Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Надо же, так просто, а я не знал! Спасибо!
Очень рад, если помог ! Напилил практически все лонжероны, брал на работу, в свободное время пилякал ! Жду не дождусь выходных ! Вылезли при примерке деталей отсека аккумуляторов небольшие косяки ( проглядел все таки ) 😵
Затем проглаживается утюгом и тонер, расплавляясь оставляет полную копию чертежа на листе заготовки
Эту технологию нужно использовать очень аккуратно. При нагревании бумага увеличивает свои размеры, причем неравномерно по разным направлениям. При малых размерах и для неключевых деталей - не страшно, а вот шпангоуты и нервюры уже могут довольно заметно потерять размеры. При калибровке линейных размеров печати на инженерных лазерных принтерах даже есть норматив на измерение - только через 2 минуты после прохождения копии через печку- бумага должна остыть.
Эту технологию нужно использовать очень аккуратно.
Абсолютно согласен! Более того, мне встречались лазерные принтеры, которые сами по себе немного растягивали чертеж под конец страницы. С нормальным лазерным принтером мне удавалось делать отладочные печатные платы размером с лист А4 и шагом ног микросхем на ней 0,65 мм (когда нет времени на заказ или финансы не позволяли). Еще одна небольшая тонкость перенесения рисунка - разглаживать утюгом не всю сразу распечатку, а приглаживать носиком только неболльшой текущий фрагмент, тогда можно минимизировать влияние температурной деформации на точность. В заключении, ведь ЛУТ это просто перевод чертежа на заготовку и самая большая неточность, скорее всего, определяется степенью кривизны или наоборот рук “выпиливателя”.
Всем привет !Только что пришел с работы и… Дабы успокоить себя,и оценить масштабы погрешностей, вызванных линейными расширениями продукции бумажной промышленности, решил отутюжить длинную деталь фюзеляжа ! Компас показал размер 444 мм, если верить металлической линейке, которой я доверяю уже много лет, утюг нагладил тоже самое ! В принципе я спокоен и все опасения теперь будут связаны только с моим больным воображением ! Завтра выходной, может получится что нибудь поделать, может даже поклеить!
А какой материал Вы используете для набора? Шпангоуты и короб фюзеляжа выглядят массивными.
Материал фанера 3мм. Короб и 2-4 шпангоуты березовая , все остальное легкая ! На данный момент весь набор фюзеляжа с трубой, но без стрингеров весит 260 грамм ! Стрингеры бальза 6х6 .
При нагревании бумага увеличивает свои размеры
Странно, всегда отмечал обратное, после прохождения листа бумаги через узел термозакрепления (фьюзер), он слегка съёживается. Поэтому, перед тем, как распечатаь рисунок, “распечатываю” пустые листы. При печати на таких “подготовленных” листах усадка уже меньше. Есть ещё и другой способ переноса лазерной распечатки на бальзу или фанеру: бумага кладётся на заготовку (рисункоми к материалу) и слегка увлажняется с помощью тампона, слабо смоченного ацетоном. Тонер растворяется и рисунок переходит на материал.
А что, не такая уж и “тянучка”. Тему надо бы переименовать! Мне нравится. Александр, давай, вперед!
Спасибо Максим ! Только, от того, что ждет меня впереди мне немного боязно ! У меня нет такого опыта, как у всех у вас ! Смотря темы, поражался, как люди с легкостью вытворяют поразительные вещи ! Не могу принимать быстрых решений , приходится подолгу перебирать варианты, иногда психую и бросаю все ! Поэтому тему наверно ни стоит переименовывать !
На всякий случай можно и не переименовывать. Но темп не надо терять, может наступить апатия. А мастерство приходит вместе с желанием. Только выглядит со стороны чем то невозможным… Потом, не обязательно именно на этой модели воплотить все копийные элементы. Да не так уж их и много на Dewoitin. Удачи, буду следить за постройкой. Еще раз скажу, что это один из моих любимых самолетов!
Спасибо Максим ! Только, от того, что ждет меня впереди мне немного боязно ! У меня нет такого опыта, как у всех у вас ! Смотря темы, поражался, как люди с легкостью вытворяют поразительные вещи ! Не могу принимать быстрых решений , приходится подолгу перебирать варианты, иногда психую и бросаю все ! Поэтому тему наверно ни стоит переименовывать !
В вашем городе были сильные копеисты. Пообщайтесь.
В вашем городе были сильные копеисты. Пообщайтесь.
Если упрусь в тупик, этим воспользуюсь ! Я знаком с ребятами из федерации, подскажут к кому обратится! Но я надеюсь Вы мне тоже не откажите, если спрошу, что нибудь?😒
Я весь самолет собирал на ПВА, правда не “Столяр” - “Pattex”. В России, похоже - нет - www.pattex.com/index.html
Значит будем клеить, а искать, что есть у нас а чего нету надоело ! Я тоже на ПВА клею, он мня устраивает, а спросил ради самоуспокоения !
Я, кстати, глянул - похоже этот хенкелевский “Столяр момент” - аналог здешнего Паттекса.
Слово аналог у меня в последнее время ассоциируется с китайской подделкой !😃
Александр, привет!
Подождал я немного - нет конкретного ответа на поставленный вопрос. Я так скажу - клеить можно на любой клей который хорошо знаешь в работе. Мне ПВА очень нравится, но пользуюсь я им крайне редко. У него есть ряд недостатков применительно к наклеиванию обшивки. Такие как - сложно дозировать при нанесении (мало-не приклеится, много - поведет), быстро высыхает и сильно впитывается (так же сложно поспевать и результат сложно контролировать), возможны утяжки обшивки и коробление конструкции, клеевые швы сложно шкурить (клей, как резинка скатывается, образуется бугорок). Главное достоинство ПВА - эластичность и по этому, для склеивания каркаса крыла и фюзеляжа ему нет равных.
Но еще раз оговорюсь: если умеешь и любишь работать с ПВА при зашивке - делай! Я же предпочитаю гелеобразный циакрин.