Stinson SR-9 2.56м ARF

Жужа

Заказал тут симпатичный самолётик. Пришёл за две недели в виде двух “коробочек”. При поверхностном осмотре вродь всё цело:)

Планирую в электроварианте под 10 банок. Все комплектующие в наличии.
Тут на видео такой же, только имитации не будет.

Вместе с самолётом заказал ещё и механизм отцепа с этого же сайта. Немцы сказали, что под этот самоль идеально подходит.
Предполагаю в дальнейшем Стинсоном планер затягивать

Ввиду катастрофического отсутствия условий и своб.времени попробую собрать и облетать до конца осени. Мож и раньше получится. Вообще Синенькай куплен под следующий сезон

skitalec

Доброго дня Александр!
Красивый самолёт и красиво летает!

Жужа:

Тут на видео такой же, только имитации не будет.

Зря! Сейчас нет проблем с обеспечением звука, да и реализм полёта работающий двигатель добавляет. Может и передумаете. Да и веса добавится не много, грамм 170.
А я, свои оснастил звуковыми модулями радиального двигателя. Третий самолёт, будет оснащён звуком турбины.
Удачи Вам в строительстве и облёте! Красивый самолёт!

С уважением Андрей.

Жужа

Андрей, спасибо огромное за интерес!!! По поводу имитации-ну честно, не моё. Я сам по себе электролётчик, и звук мне вообще не важен. Так уж сложилось.
Спасибо, бум строить и облётывать. Буду освещать этапы)))

skitalec

Александр! Вы купили красивый самолёт + здорово смотрится в полёте и с моей точки зрения, самолёт достоин уважения. Даже если Вы электролётчик и звук вообще Вам не важен. Всё в Ваших руках.

С уважением Андрей.

Жужа

Подумаю , но …вряд ли.
Руки “чешутся”. Сейчас в выхи своих на отдых отправлю и займусь коробочками))

piski

Эх… красавец! И размерчик правильный 😉
Тоже заглядываюсь на Стинсона.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Несколько раз посмотрел видео. Стинсон, отлично смотрится в полёте и звук, ему просто необходим! Это же сердце самолёта а оно, должно биться - стучать. Кстати. Шасси можно дополнить дутиками или пористой резиной, чтобы можно было взлетать с травяного покрытия. Мои, имеют в комплекте дутики. Дутики и просто большие шины. hobby.dubro.com и ещё, АНО.
Александр! В начале видео, показано крепление двигателя к передней панели моторного отсека, что не внушает доверия к оному. На сайте магазина Эспирит, есть готовые рамки из металла. Оные сделаны так, что можно подстроить под размеры двигателя и подогнать по вылету.
Например вот такое www.espritmodel.com/aluminum-mount-a50.aspx или зайти на главную страничку, и поискать то что нужно.
www.espritmodel.com
Данные ссылки не являются рекламой.
Александр! Если есть возможность, покажи несколько фото оригинала.

С уважением Андрей.

Жужа

Андрей, у меня для сборки всё есть. Нет только возможности. С 1.5 годовалой дочкой ничего не собрать))
Чуть позже начну)

На видео крепление конечно не внушает.
А дутики, как по мне, ему ненужны. Да и в тапках он будет))

skitalec
Жужа:

Андрей, у меня для сборки всё есть.

Это хорошо.

Жужа:

Нет только возможности. С 1.5 годовалой дочкой ничего не собрать))

Согласен. Не всё сразу.

Жужа:

На видео крепление конечно не внушает.

!!!

Жужа:

А дутики, как по мне, ему не нужны. Да и в тапках он будет))

Взлёт и посадка, расставит точки. Да и посаженная морковка то же.
Собирай и по возможности показывай этапы сборки. Может кому и пригодится, кто купит этот самолёт или собирается это сделать.

С уважением Андрей.

