Правила,документация,судейство F 4C.

75777

Возникает еще один вопрос,

Дим_Димыч:

лучшей фотографии

По каким критериям фотография признается лучшей? И кем признается? Судьями или спортсменом, чья модель оценивается?

r-jet

У большинста полукопий уровень документов ниже среднего…
Фотки нечеткий, с большими искажениями или вообще от других самолетов.
Исходя из этих принципов и приходится выбирать. Если документация подготовлена качественно, то все проще.

ОМП

Павел, а что с видом снизу? Оценивается или нет?

doqtoor
ОМП:

Павел, а что с видом снизу? Оценивается или нет?

Фотки с этого ракурса редки посему на эту позицию особо не заостряемся

ОМП
doqtoor:

Фотки с этого ракурса редки посему на эту позицию особо не заостряемся

На сколько я понимаю и помню, вопрос задан не просто из любопытства. В прошлом году, во Вьясе же, возник спор оценивается-не оценивается.

doqtoor

Ну я могу потребовать у участника показать мне низ самолета и он обязан показать! Но не ради проверки сходства, того чего нет (именно фотки, качественной или не очень), а в общем оценить качество, изготовления модели ! На основании этих моих ощущений я и буду руководствоваться выводя оценки модели в целом.
п.с. Ну не буду же я смотреть в небе на безукоризненно покрашенную модель с аккуратной надписью снизу “Судья лох” не увиденную мной на стенде 😁

Дим_Димыч
doqtoor:

Ну не буду же я смотреть в небе на безукоризненно покрашенную модель с аккуратной надписью снизу “Судья лох” не увиденную мной на стенде

А если на порототипе существует такая же аккуратная надпись?😁😁😒

r-jet

Конкретного ограничения в правилах нет, если виз сверху не будет иметь качественной фотографии, но будет хороший низ, то будем смотреть низ, чтобы убедиться в верности масштабной точности. Если вообще нет нормальных фоток, то это уже проблема участника, какой вид не посмотри.
При отличной фотке вида сверху не вижу никакого резона смотреть низ за исключением некоторых особых элементов типа ПТБ, ракет и прочего.
И здесь мы говорим только о масштабной точности.
В остальных оценках возможно более внимательное рассмотрение низа, если все элементы маркировки и разные цвета окраски находятся на нижней поверхности самолета, то какой смысл пялиться в однотонный голый вид сверху…

4 months later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Может не в тему, но кажется здешьние посетители должны быть в курсе: итак, какой комплекс фигур обязателен для копии биплана 1й мировой и какие возможны отсебятины. Поиском пользовался, глухо, а с заморскими языками туго. С уважением.

Дим_Димыч

Обязательными являются только четыре фигуры из десяти зачетных. Это “Взлет”, “Посадка”, “Снижение по кругу на 360град” и “Горизонтальная восьмерка”. Оставшиеся шесть фигур вы сами выбираете из списка, причем поскольку у Вас не пилотажный самолет, то вам доступен весь список. Так же из этих шести вы можете выбрать две “произвольные демонстрации” не забыв описать их в декларации участника.
К примеру:

  1. Взлет.
  2. Горизонтальная восьмерка.
  3. Снижение по кругу.
  4. Полет по прямой на постоянной высоте.
  5. Боевой разворот.
  6. Произвольная демонстрация.
  7. Разворот на 360 градусов.
  8. Разворот на горке.
  9. Произвольная демонстрация.
  10. Заход на посадку и приземление.

Но это только пример, поскольку порядок фигур произвольный, то стоит обратить внимание на следующие моменты.

  1. Некоторые фигуры проще выполнять заходя по ветру, некоторые против, а для некоторых безразлично.
    это позволит подобрать порядок выполнения фигур избавившись от ненужных перелетов.
  2. Так же следует посмотреть на то на какой высоте фигура начинается и заканчивается, что бы оптимизировать развороты.
    Во всяком случае я стараюсь составлять полетную программу максимально оптимизированную по времени полета.

