Выбор профиля крыла модели копии/полукопии
Константин Сухачев, вы вроде взрослый человек, а ведете себя как подросток с зашкаливающим уровнем гормонов! Вашы посты очень четко показывают вашу компетентность. Не засоряйте форум.
Да в теме конкретики пока не много, много размышлений. Но всё равно спасибо всем кто делиться информацией, тема не простая, но очень интересная.
На заре моих занятий сподобился купить подобие МиГ-3 - производства ХК/Пилотаж. Тяжелая моделька 1,2 м примерно с композитным фюзеляжем. Не летел. На взлете - на любой скорости сковыривался набок.
Небольшое уточнение. У пилотажевского Миг-3 размах 1,05 м. Раньше он был у моего друга, потом перекочевал ко мне. Профилировка крыла у него примерно как у прототипа, профиль тонкий на конце, крутки не заметно. Взлетает он нормально, только надо скорость набрать. При большом отклонении ручки на себя и при потере скорости срывается в штопор, как положено.
Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.
А что такое "горизонтальная устойчивость "?.. Есть продольная, поперечная и путевая. Крайние виды устойчивости тесно взаимосвязаны. Крутки, как геометрические, так и аэродинамические и закладываются для улучшения характеристик сваливания (сдвига их в сторону меньших скоростей), и сохранения эффективности элеронов на эти же малых скоростях ( больших Су ).
Спасибо за уточнение. Не исключаю, что у моего экзмпляра просто было кривоватое крыло.
У нашего Миг-3 крыло точно кривое.Не помню точно какой элерон триммирован градусов 10-15.И прекрасно взлетает с бетонки и травы.
"горизонтальная устойчивость "?
Ну мы эе тут не все аэродинамики 😃 поэтому видимо так называем
путевая
Вот так, как влияет на горизонтальную устойчивость знаю, как влияет на поведение при срывах не знаю, графиков не видел и не нашел описание, как это проверить математически или продуть в виртуальной трубе
ИМХО только после серии натурных испытаний одной и той же модели с крылом имеющим разные крутки.
Динамика крыла, его поведение при срыве в штопор было очень толково рассказано в рамках форума.
Найду тему если - обязательно дам линк.
Эксперименты.
Я проводил.
3-х метровый композитный. Крыло без крутки. Выход из штопора - 1,5 витка. Потеря высоты - 30 метров.
Он же с круткой -1,5 градусов на последней трети.
Выход из штопора - 0,5-0,75 витка. Потеря высоты: 12-15 метров.
Увидеть-же распределение подъемной силы по размаху на разных углах атаки можно в XFLR.
Остается только сопоставить просчитанное с натурными испытаниями, осмыслить и … попробовать перенести на другие модели. Процесс занимательный 😃
делаю первую модель копии . по профилю использую профиль корневой и концевой с прототипа. профиль указан в чертежах. я искал в сборнике аэродинамических профилей.
Читал что если ставить профиль с прототипа, получается сильно срывая и неустойчивая модель. И основная причина этого сниженная толщина поручающегося профиля.
Нормально все получается. Жаль, видео не сохранилось. Делал как-то Темпест Мк5 в традиционном 1,5м размахе, профили крыла с “чертежа” из МК слизал (в нете полно сканов, при наличии интереса найдете). Вес модели получился 4,5кг. Все летало без намека на сваливание.
Не спорю, личного опыта проектировки пока нет(в процессе), только читал.
вот на счет толщины профиля это да получается толщина маленькая да еще кабина место под управление не остается
Позвольте немного из нашего опыта с большими копиями… Мотопланер Fournier RF4D, размах 4400мм. Первая попытка создать копию несколько лет назад была достаточно успешной. Применяемый профиль по всему размаху S6001. Никакой крутки на первом экземпляре, хотя было известно, что прототип её имеет. Модель летала неплохо,но только на средних скоростях. При выполнении пилотажа на нисходящих фигурах особенно явно прослеживалась тенденция рысканию по курсу во всех плоскостях.При посадке модель могла свалится на крыло, если скорость была очень низкой. Была продана , т.к. не удовлетворяла … Следующая модель - размах 5600мм, мотор 170 см3. Эта модель выполнялась по заводским чертежам, полученным от производителя. Были сохранены как профили производителя (чтобы там не говорили о не возможности такого!) так и аэродинамическая крутка. Всё как у оригинала!! В корне плюс 5 градусов, на концах минус 1 градус. Для точности такого воспроизведения отец делал специальный стапель. В таком масштабе и в таком исполнении модель ничем не отличается от оригинала и летает архиустойчиво на всех режимах. Сейчас модель в покраске, доводится до уровня копии, чтобы летать в следующем сезоне…
Фото первой модели.
