Выбор профиля крыла модели копии/полукопии
Все верно, только речь идет о профиле крыла. А рассматривать его без Формы крыла, формы ГО не верно. Остальное уже нюансы модели, вес, центровка, т.к. под конкретный вес (расчетный вес) устанавливаем ЦТ модели, и вносим технический корректировки для стабильного горизонтального полета, такие как, крутка крыла (я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки, но как влияет на улучшение горизонтальной стабильности могу показать на графиках), установочный угол крыла, установочный угол ГО…
я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки,
??? как так?
(я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки,
Она никак не влияет. Это я вам заявляю с полной ответственностью, как попробовавший сделать самолет с круткой крыла и без. Помниццо еще в далеком 2009 году я здесь как-то вскользь упомянул о крутке и весь форум стал ею бредить.
Помниццо еще в далеком 2009 году я здесь как-то вскользь упомянул о крутке и весь форум стал ею бредить.
Историю развития авиации в мире видимо тоже стоит теперь считать с далекого 2009 года?😁😁😁
Не может крутка не влиять на характеристики полета. Яркий пример И-16. Для пробы сделал это самолет в маленьком размере 80 см. По чертежам была крутка крыла, при сборке упустил это момент и крыло получилось без крутки. Самолет в итоге получился просто запредельно не устойчивым, при малейшем снижении скорости - срыв и штопор. Я понимаю что это пожалуй самый яркий пример “стабильных” самолетов ВОВ, но на видео этой же модели что я наблюдал в сети, полет значительно отличается, большей стабильностью.
Не может крутка не влиять на характеристики полета.
Крутка один из элементов повышения горизонтальной устойчивости самолета. С таким же успехом можно было бы увеличить ГО или его отодвинуть назад, но так как это влияет на копийный вид можно просто ГО установить в минус два три градуса и самолет бы полетел…
??? как так?
Вот так, как влияет на горизонтальную устойчивость знаю, как влияет на поведение при срывах не знаю, графиков не видел и не нашел описание, как это проверить математически или продуть в виртуальной трубе
Я понимаю что это пожалуй самый яркий пример
Это ваще никакой пример. Модель могла замечательно летать будь она килограмма на 3 к примеру легче - мы же не знаем сколько весила ваша 80и сантиметровая поделка, может у нее нагрузка была под 70 грамм/м2 - она бы и при идеальной аэродинамике не летала бы нормально.
Все в теме бла-бла-бла, народ просто брызжет приписными истинами, а толку? Единственный судя по этой теме, кто попробовал сравнить в реале это Костя - сделав модель с крутой и без и сравнил. Остальное все треп ИМХО и рассуждения на тему не более того…
Остальное все треп ИМХО и рассуждения на тему не более того.
Странно. У меня другое представление.
Что касается опыта: На заре моих занятий сподобился купить подобие МиГ-3 - производства ХК/Пилотаж. Тяжелая моделька 1,2 м примерно с композитным фюзеляжем. Не летел. На взлете - на любой скорости сковыривался набок. Опытные пилоты пробовали - напрасно. Юра Реслер посоветовал сделать псевдо-крутку: приподнять оба элерона на 2-3 градуса. Все изменилось! Самолет полетел, не без сложностей, тоже тяжелый и просил скорости, но можно было взлететь и сесть!
это пожалуй самый яркий пример “стабильных” самолетов ВОВ
Да не, это яркий пример “специалиста”, построившего модель. Открою вам маааленький секрет, что надо делать. Если уж вы хотите летающую модель истребителя конкретной модели, поизучайте работы проделанные до вас. Потом, собрав максимум информации, сделайте свою модель. Облетайте ее, сделайте выводы (вот эта часть приручения модели самая интересная и насыщенная).
И самое главное: сделайте все так, как этого требует модель, а не как вам хочется или кому-то кажется.
Сильно! Еще б понять, что это значит?!
Константин Сухачев, вы вроде взрослый человек, а ведете себя как подросток с зашкаливающим уровнем гормонов! Вашы посты очень четко показывают вашу компетентность. Не засоряйте форум.
Да в теме конкретики пока не много, много размышлений. Но всё равно спасибо всем кто делиться информацией, тема не простая, но очень интересная.
На заре моих занятий сподобился купить подобие МиГ-3 - производства ХК/Пилотаж. Тяжелая моделька 1,2 м примерно с композитным фюзеляжем. Не летел. На взлете - на любой скорости сковыривался набок.
Небольшое уточнение. У пилотажевского Миг-3 размах 1,05 м. Раньше он был у моего друга, потом перекочевал ко мне. Профилировка крыла у него примерно как у прототипа, профиль тонкий на конце, крутки не заметно. Взлетает он нормально, только надо скорость набрать. При большом отклонении ручки на себя и при потере скорости срывается в штопор, как положено.
Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.
А что такое "горизонтальная устойчивость "?.. Есть продольная, поперечная и путевая. Крайние виды устойчивости тесно взаимосвязаны. Крутки, как геометрические, так и аэродинамические и закладываются для улучшения характеристик сваливания (сдвига их в сторону меньших скоростей), и сохранения эффективности элеронов на эти же малых скоростях ( больших Су ).
Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.
У нашего Миг-3 крыло точно кривое.Не помню точно какой элерон триммирован градусов 10-15.И прекрасно взлетает с бетонки и травы.
"горизонтальная устойчивость "?
Ну мы эе тут не все аэродинамики 😃 поэтому видимо так называем
путевая
Вот так, как влияет на горизонтальную устойчивость знаю, как влияет на поведение при срывах не знаю, графиков не видел и не нашел описание, как это проверить математически или продуть в виртуальной трубе
ИМХО только после серии натурных испытаний одной и той же модели с крылом имеющим разные крутки.
Динамика крыла, его поведение при срыве в штопор было очень толково рассказано в рамках форума.
Найду тему если - обязательно дам линк.
Эксперименты.
Я проводил.
3-х метровый композитный. Крыло без крутки. Выход из штопора - 1,5 витка. Потеря высоты - 30 метров.
Он же с круткой -1,5 градусов на последней трети.
Выход из штопора - 0,5-0,75 витка. Потеря высоты: 12-15 метров.
Увидеть-же распределение подъемной силы по размаху на разных углах атаки можно в XFLR.
Остается только сопоставить просчитанное с натурными испытаниями, осмыслить и … попробовать перенести на другие модели. Процесс занимательный 😃
делаю первую модель копии . по профилю использую профиль корневой и концевой с прототипа. профиль указан в чертежах. я искал в сборнике аэродинамических профилей.
Читал что если ставить профиль с прототипа, получается сильно срывая и неустойчивая модель. И основная причина этого сниженная толщина поручающегося профиля.
Нормально все получается. Жаль, видео не сохранилось. Делал как-то Темпест Мк5 в традиционном 1,5м размахе, профили крыла с “чертежа” из МК слизал (в нете полно сканов, при наличии интереса найдете). Вес модели получился 4,5кг. Все летало без намека на сваливание.
Не спорю, личного опыта проектировки пока нет(в процессе), только читал.