Жужа

Овощей уже давно не сажал))
У дааного самолёта в конечном итоге предназначение-затяжка. Поэтому бано, звук, дутики… это лишний вес. Мож после выполнения сей “программы”))…

skitalec

Александр!
Вот объясни мне пожалуйста не разумному, зачем копийному самолёту затяжка планеров!?
Если не ошибаюсь, судя по видео и фото модели, он для этого не предназначен. Нет места под замок на фюзеляже. Зачем!?
Есть вот такая рабочая лошадка. espritmodel.com/sig-rascal-110-w-flaps-arf.aspx

И летает не хуже чем Стинсон, тока без “претензий” на копийность + взлёт с воды.
Да и много других вариантов.

С уважением Андрей.

Жужа

В первом посту фото отцепа, немцы написали, что отлично к нему подходит. В месте установки площадка усилена. Если в сети нет видео затаскивания им планера, это незначит, что сие невозможно. А по вопросу зачем копией затягивать-- хочеццо)) Да эта модель больше полукопия. В любом случае выбор сделан, и он не случаен.

Жужа

Приступил, так сказать. Вклеил элероны с закрылками.
Набор на твёрдую 3-чку. Допилингом и покупайтингом всё ж придётся заниматься.
Инструкция по сборке как будто не от этого самолёта. В половине фоток сходства ненашёл. Огорчил малый угол отклонения закрылок. Где-то 20-25 градусов. Зачем-то сделано возможность отклонения их вверх а-ля сполеры.
Ничего как написано на сайте combo (электро+двс) в комплекте под электро нет. Площадку под аккумы придёться колхозить. По креплению отцепа тоже вопросы.
Буду допиливать;)

Жужа

Успел сделать только одно полукрыло. Первый раз вижу такое решение в плане крепления “кабанов” к крылу. Сверлить насквозь…да я тебя:) Понимаю для РН. А тут по кругу. Ну, огород городить не стал, как есть сделал. Кстати, резьба на этих тягах дюймовая, немцы…😃
Ниже первая фотка-угол max закрылка

ДедЮз
Жужа:

Сверлить насквозь…да я тебя

Очень хорошая, работоспособная, но не копийная конструкция. До установки “кабанов”, отверстие пропитать СА самого жидкого помола, исчо раз прокалибровать. Были случаи подмятия мест крепления из за разной податливости основы.

Жужа

Привык так на каждой сборке. Всё пропитано локтайтом средним. Калибрую каждую серву перед “вклеиванием”. Основа жёсткая, к моему удивлению и респекту китайцам.
Проблем по вырыванию чего-либо никогда не было ( я вообще про свой опыт)
А тут элерон-закрылок насквозь “протыкать” пришлось:) Тут в первый раз
Система не копийная, и мне вообще первый раз встретившаяся, но и никто не гонится… Это полукопия;)
То,что самолёт полетит, я не сомневаюсь. А вот конечную цель в виде трактора-это вопрос, который я и планерист пока оставляем в любом случае до сл.лета) ибо планеру готовиться и готовиться:(
Свою сборку продолжаю;)

Жужа

Собрал полностью с настройками хвост , РВ да РН с pull-pull, + отдельный пулл) на стойку заднюю. Геморр тот ещё + китай, додумывать приходится. Сие очень много времени отнимает. Но победил. Параллельно на видео подсмотрел, как человек площадку под акк сделал. Соорудил так же. Под платформу взял авиц.фанеру 2мм. Надеюсь, выдержит.
Сейчас платформа под “прессом” клеится. Осталось: мотор с регом поставить, двери, капот и “окна”. Предполагаю, с мотором покопаццо придётся, если алюминевые направляющие в моём комплекте короче

Сорри, всё с телефона, фотик в отпуске:-/

Платформа как было под бак

Как стало

Катки 120мм

Если успею, в сл. выхи облетаю:)

Жужа

Самолёт готов. Вес полётный получился 8200. “Попадание в центровку” проблем не вызвала) При последующей установке отцепа силовой и бортовой аккумы можно двигать туды-сюды, запас есть.
Пришлось покопаццо с дверьми. При окончательной сборке выяснилось, что с крыльями и подкосами дверь открывается на чуть. Как менять акки одной рукой непонятно. Пришлось дверь по левому борту делать съёмной. В процессе этого дверь приобрела “потёртый” вид:)
Как сказал зашедший коллега, брутал…внушаетB-) С ним же определили, где отцеп ставить.
Фоток в сборе нет, банально в объектив не влазит.
С двигом, как я и предположил, алюминиевых направляющих не хватило. Пришлось ваять что под рукой

