FLY BABY "Peanut"

Pavel-69

Наконец-то решился открыть данную тему.

user11

Паш, это у тебя а ля копия-резиночка плантируется!? 😉

Pavel-69

Наконец-то решился открыть данную тему.А начну я ее со своих детских воспоминаний как тренер авиамодельного кружка после очередной построенной мной “бойцовки” сказал : " А не хочешь востановить FLY BABY?".Признаться,я давно заглядывался на эту модель висящую на стене,которая казалась мне полностью готовой к полету. А что в ней востанавливать то? Как оказалось много чего,кордовая полу-копия была практически полностью разобрана иногда я даже не понимал зачем нужно переделывать то что и так хорошо сделано,но старался старался сделать не хуже а может и лучше прежднего потому-что ответственность лежала не только перед тренером , но и перед расчлененной моделью - бальзовым флагманом кружка.)Это я только сейчас понимаю что Олег Викторович хотел посмотреть справлюсь ли я с копией ведь поручи мне начать с нуля -можно потерять интерес к модели и не довести ее до конца. В конце-концов работы завершились и почему-то прям накануне краевых соревнований перед которыми модель сделала один облет,пилотируемая тренером.Начались соревнования на которых я стал и пилотом безперспективной скоростной модели и механиком гонки ,но основной мой упор был в классе копий,как сейчас помню подшучивания мальчишек из других команд по поводу как я справлюсь с ней на кордодроме ведь на ней стоял 4-х тактник (не помню какой именно)и управлялась она 3-мя кордами.Но тренер видимо почувствовав мое волнение организовал мне вечерний ознакомительный полет…Двигатель запущен бегу к ручке,в коленях дрожь беру ручку,просовываю палец в рычаг газа,тренер поднимает большой палец вверх -вывожу обороты мотор салидно трекочет-эх звук единственного в моделке четырехтактника-божественная вещь!! Ну вот двигатель отгазован,тренер сел в круг, я добавил обороты и модель побежала по асфальту,плавно отрывая хвостовую стойку добавляю еще и она уже летит!летит как утюг медленно трекоча. А на следующий день мы с ней взяли 1-е место среди полу-копий и 2-е среди копий))С того времени прошло 13 лет но воспоминания свежи в памяти.А этот самолет для меня нечто особенное.И вот в очередной раз размышляя о следующей модели подумал- а почему бы не сделать резиномоторную копию. Ох уж эти фисташки и арахисы ведь не зря их так назвали-стоит попробовать как уже не можешь оторваться)

Точно такс)) Ну начну!
ТТХ модели:
длина самолета без винта : 218мм
размах крыла: 340мм (да да именно крыла потому что у моноплана одно крыло,а консоли две ,а то бывает на форуме строит седой дядька композитный лайнер,а крыло называет крыльями))
планируемый винт D118 мм относительный шаг 1,4
ожидаемый вес 7-7,5 г

Наконец-то решился открыть данную тему. А начну я ее со своих детских воспоминаний - как тренер авиамодельного кружка после очередной построенной мной “бойцовки” сказал: " А не хочешь восстановить FLY BABY?" Признаться, я давно заглядывался на эту модель, висящую на стене, которая казалась мне полностью готовой к полету. А что в ней восстанавливать-то? Как оказалось, много чего - кордовая полу-копия была практически полностью разобрана, иногда я даже не понимал зачем нужно переделывать то что и так хорошо сделано, но старался, старался сделать не хуже, а может и лучше прежнего, потому что ответственность лежала не только перед тренером, но и перед расчлененной моделью - бальзовым флагманом кружка 😃
Это я только сейчас понимаю, что Олег Викторович хотел посмотреть справлюсь ли я с копией, ведь поручи мне начать с нуля - можно потерять интерес к модели и не довести ее до конца. В конце концов работы завершились, почему-то прямо накануне краевых соревнований (перед которыми модель сделала всего один облет, пилотируемая тренером). Начались соревнования на которых я стал и пилотом бесперспективной скоростной модели, и механиком гонки, но основной мой упор был в классе копий. Как сейчас помню подшучивания мальчишек из других команд по поводу того как я справлюсь с ней на кордодроме, ведь на ней стоял 4-х тактник (не помню какой именно) и управлялась она 3-мя кордами. Но тренер, видимо почувствовав мое волнение, организовал мне вечерний ознакомительный полет… Двигатель запущен, бегу к ручке, в коленях дрожь, беру ручку, просовываю палец в рычаг газа, тренер поднимает большой палец вверх - вывожу обороты, мотор солидно трекочет… Эх! звук единственного в моделке четырехтактника - божественная вещь!! Ну вот двигатель отгазован, тренер сел в круг, я добавил обороты и модель побежала по асфальту, плавно отрывая хвостовую стойку. Добавляю еще и она уже летит! Летит как утюг медленно трекоча. А на следующий день мы с ней взяли 1-е место среди полу-копий и 2-е среди копий)) С того времени прошло 13 лет, но воспоминания свежи в памяти. А этот самолет для меня нечто особенное. И вот, в очередной раз размышляя о следующей модели, подумал - а почему бы не сделать резиномоторную копию. Ох уж эти фисташки и арахисы 😃 Ведь не зря их так назвали - стоит попробовать как уже не можешь оторваться)

Точно так-с)) Ну, начну!
ТТХ модели:
длина самолета без винта : 218мм
размах крыла: 340мм (да-да, именно крыла, потому что у моноплана одно крыло, а консоли две, а то бывает на форуме строит седой дядька композитный лайнер, а крыло называет крыльями))
планируемый винт D118 мм относительный шаг 1,4
ожидаемый вес 7-7,5 г

За чертеж был принят вот этот:

Авиамодельный бестселлер Б.В. Тарадеева “Модели-копии самолетов”.

Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.

ДедЮз
Pavel-69:

Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.

Чешский “моделярж”, еще когда был “летецким” публиковал подробные и самолета с фотографиями и, как сейчас говорят, под резку, с подробной деталировкой.

Pavel-69

Ехо-хо! Вот это мы дали с женой угля:)😃😃😃
Только сейчас заметил некоторую повторяемость в моем посте выше… В общем, первая версия - первоисточник, вторая - отредактированная женой.😛 Раз изменить уже нельзя, поехали дальше😁

Спасибо за ссылки. Представляю обозрение фюзеляжа.
Особенности конструкции заключаются в том, что капот и гаргроты сделаны из цельного куска бальзы и доведены до толщины порядка 0,2-0,3 мм выдалбливанием и дальнейшим сошкуриванием. Достоинством данного способа я считаю простоту придания необходимой формы (внешнего контура), готовые детали сели на ферму как влитые. А недостатком данного способа - сложности в придании необходимой толщины. Так, если бы цельнобальзовые детали были бы гнутые, то их толщина была бы меньше, что в конечном счете влияет на вес.
Капот кратко - два куска бальзы склеил между собой с бумажной прослойкой, обработал внешнюю часть детали, разъединил их с помощью лезвия и выдолбил внутренние части каждой половинки, потом склеил обратно.
В этой модели бобышка с винтом сочленяется с фюзеляжем, разделяя муляж двигателя напополам. Также в капоте сделаны прорези под будущие “головки цилиндров”, что должно придать больший копийный эффект.
Вес фюзеляжа - 1,0 г, количество деталей в нем - 64 шт.

Pavel-69

Занялся изготовлением оперения. Детали гнул на заранее изготовленной оправке по методике, схожей с предыдущей моделью Пайпера. Вот что получилось:

Ну и первая примерка

Еще руки дошли до бобышки, которая вырезана из куска бальзы с прорезями под имитацию радиатора и головок цилиндров

Весовая сводка:
оперение - 0,2 г, деталей - 32 шт
бобышка - 0,3 г, деталей - 2 шт (жаль нельзя сделать легче, из-за будущей центровки, а руки тянутся. Но мною замечено, что у этих моделей все что находится позади ЦТ должно быть как можно легче, даже в ущерб копийности, а все что спереди - чаще всего даже приходится утяжелять:) )

flying_yogurt

Павел, шикарно начато! Работа тонкая и качественная! Молодец, что ведёшь и публикуешь журнал изменений веса. Для всех, кто в ТЕМЕ это наиважнейшая информация. Особенно будет интересна работа над винто-моторной группой и отладкой модели.

Pavel-69

Константин Николаевич, рад вас видеть в моей ветке! Благодарю за предварительную оценку.

Продолжаю освещение процесса постройки. Итак, крыло выполнено по классической методике:

Краткий конструктив: нервюры толщиной 0,1 - 0,2 мм, отсеченны от цельнобальзовой заготовки при помощи лезвия типа “Нева” и доведенны до такой толщины с помощью наждачной накладки. Процедура отсечения нервюр требует определенной сноровки. По опыту Пайпера изготовил сразу 2 заготовки, а получились они только с 3й 😃 При этом не нужно стремиться отсечь как можно тоньше - я ориентировался на 0,5-0,7 мм, необходимая толщина легко достигается при обработке. Каждая консоль имеет 2 лонжерона 1*1 мм, что видно на фото. Лобик бальзовый, с толщиной “дальше некуда” - на мой взгляд он будет нести больше эстетический характер. Число нервюр выбрал копийное, также заложил отклоняемые элероны, которые должны мне помочь при регулировке модели и просто радовать глаз 😃
Весовая сводка:
крыло - 1,2 г, деталей - 62 шт (вес немного огорчил, хотя довольно предсказуем - хорда 56мм, но рассчитывал на 1г, который может быть легко получен не будь элеронов)
Задумался об облегчении нервюр, но реализовывать возможно буду в следующих моделях.

Руки дошли и до ВПУ. Совершенно случайно в детском отделе нашел медведя за 59р, (которого в итоге сын так и не дождался:P) филейная часть пошла на колеса. Изумительный по весу материал!

Стойки шасси бальзовые, толщиной 1,5 мм спрофилированы и покрыты цапон-лаком. Оси колес - стальная проволока 0,4 мм, загнанная в конструкцию на глубину 5 мм.
Диски выточены дрелью

Весовая сводка:
стойки шасси - 0,2 г, деталей - 7 шт.
колеса (3 шт) - 0,4 г (казалось бы - многовато, но они имеют размер 21*8 мм)
диски (3 шт) - 0,1 г.

Еще одна примерка:

Самолет приобретает знакомые очертания, увлекая изготовлением еще больше. А на этом фото представлено все что уже имеется - 173 детали весом 3,4 г 😃

Horizont

Поражаюсь столь тонкой работой ! Да и темпы! Глядишь к концу недели полетит ?

ДедЮз

Доставляет огромное удовольствие, смотреть на такую работу. Вы настоящий МОДЕЛИСТ. Спасибо!

valera#
Pavel-69:

Парадокс, у этого весьма известного самолета нормальных чертежей практически нет, впрочем как и у Пайпера.

yadi.sk/d/UFI30ltidxxwj

flying_yogurt

Категория МАСТЕР очевидна!
Павел, можно попробовать покрасить материал колёс черной анилиновой краской.
Кстати, в продаже есть детский очень лёгкий пластилин ( плавающий) застывающий на воздухе. Возможна формовка в матрицу даже в варианте пустотелой сердцевины. После полимеризации сохраняет свойства упругости подобные микропорке. Для этого класса может получиться невероятно копийно.

3DSMax

Павел, просто здорово! С удовольствием смотрю на вашу работу!

Pavel-69

Добрый день всем заинтересовавшимся моими проделками!
Третий день не могу найти время чтобы поблагодарить за столь авансированную оценку, аккуратность - это база, а мастерство - это как раз про анилиновые краски 😃
Валерий, особое спасибо за документацию - скачал и спрятал в укромное место, задумался о настоящем самолете… 😁

А еще, так будет честнее… Хочу признаться, что модель была начата еще в июле прошлого года, много раз прерывалась в связи с отсутствием времени, да и по себе заметил что моделировать могу час-два дальше начинаю “строгать”. На прошлой неделе только закончил, теперь могу спокойно собрать все в кучу и представить на ваше обозрение.

Пришло время обтяжки. На выбор заказал японскую шелковую бумагу для реставрации Maruishi двух плотностей - 5 г/м2 и 9 г/м2 (слева и справа соответственно).

5-граммовая на мой взгляд сильно жидкая, поэтому на самолет пошла 9-ти.
Бумагу клеил на детали обычным клеем-карандашом, затем покрывал мягкой, большой кистью тремя слоями сильно разбавленного эмалита (причем НАСТОЯЩЕГО эмалита, чудом добытого знакомым стартехом на МВЗ им. Миля - правда всего (или целых?) 30 мл). Детали, которые могли повестись после натяжки фиксировал ушками английских булавок к пенопластовому стапелю, покрытому скотчем.

Впечатления от бумаги - режется довольно просто, но только острым лезвием, клеится хорошо, но слой клея на детале пропитывает ее насквозь, что затрудняет корректировку бумаги после наложения ее на деталь. Эмалитом пропитывается хорошо, тянется тоже хорошо. Детали не скручивает, после пропитки остается эластичной и довольно прочной на разрыв (порыв). В целом, бумагой остался очень доволен, пока остановлюсь на ней.

Краткая статистика:
расход бумаги - 11,9 дм2, высчитан возможна небольшая неточность
при заявленной плотности 9 г/м2 вес ее составил 1,07 г
обтянутая модель прибавила 1,2 г
значит, вес эмалита + клея = 0,13 г, что составляет 10,8 % от общего веса обтяжки. Не могу сказать много это ли мало (впервые использовал эмалит), но результатом остался доволен.

Модель прибавила 19 деталей (элементы обтяжки)

Александр_Васильевич

Дико извиняюсь за офтоп. Подскажите пожалуйста есть ли для класса F4D - КОМНАТНЫЕ СВОБОДНОЛЕТАЮЩЕ МОДЕЛИ-КОПИИ требования по размеру, весу (как самой модели так и резиномотора) и другим параметрам по классификации FAI? И где с этими параметрами можно ознакомиться (Ссылку, документ)
Спасибо.

Pavel-69
Александр_Васильевич:

Подскажите пожалуйста есть ли для класса F4D

В этой теме находятся правила и требования , предъявляемые к этим моделям
rcopen.com/forum/f82/topic162416

3DSMax

Павел, можно немного по технологии? Каким клеем вы клеите бальзу? Я обычно циакрином, но густой кончился, а жидким даже сквозь иглу от шприца, надетую на емкость с циакрином (505) вылезает слишком большая капля.

Pavel-69
3DSMax:

Каким клеем клеите бальзу?

Я поступаю весьма первобыдно)
Кусок бумаги проклеиваю скотчем на который наношу каплю клея СА (пользуюсь бытовыми клеями типо Супер-Момент,контакт и т.д. что нахожу в магазинах)Далее кончиком английской булавки макаю в клей и на модель))
Достоинством я считаю возможность нанесения небольшого количества клея
Недостатков можно выделить много:
большой расход клея- капли хватает на 2-3 макания далее капля густеет и требует замены на новую
большой расход булавок, бывает что ее невозможно очистить
возможность того что случайно деталь угодит в бумагу с клеем
Но со всеми этими недостатками можно смириться на модель обычно уходит 2 тюбика клея и с десяток булавок.

Специализированными СА клеями никогда не пользовался в чем их преимущество?

Vertolet4ik
Pavel-69:

в чем их преимущество?

На мой взгляд возможность дозирования без булавки (в комплекте есть тоненькая трубочка) и скорость схватывания (я про ZAP красный)
Ну и если сложить объем и цену момента и zap, возможно - выгоднее, хотя не уверен…
1 флакон ZAP 28,3гр стоит ~410 руб.

3DSMax

Павел, спасибо. Я таким образом работал с густым циакрином (это который в комплекте с активатором идет “Акфикс” не помню какой номер). А вот жидкий почему- то (благодаря капиллярным свойствам бальзы, что ли) сразу всасывается в деталь в слишком большом количестве…

flying_yogurt

Наиболее удобным считаю использование иглы от шприца.Её кончик необходимо обрезать и ошлифовать на точильном камне.Для уменьшения диаметра можно аккуратно прихлопнуть её кончик ювелирным молотком. У такой иглы есть незначительный недостаток, который выражен тем, что её канал при использовании постепенно засоряется высыхающим клеем. Засор легко удаляется разогревом на пламени зажигалки. Иногда тоже использую способ капли на скотче. Булавку так же очищаю прогревом

Abe

Ещё лучше эндодонтические иглы (которыми стоматологи промывают каналы корней зубов) Диаметр есть 0,3 и 0,4мм, клей выходит очень маленькими каплями. Кончик тупой, т.е. не заострённый совсем. И её можно хоть в узел завязать без потери проходимости.

ДедЮз
Abe:

Ещё лучше эндодонтические иглы (которыми стоматологи промывают каналы корней зубов) Диаметр есть 0,3 и 0,4мм, клей выходит очень маленькими каплями. Кончик тупой, т.е. не заострённый совсем. И её можно хоть в узел завязать без потери проходимости.

Если речь идет о анаэробных клеях, то про трубочки лучше забыть. С прекращением доступа воздуха (в капилярах) они полимеризуются за 1-30 сек. в зависимости от типа (см. данные на упаковке). Технология Павла, наименее зависима от случайностей.
P.S. Приходилось пользоваться разными, в том числе для клейки под водой (с длинной капилярной насадкой), время схватывания размыто. Очень качественные американские, канадские и южнокорейские и конечно разновидности “Лактайда”, если не подделки.

Pavel-69

Спасибо всем за дельные советы, ради них я и освещаю поэтапно постройку модели.
Итак, на очереди винт. Опытные моделисты для таких моделей рекомендуют винты с параметрами:
диаметр 33% от размаха, с относительным шагом 1/4 от диаметра (если ошибаюсь - поправьте).
Для своей модели я принял D 118 мм, шаг - 1/4. Интересная штука - я с детства считал что шаг винта измеряется расстоянием, и был удивлен, что в винтокрылой авиации шаг измеряется углами 😁
В этот раз решил сам вычертить лопасть под заданные параметры, и сразу вопрос к опытным моделистам - почему у маленьких резиномоторок, как правило, лопасть в плане состоит из трапеций, а у больших резиномоторок - из формы, близкой к эллипсу?

Отверстие под вал прокалывал булавкой - получилось точно и ровно. Вал в последующем будет изготовлен из стальной проволоки D 0,7 мм. После вечера вырезания и шлифовки мой винт принял вид:

Профиль лопасти выпукло-вогнутый, после обработки покрыт 4-мя слоями разбавленного цапонлака, отбалансирован и взвешен. Весы показали 0,4 г.