Mudry CAP-232
Здравствуйте, друзья, коллеги!
Приобрел я модель CAP-232. Хорошо известный всем пилотажный самолет. Приобрел для рядовых и тренировочных полетов. Подтолкнули меня к покупке несколько факторов: большой (2300 размах, 2130 длина), стеклопластиковый фюзеляж и пенопластовые крылья и стабилизатор зашитые тонким шпоном красного дерева, не обтянуты ни чем. Большой, вместительный капот. Вес всего набора 5230гр. Можно было бы и просто для таких случаев собрать и как нибудь покрасить, но все эти факты дают возможность доработать модель до полукопийного состояния без больших временных затрат. А потом, как копиист, ну не могу я не привнести от настоящего самолета. Одним словом, решил делать полукопию, что бы душе то же что то досталось.
Но вот незадача! Неожиданно для себя, не могу найти чертежи настоящего самолета! Весь интернет облазил - пусто! Фотографий общего плана хоть отбавляй, моделей разных мастей завались, а вот что бы чертеж настояшего или деталей каких нибудь нет!!! Может мне не повезло?
Друзья, может есть у кого нибудь хоть что-то? Подсобите! А я тему заведу - будет интересно!
Возможно, здесь что-то полезное:
www.jeunes-ailes.org/t6518-plans-cap-232
Но как я понял, там какие-то сложности с регистрацией, а без нее фото/аттачи не посмотреть…
Спасибо, Сергей!
К сожалению, я ничего там не понял! Да и язык французский.
Да там понимать особо нечего, вот только файлы не посмотреть без регистрации… Какой-то код требуют.
Какой-то код требуют.
Не код,а 15евро,даже после реги 😮😁.
Правильное решение! Для полукопии, прототип пилотажного самолета, почти идеальный вариант. Если позволите, то пара советов (конечно если модель готовится и для соревнований тоже). Выбирайте окраску с наибольшим количеством основных цветов, оборудуйте модель тормозами и если подберете то ставьте мотор с электро стартером. К моему сожалению чертежами помочь не могу…
Какого рода нужна документация? www.f3m.com/spain/3view/3view.php.html В и-нете много всякого, есть хорошие фотографии.
Спасибо большое за проявленное участие!
Мир не без добрых людей! Чертежики я получил от Алексея Горбунова, еще раз спасибо. С окраской определился, снимков этого борта наловил в интернете. Информацию “блестящей” не назовешь, но для достижения моей цели вполне подходит.
Сегодня начал сборку. По накоплении нароботок буду держать всех в курсе дела, сопровождая иллюстрациями.
Здравствуйте, друзья!
Работа движется крайне медленно. Похвастать нечем, а хочется… Причин задержки несколько: занятость по работе, усталость и сам kit. Столкнулся я с таким делом, что и не думал, не ожидал! Отсверлил я отверстия под закладные трубы в фюзеляже точно по заводской разметке. Начал вставлять соединительную трубу в крыло… одно, другое - не идет! Закладные стаканы в крыльях до половины залиты двухкомпонентной пеной! И началась рутинная боевая работа… Два вечера как шахтер методично я пробивал тоннель. С упорством трубочиста драил целый вечер намотанной на разные диаметром трубы наждачкой стенки тоннеля. И конечно же я добился своего - труба входит плотно но без задержек и торможения. Рано радоваться! При примерке выяснилось что отверстия в фюзеляже сделанные мною раньше, выше чем надо было бы для того, чтоб самолет был похож на прототип - это раз! Два - о горе мне - стаканы в крыле, что я так долго растачивал, установлены с небольшим смещением!!! Ну тут хоть работа творческая. Пришлось сильно подумать, померять, понюхать, поточить, примерять и прочее… И это задание было выполнено. Плюс еще три вечера. Сделал я из фанерки усиливающие накладки на закладную трубу (на снимке видно) в фюзеляже, все приклеил и присел отдохнуть от трудов праведных. Думаю ххххххххх, и все таки я молодец, привел kit от производителя к состоянию, в котором я должен был его получить из коробки!!!
