Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT
Точно вверх, проверял. А собираю не КИТ, АРФ 1:5. Качество у TF и Hangar 9 примерно одинаковое. Сужу так, потому что есть и модели от TF. Только вот фурнитура подвела, конкретно при сборке сломались две вилочки, дальше экспериментировать не стал, выбросил. А вилочки позаимствовал как раз из TF набора, там качественные.
бальзой и шпаклевкой
Сергей, а какой шпаклевкой пользуетесь?
а какой
Hobbico HobbyLite White Filler
с синей этикеткой белая по бальзе
с красной этикеткой - желтая, в цвет бальзы, но ее не пробовал…
Я ее водой разбавляю до консистенции сметаны и наношу резиновым шпателем или пл. карточкой, сохнет не долго, обрабатывается легко и почти невесомая…
пытался в качестве эксперимента развести спиртом, но она превращается в тесто, и не сохнет…
Всем привет!
К сожалению совсем мало времени на самолет. Иногда ночами вышкуриваю и вновь шпаклюю фюзеляж, киль наверное придется переделывать, заметил на нем крутку. Фотографий пока не делал, в виду того, что особых продвижений нет…
Киль попробую спроектировать в компасе и воссоздать!
А почему хвостовая часть так странно выглядит ? По инструкции не так собирается…
А что не так, кроме отсутствия оперения?
А что касается инструкции - с некоторыми позициями я не согласен…
Порядок сборки иной. Производитель очевидно не просто так инструкцию писал ?
У меня все описано, обшивка толстая, фюзеляж после снятия со стапеля скручивает…
Странно… Почему спрашиваю - собирал когда-то по просьбе товарища “Дору” и “Texan” от Top Flite. Без претензий на копийность, с неубирающимся шасси. Когда обшивал, обильно смачивал шпон нашатырным спиртом. Ничего не крутило. Равно как и инструкция вопросов не вызывала, делал как она велит.
А меня устраивает мой порядок сборки…
Всю жизнь собираю стендовые, и инструкцию использую только для определения места расположения детали.
Когда обшивал, обильно смачивал шпон нашатырным спиртом.
Только сейчас дошло - вы дома делали модели?
На работе. Был такой период, когда можно было пользоваться возможностями небольшого электромеханического завода😁
В принципе, это не догма, размачивал и обычной горячей водой, и средством для чистки стекол на основе ИПС.
Я одну половину выкройки размочил этанолом, но его количества хватило только на эту выкройку. Мне нужно было сделать обшивку из шпона 1мм, все ревно покрываю стеклом…
Ну и работы с вонючими материалами в квартире под запретом, не могу даже эмалит открыть, обработка фюзеляжа грунтом проводится на балконе, но ароматы источаются в течении суток, хранится он все равно в квартире…
Спирт можно водицей разбодяжить. А вот с толщиной обшивки как раз и засада, "я так думаю"©…
Касаемо вонючего-едучего, я и не предлагал;) У каждого свой опыт.
Сергей, 1 мм маловато может быть. Лучше двойкой шить. Веса немного нагонишь, а форму не потеряет - точно. Я вон у себя кабину переделывал и на фюзе за пол-года провисы появились. На крыле, где кривизна небольшая - там хорошо лежит и 1 мм.
Бальза хорошо формуется после обмакивания в обычную воду. Двойную кривизну принимает после кипятка. А амиачные соединения и жидкости рекомендуются для объемного формования, например штамповки винтов или лопастей из прямоугольных заготовок, рассчитанных на заполнение формы.
1 мм маловато может быть.
Даже с учетом ламинирования?
У меня на кабине и фюзеляже проступили “ребра тощей собаки”. Причем со временем, наверное бальза малость дышит - набирает влагу - отдает влагу, греется на солнышке - охлаждается. Пленка - тянет - провисает. Может быть, если б стрингеры почаще были это не было бы заметно. Насчет ламината - не знаю, может быть и не поведет. Но его и переделывать - замучаешься. Кабину двойкой перешил - с ней никаких проблем.
Серьезных изменений пока нет, работа и учеба занимают почти все время.
просто для оживления темы
😒