А вот список фигур из правил 2015 года.
Взлѐт
Восьмерка
Снижение по кругу
Выпуск и уборка шасси / или закрылков
Сброс бомб или топливных баков
Выброс парашюта/ов (парашютиста/тов)
Конвейер
Ленивая восьмерка
Скольжение
Полет по прямой на одном двигателе
Срывной поворот
Иммельман
Петля
Половина «S» обратная
Кубинская восьмѐрка
Поворот на горке
Штопор (три витка)
Бочка
Перевернутый полет
Derry Turn
1-ая маневр самолета прототипа
2-ая маневр самолета прототипа
Любая из следующих 6 демонстраций может быть выбрана только для копий «не-пилотажных» прототипов, что должно быть указано в декларации и подтверждено официальными источниками (приложение 6Е.1).
Боевой разворот
Полет по треугольному маршруту
Полет по прямоугольному маршруту
Полет по прямой (на высоте не более 6 метров)
Перелѐт при посадке
Полный разворот
Полет на малой скорости
Заход на посадку и посадка

fasr.ru/…/2015_02_14_f-4c__kodex_fai_razdel_kopii_…

Вот ссылка на правила на сайте ФАСР. Там есть и список фигур и их описание.

Alx1m1k
Дим_Димыч:
  1. Разворот на 360 градусов.

Дим напомни,пожалуйста,как он делается?

vlad_den

В руководстве для судей “Полный разворот” описан так: “Начинается с прямолинейного полета на нормальной высоте. Модель должна повернуть на 90° в направлении от судей. Затем, модель должна повернуть на 270° в противоположную сторону и лететь на постоянной высоте строго по направлению противоположному входу в фигуру. Разворот должен выполняться так чтобы на центральной линии судей происходил переход из поворота на 90° в поворот 270°.”

Alx1m1k
vlad_den:

повернуть на 90°

vlad_den:

повернуть на 270°

vlad_den:

из поворота на 90° в поворот 270°."

Владимир большое спасибо.а схематично можете показать?

Дим_Димыч

Скачай правила по ссылке которую я дал, там есть схемы выполнения всех фигур с описанием и ошибками за которые снижают очки.

УПС! одновременно ответили))))

Сей чаc проверил и понял, что ошибся, у Владимира ссылка правильная, а я дал ссылку на правила по полукопиям.(((

Alx1m1k
Дим_Димыч:

УПС! одновременно ответили))))

а почему разворот на 360гр?

vlad_den

Думаю, что Дима не совсем точно сформулировал. Там сказано: “Полный разворот”. При этом - сначала 90 гр в одну сторону, потом 270 - в другую. В сумме не 360, а правильнее 180.

kiselev_sergei

А что, правила самим скачать и почитать совсем уже лень? Там и картинки, и описание есть. Неужели тяжело открыть и посмотреть?

Alx1m1k
vlad_den:

а правильнее 180.

по идее да.поэтому и спрашиваю.может что изменилось и теперь “волчком” крутиться и разворачиваться надо…Дмитрий чемпион и ему виднее…

r-jet

Уважаемые коллеги, не за горами публикация новых правил ФАИ в классе F4C, соответственно и новую редакцию правил комитета по полукопиям планируем выпустить. Учитывая просьбы не менять часто и радикально правила, революцию не планируем.
Прошу написать в лучку о всех идеях, пожеланиях и возможных корректировках опечаток и помарок действующего свода правил. Публичное обсуждение не планируется по причине полного болота в форуме.
Прошу присылать свои идеи только тех, кто участвовал в соревнованиях моделей копий, полукопий и гигантов за последние 10 лет. Не забывайте указывать где и когда вы участвовали.
Таком образом удастся отфильтровать треп и флуд от людей не имеющих отношение к этому процессу. Потенциальных участников прошу не принимать это как обиду, соревнования открыты для все, но комментировать действующие правила могут только те, кто уже имеет опыт выступления.

Комментарии по организационной части можно писать Андрею Кротову, у него полным ходом идет подготовка, думаю, что даты и всю информацию он в ближайшее время напишет в новой теме.

7 days later
75777
r-jet:

Комментарии по организационной части можно писать Андрею Кротову, у него полным ходом идет подготовка, думаю, что даты и всю информацию он в ближайшее время напишет в новой теме.

Господа организаторы ЧР 2016! Просьба выложить в отдельной теме (создать ее) планируемые сроки и место проведения. У меня , ( и думаю уже у многих моделистов) на работе к середине декабря руководство требует сверстать графики отпусков на 2016. Хотелось бы хотя бы приблизительно иметь информацию по ЧР, чтобы планировать отпуск применительно к ЧР. Заранее спасибо!