то можно реально было получить дрова. И что ВЫ (обращаюсь не только к Владу) будете делать, когда до взлета небосвод закрыт облаками на 85%, а в процессе весь этот хлам растягивается и ВЫ получаете прекрасных зайчиков в глазах, будете тупо следовать инструкциям? Други мои, я в авиации уже 28 лет, и все законы и правила на уровне рефлексов, и что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, поверьте на слово- знаю не по наслышке, и не по постам на форумах.
Еще раз други мои, обращаюсь к ВАМ с вопросом, что сделаете ВЫ в такой ситуации?
Влад, а по поводу снижения скорости- полностью с Вами согласен, нужно еще попробовать уменьшить, но думаю это прийдет с налетом на этой модели. И меня посетила таки мысль попробовать сдвинуть немного центровку (миллиметров 5-7) назад и немного уменьшить (а не увеличивать) угол выпуска закрылок (посадочное положение).
Тут классический случай когда самолет рулит пилотом а не наоборот. Хорошо что без зрителей.
Ну да ничего, все встанет на свои места, ну а потом и в “люди” можно будет выходить 😃
И по каким критериям Вы сделали такой вывод,
Можно по списку?
Можно видео облета Вашей модели, так сказать на обозрение, покажите на личном примере?
Сергей, а нельзя там по обстановке - на другую сторону перейти? чтоб и машины и люди справа были - под солнцем? Потив солнца - нет, не надо летать. Если нельзя - то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы. Я бы, наверное, так… Но на месте - виднее. Со стороны - оно советы проще давать 😮
Владимир ответил мне добавить нечего. И о неопытности говрят еще и круги нарезаемые вами при облете. Я мноих научил летать чтобы не заметить подобные просчеты. Видео так сказать для истории не веду. Мне это неинтересно.
что сделаете ВЫ в такой ситуации?
Уйти от центра полосы (вправо или влево) и развернуть полетную зону перпендикулярно полосе (в зависимости от направления ветра, чтобы солнце было справа или слева и при заходе на посадку против ветра через солнце пролетать не приходилось), хотя соглашусь с Владимиром - на месте проще определяться.
на уровне рефлексов, и что такое БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, поверьте на слово- знаю не по наслышке
И как это вяжется с залетами за спину и за зрителей-коллег? 😃😃😃
то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы.
Лучше наверное в обратную сторону уходить, чтобы не лететь через солнце при заходе на посадку.
Сергей, а нельзя там по обстановке - на другую сторону перейти? чтоб и машины и люди справа были - под солнцем? Потив солнца - нет, не надо летать. Если нельзя - то уходить влево - по направлению взлета, и ходить там - поперек полосы. Я бы, наверное, так… Но на месте - виднее. Со стороны - оно советы проще давать 😮
Да вот уже подумываем, на следующий год с противоположной стороны полосы выкосить место под стоянку (хоть по лету в обеденный полдень солнце не так сильно докучает, строго в зените, а осень - весна, когда угол солнца намного ниже по горизонту, просто ах…), поперек полосы тоже летаем, но в этом случае отворот вправо строго против светила, вдобавок земля после дождя сверкает очень ярко.
Согласен на все 100 - это нарушение, но не стоит накидываться так (это не к Вам), как коршуны, ага, оступился, давай его с …мом смешаем и будем эталоном в нашем клубе.
А ведь всего лишь хотел поделиться и получить дельный совет, предложение, как лучше настроить модель (что улучшить), чтобы получить full high performance.
Вам спасибо.
del
Ну мы не против но не надо всякое высказывание принимать в штыки.
Владимир ответил мне добавить нечего. И о неопытности говрят еще и круги нарезаемые вами при облете. Я мноих научил летать чтобы не заметить подобные просчеты. Видео так сказать для истории не веду. Мне это неинтересно.
А как нужно было? Сразу петлю, штопор? А может быть следует на всех полетных режимах модель для начала оттремировать? Или Вам с Вашим великим опытом достаточно только посмотреть на модель и она уже настроилась и Вы определили ее повадки? Супер.
Вы знаете, я научил летать не одного командира, и не просто летать, а работать. Так вот, люди садились в кабину не со школьной скамьи, а имея за плечами не одну тысячу часов налета, и у них с первого раза не получалось смонтировать ферму ЛЭП. А Вы про первый вылет на новой модели.
Покажите как нужно, научите.
