Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

Летчиг

В последнее время я все чаще стал засматриваться на копии и полукопии второй мировой войны, самолеты воспроизведенные до последнего винтика смотрятся как настоящие, и привлекают внимание окружающего народа… Интересует меня на данный момент комфортная нагрузка на крыло у самолетов размахом от 2,2 метров и до 3,5. Порылся на форуме нашел несколько аналогичных тем но так конкретного ответа на свой вопрос и не нашел, не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета, если у кого есть какая либо статистика по весу ваших моделей копий и полукопий ( любых) прошу написать здесь параметры: что за модель, вес модели нагрузка на крыло и размах, и пару слов о том как ведет себя самолет на посадке, я думаю тем кто планирует приобретать или строить подобные модели информация будет полезной.

Щорс

Г-22, размах 1900, масса 3300г., нагрузка 86 г/дм, профиль плоско-выпуклый 17% у корня и 12% у законцовки. Отлично планирует, скорость на посадке небольшая (в километрах не знаю).

Прочнист
Летчиг:

не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета

Несколько размыто такое требование. Могу сказать следующее. Скажите какая скорость вас устроит, я вам посчитаю нагрузку на крыло, ну и все остальные габариты (примерно)
По статистике. Расклад для копий примерно следующий. Умножаете длину на высоту на размах крыла. Получаете некий объем, занимаемый копией.
Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м. Разнос зависит от культуры производства и количества наворотов на модели.

Щорс
Прочнист:

Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м.

Такой подход часто применяется в сельхозмашиностроении для оценки стоимости - цена 1 кг. конструкционной массы. Для моделей я такой метод встречаю впервые.
А не для копий какой расклад?

Летчиг

Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…

Щорс

В Киеве наблюдал полет УТ-1 с похожими характеристиками - размах около 2,3 м., вес 15 кг.

Был поражен, насколько красиво, плавно и медленно модель заходила на посадку и приземлялась. И это без всякой механизации!

Летчиг

Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?

pilot43
Летчиг:

Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…

Ждать вам от неё расходов в размере 4-7 килобаксов.
То, что вы имеете - это и есть статистика.
ИМХО лётные характеристики в большей степени от центровки зависят.

APA
Летчиг:

Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?

скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели

Сергей_Колард

Интересная тема.
По собственному опыту для моделей размахом 1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70) Есть формула подсчета зависимости нагрузки на крыло и минимальной скорости-посадочной =14.4*корень кв. от 0.1*нагрузка
Вообще таблица вовсе не нужна: в твоем случае 14 м\с (55км\ч) тот самый минимум ниже которого начнется сваливание (не я сказал - эмпирическая формула Эпплера - он давно свел данные в таблицу)))))
Чем больше модель - тем большую нагрузку можно дать, мне кажется это зависит от визуального восприятия скорости в зав. от размеров предмета (3-х метровый гигант и пенолет на скорости 50км\ч будут смотреться по разному)))))
А вообще комфорт пилотирования (а простая в управлении модель дольше живет) зависит от многих факторов: диапазон скоростей, центровка, устойчивость… и тд

Ruswolf
Летчиг:

вес ее 19,5 кг размах 2,4м

это жудкий кирпич будет. Сажать либо с закрылками либо против сильнего ветра что не всегда бывает. Комфортный вариант это где-то 9-10кг на 2.2м, 12-17кг на 2.3-2.6

Летчиг
APA:

скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели

так 18 % это не так уж и много, но всеже мне думается что 4 кг добавленых при весе 15 кг и нагрузке 100г/дм2 повысят скорость существенно, не на 18 %…

Пока есть первые результаты 😃:
9-10кг на 2.2м,
12-17кг на 2.3-2.6,
;1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70)
;размах около 2,3 м., вес 15 кг;
размах 1900, масса 3300г., нагрузка 86 г/дм,
вес 19,5 кг размах 2,4м это жудкий кирпич

Считаю нужны еще данные напиример у некоторых есть мустанги, спитфайры, фокеры, данные владельцев подобных моделей лишними не будут.

