Mudry CAP-232

Prophead

Да там понимать особо нечего, вот только файлы не посмотреть без регистрации… Какой-то код требуют.

Pinchuk
Prophead:

Какой-то код требуют.

Не код,а 15евро,даже после реги 😮😁.

Дим_Димыч

Правильное решение! Для полукопии, прототип пилотажного самолета, почти идеальный вариант. Если позволите, то пара советов (конечно если модель готовится и для соревнований тоже). Выбирайте окраску с наибольшим количеством основных цветов, оборудуйте модель тормозами и если подберете то ставьте мотор с электро стартером. К моему сожалению чертежами помочь не могу…

AirMax

Спасибо большое за проявленное участие!
Мир не без добрых людей! Чертежики я получил от Алексея Горбунова, еще раз спасибо. С окраской определился, снимков этого борта наловил в интернете. Информацию “блестящей” не назовешь, но для достижения моей цели вполне подходит.
Сегодня начал сборку. По накоплении нароботок буду держать всех в курсе дела, сопровождая иллюстрациями.

9 days later
AirMax

Здравствуйте, друзья!
Работа движется крайне медленно. Похвастать нечем, а хочется… Причин задержки несколько: занятость по работе, усталость и сам kit. Столкнулся я с таким делом, что и не думал, не ожидал! Отсверлил я отверстия под закладные трубы в фюзеляже точно по заводской разметке. Начал вставлять соединительную трубу в крыло… одно, другое - не идет! Закладные стаканы в крыльях до половины залиты двухкомпонентной пеной! И началась рутинная боевая работа… Два вечера как шахтер методично я пробивал тоннель. С упорством трубочиста драил целый вечер намотанной на разные диаметром трубы наждачкой стенки тоннеля. И конечно же я добился своего - труба входит плотно но без задержек и торможения. Рано радоваться! При примерке выяснилось что отверстия в фюзеляже сделанные мною раньше, выше чем надо было бы для того, чтоб самолет был похож на прототип - это раз! Два - о горе мне - стаканы в крыле, что я так долго растачивал, установлены с небольшим смещением!!! Ну тут хоть работа творческая. Пришлось сильно подумать, померять, понюхать, поточить, примерять и прочее… И это задание было выполнено. Плюс еще три вечера. Сделал я из фанерки усиливающие накладки на закладную трубу (на снимке видно) в фюзеляже, все приклеил и присел отдохнуть от трудов праведных. Думаю ххххххххх, и все таки я молодец, привел kit от производителя к состоянию, в котором я должен был его получить из коробки!!!
Дальше все должно пойти по намеченному плану. Решено усовершенствовать модель следующим образом: сделаю зализы крыла - это важно, придам крыльям в части элеронов копийный вид, переделаю киль, навеску рулей сделаю по серьезному, качалки управления так же максимально похожими, кабину пилота и фонарь - обязательно. А красить стану по такой схеме как на приложенном фото. Черное - белое лаконично и строго! Блестит как рояль!

vlad_den
AirMax:

Черное - белое лаконично и строго

А на фото вылядит темно-синим.
Что-то не нашел, кто производит такие “замчательные” КИТы - с залитыми и криво вклеенными пеналами?

AirMax

Да, Владимир, и такое случается! А кит такой производит (вернее производила 5 лет назад) известная чешская фирма Hacker. Неожиданно, правда? В правилах нашего форума говорится про запрет рекламы, но про антирекламу ни слова. А цвет все-таки черный. Сам подразумевал некую синеватость, но анализ порядка 40 снимков не оставил сомнений.

lyoha

Максим, вот еще очень черно-белый:

AirMax

Спасибо, Алексей, красиво конечно! Но исписан как забор! Возиться с ним не хочется совсем. Да и другие творческие планы имею в ближайшей перспективе.

ДедЮз

Если не секрет, почему из всех КАП-ов выбрали 232-й? Первые машины 60-70-ых, по моему смотрелись лучше (САР-19, САР-20) дальше пошли угловатые формы.

lyoha

По этим машинам еще меньше информации. Даже по CAP-21 не особо много. А уж про то, что есть их АРФ-ы или киты - вообще печально. 21-й, кажется, на сегодняшний день делает только Toni Clarck.

Alx1m1k
vlad_den:

“замчательные” КИТы - с залитыми и криво вклеенными пеналами?

А может это специально делается и можно будет смещать гор.ось(в зависимости от модификаций)?

AirMax

Алексей уже дал все ответы на все вопросы. Я добавлю только то, что выбор пал на 232 только потому, что он больше нравится чем эджи, экстры и не такой избитый, хоть и не без этого. И был в доступности. И не обтянут и не покрашен, что дает поле для деятельности. А то, что есть самолеты более мною любимые, так это не новость. Если хотите, женился по расчету!

vlad_den
AirMax:

Если хотите, женился по расчету!

“Главное, чтоб расчет был правильный”😉

lyoha

Насколько мне известно - хакеровские капы довольно неплохо летали. В свое время смотрел именно на этот набор, но так и не сподобился. Несколько раз пытался начать делать самоделку в районе 3м размаха, но был задушен ленью либо отговорен некоторыми личностями.

AirMax

Да тут вот форумчанин один мне в личку написал, что модель как раз не очень-то! Пишет, головная боль от него одна. Сегодня с ним созвонюсь, конечно хочется в подробностях рассказ… Я даже переживаю.

ДедЮз

У нас, уже лет 5 валяется после 2-3 попыток “потренеровать”. Что-то с геометрией и конструкцией. Подробностей не знаю, видел очень корявый последний полет. Пилот-ас, елe справился, хозяин после этого отправил в клубовский чулан. Купили “эСбах”, летают с тем же мотором (DA-80) до сих пор. (размах, правда, около 2 м.)

ДедЮз

Очень странно. В и-нете. только о 230 и 232. Всего пара картинок и эскизный чертежик спарки САР-10 (крылышки с 19-го).

CAP-20. Как?

fram

Надо прежде всего помнить, что “красивый самолет должен красиво летать” или “если прототип отлично летает, то и модель тоже должна” - полная чушь ! Совпадения бывают так же часто, как и несоответствия. Вот пример. УТ-1 был неимоверно капризен и неустойчив, а копия А.Вантуха в масштабе 1:3 летает превосходно. А причиной всему, кроме множества факторов, например число Рейнольдса. Большим моделям соответственно присуще лучшее аэродинамическое качество. Потому-то весь мир и стремится делать крупные модели - они летучие. Грань “летучести” начинается примерно с размаха 2 метра.
А в конкретном случае, думаю имеет место быть несовершенство конструкции, плохое исполнение элементов и прочее. Проще дождаться результатов переговоров Максима с тем моделистом.

Prophead
ДедЮз:

Очень странно. В и-нете. только о 230 и 232. Всего пара картинок и эскизный чертежик спарки САР-10 (крылышки с 19-го).

CAP-19 ? Что-то очень секретное, очевидно…