С уважением,
Сергей
Уйти от центра полосы (вправо или влево) и развернуть полетную зону перпендикулярно полосе (в зависимости от направления ветра, чтобы солнце было справа или слева и при заходе на посадку против ветра через солнце пролетать не приходилось), хотя соглашусь с Владимиром - на месте проще определяться.
И как это вяжется с залетами за спину и за зрителей-коллег? 😃😃😃
Лучше наверное в обратную сторону уходить, чтобы не лететь через солнце при заходе на посадку.
Модель проводил за границей аэродрома, уверяю Вас.
Ну мы не против но не надо всякое высказывание принимать в штыки.
Я не в штыки, критику всегда адекватно воспринимаю.
Я к тому, давайте поведение модели обсудим, что улучшить и как, а не поведение “балбеса” за пультом.
Предлагаю всем мир,
И все таки поговорим о прекрасном, о самолетах, и что улучшить для приближения к идеалу.
Покажите как нужно, научите.
Учителя надеюсь и дома найдутся, но такие полеты я всегда прекращаю и требую лететь как положено строго перед собой. Поскольку полеты вокруг себя считаю могут остаться как привычка. Выбор на поле места для пилота тоже важный фактор, это как кроссовки по размеру, и надо его выбирать тщательно. Далее ну вот вы взлетели и сделал 5-6 пролетов по кругу и все шесть раз вы рисковали потерять модель в солнце. Вроде бы от солнца уходили, как вы говорите, а на самом деле приходилось от круга круг на солнце выходить. Ну не суть важно с тренировками и сноровка прийдет и опыт. Удачных взлетов и мягких посадок. 😃
Сергей, погода дает вам возможность летать зимой - это здорово!😃 По поводу центровки думаю также как и вы, чуть заднюю пробовать буду. Только в апреле.
Поведение Циррус ср22 с разными настройками выпуска закрылок это очень интересная тема для меня. Похоже, что на форуме пока только два человека с этой моделью?
До этого управлял Цессной 182 с закрылками и размахом 1,2 м. С выпуском закрылок на 10 гр. её трудно было посадить в том смысле, что подъемная сила крыла была очень велика даже на малой скорости. У цирруса это не так явно выражено.
Сергей, погода дает вам возможность летать зимой - это здорово!😃 По поводу центровки думаю также как и вы, чуть заднюю пробовать буду. Только в апреле.
Поведение Циррус ср22 с разными настройками выпуска закрылок это очень интересная тема для меня. Похоже, что на форуме пока только два человека с этой моделью?
С погодой согласен, можно практически круглый год на поле выезжать, за исключением нескольких недель, когда температура на минус уходит, воздух сильно влажный и потому при минус 5 ощущение минус 20.
Восстановил красоту, башмаки проклеил стеклом 25гр в два слоя в проблемных местах, зашпаклевал, грунтанул, осталось задуть.
Колеса решил поставить немного большего диаметра 2,25" (56 мм х 20мм), они правда в два раза тяжелее стоковых, но думаю лишних 30 грамм погоды не сделают (ни когда по поводу веса не заморачивался, хоть это и бескультурье). Надеюсь увеличенный диаметр спасет башмаки от коцок.
На своем пришлось блок БАНО заменить на китайский, горел постоянно и не отключался, а так как я с микросхемами и т.д. на ВЫ, поступил кардинально, заменил, в крылья добавились строб огни, да проблесковый на фюзеляж.
А центровку хочу попробовать сдвинуть еще для того, чтобы на этапе выдерживания самолет балансировался с положительным тангажем, как и подобает самолету, может поможет (да и скорость посадочная подупадет, хотя я и хотел себе скоростной самолет для тренироваться, другая тяга меня манит…😁).
Видимо да, пока нас Циррусами двое, а может люди просто молчат, не желают впечатлениями делиться.
И Александр молчит (Magsilver), не ужели так и не дождался своего 2,5 метрового, 10 месяцев кануло.
Михаил, а Вы на своем центровку по мануалу выставляли (вниз головой, нос слегка опущен, 57 мм)?
И если не возражаете, может на “ТЫ” перейдем?
До этого управлял Цессной 182 с закрылками и размахом 1,2 м. С выпуском закрылок на 10 гр. её трудно было посадить в том смысле, что подъемная сила крыла была очень велика даже на малой скорости. У цирруса это не так явно выражено.
