Шторх в стиле стим-панк

lyoha
Free_Fly:

Коллеги, подскажите, посоветуйте, как красить?

Колумбийский с лайкомингом видел?

Ну или во:

Это сербы веселяться.

Free_Fly
lyoha:

Колумбийский с лайкомингом видел?

Злой ты. Я столько не выпью накрашу.

lyoha

Да не, ежели не хочешь крестов, то есть и аглицкие, и швейцарские, в латинской америке немало летает.

Вот австралиец:

Free_Fly

Лёха, есть одна проблема. В подавляющем своём большинстве, это не Физлеры, а Слепцев Шторхи. У них геометрия сильно другая. Но всё-равно, спасибо!

Sergej_S

Денис, очень интересует рабочее место пилота, т.е. кресло-технология изготовления и матерьялы. А так же интересует сам пилот, место преобретения. Если не секрет.
А не маловато ли плечо сервы получилось? В смысле, хватит ли ей силенок чтоб таскать элерон? Ведь чем больше плечико, тем меньше усилия серва прилагает. Или я тут чего то недосмотрел?

BUK
Free_Fly:

Лёха, есть одна проблема. В подавляющем своём большинстве, это не Физлеры, а Слепцев Шторхи. У них геометрия сильно другая. Но всё-равно, спасибо!

В СССР перед войной был Шторх( именно Шторх, а не наши копии - ОКА) в классической раскраске. Тёмно-зелёный с красными звёздами без окантовки. Привезли из Германии вместе с другими закупленными самолётами. Использовался для недалёких полётов авианачальства.

Free_Fly
Sergej_S:

рабочее место пилота

Кресло склеено из какого-то пластика, купленного в Максидоме. Пластик непрочный, но хорошо обрабатывается и клеится циакрином. Кожаные подушка и спинка - кожа от старой перчатки, пилота покупал здесь: neprostoy.com но они от меня пешком в двух кварталах, поэтому про пересылку ничего сказать не могу, а вот про продавщиц - да, могу, девчонки очень хорошенькие.

Sergej_S:

плечо сервы

Нет, не мало, 20 мм. Там же и навеска копийная, на штангах снизу.

BUK:

В СССР перед войной был Шторх

И после войны были. Мало того, мой дед на таком летал, когда в Германии стояли. Но фотографий нет, вот беда.

Free_Fly

Через личку, попросили описать процесс обтяжки самолёта тряпкой без эмалита. Чтобы два раза не вставать, если кого-то ещё заинтересует, отвечу здесь. Для обтяжки нужна плёнка, которая хорошо держит краску (oracover scale), тряпка (органза), акриловый лак (Krona аквалак), и клей-спрей ЗМ-77 или UHU Power spray. Плоские и выпуклые поверхности можно обтягивать и без спрея, а на “впуклых”, он пригодится. Сначала, в обычном порядке обтягиваем плёнкой. На плоских или выпуклых поверхностях, кистью наносим один слой лака, и сверху укладываем органзу. Раскатываем от центра к краям. Она не должна “плавать” в лаке. Кистью разгоняем пузыри (они будут). Разгоняем по максимуму, но если что-то пузырит, не отчаиваемся. Ждём, когда лак подсохнет до отлипа, и утюгом прожариваем пузыри. Утюг, при этом, ясен пень, засирается, но не паникуем, подошва утюга замечательно моется водой и губкой с мылом. Чуть сложнее со “впуклыми” поверхностями. Тут процедура немного другая. Обтягиваем плёнкой, потом с расстояния сантиметров 30, слегка сбрызгиваем интересующий участок клеем-спреем. Лучше, в четыре руки, накладываем ткань и притираем её кусочком пластика (старой банковской карточкой). И уже вот это вот, поверху промазываем лаком. Скорее всего, понадобится два слоя. Пузыри появятся, 100%, но опять-таки, ждём “отлипа”, и прожариваем утюгом. От спрея подошва утюга великолепно чистится “Галошей”. Соответственно, вес обшивки увеличивается на оргазу плюс лак. Поэтому органзу ищем самую лёгкую, пусть самую “дырявую”. Лаком не злоупотребляем, он нам нужен только для того, чтобы держать органзу, и ни в коем случае, не для того, чтобы скрыть или залачить структуру ткани. Помним о том, что мы создаём фактуру.

Наиль
Free_Fly:

Тут в л/с всё-таки наехали на меня, что котяра ненужен, поскольку отвлекает, и вообще это всё постановочные кадры с целью привлечения внимания. Отвечаю злыдням публично: я и Кирилл Семёнович (кот) строим самолётик вдвоём.

