Правила,документация,судейство F 4C.

r-jet

Как и в прошлом году, при обсуждении этого вопроса, ответ однозначный. В данном контексте “против ветра” означает, что не допускается поворот зоны и выбор произвольного курса на ветер, как при взлете, посадке и конвейере, строго параллельно линии судей.
Но в описании нет строгого требования выполнения по ветру или против. Но делать перелет по ветру - это героизм. Фигура будет очень быстрой и опасной. Суть перелета - уход на второй круг, а следовательно это практически посадка, только прерванная.
Но выбирает каждый сам.

Пермяк
r-jet:

Но в описании нет строгого требования выполнения по ветру или против. Но делать перелет по ветру - это героизм. Фигура будет очень быстрой и опасной. Суть перелета - уход на второй круг, а следовательно это практически посадка, только прерванная.
Но выбирает каждый сам

Вот и вся кухня… Выполняй фигуру вдоль линии судей и похеру как по отношению к ветру… Я думаю дебаты по этому вопросу исчерпаны…

Дим_Димыч

ПРАВИЛО «ЗАМОРАЖИВАНИЯ» ДЛЯ ЭТОГО ТОМА
В соответствии с параграфом А. 13 тома ABR:
Во всех классах будет строго выполняться двухлетнее правило о запрещении, каких бы то ни было изменений спецификаций моделей самолетов, комплексов фигур и правил соревнований, в соответствии с циклом Чемпионатов мира в каждой категории. Они могут быть введены только в годах проведения чемпионатов мира в соответствующих классах. В официальных классах, по которым чемпионаты мира не проводятся, двухлетний цикл начинается с года. в котором пленум принял класс, как официальный и изменения могут быть приняты в течение второго года официального цикла
Это означает, что в томе F4:
а) Новые изменения могут быть сделаны в 2015 году на Пленарном заседании, для вступления в действие с января 2016 года.

Я правильно понимаю, что в этом году класс F4C летит по прошлогодним правилам, а новая редакция вступит в силу с января 2016 года или я ошибаюсь?

Дим_Димыч

А что это за пункт, зачем он и что означает, можно пояснить?

Я серьезно, я не тролю и не прикалываюсь, просто я привык доскональна разбираться в правилах.
Ну натура у меня такая, что поделаешь…

r-jet

Если доскональна, то ты мог заметить в истории изменений правил, что они делаются только в четные годы (годы проведения ЧМ), в нечетные чисто технически корректировки и мелкие правки.

r-jet

Ну вот и настал долгожданный момент.
Правила по полукопиям доступны на сайте ФАСР. fasr.ru/…/14_11_15RT0Doc_4355_П-копии правила 2015…
По сути это всего шесть страниц, которые регламентируют статическую оценку. По многочисленным просьбам, полетная часть в полном соответствии сохранена, как а F4С. Это интереснее участникам и проще организаторам и судьям.
В остальном из более чем двух десятков предложений удалось ввести основные, заранее прошу прощения у тех, чьи предложения не вошли в этот свод правил. Постарались в этом году без революций, а дальше посмотрим по опыту проведения.
Учтены следующие пожелания:

  • сохранена полная полетная программа
  • сохранена пропорция стенда и полета 45/100
  • зеленый свет дан для любых покупных самолетов
  • введена понятная оценка сложности изготовления, которая не затрагивает точность, окраску и детали
  • введено ограничение для модели, которая заняла первое место в прошлом году
  • снято обязательное требование заверения документации
  • отменена декларация, которая так всех пугала

Не прошли рекомендации типа отменить стенд или судить только то, что сделано самостоятельно или запретить переток из F4C в полукопиии и т.д.

Из радикальных мер, которые хотелось бы ввести, но не с этого года, по причине приближающегося ЧР - уменьшение максимального веса с 15 до 12 кг, это может повысить конкуренцию в классе.

Документ свежий и если где-то будут замечены ошибки, прошу писать в личку, все исправим.

