Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
В последнее время я все чаще стал засматриваться на копии и полукопии второй мировой войны, самолеты воспроизведенные до последнего винтика смотрятся как настоящие, и привлекают внимание окружающего народа… Интересует меня на данный момент комфортная нагрузка на крыло у самолетов размахом от 2,2 метров и до 3,5. Порылся на форуме нашел несколько аналогичных тем но так конкретного ответа на свой вопрос и не нашел, не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета, если у кого есть какая либо статистика по весу ваших моделей копий и полукопий ( любых) прошу написать здесь параметры: что за модель, вес модели нагрузка на крыло и размах, и пару слов о том как ведет себя самолет на посадке, я думаю тем кто планирует приобретать или строить подобные модели информация будет полезной.
не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета
Несколько размыто такое требование. Могу сказать следующее. Скажите какая скорость вас устроит, я вам посчитаю нагрузку на крыло, ну и все остальные габариты (примерно)
По статистике. Расклад для копий примерно следующий. Умножаете длину на высоту на размах крыла. Получаете некий объем, занимаемый копией.
Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м. Разнос зависит от культуры производства и количества наворотов на модели.
Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м.
Такой подход часто применяется в сельхозмашиностроении для оценки стоимости - цена 1 кг. конструкционной массы. Для моделей я такой метод встречаю впервые.
А не для копий какой расклад?
Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…
В Киеве наблюдал полет УТ-1 с похожими характеристиками - размах около 2,3 м., вес 15 кг.
Был поражен, насколько красиво, плавно и медленно модель заходила на посадку и приземлялась. И это без всякой механизации!
Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?
Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…
Ждать вам от неё расходов в размере 4-7 килобаксов.
То, что вы имеете - это и есть статистика.
ИМХО лётные характеристики в большей степени от центровки зависят.
Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?
скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели
Интересная тема.
По собственному опыту для моделей размахом 1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70) Есть формула подсчета зависимости нагрузки на крыло и минимальной скорости-посадочной =14.4*корень кв. от 0.1*нагрузка
Вообще таблица вовсе не нужна: в твоем случае 14 м\с (55км\ч) тот самый минимум ниже которого начнется сваливание (не я сказал - эмпирическая формула Эпплера - он давно свел данные в таблицу)))))
Чем больше модель - тем большую нагрузку можно дать, мне кажется это зависит от визуального восприятия скорости в зав. от размеров предмета (3-х метровый гигант и пенолет на скорости 50км\ч будут смотреться по разному)))))
А вообще комфорт пилотирования (а простая в управлении модель дольше живет) зависит от многих факторов: диапазон скоростей, центровка, устойчивость… и тд
вес ее 19,5 кг размах 2,4м
это жудкий кирпич будет. Сажать либо с закрылками либо против сильнего ветра что не всегда бывает. Комфортный вариант это где-то 9-10кг на 2.2м, 12-17кг на 2.3-2.6
скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели
так 18 % это не так уж и много, но всеже мне думается что 4 кг добавленых при весе 15 кг и нагрузке 100г/дм2 повысят скорость существенно, не на 18 %…
Пока есть первые результаты 😃:
9-10кг на 2.2м,
12-17кг на 2.3-2.6,
;1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70)
;размах около 2,3 м., вес 15 кг;
размах 1900, масса 3300г., нагрузка 86 г/дм,
вес 19,5 кг размах 2,4м это жудкий кирпич
Считаю нужны еще данные напиример у некоторых есть мустанги, спитфайры, фокеры, данные владельцев подобных моделей лишними не будут.
Боюсь показаться нескромным: у моего Пе-8 при площади 130 дм.кв. (размах 3,26м) полётный вес 9 кг.
Нагрузка получается около 70 г/дм.кв.
И я бы не стал утверждать, что он на посадку “пешком идёт”. Да, относительно его линейных размеров всё смотрится очень плавно и внушительно, но истинная скорость не так уж и мала - около 10 м/с.
Копийной скорости сваливания на больших масштабах практически не добиться. Это первое. Собирать статистику полетного веса от размаха крыла - это еще более дурная затея, чем брать ее от объема (хотя от объема все же правильнее, плотность материалов от масштаба не зависит). Пенолеты примерно в два раза легче обычных бальзолетов. Это статистика. Если не верите, зачем тогда вообще тему завели??
Мне посчастливилось участвовать в ЧМ по копиям в Деблине в 2004 г., вот сводная таблица с данными моделей участников.
Есть еще фотки моделей
Вот этот Мустанг весит 11790 без топлива при литровом баке. Остальные характеристики:
Wingspan: 84.5" (2146mm)
Wing Area: 1245 sq in (80.3 sq dm)
Нагрузка на крыло - около 150г/дм. На посадке - просто послушный зайка.
предполагаю, что Ruswolf писал о пилотажках. В копиях всё немного не так выглядит в силу их многогранности.
Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными. Понятное дело, что с ростом размеров будет расти и нагрузка на крыло и бояться этого не следует. Ждать от самолёта можно только красивых полётов, а уж насколько красивыми они получатся - зависит от самого топикстартера.
что Ruswolf писал о пилотажках
нет, я писал о комфортных вариантах 😉 и граммотно сделанных копиях что поддтверждает таблица из поста выше. А кирпичи тоже летают, эт и так понятно. 😃
Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными
А вы бы стали сомневаться, покупая модель стоимостью под 100 тыщ, в ее летных качествах? у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель…😃 и возможной перспективе ее разбить, чтобы понятнее было о чем идет речь вот ссылка на сам самолет , коллеги по моделке меня отговаривают его покупать потому что, как сказал Ruswolf "…это жудкий кирпич… "
В моем авиапарке несколько бензинычей соответствующего размера, так вот я на одних летаю каждые выходные а другие висят на стенке потому как в полете держат в напряге, а летать я езжу чтобы отдохнуть а не испытывать нервы на прочность.