Beechcraft Baron G58
Скорость снижения на посадке великовата, а закрылки малоэффективны. Может элероны замиксить с закрылками, процентов на 25…30?
Тогда она скорее всего завалится - там круток никаких нет. Можно конечно элероны вверх, а закрылки вниз, как y многих на реактивных моделях делают, но лучше не надо. У всех летает, судя по форумам , и с обычной схемой (как у неё сейчас). Просто Сергей к ней не прилетался. Я свой Декатлон год отстраивал у да и сам подстраивался под него, а тут 1й полёт
Класс! Поздравляю с облетом. Отличная модель получилась, летает красиво, прям как настоящий 😃
А пока, буду устранять выявленные недостатки.
с этого момента поподробней 😃 Косяки сборки или модели? Интересно же что там да как. ИМХО скорость великовата все же из-за нагрузки, так что я бы сначала углами отклонения закрылков поигрался, а потом уже элероны подключать.
Кстати очень удобно исключить субъективизм в оценке скорости - поставить простейшую телеметрию и посмотреть в каких режимах скорость минимальна. Потом все эти телепонты можно снять в угоду весу, по идее когда модель настроена телеметрия нафиг не нужна.
Косяки сборки или модели?
В основном по сборке, так как сильно торопился облетать 😃 погода у нас редко летная…
Нужно сделать крепление на обтекатель (скотч не очень кошерно 😃
Доделать стеклышки на законцовки крыла. Возможно, удлинить провода от регуляторов ( не удобно подключать акки) или вообще пересмотреть крепление крышек капотов. Ну и по мелочи…
Ну и главное подобрать пружины для основных стоек шасси. Они не держат вес самолета. Удары приходятся на крыло, даже когда катится по асфальту не говоря уже о посадке.
А колеса с подшипниками -очень приятная штука… очень легко катится.
Самая большая проблема этого самолета - это его вес. Облегчить его кормовую часть уже не получится… итак выбрал все что было возможно. Придется смириться и привыкать к такой нагрузке на крыло.
По поводу элеронов в роли закрылок, тоже думал. Но как говорил Влад, есть вероятность сваливания. И я побаиваюсь 😃
погода у нас редко летная…
Судя по завываниям в камеру, Сергей, прям окно в погоде “вырвал”😃
Нагрузка при таком размахе конечно очень серьёзная.
По закрылкам, не делай микс с элеронами, ибо с такой нагрузкой да низкоплан-- сорваться нефиг делать. Заберись наверх да и прикинь скорость сваливания, да и как сваливается ( я думаю махом), потом уже сие знание на посадке, а возможно и угол отклонения закрылков чуть более.
Если уж полосы другой нет (мне б такой асфальт😇), ты итак вполне ОТЛИЧНО попадаешь😁
Красив, гад
В самое яблочко.
Тезка, спасибо за тему, слежу с удовольствием, восторга полные штаны. Буду банальным, но желаю удачи и красивых полетов.
“Тогда она скорее всего завалится - там круток никаких нет.”
При малых сужениях и большой нагрузке на крыло, не так критично. Отклоненные на 5…7 градусов вниз длинномерные элероны, изменят характеристики крыла в лучшую сторону. Отрабатывать нужно на безопасной высоте. Глиссада изменится и управляемость.
Решил, что смогу выкроить около 50 грамм на сервах елеронов 😃
Вместо стандартных поставлю мини такие -
Hyperion ATLAS Digital Servos DS16
HP-DS16FCD
Speed(sec/60deg@4.8/6.0V): 0.18/0.15
Dynamic torque(kg/cm@4.8/6.0V): 4.5/5.5
Holding torque(kg/cm@4.8/6.0V): 9.0/11.0
Weight: 25.5g
Gear Train primary material: CarbonPoly
Борт у меня LiFe на прямую…
Как думаете, не маловато ли усилия на эти элероны?
Что еще придумать для уменьшения веса, ума не приложу…
Поменять все алюминиевые крыльевые трубы на карбон? Думаю выграю не больше 20 грамм… а цена карбоновых труб не малая.
Мог бы поменять моторы на более легкие и более тяговитые, поставить пластиковые коки полегче, но задняя центровка из этого толку не даст 😦 хвост облегчить никак не получается.