Денис_из_Петергофа

Боюсь показаться нескромным: у моего Пе-8 при площади 130 дм.кв. (размах 3,26м) полётный вес 9 кг.
Нагрузка получается около 70 г/дм.кв.
И я бы не стал утверждать, что он на посадку “пешком идёт”. Да, относительно его линейных размеров всё смотрится очень плавно и внушительно, но истинная скорость не так уж и мала - около 10 м/с.

Прочнист

Копийной скорости сваливания на больших масштабах практически не добиться. Это первое. Собирать статистику полетного веса от размаха крыла - это еще более дурная затея, чем брать ее от объема (хотя от объема все же правильнее, плотность материалов от масштаба не зависит). Пенолеты примерно в два раза легче обычных бальзолетов. Это статистика. Если не верите, зачем тогда вообще тему завели??

Щорс

Мне посчастливилось участвовать в ЧМ по копиям в Деблине в 2004 г., вот сводная таблица с данными моделей участников.

Есть еще фотки моделей

pilot43

Вот этот Мустанг весит 11790 без топлива при литровом баке. Остальные характеристики:
Wingspan: 84.5" (2146mm)
Wing Area: 1245 sq in (80.3 sq dm)
Нагрузка на крыло - около 150г/дм. На посадке - просто послушный зайка.
предполагаю, что Ruswolf писал о пилотажках. В копиях всё немного не так выглядит в силу их многогранности.
Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными. Понятное дело, что с ростом размеров будет расти и нагрузка на крыло и бояться этого не следует. Ждать от самолёта можно только красивых полётов, а уж насколько красивыми они получатся - зависит от самого топикстартера.

Ruswolf
pilot43:

что Ruswolf писал о пилотажках

нет, я писал о комфортных вариантах 😉 и граммотно сделанных копиях что поддтверждает таблица из поста выше. А кирпичи тоже летают, эт и так понятно. 😃

Летчиг
pilot43:

Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными

А вы бы стали сомневаться, покупая модель стоимостью под 100 тыщ, в ее летных качествах? у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель…😃 и возможной перспективе ее разбить, чтобы понятнее было о чем идет речь вот ссылка на сам самолет , коллеги по моделке меня отговаривают его покупать потому что, как сказал Ruswolf "…это жудкий кирпич… "
В моем авиапарке несколько бензинычей соответствующего размера, так вот я на одних летаю каждые выходные а другие висят на стенке потому как в полете держат в напряге, а летать я езжу чтобы отдохнуть а не испытывать нервы на прочность.

Ruswolf

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

pilot43
Летчиг:

А вы бы стали сомневаться, покупая модель стоимостью под 100 тыщ, в ее летных качествах? у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель…😃 и возможной перспективе ее разбить, чтобы понятнее было о чем идет речь вот ссылка на сам самолет , коллеги по моделке меня отговаривают его покупать потому что, как сказал Ruswolf "…это жудкий кирпич… "
В моем авиапарке несколько бензинычей соответствующего размера, так вот я на одних летаю каждые выходные а другие висят на стенке потому как в полете держат в напряге, а летать я езжу чтобы отдохнуть а не испытывать нервы на прочность.

Друзья вам правильно говорят - этот самолёт не для вас. Летайте на фанфлаях и будет вам щастье.
Этот самолёт спроектирован и построен очень грамотным человеком. И имеет превосходные для своего класса лётные характеристики.

Ruswolf:

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

1 - при чём тут Яблоков? Он конструктор?
2 - я же говорил, что вы мыслите тридэшными категориями, а здесь речь о полукопиях идёт
3 - в чём конкретно сложности у конкретно этого КАПа? Может дело в челе?
Понятно, что для тридэшника самолёт имеет несколько кило лишних, но ведь копийный полёт не подразумевает висений, водопадов и пр.

yablokov
Ruswolf:

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

Во первых этот самолет не от Яблокова а от чешской фирмы (не помню названия),я его только собирал.Делались два самолета один у Сереги Бутузова один у меня,хотели парный пилотаж летать,ну не срослось,были заняты другим в то время.Так вот после тестовых полетов нареканий не было(и весили эти самолеты кстати 11750 гр(я посмотрел свои записи).
А во вторых для модели размахом 2,5 метра вес 13 кг абсолютно нормален.
А вот моторчик ZDZ можно смело положить в помойку так как со всей ответственностью заявляю что характеристики заявленные производителем мотор не выдает.
А еще ни кто не отменял умение пилотировать…
Для справки мой биплан Питтс С12 весит 20 кг при размахе 2,7 м и это ему не мешает очень здорово выполнять как классический пилотаж так и 3D.

