Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT
Значит просто переделаю стабилизатор…
Значит просто переделаю стабилизатор…
Отделить его от фюзеляжа и приклеить обратно паралельно крылу. У них во всех инструкциях так обозначено. Придется с полочкой для стабилизатора подшаманить. А еще лутше не спешить и проделать эту операцию после зашития фюза. Тогда и с круткой все будет понятно. Удачи, с удовольствием слежу за работой.
я это и имел ввиду, а в инструкции как раз наоборот, сначала верх фюзеляжа, потом стабилизатор и после этого низ фюзеляжа…
сначала верх фюзеляжа
Это точно, только в стапеле. (стр. 35) Здается что крутка из 146 поста пришла, когда вы скотчем бальзу фиксировали. Разработчик подобного новаторства не учел. Так что придется таки стабилизатор переделывать. Хотя у меня с Як 54-м подобное было, и нечего, летал. Но это уже совсем другая история.
Для себя в очередной раз зделал вывод, что надо соблюдать инструкцию.
Сергей, не растраивайтесь, это дело поправимо.
это дело поправимо.
Согласен!
А обтягивал я на стапеле. То что в посте 146 - это просто формовка, я лист вырезал по выкройке и, смочив спиртом примотал к фюзеляжу, чтобы форму принял.
Просто обшивка оказалась толстой 2мм.
После оклейки на стапеле в конструкции вероятно появились внутренние напряжения и после снятия не обшивка приняла форму фюзеляжа, а фюзеляж форму обшивки…
Опыт других, самый бесценный. Будем учиться на вашем опыте. 😃
Может просто оторвать стабилизатор и вклеить параллельно крылу?
Кто посоветует как быть?
Кстати вес сей конструкции 911 гр.
Снаяала убедитесь, что произошла крутка, метрологически. Если плоскости (крыло и ст-тр) относительно шпангоутов стоят как надо, то исправьте “раскруткой”, это будет “стоить” не более 20 грамм веса. Диагональными расчалками в распор на открытых секциях с двух сторон из бальзы 3х6мм. Должно помочь!
Можно поподробнее, что-то слабо представляется…
Да все проще простого, исправляешь крутку фюзеляжа и вклеиваешь распорки к шпангоутам, которые будут фиксировать фюзеляж в нужном положении.
Можно попробовать следующее, к шпангоутам приклеить фанерки , а потом эти фанерки прикрепить на стапель, после частичной зашивки фюзеляжа у него появится жесткость и фанерки можно будет оторвать, и наконец не выламывать стабилизатор, просто крыло подогнать к стабилизатору.
Понятно, но в моем случае проще стабилизатор оторвать, чем подгонять крыло.
В любом случая попробую сначала первый способ, а потом уже буду стабилизатором заниматься, если потребуется…
Спасибо за подсказки и разъяснения!
Можно поподробнее, что-то слабо представляется…
Пока словестно. Контроль: Угольник прикладываем по лонжнрону от стыка крыла с центропланрм и замеряем от второго катета до верхней точки шпангоута, потом с другой стороны, должно быть одинаково. Такой же прием для ст-ра. Если местные установки правильные - крутим фюз-ж. Крутка-раскрутка: При виде “от хвоста” вам нужно крутить по часовой стрелке ХВОСТ. Значит во все открытые “окна” между крылом и ГО, образованные шпанг-ми и стрингерами, в распор ставите косые расчалки по лерому борту снизу-вверх, по правому сверху-вниз (правая спираль к хвосту) оставшиеся окна тоже расчалите по той же закономерности. По ходу расчаливания следите за круткой, т.к. легко перекрутить. Когда взаимное положение плоскостей нормилизуется, расчалки ставятся без напряжения, по месту.
P.S. Работы на 30 минут с ПЗВ.
Я правильно понял?
В принципе, ДА. Но это эффективно “в объеме”, когда стрингеры установлены, а расчалки В КАЖДОЙ СЕКЦИИ. Почему ПЛАШМЯ, а не РЕБРОМ? Точнее подгонка и фиксация будет. По фото не понятно где нос модели, а где хвост? При таком положении вверх по фото будет закручеваться ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Красным и синим показаны детали невидимого борта. Стрелки показывают направление СКРУЧИВАНИЯ
Теперь понятно, спасибо!
е знаю, правильно ли я сделаю, если оставлю тяги как в инструкции, не делая скрытой проводки
Правильно, все отлично!
Кости обрастают мясом, бальзой и шпаклевкой
Собираю Spitfire Mk IX от Hangar 9 и такое впечатление, что ось двигателя немного задрана вверх относительно строительной горизонтали. Но такое положение уже задано площадкой крепление двигателя, поэтому пока ничего менять не стал. Хотя когда собирал Colmato, то там тоже ось двигателя смотрела вверх, и это была явная ошибка производителя. Там исправил.
Думаю это не правильно, хотя, может это только кажется?
А что? у хангар9 есть кит?
Я хотел купить их АРФ, но решил КИТ TF. Видимо не зря…
Собираю Spitfire Mk IX от Hangar 9 и такое впечатление, что ось двигателя немного задрана вверх относительно строительной горизонтали. Но такое положение уже задано площадкой крепление двигателя, поэтому пока ничего менять не стал. Хотя когда собирал Colmato, то там тоже ось двигателя смотрела вверх, и это была явная ошибка производителя. Там исправил.
А там точно ось задрана или вы ориентируетесь по верхней накладке и рисунки шипов? Возможно это просто обман зрения.
Точно вверх, проверял. А собираю не КИТ, АРФ 1:5. Качество у TF и Hangar 9 примерно одинаковое. Сужу так, потому что есть и модели от TF. Только вот фурнитура подвела, конкретно при сборке сломались две вилочки, дальше экспериментировать не стал, выбросил. А вилочки позаимствовал как раз из TF набора, там качественные.