Spitfire Mk XIV 1/5 by FokkeRC

oleg40rus

Румен скажи какая шпаклёвка на бальзе? На фюзеляже видна белыми пятнами

fokke

Как руские сказали " Чукча не читатель , Чукча писатель " … Я как ранше писал , крило сделано на стапель но ето не показано , каждое ребро крыла есть ноги и собран на плоской поверхности!
Грабчев перестать писать чушь и просят бессмысленные вопросы на тему!

Олег, да ето акрил шпаклёвка для дерево , очен лехкое и сощевременно здорово получилось, конечно после все ето будеть положен стеклоткан и смолу 😃 😃

fokke

Работа по центроплана и дуг крило продолжает

Reulen

Доброго дня!
Слежу за данной темой практически с самого начала, и Восхищаюсь Вашей работой Румен! Соответственно мечтаю о том времени, когда смогу Беззаветно отдать всё свое время моделированию копий. Понимаю, что мой вопрос не по теме, но всё же вопреки традиции и правилам осмелюсь влезть в эту тему, т.к. понимаю, что здесь спецов больше чем где-либо в другой теме.
Короче,… глядя на Ваше творчество, решил задержать постройку A6M2 Zero размазом 1,8 м., под ДВС, и построить полукопию для “каждого дня” Spitfire MK 21 размахом 1200мм под электро, без шасси. Модель не имела принципиально значения, просто в архиве имел чертеж этой модели. Принципиально важен был Гаргрот.
Далее работа в Rhino и Corel Draw 12, и резка.
Собственно, постройка не заняла много времени - модель из пенопласта самой лёгкой плотности, по тетрису, ламинированная газетой на ПВА и аквалаке. Крыло наборное пенопластоая обшивка и нервюры, лонжероны - сосновые рейки, профиль оригинальный, центральный лонжерон - двутавр, и дополнительно верхний и нижний лонжерон 5*5мм. Конструкция стандартная. Итог на фото.
Вес конечно получи т ся конкретно копийным - взлетная масса будет около 1,4-1,5 кг. , но это с аккумулятором 3300 мАh 3S. - 320 гр.
Собственно вопрос в том, чем покрыть модель перед окраской, - аквалаком или эпоксидной смолой???
Заказал аэрограф с пером 0,3 мм? но он в пути, и думаю придет в конце марта. Но красить думаю…придется из балончиков - нитрокраской.
Честно, не записал бы данное сообщение, если бы знал наверняка,…но времени и …денег на эксперименты нет, поэтому решил спросить. Просто раньше пользовался только скотчем и с нитрой не имел практики.

fokke

Здрасти Сергей .
Твой Спит мне очен нравится, в прошлом я делал пенопластовие модели и потом с газета покрил , очен прочное получается !!!
Думаю что и аквалак и Смолу будеть хорошо , наверно аквалак будеть больше лехко , думаю после лака или смолу нада покрит все с какойто грунд для краски

Reulen

Вот интуиция “говорит”, что аквалак будет легче, но боюсь нитрокраска достанет до пенопласта и растворит. Боюсь подпортить модель. Конечно же перед окраской, модель покрою грунтом, опять же нитро.
Хотя, как вариант, можно месяц подождать аэрограф, и окрасить обычной алкидной краской без нитры. Как говорят у нас - “быстро только мухи…это самое”. Но в ней опять же растворители имеются.

fokke

На мой аерограф есть разние дюзи , но я пользую 0.5мм дюза для краски

Vertolet4ik

Сорри, если не в кассу…
Чем больше окрашеваемая площадь, тем больше нужно сопло аэрографа, иначе процесс покраски из удовольствия рискует превратиться в изнуряющую процедуру.
Для базовых цветов пользую такой с соплом 0.5:

для остальных моментов, подкраски или отрисовки мелочи с соплом 0.2, 0.3 такой

Есть один важный момент при покраске из баллончика: из-за газа, который находится в нем краска становится очень агрессивной, даже акриловая. Чтобы этого избежать, я стравливал балоны в баночку, аккуратно помешивая удалял газ (надо очень аккуратно, малыми объемами и в большой таре, краска при помешивании начинает вскипать) и потом загружал в аэрограф.

Главное грунт сначала положить, потом уже нитру и ничего не разъест.

raf
Reulen:

боюсь нитрокраска достанет до пенопласта и растворит

Сергей ,по газете с аквалаком не достанет если первый слой грунта накладывать с большого расстояния (напылить буквально), сам эти грабли проходил , к стати по двойному лаку (даже без бумаги) просто из баллона пену красил… нормально получается , если “без фанатизма”. Но лучше сделай сначала пробный выкрас на разных поверхностях .Удачи.

AirMax

Сергей! Зачем портить такой оригинальный вид! Покройте лаком газету и читайте между полетами!
Румен, извиняюсь, не мог сдержаться! Первый раз такое вижу - газета на службе авиамоделизма!

Reulen
AirMax:

Сергей! Зачем портить такой оригинальный вид! Покройте лаком газету и читайте между полетами!

газета из местной пиватории, весьма интересная))))

AirMax:

Первый раз такое вижу - газета на службе авиамоделизма!

Да вроде как давно используют бумагу, как ламинацию для пенопласта. Кто то оклеивает офисной бумагой, кто то газетами. Просто газета более легкая, плотность меньше. Безусловно, это не стекло, но для очень бюджетного варианта - метод подходит. Тут вспомнил детство - ранее обтягивали модели волокнянкой на эмалите - тоже бумага. Жаль сейчас, ни волокнянки ни эмалита, нет.

fokke

Вот мои бумажной самолет :

www.fokkerc.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=121

Нет проблем после газету , красит с любое что ти хочиш 😃 Я красил с очен агресивная краска для белая технка

fokke

Здравствуйте ребята , 5 месяцев назад я начал делать два модели ФВ 190 А8 и Дора 9 в два мащаба . 1/5 и 1/4
сегодня я сделал фотки на мои модели и я вам представляю в моя тема.
В первом Дора 9 :

Studio pictures of FW 190 D9

Horizont

И как Вы только все успеваете ? Поражаюсь честное слово !

AirMax

Самолет превосходный и мальчик замечательный. Это твой сын?

fokke

Спосибо большое !
Да ето мой сын 😃

Вот и другой модель FW 190 A8

Reulen

Румен, осмелюсь спросить - А Вы что, построенные модели продаете?
Просто посетил Ваши сайты, увидел практически все Ваши работы…и ахнул! Количество то не малое, и не какие-нибудь метровые модельки, а аналогичные тем что в этой теме.

fokke

Я не думаю, что это уместно комментировать эту тему на страницах форума.
  Спасибо за добрые слова и оценки моделей
Большое спасибо!

21 days later
Reulen

Румен, как дела с моделью? Месяц почти прошел. Костюм у сына понтовый! Супер!
Немного оживлю тему со своим Спитом, пока в черновой отделке под грунтом…если нет возражений))). В минимальной комплектации - без подогрева сидений, климат-контроля, ABS, EBG, AIRBAG и прочей вкуснятины, только элероны и руль высоты. Ну и раз такая тема, то вот и мой помощник. Дитё ушло жить самостоятельно, так что теперь Жужик компанию составляет. Вообще по паспорту он - Ричард Хатрик Фон Ди Пиккарди, но я его зову по домашнему - Жужик. Фото выбрал смешное, но на самом деле он конечно красавец,…ну и 30 щенков за 2 выводка сделал))).