У меня был Circus от “Phoenix”, клон Цирруса, по обводам очень похож, с размахом 1650. Но без закрылок и хорда крыла поболе, да и профиль толще, так у него скорость (посадочная) была, что на Стиармане от GP (тоже перегружен был, по мануалу вес 6500, мой не заправленный 8700 весит).
хотя я и хотел себе скоростной самолет для тренироваться, другая тяга меня манит…
ИМХО не тот тренер выбрали 😃 Ну как минимум импеллер надо было брать. Динамика полета у винтовых и реактивных ну совсем разная даже визуально. А вот электросвистки и керосиновые бОльше общего имеют.
ИМХО не тот тренер выбрали 😃 Ну как минимум импеллер надо было брать. Динамика полета у винтовых и реактивных ну совсем разная даже визуально. А вот электросвистки и керосиновые бОльше общего имеют.
Возможно Вы и правы, импеллер ближе к джет, и винт есть винт. Меня больше от всего этого скорость захода интересует, да использование закрылок. А то после Стиармана совсем тяжко будет. Как то так
Реактивный это не значит высокая скорость захода. Посмотрите видео облета Хока marat3d - скорость захода ниже, чем у пилотажки F3A.
При сборке любой модели самое главное это культура веса. А настройки и центровка это уже второе. Если модель перетяжелена никакими настройками ее не заставишь “ходить пешком по небу”. И не важно пропеллер это или джет.
Реактивный это не значит высокая скорость захода. Посмотрите видео облета Хока marat3d - скорость захода ниже, чем у пилотажки F3A.
При сборке любой модели самое главное это культура веса. А настройки и центровка это уже второе. Если модель перетяжелена никакими настройками ее не заставишь “ходить пешком по небу”. И не важно пропеллер это или джет.
Относительно Цирруса перегруз (окончательный) от заявленного веса производителем составит максимум 50 грам, думаю это не критично.
В той же теме Марат добился изменением центровки и угла выпуска закрылок того, чего и я хочу добиться на Циррусе.
Марат добился изменением центровки и угла выпуска закрылок
нет, он добился этого грамотной сборкой самолета изначально и совсем не по мануалу. Начиная с того, что турбина была перенесена в хвост со всеми вытекающими…
имея за плечами не одну тысячу часов налета, и у них с первого раза не получалось смонтировать ферму ЛЭП
Поясни, пожалуйста, что ты имеешь ввиду?
центр масс я настраивал по карбоновой трубе.
Сергей,
Посмотрел Ваше видео
Про панорамный полёт не говорю - сказано,
Имею от Г.Плайнс Пайпер Чероки 6 летней давности (всё летает!). У него полётный вес 3кг 550г (вместо 3.3 от заявленного), площадь чуть больше Сирруса. Те примерно одинаковы, только Сиррус красивее. По видео показалась что ничего в модели менять не надо. Скорость на посадке такая же как и у меня.
Просто надо привыкнуть к модели - это ведь не тренер/фан Як-54, коий как пенолёт садитдя.
Конечно полоса плохая - поэтому лучше обтекатель переднего колеса снять (если позволяет конструкция). Иначе когда нибудь он не только поцокается снова о бугры полосы, но и проломит низ фюзеляжа.
Те вместо обсасывания центровки, посоветовал бы занятся выравнивнием клубной полосы. Ну хоть траву в трешинах химией протравите. Пользы Сиррусу да и всем было бы больше чем от центровки
Успеха и Новым Годом
И Александр молчит (Magsilver), не ужели так и не дождался своего 2,5 метрового, 10 месяцев кануло.
Всех с Новым наступившим годом!
Совершенно верно - не получил. Уже сон на новый год снился, что подхожу к почтовому ящику, а там квиток - из США… Во как !
Американский друг сказал, что тот чел, который отправлял, давно уволен. Крайних не найти. Пообещал ему ждать год, потом пожелаю успехов в бизнесе.
Не в тему конечно, прошу пардону, сейчас летаю на Sbach 342 , на лыжах
, сей буду покупать еще один Sbach 1.9 м и , конечно очень жду Цирусса.
31 декабря закрыли полетный 2014 год вылетом Декатлона 2.2 м (на лыжах) и маленькой импеллерной стрекозы. Я свой Sbach дней за несколько , сорвал в штопор на заходе на посадку, уже восстановил, жду моторы (погнул вал). Сегодня планируется открытие сезона 2015 - Декатлон 2.2 м, ЯК-54 2.2 м, Sbash-300 1.5м…
Еще раз прошу извинения за офф.топ
Подниму тему