Разводка

Ещё вопрос, что затронул коллега. РВ и РН имеют “носки”, которых при затяжке может спокойно оторвать леер.
РВ

РН

Что думаете, коллеги? Виден вариант “спилить носки” и приклеить их к несущим частям. Вродь на аэродинамику ничего не должно повлиять. А то реально оторвёт.

Кстати, как советовал Андрей, дутики тут нужны. Родные колёса упругие, будет скакать по полосе як кузнечик. А по видео что этого, что от ТопФлайта, самоль капотнОй, стойки назад, фюз короткий, ц.т. смещён вперёд. Буду покупать чего-нибудь в радиусе 130-140мм

Сейчас пока надо облетать данный вариант, чего и как.

Всем удачи;)

piski

Кстати, была у меня экстра 1800 размахом с таким же креплением кабанов к рулевым поверхностям… если честно - говно редкостное.
Через 3 полета места крепления продавились напрочь и появились громадные люфты. Дальше все только ухудшалось. Пришлось под эти алюминиевые шайбы делать текстолитовые подложки с большей площадью. Может, сразу предостеречься? Тонкий текстолит, покрашенный под цвет пленки решит проблему думаю…

Жужа

Да вродь место усиленное. Пока так оставлю. Если будут проблемы, уже в пилотаже подсмотрел текстолитовые кабаны))

Жужа

Погодка нынче подкинула подарок))))

Облетал Стинсона. Летает изумительно. Пару щелчков по элеронам и РВ. Центровка тоже нормально
Гор.полёт на 1/3 газа😆. Проверил на сваливание-не скручивает, “лифтует”. Настроил закрылки-РВ микс…

Из минусов:

–ещё на рулении стало понятно, что конструкцию управления хв.стойки надо переделывать. На время облета пришлось её прям на поле сделать самоориентирующейся, как у Ан-2:P, отчего самоль стал очень вертлявым на первой половине разбега и второй половине пробега. Сие и понятно. 1.8х2.6 и др😁. А если б ещё боковичёк ( был в начале), с таким бочонком-фюзом хрен его удержишь. Есть мысли купить стойку готовую под 50сс и втыкнуть, без всяких фокусов на предмет копийности. Не, не так. На предмет похожести на Стинсон 1:1:)

–потом, колёса передние точно надо менять. На такие
espritmodel.com/wheels-big-inflatable-tundra-102--… и диаметром 140мм
А то как кузнечик, блин. На видео посадки ниже видно.

–регуль надо “выносить” к двигателю под обдув ( не сильно, но греется), и внизу капота сделать какую-нибудь копийную фичу для прохода воздуха (а-ля маслорадиатор Ан-2). Акк в порядке, хотя тоже без обдува.

Несмотря на “незначительные минусы-казусы на земле” три первых пробных полёта Стинсона доставили большое удовольствие по управлению. Так я не был доволен со времён полётов на Выдре;)

Трактору быть, найден:devil:

Лёгкие поклоны))

kirgintsev

чтобы леер не попадал и даже не пытался попасть под рога РВ и РН . на тут .часть его . которая со стороны самолета надевается и фиксируется жесткий кембрик или трубка пластиковая , так чтоб она заканчивалась чуть позади модели . в таком случае сама рулевая поверхность отодвинет ее от рога . Проверено .
для того чтоб обезопасить себя дополнительно можно на переднюю кромку киля или стабилизатора добавить “усики” чтоб прикрыть щели между рогами

Жужа
kirgintsev:

Проверено .
и

Спасибо за идею. Фоток нет глянуть?

kirgintsev


у меня на передней части леера металлический трос , в боудене , за ним жесткая термоусадка . потом прочный рыбацкий карабин и дальше простой бытовой шнур