Правила,документация,судейство F 4C.
Друзья и единомышленники! Дабы не засорять другие ветки предлагаю здесь обсуждать все наболевшие вопросы.😉
Алексей, пожалуйста тогда дайте ссыку на актуальные правила, чтобы скачать/посмотреть с правильного источника. Мне бы например пора их учить начать…
Если оригинал то на сайте FAI.
В переводе на сайте www.fasr.ru
Выкладываю примерный образец документации для F4C.
Документация Чемпиона Мира по моделям копиям Андреаса Люти.
Документация Чемпиона Мира по моделям копиям Андреаса Люти.
А где у Андреаса Люти - синие печатьи? А то в пред. теме писалось что можно было чуть ли ни всех завернуть за незавереную документацию…
А где у Андреаса Люти - синие печатьи? А то в пред. теме писалось что можно было чуть ли ни всех завернуть за незавереную документацию…
У него по моему заверены чертежи и документы чуть ли не производителем аэроплана или аэроклубом где стоит прототип.Так что там как раз все нормально с этим делом.
Завернуть за незаверенную документацию нужно было бы по любому,во всяком случае во Владимире я лично снижал оценки на стенде на 80% сразу за незаверенную документацию.И на сколько я помню в том самом Владимире было принято коллегиальное решение больше спуску никому из спортсменов не давать…
дайте ссыку на актуальные правила, чтобы скачать/посмотреть с правильного источника. Мне бы например пора их учить начать…
Дык они ж всегда были! В 80-х, когда инета не было мы их знали как отче наш, наберите Вы в гугле ФАИ там же ясно всё, чё обсасывать то километрами постов.
С уважением, Александр.
во Владимире я лично снижал оценки на стенде на 80% сразу за незаверенную документацию.И на сколько я помню в том самом Владимире было принято коллегиальное решение больше спуску никому из спортсменов не давать…
+100 это спорт, сунулся туда, блюди правила!
PS ловлю помидоры на салат!
У него по моему заверены чертежи и документы чуть ли не производителем аэроплана или аэроклубом где стоит прототип.Так что там как раз все нормально с этим делом.
Завернуть за незаверенную документацию нужно было бы по любому,во всяком случае во Владимире я лично снижал оценки на стенде на 80% сразу за незаверенную документацию.И на сколько я помню в том самом Владимире было принято коллегиальное решение больше спуску никому из спортсменов не давать…
Понятно, просто в примере доукументации нет фото чертежа, поэтому и спросил.
Скажите, а как можно вообще заверить и где чертежи скажем иностранного самолета. Допустим если чертеж берется из книги в духе www.amazon.com/…/ref=pd_cp_b_1 … Т.е. в моем видении вообще огромное количество самолетов, которые могут быть прототипами копий, попросту не имеюьт шансов на завереный чертеж, негде заверять. Пытаюсь понять пути нормального решения соблюдения этого правила.
для Алексея, не в тему, но удачи Вам с дорогой в небо! Меня вот зарубили на влэке, но клуб и L-29 не забуду никогда! Эх в СССР всёж хорошо было для для молодёжи.
Извиняюсь,так ностальгия чёт нахлынула.
Пытаюсь понять пути нормального решения соблюдения этого правила.
Печати авиационного музея будет достаточно.Можно печать КБ или другого компетентного органа.
Чертежи из печатного издания заверять не нужно.Если Вы увеличили чертежи и напечатали в увеличенном виде к ним нужно приложить оригинал.
Понятно, просто в примере доукументации нет фото чертежа, поэтому и спросил.
Это не вся документация.Это все что успели сфотографировать.Вообще моделисты не очень охотно делятся документацией.
Я вот так заверил.Этого вполне достаточно.😉
Печать музея ВВС Монино
Печать музея Жуковского
И штампик тех.представителя ассоциации авиарестоврации.
Товарищ мой был в музее в Англии где висит самолет,была мысль попросить его заверить чертежи еще и там,но подумав я решил что это уже перебор…Да и для чего в общем то!!!Кого и чем удивлять???
Чертежи из печатного издания заверять не нужно.Если Вы увеличили чертежи и напечатали в увеличенном виде к ним нужно приложить оригинал.
То есть при представлении доков судьям достаточно дать книгу, либо ксерокопии нужных страниц и страниц где указаны автор, издатель, даты издания и т.п.?