В_1

По пилоту и кабине дополнений не будет?

r-jet

Пока никаких различий, это деталировка.

Дим_Димыч

Первое: Спасибо, что послали меня с Экстрой, обидно, да. Зачем, непонятно. Придется ехать с Пайпером.
Второе: Спасибо, что убрали ограничения по документации, не придется переделывать документы для Пайпера.

Дим_Димыч

Посидел, почитал еще раз перечитал, подумал и вот, что скажу.
Лучше бы вообще ничего не меняли!
Все изменения свелись к значительному упрощению стендовой оценки, с возможностью большей субъективности для судей.
Зачем объединили и убрали подпункты “точность” и “сложность”?
Зачем убрали ограничения в пять фотографий? Этим только усложнили создание документации и ограничили прототипы с малым количеством фото матерьяла.
Зачем убрали пункт, вид снизу не оценивается? опять усложнили задачу по подбору прототипа и документов.
Ну и зачем нужен запрет по модели занявшей первое место? Ни в одном виде спорта нет такого бреда! Бороться за массовость подрезая крылья победителям! Открывать дорогу тому кто не смог убрав сильного соперника? ФИГНЯ ПОЛНЕЙШАЯ! Был против этого пункта в позопрошлом году и против сейчас!
Есть еще куча зачем и почему, на мой взгляд это сырой продукт требующий координальной переработки, уж лучше было оставить прошлогодние правила и спокойно подготовить новые к Ч.Р. 2016, действительно адаптированные для наших условий.

ДедЮз
Дим_Димыч:

Ну и зачем нужен запрет по модели занявшей первое место?

Абсолютно, во всех видах спорта и в авиамоделизме ТОЖЕ, предыдущих победителей чемпионатов приглашают без отбора (я так думаю, чтоб было на что ровняться), а в копиях, где это важнее и нагляднее - возбраняется? Во истину “свой путь”! Сделайте ограничение, не более 3-х, ну 2-х выступлений на соревнованиях ДАННОЙ КАТЕГОРИИ!

Дим_Димыч

Еще момент, убрали декларацию, а как судить будете? Или теперь все модели, априори считаем покупными АРФами, если участник не предоставит доказательств постройки или доработки? А если таких материалов нет? Декларацию не надо было убирать,просто не надо требовать ее заверения в компетентных органах! А подписанная участником она должна быть!

ОМП

А мне еще один момент не ясен. Общаясь с Павлом в личке, узнала, что Дмитрий, с победившей в прошлом году Экстрой, не сможет учавствовать в полукопиях. Рассказала про ситуацию сыну, который учится на юриста. И тут же получила в лоб вопрос и разъяснение:“А почему? Закон обратной силы не имеет. И если закон принят в этом году, то и действовать начинает с чистого листа с этого года. А значит, что только в следующем году, победившая модель этого года, не сможет учавствовать.”

Дим_Димыч

Вся документация, представленная для доказательства подобия должна содержать ссылки на источники,

Если из интернета, то что, надо указывать полный адрес страницы с которой скачал чертеж? А если сам живой самолет фотографировал, писать “снято лично”?

Я понимаю, что правила опубликованы и этот бред менять никто не будет, вот только на сайте ФАСР, до сих пор висят и те и другие правила по полукопиям. Я думаю надо бы убрать лишнее во избежании путаницы.

ДедЮз
kiselev_sergei:

Всё равно все чертежи и окраски в этом классе берутся из интернета, а заверения сводится бутылке коньяка или некоторой сумме занесённой в нужную организацию.

Так и стенд с полетом купить можете, не понятно одно, как собираетесь на международных соревнованиях участвовать? Со своими правилами?

Вячеслав_Михеев
ДедЮз:

Так и стенд с полетом купить можете, не понятно одно, как собираетесь на международных соревнованиях участвовать? Со своими правилами?

а не как)))

user11

Коллеги, поясните пожалуйста: данные дополнения по полукопиям являются фаишными или чисто российского приминения!?

Soling

Модератор.
Резко сбавили обороты и прекратили разборки.