Нагрузка на крыло у копии и полукопии.

Летчиг

В последнее время я все чаще стал засматриваться на копии и полукопии второй мировой войны, самолеты воспроизведенные до последнего винтика смотрятся как настоящие, и привлекают внимание окружающего народа… Интересует меня на данный момент комфортная нагрузка на крыло у самолетов размахом от 2,2 метров и до 3,5. Порылся на форуме нашел несколько аналогичных тем но так конкретного ответа на свой вопрос и не нашел, не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета, если у кого есть какая либо статистика по весу ваших моделей копий и полукопий ( любых) прошу написать здесь параметры: что за модель, вес модели нагрузка на крыло и размах, и пару слов о том как ведет себя самолет на посадке, я думаю тем кто планирует приобретать или строить подобные модели информация будет полезной.

Щорс

Г-22, размах 1900, масса 3300г., нагрузка 86 г/дм, профиль плоско-выпуклый 17% у корня и 12% у законцовки. Отлично планирует, скорость на посадке небольшая (в километрах не знаю).

Прочнист
Летчиг:

не хотелось бы на посадке притирать самолет со скоростью джета

Несколько размыто такое требование. Могу сказать следующее. Скажите какая скорость вас устроит, я вам посчитаю нагрузку на крыло, ну и все остальные габариты (примерно)
По статистике. Расклад для копий примерно следующий. Умножаете длину на высоту на размах крыла. Получаете некий объем, занимаемый копией.
Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м. Разнос зависит от культуры производства и количества наворотов на модели.

Щорс
Прочнист:

Для бальзолетов и матричных самолетов примерная масса 2-2,5 кг/куб.м. Для пенолетов 0,8-1,5 кг/куб.м.

Такой подход часто применяется в сельхозмашиностроении для оценки стоимости - цена 1 кг. конструкционной массы. Для моделей я такой метод встречаю впервые.
А не для копий какой расклад?

Летчиг

Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…

Щорс

В Киеве наблюдал полет УТ-1 с похожими характеристиками - размах около 2,3 м., вес 15 кг.

Был поражен, насколько красиво, плавно и медленно модель заходила на посадку и приземлялась. И это без всякой механизации!

Летчиг

Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?

pilot43
Летчиг:

Модель на которую я положил глаз уже есть, вес ее 19,5 кг размах 2,4м площадь крыла и стабилизатора 139 дм2 нагрузка получается 140 г/дм2 вот чего мне от нее ждать? А получив статистику по подобным моделям можно будет сделать таблицу…

Ждать вам от неё расходов в размере 4-7 килобаксов.
То, что вы имеете - это и есть статистика.
ИМХО лётные характеристики в большей степени от центровки зависят.

APA
Летчиг:

Но всеже 100г/дм2 или 140г/дм2 насколько ощутима разница?

скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели

Сергей_Колард

Интересная тема.
По собственному опыту для моделей размахом 1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70) Есть формула подсчета зависимости нагрузки на крыло и минимальной скорости-посадочной =14.4*корень кв. от 0.1*нагрузка
Вообще таблица вовсе не нужна: в твоем случае 14 м\с (55км\ч) тот самый минимум ниже которого начнется сваливание (не я сказал - эмпирическая формула Эпплера - он давно свел данные в таблицу)))))
Чем больше модель - тем большую нагрузку можно дать, мне кажется это зависит от визуального восприятия скорости в зав. от размеров предмета (3-х метровый гигант и пенолет на скорости 50км\ч будут смотреться по разному)))))
А вообще комфорт пилотирования (а простая в управлении модель дольше живет) зависит от многих факторов: диапазон скоростей, центровка, устойчивость… и тд

Ruswolf
Летчиг:

вес ее 19,5 кг размах 2,4м

это жудкий кирпич будет. Сажать либо с закрылками либо против сильнего ветра что не всегда бывает. Комфортный вариант это где-то 9-10кг на 2.2м, 12-17кг на 2.3-2.6

Летчиг
APA:

скорость на посадке будет отличаться в корень от (140/100) раз, т.е. в 1,18 раза или 18%
это если считать для одной и той же модели

так 18 % это не так уж и много, но всеже мне думается что 4 кг добавленых при весе 15 кг и нагрузке 100г/дм2 повысят скорость существенно, не на 18 %…

Пока есть первые результаты 😃:
9-10кг на 2.2м,
12-17кг на 2.3-2.6,
;1.5м нагрузку 75г/дм лучше не превышать (желательно 60-70)
;размах около 2,3 м., вес 15 кг;
размах 1900, масса 3300г., нагрузка 86 г/дм,
вес 19,5 кг размах 2,4м это жудкий кирпич

Считаю нужны еще данные напиример у некоторых есть мустанги, спитфайры, фокеры, данные владельцев подобных моделей лишними не будут.

Денис_из_Петергофа

Боюсь показаться нескромным: у моего Пе-8 при площади 130 дм.кв. (размах 3,26м) полётный вес 9 кг.
Нагрузка получается около 70 г/дм.кв.
И я бы не стал утверждать, что он на посадку “пешком идёт”. Да, относительно его линейных размеров всё смотрится очень плавно и внушительно, но истинная скорость не так уж и мала - около 10 м/с.

Прочнист

Копийной скорости сваливания на больших масштабах практически не добиться. Это первое. Собирать статистику полетного веса от размаха крыла - это еще более дурная затея, чем брать ее от объема (хотя от объема все же правильнее, плотность материалов от масштаба не зависит). Пенолеты примерно в два раза легче обычных бальзолетов. Это статистика. Если не верите, зачем тогда вообще тему завели??

