Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT
это дело поправимо.
Согласен!
А обтягивал я на стапеле. То что в посте 146 - это просто формовка, я лист вырезал по выкройке и, смочив спиртом примотал к фюзеляжу, чтобы форму принял.
Просто обшивка оказалась толстой 2мм.
После оклейки на стапеле в конструкции вероятно появились внутренние напряжения и после снятия не обшивка приняла форму фюзеляжа, а фюзеляж форму обшивки…
Опыт других, самый бесценный. Будем учиться на вашем опыте. 😃
Может просто оторвать стабилизатор и вклеить параллельно крылу?
Кто посоветует как быть?
Кстати вес сей конструкции 911 гр.
Снаяала убедитесь, что произошла крутка, метрологически. Если плоскости (крыло и ст-тр) относительно шпангоутов стоят как надо, то исправьте “раскруткой”, это будет “стоить” не более 20 грамм веса. Диагональными расчалками в распор на открытых секциях с двух сторон из бальзы 3х6мм. Должно помочь!
Можно поподробнее, что-то слабо представляется…
Да все проще простого, исправляешь крутку фюзеляжа и вклеиваешь распорки к шпангоутам, которые будут фиксировать фюзеляж в нужном положении.
Можно попробовать следующее, к шпангоутам приклеить фанерки , а потом эти фанерки прикрепить на стапель, после частичной зашивки фюзеляжа у него появится жесткость и фанерки можно будет оторвать, и наконец не выламывать стабилизатор, просто крыло подогнать к стабилизатору.
Понятно, но в моем случае проще стабилизатор оторвать, чем подгонять крыло.
В любом случая попробую сначала первый способ, а потом уже буду стабилизатором заниматься, если потребуется…
Спасибо за подсказки и разъяснения!
Можно поподробнее, что-то слабо представляется…
Пока словестно. Контроль: Угольник прикладываем по лонжнрону от стыка крыла с центропланрм и замеряем от второго катета до верхней точки шпангоута, потом с другой стороны, должно быть одинаково. Такой же прием для ст-ра. Если местные установки правильные - крутим фюз-ж. Крутка-раскрутка: При виде “от хвоста” вам нужно крутить по часовой стрелке ХВОСТ. Значит во все открытые “окна” между крылом и ГО, образованные шпанг-ми и стрингерами, в распор ставите косые расчалки по лерому борту снизу-вверх, по правому сверху-вниз (правая спираль к хвосту) оставшиеся окна тоже расчалите по той же закономерности. По ходу расчаливания следите за круткой, т.к. легко перекрутить. Когда взаимное положение плоскостей нормилизуется, расчалки ставятся без напряжения, по месту.
P.S. Работы на 30 минут с ПЗВ.
Я правильно понял?
В принципе, ДА. Но это эффективно “в объеме”, когда стрингеры установлены, а расчалки В КАЖДОЙ СЕКЦИИ. Почему ПЛАШМЯ, а не РЕБРОМ? Точнее подгонка и фиксация будет. По фото не понятно где нос модели, а где хвост? При таком положении вверх по фото будет закручеваться ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Красным и синим показаны детали невидимого борта. Стрелки показывают направление СКРУЧИВАНИЯ
Теперь понятно, спасибо!
е знаю, правильно ли я сделаю, если оставлю тяги как в инструкции, не делая скрытой проводки
Правильно, все отлично!
Кости обрастают мясом, бальзой и шпаклевкой
Собираю Spitfire Mk IX от Hangar 9 и такое впечатление, что ось двигателя немного задрана вверх относительно строительной горизонтали. Но такое положение уже задано площадкой крепление двигателя, поэтому пока ничего менять не стал. Хотя когда собирал Colmato, то там тоже ось двигателя смотрела вверх, и это была явная ошибка производителя. Там исправил.
Думаю это не правильно, хотя, может это только кажется?
А что? у хангар9 есть кит?
Я хотел купить их АРФ, но решил КИТ TF. Видимо не зря…
Собираю Spitfire Mk IX от Hangar 9 и такое впечатление, что ось двигателя немного задрана вверх относительно строительной горизонтали. Но такое положение уже задано площадкой крепление двигателя, поэтому пока ничего менять не стал. Хотя когда собирал Colmato, то там тоже ось двигателя смотрела вверх, и это была явная ошибка производителя. Там исправил.
А там точно ось задрана или вы ориентируетесь по верхней накладке и рисунки шипов? Возможно это просто обман зрения.
Точно вверх, проверял. А собираю не КИТ, АРФ 1:5. Качество у TF и Hangar 9 примерно одинаковое. Сужу так, потому что есть и модели от TF. Только вот фурнитура подвела, конкретно при сборке сломались две вилочки, дальше экспериментировать не стал, выбросил. А вилочки позаимствовал как раз из TF набора, там качественные.
бальзой и шпаклевкой
Сергей, а какой шпаклевкой пользуетесь?
а какой
Hobbico HobbyLite White Filler
с синей этикеткой белая по бальзе
с красной этикеткой - желтая, в цвет бальзы, но ее не пробовал…
Я ее водой разбавляю до консистенции сметаны и наношу резиновым шпателем или пл. карточкой, сохнет не долго, обрабатывается легко и почти невесомая…
пытался в качестве эксперимента развести спиртом, но она превращается в тесто, и не сохнет…
Всем привет!
К сожалению совсем мало времени на самолет. Иногда ночами вышкуриваю и вновь шпаклюю фюзеляж, киль наверное придется переделывать, заметил на нем крутку. Фотографий пока не делал, в виду того, что особых продвижений нет…
Киль попробую спроектировать в компасе и воссоздать!