Миди Як бальза.
Мы полетели.
Ну и прекрасно ! 😃 Душевных полетов и мягких посадок !
Поздравляю!
Сегодня выдался хороший денек - солнце. штиль, -2 градуса. 😃
Летали в хорошей;) компании:
Сегодня выбрались на новогодние полеты. Во-первых - позавчера улучил время, выбрался в магазин, подкупил винтов и😁! Нашелся красный кок почти нужного диаметра. Вроде стало красивее;)
Но на полетах случилось то, чего побаивался. Захотелось шасси. На посадке - заход нормальный, выдерживание на 30 см высоты, плавное снижение - винт цепляет за землю и 😦❗ - отлетает вместе с коком. Лопнул вал по проточке.
Ну не люблю я садиться на брюхо!😵
Если шасси - то убирающееся. Не должен боевой самолет-истребитель исполнять фигуры в небе с торчащими копытами - по моему убеждению. 😉
Заказал с ХК - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Прибавка в весе будет грамм 100 - 38 г ретракты, 10 г стойки, 8 г колеса, грамм 6 на щитки???, ну и крыло надо усилить. Как думаете, сильно ухудшится полет?
И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒
Володя, с Наступающим !
Как думаете, сильно ухудшится полет?
Хочешь сейчас ответ получить, или когда мы все напьемся ?😃
На посадке - заход нормальный, выдерживание на 30 см высоты, плавное снижение - винт цепляет за землю и 😦❗ - отлетает вместе с коком.
Лопнул вал по проточке.
Ну не люблю я садиться на брюхо!😵…
Прибавка в весе будет грамм 100 - 38 г ретракты, 10 г стойки, 8 г колеса, грамм 6 на щитки???, ну и крыло надо усилить. Как думаете, сильно ухудшится полет?И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒
-
“По совету друзей…” в настройках регулятора включаю тормоз, при посадке, подгазовывая если надо, ставлю винт горизонтально. Чаще всего винт целый. Но “стопроцентной гарантии не дает даже страховой полис”(с)😆
-
Когда ставил двиг ротором назад - снимал стопорную шайбу и сдвигал вал так, чтоб проточка была была спрятана за край подшипника.
И ослабленное место вала уже не работает на излом, и при ударе ротор вместе с валом уходит назад, цанга/кок упираются в мотораму = больше шансов ничего не сломать. -
Как на видео выше - быстро и ровно - летать будет не хуже, наверняка, еще ровнее.
Вполне может начать вываливаться из петель/виражей. На своих Яках борюсь с этим миксом РВ-флапероны, но у меня и элероны во всю заднюю кромку.
Да и посадочная скорость, наверняка, будет великовата
- С Новым Годом!😁
Ну не люблю я садиться на брюхо!😵
Если шасси - то убирающееся. Не должен боевой самолет-истребитель исполнять фигуры в небе с торчащими копытами - по моему убеждению. 😉И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒
Спасибо за поздравление и тебя с почти наступившим 2015-м:)
А складной винт, как на моделях Союз-500, не рассматривал вместо убирающихся шасси?
А складной винт, как на моделях Союз-500, не рассматривал вместо убирающихся шасси?
Рассматривал. Потом подумал, что дух раздела;) не позволит. Собственно, Петр практически полностью ответил на все мои вопросы.😃
В общем, пока суть да дело;), сварганил фиксированное шасси. Попробую полететь - там посмотрим. В крыле вклеил 2 полунервюры из 3 мм - 5 слойной фанеры, между ними - балочки крепления шасси. Расстояние постарался выдержать как у ретрактов. Изготовил бобышки - имитатцию ретрактов по размерам, в них закрепил стойки, которые потом пойдут в ретракты. На хвост - самоориентирующийся дутик, посмотрим, как поведет себя на взлете. Правда - испытания не раньше, чем через неделю - тут и партнеры и пр.😃
Да, забыл. Вес этой фигни оказался 70 г вместе с дутиком. Бобышки примерно по 8 г - ретракты по ТХ . 18.8 г. Так что в 100 г должны уложиться. Поглядим, как это полетит.
Вчера попробовал полететь с колес. У нас здорово похолодало - на аэродроме было - 7:(. Это для Будапешта холодно. Ветер, правда не сильный. Но снега нет вааще, трава смерзлась и превратилась в жесткие комки, для маленьких колесиков неудобоваримые:). На взлете активно клевали носом, со второй попытки кое-как взлетели. В полете пришлось чуть триммировать вверх. Пошел на посадку, хотелось погасить скорость перед встречей с жесткой землей, догасился до сваливания. Как здесь говорят: “Цыганское колесо” - без последствий обошлось.
На следующем взлете опять клюнул носом и сломал очередной вал. Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.
Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.
Дождались. Всю неделю было солнышко и тепло, но торчал в оффисе. Сегодня набежали облака, но не похолодало +6…+8, почти без ветра. И все в порядке и на взлете и на посадке. То есть виновата была полоса;). Теперь ждем ретракты, а то с колесами в воздухе не нравится.
Посадка замечательная! Браво!
Сегодня полетел. Разницы в поведении особой не заметил, лишние 30-40 г погоды не делали;). Смотрится в воздухе по-другому - как большой😁. Взлетел, убрал шасси😒. Только самолет очень мал, быстро теряется из виду. 😃
Второй полет не задался. После взлета появился странный звук мотора, на третьем проходе самолет в воздухе исполнил невообразимый кульбит по всем осям, потом вроде выровнялся, попробовал зайти на посадку - но мгновенный срыв в вертикальный штопор и в землю😵. Причина до конца не понятна 😃, одно предположение - балансирный разъем аккумулятора начал касаться ротора и в какой-то момент заклинил между ротором и фюзеляжем.
После падения все рули работали, на роторе небольшая риска.
Конструкция на удивление прочная (правильно говорят, что перетяжелил). Вынесло моторный шпангоут - так что и алюминивая крестовина выгнулась. Крыло слетело, прихватив свои крепления, при этом само цело. Начал восстанавливать.
вертикальный штопор и в землю
О жуть то какая ! Вот и читай такое на ночь ! Володя, рад за тебя, что обошлось, пусть хоть так, но все же !
алюминивая крестовина выгнулась
Значит правильно мы, крестовины собираем. У меня штук 6 валяется без крепежа.
О жуть то какая ! Вот и читай такое на ночь !
Что ты, картина и днем ужастная была!😵 Думал вааще костей не соберем, обычно после таких падений нужен совок с веником:(
Вошел в грунт вертикально, так что винт цел и ось мотора не погнулась. Земля, конечно, влажная и мягкая после снегов-дождей, но все равно удивился.
Да, так приложить еще уметь надо ! Виртуоз, чего уж тут говорить !
Откровенно говоря, после установки ретрактов и добавки 100 г летать он стал хуже:). Падал, чинился. Получил новое крыло - увеличил концевую хорду почти на 1 см, нервюры - соответственно. Больше стали элероны. Причем раньше они были плоскими - просто планки бальзы, теперь наборные, профильные с обтяжкой пленкой. Облетал в воскресенье - стало очень неплохо.
Так что жив!😉 На фото можно оценить, сильно ли испортилась форма в плане с новым крылом.