По-2 (У-2) Peanut
Зимой идет обострение.
«Вдруг» захотелось чего-нибудь для души.
Ну, конечно не только для души, но построить такую модель, с которой можно набрать как можно больше очков на стенде. А это значит, что надо делать либо низкоплан, либо биплан.
При выборе низкоплан или биплан у меня победил биплан. Бипланы симпатичней и летают лучше.
Давно я смотрел на По-2, а тут выплыла тема flying yogurt-а, и выбор был сделан.
Проблем с документацией нет. В интернете полно разных чертежей. Очень помогла тема У-2 (По-2) - информация о серийный моделях - поиск продолжается.
Вначале хотел взять чертеж модели, коих полно в интернете. Но подумав, решил не лишать себя конструкторской работы.
Распечатал чертеж По-2 в нужном масштабе. Порадовался. Как хорошо По-2 вписывается в прямоугольник 33х23 см. Вообще этот самолет очень хорошо подходит для класса Peanut. Капот достаточно длинный, не будет проблем с центровкой. Большой стабилизатор и киль. Есть “веревочки” - внешние тяги. “Веревочки”, при простоте изготовления, очень сильно улучшают внешний вид модели.
Для peanut может и не сгодится, но кому-нить обязательно пользительно будет: фото новодела По-2 ru-aviation.livejournal.com/1524394.html
Сергей,удачного Вам проекта!Буду наблюдать с интересом.
То-же немного фоток У-2
fotki.yandex.ru/users/krapivin-serg/…/185489/
Скажу по секрету, сейчас модель на стадии обтяжки. Лежит на полочке почти три недели. Вдруг перестал устраивать результат.
Вот и собираю, в превую очередь свои мысли, что бы понять как двигаться дальше.
И так продолжаю.
Прикинул, сколько может весить нервюра, и решил не экономить. Количество нервюр будет как у оригинала.
Нашел легкую бальзу (не взвешивал). 😃 Я видел и сильно легче, но такая в магазинах не продается. 😦
Шлифанул три куска толщиной 0.8, 0.5 и сколько смог. 😃 “Сколько смог” получилось где-то между 0.2 и 0.3 мм.
Бритвочкой нарезал реечек. И вперед.
Рекомендую приобрести выпуск Flying Scale Models за январь 2004г. Там профессиональная модель, кажется автор даже что то победил с ней.
Рекомендую приобрести выпуск Flying Scale Models заянварь 2004г.
Сделал попытку…
January 2004
Issue 50
This issue is not currently available on our shop
На самом деле, мне не очень интересно делать копию копии.Хочется чуть-чуть поконструировать. 😃
Продолжаю.
Долго думал, каким клеем клеить.
Из претендентов: ПВА, эмалит, СА.
Самый легкий из них - эмалит. Но это самый долгий клей.Чтобы хорошо склеить надо несколько раз прогрунтовать склеиваемые поверхности.А это время. И не малое. На такой подвиг я не решился.
С выбором мне помогла тема flying yogurt-а. Он все клеит наСА. Когда надо склеить большие поверхности, то клей наносится при помощи иголки шприца. Шпон приклеивается только в нескольких точках. Но в основном я капаю капельку клея на полиэтилен и “макаю” деталь. “Макаю” - этогромко сказано. Аккуратно касаюсь деталью клея. Очень интересно, что жидкий СА, при приклеивании реечек сечением 0.5х0.5 кажется очень густым и тягучим. Очень легко дозировать количество клея.
Гаргот сделал так же, как flying yogurt. Просто, легко и красиво.
Клеил его частями. Начал с прямого участка. Несколько точек клея, немного завернул, еше пару точек и еще немного. 😃
В конце шпон подрезал по месту и приклеил. Клей остался нанесен точками. Таким понятием, как “пролил” и близко не пахнет.
На третьей фотке хорошо видны капельки.
Да-а-а-а ,рука хорошая у тебя,Сергей!Чисто сработано!
Кстати,целиковый гаргрот очень здорово упрочняет конструкцию на сжатие,что для резиномоторок-очень важно!
Спасибо!
Капот.
В самом начале думал продлить боковины до самого носа. Но там получается очень сильный изгиб рейки. Причем в двух плоскостях. Без подрезания не обойтись. Решил капот делать отдельно.
Сделал что-то похожее на мотораму.
А сам капот хотел сделать из 4-х частей как у оригинала.
Но мне показалось, что если делать эти части из бальзы, то получатся очень сложные стыки. А если просто плюхнуть четыре бревна, то по сравнению с остальной конструкцией это будет топорно.