Ну и все же попробую сделать зависающие элероны или как их там… на пару-тройку градусов.
Если погода позволит, на мартовские праздники, хочу барона поднять в воздух.
варианты облегчения:
Замена батарей на более лёгкие, но при этом очевидно придётся менять мотор и могут возникнуть проблемы с центровкой, если батареи в носу стоят.
Моторные провода.
Ну и самый кардинальный - дремлешь в руки и вычищать все эпоксидные сопли из фюзеляжа.
На всём на этом грамм 100-200 сэкономить можно мне кажется. А теперь подумай: этот граммы сыграют роль?
Батареи стоят у меня под капотами сразу за моторами. Сделал так, пото-му что, если ставить их в фюзе, провода съели бы 250-300 грамм веса.
Ставить более легкие = меньше емкость и проблемы с центровкой.
Вот бы “зад” облегчить, но уже видимо не получится…
Внутри фюза повышкрябывал всю эпоксидку, какую смог.
А насчет граммов, вы наверно, правы… сильно большой роли не сыграют.
Буду привыкать к джетовским нагрузкам. Или… уже подумываю о его продаже 😦
Если бы у меня руки росли из правильного места, построил бы новое крыло с увеличеной площадью 😉
Hyperion ATLAS Digital Servos DS16
HP-DS16FCD
Speed(sec/60deg@4.8/6.0V): 0.18/0.15
Dynamic torque(kg/cm@4.8/6.0V): 4.5/5.5
Holding torque(kg/cm@4.8/6.0V): 9.0/11.0
Weight: 25.5g
Gear Train primary material: CarbonPolyБорт у меня LiFe на прямую…
Как думаете, не маловато ли усилия на эти элероны?
Сергей, у меня аналоговые СТ-07 пилотажевские на выдре стоят ( 2100 размах). Хар-ки в допинформации. Вполне!!
Или… уже подумываю о его продаже 😦
Тоже про Выдру подумываю. Летать негде
Сегодня с утра встал и поснимал колеса с основных стоек. Взвесил… и тихо припух.
Одно колесо диаметром 67мм весит 90 грамм.
Разобрал, снял резину. Резина плотная и тяжелая. Плюс внутри стоит еще алюминиевое кольцо. Ран-флэт своего рода :О
Я так понял эти колеса для джетов.
Порылся у себя в закромах и нашел обрезиненные ПУ колеса диаметром 76мм и потолще…
Вырезал немного материала где вставляется диск, собрал на родных дисках. Диаметр колеса вырос до 80мм 😃 Входят в нишу аккурат. Как родной.
Итого - выиграл в весе, только на двух колесах 80 грамм!!!
Теперь жду мини сервы на элероны. На которых планирую выиграть еще 40-50 грамм. Так же заменю серву на закрылки. Сейчас стоит весом 62 грамма. Если поставить, хотя бы 50 граммовую - минус 10 грамм.
Битва с весом продолжается…
Ну чтож… Поменял еще и сервы на элеронах. Скинул в сумме грамм 45. Мелочь, а приятно. 😃
Итого на данный момент полетный вес 6590гр.
Если отталкиваться от мануала по площади крыла в 47дм2, получается нагрузка 140 гр/дм2.
Трубы в консолях весят по 52 грамма, если куплю угольную, будут весить по 33г. Это бы еще сэкономило 38 грамм. Пока думаю, заказывать или нет…
Как-то так.
Думаю, уже можно пробовать подлётывать.
Взвесил колеса 75 мм, на которых у меня летал Р-47 весом за 5 кило. 2 шт - 26 г. www.lindinger.at/…/mbl-raeder-x-lite-75mm-2stk. Правда на травке. И на закрылки -до 42 г серво можно дойти.
А вот элероны я бы не трогал, а то можно и срыв получить.
Как не прискорбно, все-таки надумал продавать красавца. Реально негде летать летом 😦
На бетонке можно все колеса повырывать о стыки… А поле у нас, тоже не ровное.
Если, вдруг заинтересует кого такой двухмоторник, пишите в ЛС. В теории, “дербан” возможен… но сначала тушка.
крайний тестовый полет после облегчения…