К копиям как раз есть требования по весу,но это не значит что их надо делать легкие как шарики с гелием и естественно тяжелые как Вы соизволили выразиться кирпичи.
Для любого самолета есть свои показатели как вес,нагрузка и так далее…
Да и еще в авиации нет понятий около,есть точные показатели!
А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы и еще тов.Яблокова склонять? 😉
Огромная просьба не обоснованно не склонять мою фамилию на этои сайте так как читают его не только у нас.
Если есть вопросы вот мой тел:8901 532 67 38

А Владиславу скажу что самолет который Вы собираетесь купить очень даже не плох-НО если ты собрался выступать в копиях то в правилах четко прописано что МОДЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНА УЧАСТНИКОМ СОРЕВНОВАНИЙ о чем последний заявляет в декларации.В случае обнаружения что это не так-ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.
Это я довожу до Вас как судья.

san_AA
yablokov:

…А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы и еще тов.Яблокова склонять? 😉

Это же товарищ Сухов! (из кино “Белое солнце пустыни”)😃😲

Летчиг

Алексей, на ваш взгляд насколько хорошо будет летать тот самолет, который я хочу взять? У вас была композитная копия лавочкина, поделитесь ощущениями о полете, о посадке, какая нагрузка на крыло и какой вес был у вашей модели?

Владимир, я не любитель 3Д пилотажа я люблю копийные полеты , но очень не хочу разбить на посадке модель которую человек строил больше двух лет…

yablokov
san_AA:

Это же товарищ Сухов! (из кино “Белое солнце пустыни”)😃😲

Тады понятно!

Летчиг:

Алексей, на ваш взгляд насколько хорошо будет летать тот самолет, который я хочу взять? У вас была композитная копия лавочкина, поделитесь ощущениями о полете, о посадке, какая нагрузка на крыло и какой вес был у вашей модели?

Владимир, я не любитель 3Д пилотажа я люблю копийные полеты , но очень не хочу разбить на посадке модель которую человек строил больше двух лет…

Как будет летать самолет который Вы хотите купить не знаю,и ни кто не знает пока он не полетит.
Комозитный Ла-7 летал очень здорово,взлет и полет -без проблем.
В Мячково (когда я его приложил на посадке) была МОЯ грубейшая ошибка(потеря скорости )
Там был поперек ветер и забор у края полосы (сзади куча зрителей),пришлось сажать как есть (вследствие чего авария)
Вообще самолеты этой схемы любят скорость на посадке.Малейший просеранс со скоростью тут же сваливание.
В Мячково был только второй полет этой модели(после она была починена и благополучно эксплуатируется)
Модели таких размеров не прощают ошибок-все как в большой авиации,это уже не 3D на фанфлае.
Вес модели был 25 кг,размах 2800 мм,двигатель 250 куб.см.(пятицилиндровая звезда)

kolmol

Владислав, добрый день!

Я собрал компазитную модель И-16 в масштабе 1:6. Сам оригинал был очень строим к пилотированию, чего уж тут говорить о копии. Но все не так печально, а даже наооборот.
Теоретических советчиков, заявляющих о нелетающих моделях много. Достаточно посмотреть как самолет летит, чтобы в пух и прах разбить все подобные теории.

Много экспериментировал с центровкой и оборудованием, включая установку искрового зажигания, что на тот момент давало вес в 3800 с заправленным баком, это при размахе в 1,5 метра.
Не летает…? А вот и не правда, еще как летает, вот видео того самого облета с искрой на борту.

На посадке, он конечно будет требовать больше скорости, но это вполне и вполне приемлемая скорость. Полностью согласен с Алексеем, что здесь все зависит от пилота.
Жаль на видео не заснята посадка, он хоть и не идеальная была, но вполне сносная.

Не сразу научился его сажать, шасси вклеивал раз 5. Хорошо, что модель компазитная, весь ремонт занимал максимум 15 минут и можно лететь.