Все верно, только речь идет о профиле крыла. А рассматривать его без Формы крыла, формы ГО не верно. Остальное уже нюансы модели, вес, центровка, т.к. под конкретный вес (расчетный вес) устанавливаем ЦТ модели, и вносим технический корректировки для стабильного горизонтального полета, такие как, крутка крыла (я так и не смог найти математического доказательства, как крутка влияет на срывные хар-ки, но как влияет на улучшение горизонтальной стабильности могу показать на графиках), установочный угол крыла, установочный угол ГО…
Дима, здравствуй! В этой теме можно спорить до бесконечности, даже проштудировав весь курс аэродинамики (теоретической и практической). “Математические” доказательства лежат в изменении картины распределения нагрузки и обтекания крыла в СВЯЗИ со скоростями, рейнольсами и углами атаки. Если бы с математикой было все так просто, не нужно было городить трубы и испытания опытных образцов. Распространяться на эту тему, неблагодарный труд. Лучше ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, можно более определенно сказать, чем гадать на пальцах.
Говаря о “форме” крыла и стабилизатора, ЧТО имеется ввиду? ФОРМА=геометрия и профиль, крутки, соотношение площадей, взаимное расположение.
Пару слов о крутке. ОНА ЗАМЕТНА, т.е. имеет решающее значение при малых удлинениях и особенно, при больших сужениях и МАЛОЧУВСТВИТЕЛЬНА для крыльев с увеличением удлинения. Это объясняется долей влияния индуктивного сопротивления и перетеканий по размаху. Так, у истрибителей ВОВ, для некрученного крыла, элероны полностью попадают в эту зону и чем меньше рейнолсы, тем критичнее, а для некрученного крыла, напромер Ан-24, такая зона охватит только кончики консолей, но не более половины длины элеронов.
На эту тему проводил многочисленные эксперименты в АДтрубе со студентами, на продувочных моделях Як-40 и Як-3. По крайней мере меня, переубедить в неэффективности круток, очень тяжело, ко всему есть и опыт настройки “нелетячих” ястребков типа Як-3, “Спитфаер” и “Мустанг”.
Есть продольная, поперечная и путевая.
Пора бы сделать тему о единстве терминов и определений. Несколько лет назад давал ссылку на ГОСТ, по этому поводу, неудобно как то со взаимопониманием. Что, начинать сначала?
Мотопланер Fournier RF4D,
Отличный прототип! Месье Фурнье очень отзывчив к нуждам моделистов. Лет 40 назад прислал док-цию по Фурньнье-6, Учебно-тренир. самолет-полупланер с трехстоечным шасси и пилотами “рядом”.
а для некрученного крыла, напромер Ан-24
А чё сразу Аньку обижаете…😃
“Крыло также имеет геометрическую крутку. Оназаключается в том, что от нервюры №7 до № 12 хорды профилей поставлены по отношению к
корневой хорде под постепенно нарастающим углом до +0,5°, а от
нервюры № 12 до концевой нервюры — с уменьшением этого угла до нуля.
Придание крылу аэродинамической и геометрической крутки улучшает его
срывные и несущие характеристики.”
из книги “практическая аэродинамика самолёта АН-24” стр.5 первый абзац.
hvash.com/attachments/…/prakt aerodin an24.pdf
А чё сразу Аньку обижаете…
Никого не обижал и характеристики не излагал. Речь шла об удлинениях, а чтобы было нагляднее привел примеры “формы”. Раньше нужно было выставлять цитату для неверующих, т.е. говоря русским языком “ХОРОША ЛОЖКА К ОБЕДУ”.
А чё сразу Аньку обижаете
Никто не обижал, просто была проиграна ситуация “если-бы у бабушки был…”.
PS Анькой (=Аннушкой) всегда был Ан-2, а Ан-24 - Антон он 😃