Дальше все должно пойти по намеченному плану. Решено усовершенствовать модель следующим образом: сделаю зализы крыла - это важно, придам крыльям в части элеронов копийный вид, переделаю киль, навеску рулей сделаю по серьезному, качалки управления так же максимально похожими, кабину пилота и фонарь - обязательно. А красить стану по такой схеме как на приложенном фото. Черное - белое лаконично и строго! Блестит как рояль!
Черное - белое лаконично и строго
А на фото вылядит темно-синим.
Что-то не нашел, кто производит такие “замчательные” КИТы - с залитыми и криво вклеенными пеналами?
Да, Владимир, и такое случается! А кит такой производит (вернее производила 5 лет назад) известная чешская фирма Hacker. Неожиданно, правда? В правилах нашего форума говорится про запрет рекламы, но про антирекламу ни слова. А цвет все-таки черный. Сам подразумевал некую синеватость, но анализ порядка 40 снимков не оставил сомнений.
Максим, вот еще очень черно-белый:
Спасибо, Алексей, красиво конечно! Но исписан как забор! Возиться с ним не хочется совсем. Да и другие творческие планы имею в ближайшей перспективе.
Если не секрет, почему из всех КАП-ов выбрали 232-й? Первые машины 60-70-ых, по моему смотрелись лучше (САР-19, САР-20) дальше пошли угловатые формы.
По этим машинам еще меньше информации. Даже по CAP-21 не особо много. А уж про то, что есть их АРФ-ы или киты - вообще печально. 21-й, кажется, на сегодняшний день делает только Toni Clarck.
“замчательные” КИТы - с залитыми и криво вклеенными пеналами?
А может это специально делается и можно будет смещать гор.ось(в зависимости от модификаций)?
Алексей уже дал все ответы на все вопросы. Я добавлю только то, что выбор пал на 232 только потому, что он больше нравится чем эджи, экстры и не такой избитый, хоть и не без этого. И был в доступности. И не обтянут и не покрашен, что дает поле для деятельности. А то, что есть самолеты более мною любимые, так это не новость. Если хотите, женился по расчету!
Если хотите, женился по расчету!
“Главное, чтоб расчет был правильный”😉
Насколько мне известно - хакеровские капы довольно неплохо летали. В свое время смотрел именно на этот набор, но так и не сподобился. Несколько раз пытался начать делать самоделку в районе 3м размаха, но был задушен ленью либо отговорен некоторыми личностями.
Да тут вот форумчанин один мне в личку написал, что модель как раз не очень-то! Пишет, головная боль от него одна. Сегодня с ним созвонюсь, конечно хочется в подробностях рассказ… Я даже переживаю.
У нас, уже лет 5 валяется после 2-3 попыток “потренеровать”. Что-то с геометрией и конструкцией. Подробностей не знаю, видел очень корявый последний полет. Пилот-ас, елe справился, хозяин после этого отправил в клубовский чулан. Купили “эСбах”, летают с тем же мотором (DA-80) до сих пор. (размах, правда, около 2 м.)
Очень странно. В и-нете. только о 230 и 232. Всего пара картинок и эскизный чертежик спарки САР-10 (крылышки с 19-го).
CAP-20. Как?
Надо прежде всего помнить, что “красивый самолет должен красиво летать” или “если прототип отлично летает, то и модель тоже должна” - полная чушь ! Совпадения бывают так же часто, как и несоответствия. Вот пример. УТ-1 был неимоверно капризен и неустойчив, а копия А.Вантуха в масштабе 1:3 летает превосходно. А причиной всему, кроме множества факторов, например число Рейнольдса. Большим моделям соответственно присуще лучшее аэродинамическое качество. Потому-то весь мир и стремится делать крупные модели - они летучие. Грань “летучести” начинается примерно с размаха 2 метра.
А в конкретном случае, думаю имеет место быть несовершенство конструкции, плохое исполнение элементов и прочее. Проще дождаться результатов переговоров Максима с тем моделистом.
Очень странно. В и-нете. только о 230 и 232. Всего пара картинок и эскизный чертежик спарки САР-10 (крылышки с 19-го).
CAP-19 ? Что-то очень секретное, очевидно…
CAP-19 ? Что-то очень секретное, очевидно…
Ничего секретного. В 60…70 был популярен, везде публиковали. Не был массовым, как Як-и или Су-шки.