Котяра помощник зачетный!
А вот с термином “стимпанк” Вы ошиблись. Стимпа́нк — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Исходя из определения движок у Шторха должен быть паровой. Самолет этот скорее ближе к “дизельпанку”.

lyoha:

Колумбийский с лайкомингом видел?

cdn-www.airliners.net/aviatio.../4/1979443.jpg

Что-то они не то курили…

Free_Fly
Наиль:

Стимпа́нк — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию

Есть масса людей, которые не согласятся с таким определением. Есть, например, такой взгляд.
В настоящее время, стим-панк, это некое направление в эстетике. Вот здесь тусовка любителей стим-панка, вот ещё с разъяснениями выступают и ни одной паровой машины. На данный момент, стим-панк, это некая своеобразная реакция на ширпотреб и массовые товары. С другой стороны, вот здесь, есть панк, есть пар, стим-панка нет. А Шторх, он изначально был сделан в эстетике стим-панка.

Наиль
Free_Fly:

Есть масса людей, которые не согласятся с таким определением. Есть, например, такой взгляд.
В настоящее время, стим-панк, это некое направление в эстетике. Вот здесь тусовка любителей стим-панка, вот ещё с разъяснениями выступают и ни одной паровой машины. На данный момент, стим-панк, это некая своеобразная реакция на ширпотреб и массовые товары. С другой стороны, вот здесь, есть панк, есть пар, стим-панка нет. А Шторх, он изначально был сделан в эстетике стим-панка.

Посмотрел по первой Вашей ссылке, цитирую “Стимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно.” Авиация к этим технологиям уж точно не относится.
А вот определение дизельпанка из Wiki “Дизельпанк (англ. Dieselpunk) — развивающийся жанр фантастики, производный от киберпанка, описывающий мир, базирующийся на технологиях уровня 20-х — 50-х гг. XX века (период с Первой мировой войны по Вторую мировую войну), а также зарождающаяся субкультура, сочетающая в себе эстетику того времени с постмодернистскими технологиями и чувствами.” Второе определение к Шторху несомненно ближе.

Free_Fly

Хорошо, пусть будет дизель-панк. Но мой кот говорит, что мы строим стим-панк.
И потом, многое зависит от личности пилота. Вот ежели заменить его на вот такую пилотку, то это да, 100% дизель панк:

Если на такую, то кибер-панк:

Хотя, нам всё-равно, гына өстән жирдә яту. Пусть будет дизель-панк.

Наиль
Free_Fly:

гына өстән жирдә яту

Уважаемый Денис! Бог с Вами как хотите так и называйте. Самая суть в цитате:)

lelik
Free_Fly:

Повторю: коллеги, как обшить самолётик тряпкой без эмалита?

Ключевое слово - oratex. Фактура тряпки, на самом деле - пленка. Можно красить если цвет не подберешь.

P.S. Ты зачем моего кота спер?

Free_Fly
lelik:

oratex. Фактура тряпки, на самом деле - пленка

Едет.

lelik:

Ты зачем моего кота спер?

Кирюня от таких заявок аж вместе с коробкой на меня грохнулся. Неее,это мой кот, Кирилл Семёнович. Давай сюда своего, будем сравнивать.

AirMax

О! Зашел, думал что-то новенькое происходит. А тут мужики котами меряются!

14 days later
Free_Fly

Никто тут котами не меряется. Слился Лёлик куда-то, за котом бегает с фотоаппаратом, наверное.
После недели, потраченной на осмотр всякой древней фигни в стране макарон и пиццы, работа продолжается.

Вы думаете, Кирюня спит? Нет, это он смотрит, чтобы всё ровненько легло. Поправляет, если надо:

Придерживает, как надо:

В общем, продолжаем потихоньку.

Free_Fly

Добавлю ещё фотки:

Обтяжка - дело нешуточное, требует серьёзности:

Результаты наших сегодняшних трудов:

Free_Fly

Сегодня мы плотно занимались шассями.

Плотно, это значит плотно, с тотальным котнролем, даже на нюх:

Но и потрогать тоже надо:

И конечно, очень важен осмотр уже собранных шасси:

Вроде, главный контролёр ОТК доволен:

AirMax

О! Здорово! Оперился, встал на ноги. Так и до полетов недалеко!

10 days later
Free_Fly

Дачный сезон как-то плохо влияет на постройку самолётиков, поэтому был перерывчик. Но вчера Кирюнька устроил с утра бунт и сказал: “Слушай, ну её, эту дачу, давай строить самолётик!”.

Что поделать, я согласился. И вот мы решили заняться доделкой остекления. Кирюня решил что-то поправить в кокпите:

Потом проверил, качественно ли ошкурена поверхность:

Потом мы доделали остекление:

Перед установкой мотора и капота надо ещё раз проверить шасси:

Стекла надо протереть:

И сверху тоже:

И опилки стряхнуть не мешает:

И какую-то фигню прилипшую отгрызть:

В общем, спать мы отправились вот с такими довольными рожами: