Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.
Старое всегда умирает болезненно и это мы видим, а Виталик явился только катализатором.
Согласен,
Да так всегда было и будет - больше конечно в исскустве, когда люди не верили что такое по силам сделать человеку и искали какой то обман, которого и не было.
rcopen.com/…/4af3b9649970730077f1292e
Вот тут фото “подвала” в громадном особняка местного Англичанина и его Хейндли Пайдж Ханнибала на стадии после 5 лет работы над моделью. Постройка именно “лобзиком”. Да великолепно, но это далеко не Як-130
Спасибо всем участникам чемпионата! Великолепные модели, а призовые места были и ещё будут.
Просто судьи ,по предварительному сговору ,на фоне международных событий , расправились с Российской командой.Технологии и прочее это просто отговорки.Это моё личное мнение.
Моё мнение это не так. Никто кроме некоторых иммигрантов из Украины/Грузии/Польши/Хорватии/Литвы/Албании итп и некотрых стран Африки о России тут плохо не говорит, а прессой и политикой мало кто интересуется. А те кто говорил плохо - говорили это eшё до Албании, Боснии, Грузии и тем более до Украины
Майки с лого - “Хвала Богу что я не Москаль” видел на Украинском фестивале ешё в 2001 году
Поэтому понятен консерватизм судей,
Непонятен! Предположим, соревнования идут по прыжкам в высоту, все прыгают на три метра, а Виталий прыгнул на 15 и что его надо за это дисквалифицировать или посоветовать прыгать пониже?
Все эти компьютерные технологии на данный момент доступны любому, другой вопрос изучать все это дело и осваивать, на это потребуется масса усилий и времени, а люди всю жизнь сидят с лобзиком и не хотят ничего нового, ну и пусть сидят, это их выбор.
Самолет Русджета вне конкуренции и надо было это открыто признать как новый стандарт в моделизме, а судьи просто обкакались и не нашли в себе сил признаться самим себе в том, что уровень слишком высок и на такое больше никто не способен.
Мне кажется это победа 😃
Простите, но мне кажется, не совсем верно так рассуждать,- судьи обкакались и в том же духе, они ведь просто люди да ещё и с проблемами и личного свойства тоже. Я бы даже сказал все эти соревнования это как стихия и спорить нет смысла, ведь тебя же ни кто сюда не звал, сам приехал и конечно не устанавливать свои правила. Самолёт Виталия ещё долго будет мерилом качества, пока кто-то другой не займёт его место. Первым всегда быть трудно. Отдельно хочу сказать Виталию своё “КУ” за стабильность в управлении самолётом и конечно Паше Лапшову за его потрясающее суфлёрство.
Забавно, но судьи везде одинаковые, общаясь с Павлом на ЧР мы обсуждали вопрос о доработке АРФ до состояния копии и пришли к выводу, что это ни чуть не легче чем строить с нуля. Но как бы ты не старался и не доводил самолет, все равно судья будет смотреть на него как на АРФ. Вот и на ЧМ смотрят и оценивают не на модель, а деньги и технологии, чем их больше тем ниже оценка. Не надо было ни кому показывать процесс постройки и демонстрировать применяемые технологии, надо было привезти и сказать, что на кухне лобзиком выпилил…😒
Вся команда Русджет работала над этим проектом.
По правилам ФАИ (в отличии от новых JWM) это не дает очков за мастерство. Только сам пилот должен все делать. Таковы правила.
Было-бы интересно посмотреть протоколы. За что сколько дали…
Во всех этих эмоциях, свинство в одном (Кирилл говорил) в двойных стандартах оценки. Совершенно согласен с тем, что из строительного процесса нужно было полностью исключить эпизоды мастер-модели, оставив чеканку панелей и ближе. К сожалению, мои предупреждения 2 года назад воспринимались как старческий моразм. ЧМ ФАИ всегда отличался стендами от других соревнований.
Покажите Миру Вашу “кухню”
Кстати да - предложение вполне правильное. Возможно из-за определенной закрытости Клуба и возникают такие поводы для “свободных художников” от Правил.
Сделайте фильм о Клубе!
Ведь есть и Кирилл и Артур - все можно снять и смонтировать очень быстро.
И в общей коллекции видео-бриллиантов о делах Клуба появится самый главный - фильм о самом Клубе и тех, кто в нем.
P.S. Я бы с удовольствием его качнул в свою копилку о “РусДжете”. 😉
Как это не грустно, но это следовало ожидать:(, реалии “копийного” жанра, хоть на три головы ты выше и круче.
Следующим шагом федерации будет включение клуба “Rusjet” в санкционный список ЕС.😈😈😈
Следующим шагом федерации будет включение клуба “Rusjet” в санкционный список ЕС.
Не будет. Постараются из “Rusjet”-а сделать себе рекламу. У руководства ФАИ и СИАМА, на первом месте не конфликты, а инстинкт самосохранения. Судьи бесятся, т.к. временщики, живут одним днем. Ситуация очень напоминает спартакиадные баталии моделистов в России.
Мне кажется, что нужно или играть по установленым правилам или создавать свой клуб со своими…
Так, Юр, они установили правила, но играть по ним можно только им. Коль пришел со стороны - особенно с восточной - то для тебя правила друууугие!
Авиасьен дизайн? Не, не слышал… . сами мою фоту взяли, я много фотографируюсь. (Рукоплескание судей и папы)
Как вариант продать матрицы ЯКа какому-нибудь AviationDesign или CARF и следующий титул наш 😃
А если серьезно, ИМХО Чемпионат Мира F4C это не соревнования для ЯКа, он не попадает “в ногу со временем”, а существенно его опережает. Лобзики, тряпочки, проволочки, седовласые корифеи… это ихнее, вот и пускай они там междусобойчики устраивают. Мне кажется если модель такого уровня занимает первое место на JWM, то вот это настоящая победа. Потому что победа в борьбе себе равных.
А тут RUSJE’у просто сказали: “ну че вы к нам в песочницу залезли со своими новыми игрушками? Нам это не нравится, мы чувствуем себя ущербными, поэтому идите отсюда, не мешайте нам куличики наши лепить.” Только “сказано” это было как то коряво и совсем не вежливо, при этом всю остальную команду в замес. Не думаю, что и на этом уровне всякие там геополитические разборки Россия-Мир имеют свои отголоски.
Но поднять шум надо, чтобы все знали что стоит чемпионство нового чемпиона при условии, что лучшая модель нашего времени фактически не принимала участие в соревнованиях 😃 Как то так.
А давайте будем честными к себе и остальным. Модели Виталия показали, что с наличием опыта, знаний и денег, а последнее отнюдь не мало важно, можно создать модель недосягаемого уровня. И на мой взгляд, это только мое мнение, ситуация на ЧМ показала, пусть и криво, что это соревнование людей объединенных одним хобби, а не соревнование бюджетов.
Дима, это может быть и было бы так, если б чемпионом не назначили это ср…ю фугу и леви, а, скажем, стал бы чешский кодрон, или еще кто из самостроев…
То, что судьи переборЩили, бесспорно. Похоже, Леви давно обещали. Нужно с этим выйти на серьезную прессу, модельные и немодельные издания, просто поинтересоваться в чем проблема каждой из сторон.
Многократно пересмотрел результаты. (К сожалению не “щупал”) Общее впечатление, что все логично кроме реактивных, что это значит - предстоит выяснить. Смотрю и Чемпионы и призеры прошлых лет попали в арьергард. В общем, много сильнейших моделей. По полетам, трудно судить, не видел. А что говорят очевидцы? Неужели и там подтосовки?
Правила таковы каковы они есть. Примесь типично французского шовинизма можно будет увидеть только на судейском листе с комментариями.
Примесь типично французского шовинизма можно будет увидеть только на судейском листе с комментариями.
Судьи, что все французы были? Даже в бригадах требуются разные национальности.
Правила таковы каковы они есть.
И таковыми должны оставаться для всех.
ситуация на ЧМ показала, пусть и криво, что это соревнование людей объединенных одним хобби, а не соревнование бюджетов.
Про бюджеты старая песня, уже обсуждалось. Не надо лохматить бабушку.
Если интересно, то поиском пройдитесь. Вроде после Чемпионата 2011 года уже были желающие на бюджеты, да все вышли.
Примесь типично французского шовинизма
Французы вообще ни при чем. Главный засранец - шотландец, а крышует его норвежец. Но я глубоко убежден, что их национальная принадлежность не имет абсолютно никакого значения.
Леви в личной беседе сказал, что у него в качестве изготовления 8.5, а в сложности 7. Но публиковать он свои листы не будет, а мы будем. У нас 5 и 5 при коэффициентах 12 и 5 соответственно. В результате в сравнении с ним получается совсем небольшая вилочка в каких-то 166,5 очков, а если от первоначально выставленных оценок, то 222.
По ссылке можно посмотреть оригинал листа статики:yadi.sk/i/QWTfmmHkXroix
Это и есть главная проблема, то что на его самолете закрывают глаза, а на самолет Виталия их открывают и очень широко. И особенно это грубо выглядит, когда первоначальные оценки в листах стоят 9,5 и 9 соответственно. Очевидно, что исправление производилось в спешки и тот, кто это делал даже не в тех строках исправил… Правда в электронной версии листов пятерки уже в нужном месте…
И вообще судьи не имеют право занижать качество на основания своих предположений о технологиях строительства. Я об этом говорил в видео, в правилах черным по белому написано, что оценивается в качестве.
Есть и другие вопросы к судьям. К примеру точность окраски за которую стоит 9,5. Судьи в процессе оценки даже не прикоснулись к куску обшивки настоящего яка с оригинальными цветами. Из этого может вытекать, что у них нет вопросов по точности цветов, но тогда должна быть десятка, которая всегда была на всех соревнованиях…
Про сложность окраски все понятно, всего два цвета…
Но почему такая низкая сложность маркировки… На самолете около пяти сотен различных надписей сделанных разными цветами и разными методами…
Сложность деталировки очевидно тоже слабенькая, до десятки не дотягивает.
Короче удар по всем субъективным оценкам и плюс корректировка, результат на лицо.
Как уже говорили, по полному отсутствию интереса судей к самолету во время оценки, сложилось впечатление, что уже все определено.
Но ведь есть и “удары” по объективным оценкам: 1) МАСШТАБЫ 9 и 9,5 ставятся за заметные отклонения; 2) оценка СЛОЖНОСТИ у идентичных технологий не может быть разной (вы и Леви). Предвзятость или некомпентентность судий налицо. Это, помимо протеста, нужно обнародовать во всех возможных СМИ не России.
Как уже говорили, по полному отсутствию интереса судей к самолету во время оценки, сложилось впечатление, что уже все определено.
Выяснить КЕМ? Журналисты могут докопаться.