Решил сделать стеклопластиковый.
Для ускорения процесса болванку решил сделать из бальзы.
Но когда болванка была готова, я покрутил ее в руках, еще раз покрутил и … выдолбил всю середину. 😃
Чтобы бальза не крошилась покрыл тремя слоями цапона. Толщину контролировал на просвет, где темней, там надо убрать. Вначале было страшновато не наделать дырок. Но потом приспособился, и вощел во вкус. А когда появился звенящий звук скорлупы, я получил большое моральное удовлетворение. 😃
Мотораму выбросил. Капот остался цельнобальзовый. В нос я планирую вклеить дюралевую втулку с тремя регулировочными винтиками. Замучился я на других моделях подбирать выкос винта путем подпиливания и приклеивания всякой хрени. Винтики будут миллиметровые, а регулировка получится прецизионной.
Крыло.
Что нам стоит дом построить. Просто вырыть котлован…
С крылом тоже самое. Вначале надо сделать стапель.
Стапель сделан из 3-х мм депрона.
Сразу заложил крутку. Только на левой консоле. Для монопланов, по моему опыту, такая крутка в самый раз. Как будет вести себя биплан - понятия не имею. Если что, буду гнуть готовое крыло.
Из 3-х мм бальзы сделал пакет нервюр. Передняя кромка зашивается бальзой. Под нее и под заднюю кромку сделал пазы. Долго думал с лонжероном. Чего-то заленился делать под него паз. Решил, что лонжерон будет на всю толщину профиля, а нервюры составные.
Нервюры пытался 😃 сделать разной толщины. Где будут узлы крепления - потолще, остальные потоньше.
Элероны будут вырезаться (потом 😃 ). Для них стоит дополнительная нервюрка и передняя кромка элерона. Сейчас он держится на задней кромке и законцовке.
Завтра поставлю фотки с весами.
Делайте ставки. 😃
PS
У меня эта страничка из-за больших фоток стала грузиться не очень быстро. Может вставлять маленькие кликабельные?
😃
маленькие кликабельные
Очень просим
Вес отличный!Качество сборки замечательное!
Ювелирная работа! Мне такое не под силу!
отличная работа …чисто и грамотно,и вес в пределах разумного…А какие сервос стоять будут? Аириум?..типо как на 40 см мустангах?..?
Эх немного немоя политура…такую б моделльку в 700-800мм …
А почему крутка только на левой консоли-…ну для резинки-понятно …но для моторной моделли??..если делать то на обоих консолях
-…ну для резинки-понятно …но для моторной моделли??..
А это и есть резиномоторная модель. 😃
В первом предложении у меня: “По-2 (У-2) Peanut”.
Класс Peanut - резиномоторные копии, ограниченные размахом 33см и длиной фюжеляжа 23см.
Сергей, ну как постройка? Продвигается?
Следующий этап обтяжка и покраска.
У меня есть опыт постройки МИГ-3, где я использовал развертки бумажной модели. Но там я обшивал пенопласт, и клеил на ПВА. Результат был очень хороший.
Нашел в интернете бумажную выкройку. Немного поколдовал над ней. Изменил масштаб, перекомпоновал, убрал мелкие детали, склеил то, что захотел иметь цельным куском.
Взял японку. Приклеил на рамочку. Проэмалитил. Вырезал. Приклеил по периметру на стандартный лист бумаги. Засунул в лазерный принтер и отпечатал. Получилась очень красивая картинка. Она видна на самой первой фотке.
До этого места все было просто замечательно.
Сергей,а краска с проэмаличеной бумаги не скатываелась,не мазадась во время печати?На сколько хорошо и прочно легла краска?Покажите фотографию крупным планом,чтобы можно было оценить детальность печати.
На проэмаличинную бумагу лазерный порошок ложится лучше. Если японка непроэмаличина, часть порошка проходит насквозь и остается на подложке. Изображение получается не насыщенным.
На проэмаличенной бумаге картинка яркая.
А тонкие линии,тексты,швы,заклёпки получаются чоткими?
Очень четкими.
Лазерная распечатка. 😃
На киле есть какой-то номер. Высота цифр около 0.5 мм (не мерил). Читаются достаточно легко.
Если присмотреться, то видно, что крылья я собирал не на чертеже, а прямо на обшивке. Поэтому у меня идеально совпали нервюры с тенями на обшивке. Она лежит рисунком вниз, поэтому кажется блеклой.
Дим,круто!
Какие параметры модели?Уже летает?