Щорс

Мне посчастливилось участвовать в ЧМ по копиям в Деблине в 2004 г., вот сводная таблица с данными моделей участников.

Есть еще фотки моделей

pilot43

Вот этот Мустанг весит 11790 без топлива при литровом баке. Остальные характеристики:
Wingspan: 84.5" (2146mm)
Wing Area: 1245 sq in (80.3 sq dm)
Нагрузка на крыло - около 150г/дм. На посадке - просто послушный зайка.
предполагаю, что Ruswolf писал о пилотажках. В копиях всё немного не так выглядит в силу их многогранности.
Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными. Понятное дело, что с ростом размеров будет расти и нагрузка на крыло и бояться этого не следует. Ждать от самолёта можно только красивых полётов, а уж насколько красивыми они получатся - зависит от самого топикстартера.

Ruswolf
pilot43:

что Ruswolf писал о пилотажках

нет, я писал о комфортных вариантах 😉 и граммотно сделанных копиях что поддтверждает таблица из поста выше. А кирпичи тоже летают, эт и так понятно. 😃

Летчиг
pilot43:

Мне лично вопрос топикстартера кажется немного бестолковым и его сомнения беспочвенными

А вы бы стали сомневаться, покупая модель стоимостью под 100 тыщ, в ее летных качествах? у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель…😃 и возможной перспективе ее разбить, чтобы понятнее было о чем идет речь вот ссылка на сам самолет , коллеги по моделке меня отговаривают его покупать потому что, как сказал Ruswolf "…это жудкий кирпич… "
В моем авиапарке несколько бензинычей соответствующего размера, так вот я на одних летаю каждые выходные а другие висят на стенке потому как в полете держат в напряге, а летать я езжу чтобы отдохнуть а не испытывать нервы на прочность.

Ruswolf

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

pilot43
Летчиг:

А вы бы стали сомневаться, покупая модель стоимостью под 100 тыщ, в ее летных качествах? у меня нет ни малейшего желания летать в постоянном напряге и боязни за модель…😃 и возможной перспективе ее разбить, чтобы понятнее было о чем идет речь вот ссылка на сам самолет , коллеги по моделке меня отговаривают его покупать потому что, как сказал Ruswolf "…это жудкий кирпич… "
В моем авиапарке несколько бензинычей соответствующего размера, так вот я на одних летаю каждые выходные а другие висят на стенке потому как в полете держат в напряге, а летать я езжу чтобы отдохнуть а не испытывать нервы на прочность.

Друзья вам правильно говорят - этот самолёт не для вас. Летайте на фанфлаях и будет вам щастье.
Этот самолёт спроектирован и построен очень грамотным человеком. И имеет превосходные для своего класса лётные характеристики.

Ruswolf:

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

1 - при чём тут Яблоков? Он конструктор?
2 - я же говорил, что вы мыслите тридэшными категориями, а здесь речь о полукопиях идёт
3 - в чём конкретно сложности у конкретно этого КАПа? Может дело в челе?
Понятно, что для тридэшника самолёт имеет несколько кило лишних, но ведь копийный полёт не подразумевает висений, водопадов и пр.

yablokov
Ruswolf:

скажу больше - у нас на поле есть чел с самолётом тов Яблокова кап232 размах около 2.5 метра и весом около 13кг !!! на 80кубовом zdz. Так вот самолёт жуткий кирпич, чел от него плюётся, каждая посадка даётся на грани и это пилотажный самолёт !! А 19кг на похожий размах вообще будет тяжким. Понятно что к копиям по весу нет таких требований, но всё-же совсем кирпичами их делать не стоит.

Во первых этот самолет не от Яблокова а от чешской фирмы (не помню названия),я его только собирал.Делались два самолета один у Сереги Бутузова один у меня,хотели парный пилотаж летать,ну не срослось,были заняты другим в то время.Так вот после тестовых полетов нареканий не было(и весили эти самолеты кстати 11750 гр(я посмотрел свои записи).
А во вторых для модели размахом 2,5 метра вес 13 кг абсолютно нормален.
А вот моторчик ZDZ можно смело положить в помойку так как со всей ответственностью заявляю что характеристики заявленные производителем мотор не выдает.
А еще ни кто не отменял умение пилотировать…
Для справки мой биплан Питтс С12 весит 20 кг при размахе 2,7 м и это ему не мешает очень здорово выполнять как классический пилотаж так и 3D.

К копиям как раз есть требования по весу,но это не значит что их надо делать легкие как шарики с гелием и естественно тяжелые как Вы соизволили выразиться кирпичи.
Для любого самолета есть свои показатели как вес,нагрузка и так далее…
Да и еще в авиации нет понятий около,есть точные показатели!
А вот Вы Ruswolf сделали хоть одну копию прежде чем давать тут человеку советы и еще тов.Яблокова склонять? 😉
Огромная просьба не обоснованно не склонять мою фамилию на этои сайте так как читают его не только у нас.
Если есть вопросы вот мой тел:8901 532 67 38

А Владиславу скажу что самолет который Вы собираетесь купить очень даже не плох-НО если ты собрался выступать в копиях то в правилах четко прописано что МОДЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНА УЧАСТНИКОМ СОРЕВНОВАНИЙ о чем последний заявляет в декларации.В случае обнаружения что это не так-ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ.
Это я довожу до Вас как судья.