Если так - то гора с плеч!!!
Этого конечно достаточно,но более правильно и удобнее для судей будет подготовить документацию,которая безо всяких хлопот представит Вашу модель в полной красе!!! Скажу Вам по себе.Судьи не любят да и не будут копаться в книжках,репродукциях и другой макулатуре.
Ваша задача как можно грамотнее и доходчивее представить пакет документов на предоставляемую модель.Ну и есстественно не переборщить при этом.
Я Вам просто,да вообщем то как и всем,советую вдумчиво перечитать правила,пункты где написано про документацию.И все встанет на свои места и многие вопросы отпадут сами собою…
Ну а подсказать всегда подскажем.
Лёша, про “увеличение чертежей из печатного издания” - не всё так просто. Был вариант - умелец представил ксерокопированную и увеличенную страницу, линии на чертеже получились аж в 2 мм! И как? Да поищите НОРМАЛЬНЫЙ чертёж! “Не смог найти” - заявляет. А ЗАЧЕМ НАЧИНАТЬ постройку?! Ладно бы пацан, а тут взрослый мужик…
Лёша, про “увеличение чертежей из печатного издания” - не всё так просто. Был вариант - умелец представил ксерокопированную и увеличенную страницу, линии на чертеже получились аж в 2 мм
Чертеж сканируется или берется растровый файл, потом в проге точно обводится контуром веторным - прямыми, эллипсами и крывыми Безье). Векторный контур увеличивается как надо, а толщина линии задается любая. Это в 100000 раз проще чем сама постройка копии. Сейчас какраз хорошему человеку так чертежи перерабатываю Ме109-го, уж почти доделал. Муторно но реализуемо даже при небольом опыте в крафических редакторах (вектор: Иллюстратор, Корел…).
У него по моему заверены чертежи
Интересно посмотреть на фото чертежа. Насыщенный или толко общие виды. Если есть фото типа тех, что выложены - пожалуйста!
Трассировка чертежа самолёта, это не есть обвести буквы ашана с фотки и нарезать плоттером, Вы полагаетесь на сканы из инета? Они же кривые все, их делают дилетанты, не понятно за чем, Вы найдите бумажное издание, и сравните.(подскажу на авито или там молоток.ру за 20 деревянных чёрта лысого найдёшь при желании, порой пересылка дороже стоит)
Скажите, а как можно вообще заверить и где чертежи скажем иностранного самолета. Допустим если чертеж берется из книги в духе www.amazon.com/Aircraft-Air-R.../ref=pd_cp_b_1 … Т.е. в моем видении вообще огромное количество самолетов, которые могут быть прототипами копий, попросту не имеюьт шансов на завереный чертеж, негде заверять. Пытаюсь понять пути нормального решения соблюдения этого правила.
Олег, прочтите правила. Я на этот вопрос подробно отвечал с сылками на правила. Если издание официальное, протиражировано и находится в продаже, оно считается ДОСТОВЕРНЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ДОК-ТОМ. То же относится к журналам. К КОПИЯМ ИЗ ЭТИХ ИЗДАНИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ. В правилах очень ясно и однозначно прописано. Насчет печатей и т.п. На иностранные самолеты эти реквизиты получить проще, чем на отечественные, если не оббивать двери. Я дважды получал нужные бумаги и печати. Один раз из Франции (у Фурнье), а еще ранее в штатах на “Краусейдер”. При всем этом в ПЕРВУЮ очередь нужно определить, СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ЧЕРТЕЖ ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВИЛ (макс. проекционный размер не более 500мм и не менее 250 мм.) качество чертежа, при этом ПРЕРОГАТИВА СПОРТСМЕНА. Чертеж лучше и ценить проще и точнее…
про “увеличение чертежей из печатного издания”
Гыгы. Есть ещё хохмочка. С точки зрения юридической, любой судья (в том числе и в уголовном или гражданском суде), любой чиновник, любой служащий, любое официальное лицо, обязан принимать к рассмотрению документ, либо его копию, заверенную нотариально. При этом копия, заверенная нотариально, имеет силу документа. То есть, если вы граждане РФ, и выступаете внутри РФ, то заверять тугаменты (в том числе и чертежи) можно и нужно у нотариуса. Егойная печать по своей убойной мощи кроет любые монинские-жуковские печатки как слон черепаху. Ога.