Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec

Привет Денис!
Всё реально и в том числе - ОШИБКИ! 😉 😉 😉

С Уважением Андрей.

Denis_71

Сам такой . Хорошо получается.Так держать

9 days later
skitalec

Доброго дня!
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам самого крепкого здоровья, счастья, отличных полётов, выполнения всех желаний и задумок. + Мирного неба над головой!
Без слов.

В следующем году, покрашу.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Послесловие.
Всё что говорилось и было написано по работе над Бивер 2000, я сделал. Когда будет возможность, будет тепло и гараж снова будет мастерской, установлю рулевую стойку и передние фиксаторы для подфюзеляжного гребня. Работа не трудная, но требует внимания и аккуратности. Надо сделать так, чтобы площадка рулевой стойки и гребня, совпадали с фюзеляжем. Надо доделать гребень, вырезать под выступающую из фюзеляжа часть “фиксатора” через который проходит вал поворота рулевой стойки + под часть выходящего вала.
Надеюсь, что эта работа не займёт много времени.
Не много технической информации.
Размеры сменной стойки рулевого колеса. Площадка. Дина 80 мм. Ширина передней части 30 мм. Ширина нижней части 15 мм. Общий вес сменного модуля 30 гр.
Пожалуй и всё. В следующем году покрашу и когда сделаю работу по установке, Напишу и покажу фото в сравнении что было и как стало.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.

V_tAL
skitalec:

Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

Здравствуйте Андрей, уже поздновато, но лучше чем никогда😁
Это немного информации по Вашему вопросу
cloud.mail.ru/public/v4fH/TP2RAmNA5
(не знаю как еще быстро где-то выложить архив, а то форум сильно отстает в этом:-/…)

skitalec

Здравствуй Виталий!
С Наступающим новым годом!
Спасибо за ссылку. Скажу честно. Я не много не правильно задал свой вопрос. Всё дело в том, что на всех фотографиях оригинала, не было видно внешнего вида амортизатора и мои догадки “крутились” вокруг двух вариантов.
а) Амортизатор состоит из двух частей. Нижняя часть это цилиндр с маслом а верхняя часть, на поршне стоит цилиндрический чехол закрывающий поршень от пыли и грязи.
б) Амортизатор, это цельный цилиндр с открытым штоком.
После того как коллеги из-за рубежа прислали фотографии оригинала, всё встало на свои места и я смело приступил к работе.
С реализацией варианта комбинированного амортизатора масло + пружина, у меня не получилось, остановился на варианте с пружиной. Там где масло должно было компенсировать обратный ход и возможный удар по верхней крышке, я поставил маленькую пружинку.
Допускаю, что будет вопрос. “А справится ли основная пружинка с нагрузкой?”
Отвечаю. Все самолёты проходят центровку и в маём случае Бивер 2000, имеет чуть переднюю центровку что снимает “нагрузку” на амортизатор (пружинку) рулевой стойки. + Всегда можно снять верхнюю крышку и добавить или поменять пружинку. Когда освободится мастерская, я замерю на весах нагрузку на рулевую стойку. Зачем? Просто самому интересно, сколько!
Виталий! Ещё раз спасибо за ссылку, пригодиться.

С Уважением Андрей.

Нотан

Вас,копиистов не поймёшь… С одной стороны всё тютелька в тютельку , но ЦТ в рабочем диапозоне не снимет нагрузку в желаемых пределах …,но зато красиво.
Терпения тебе , Андрей , не занимать , а я на третий день в Москве серчаю и рвусь в деревню к внукам и самолётам.
С наступающим НГ и наилучшими пожеланиями.

skitalec

Привет Борис! Спасибо!
Так как с каждым шагом приходит опыт и знания, мне и интересно узнать какая нагрузка на рулевое колесо когда самолёт собран и в полном весе. Вот тогда, либо ошибаюсь я либо, твоё утверждение не совсем верно.

  • Проверю как работает амортизатор при “сбросе” хвостовой части из положения самолёта в горизонте.
    Скоро новый год и новые открытия. Всем здоровья, счастья и успеха.
    Спасибо Борис!

С Уважением Андрей.

Нотан

Андрюша,по феншую и другим академическим наукам ,лучше проволочной стойки не найти.
Сравни размер колесика и выебоин на наших ВПП.Какие нафиг амортизаторы и на любых стойках ???!!! Одна обманка , однако копия хороша в деталях и ты в этом преуспел.
А судьи кто? Дык делаешь для себя любимого и учишь жругих.
Спасибо , дружище.😍😁😇

skitalec

Спасибо Борис! Толи ещё будет.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Я очень благодарен коллеге Владимиру, в нашем мире Su_34, за отличный подарок в новом году!
Долгожданное видео полёта Бивер 2000.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Вчера был в мастерской. Прихватил с собой рулевую стойку, подфюзеляжный гребень и шаблон площадки (руль и гребень). Шаблон и модуль с заложенными размерами, полностью совпадает и проблем с установкой НЕ БУДЕТ, а вот с подфюзеляжным гребнем промахнулся с масштабом(размером)! Длина от края РН и до начала стабилизатора 450мм а мой гребень, что я сделал - 250мм. Вот что значит предварительно не снять размеры.
Но ни чего, на ошибках учатся. Зато найдено решение с фиксацией самого длинного участка гребня. Ещё.
На этой неделе, покрашу только модуль с рулевой стойкой. Почему? Всё дело в том, что надо делать вырезы в гребне, где выходит пруток рулевой стойки (от производителя) и только после удаления стойки от производителя можно правильно сделать вырезы и установку гребня. Кстати. Гребень будет фиксироваться под фюзеляжем по трём точкам.
Ещё. Ещё будет работа. Придёт копийный винт для Пилатус ПС-6 и спинер. Надо будет самому делать прорези под лопасти винта.

С Уважением Андрей.

13 days later
skitalec

Доброго дня!
В любой работе есть начало и финиш. Начало, это когда сомнения преобладают над тем, а смогу ли я это сделать и надо ли это делать. Финиш, это когда все сомнения пройдены, это когда все нюансы отработаны и конечный вариант, становится рабочим вариантом. Все части новых деталей, выполнены по модульной схеме.

  1. Быстрая установка модуля рулевой стойки, всего четыре винтика. Три фиксируют сам модуль и один винтик фиксирует двух плечевую качалку, собственного изготовления.
  2. Действия при переводе самолёта на поплавки.
    Если не ставится подфюзеляжный гребень, то все установочные места закрываются технологическими секциями.
  3. Действия при переводе самолёта на поплавки с подфюзеляжным гребнем.
    Снимается модуль рулевой стойки. Снимаются секции (крышечки, две передние) под установку (фиксацию) подфюзеляжного гребня и ставится подфюзеляжный гребень. В этом варианте, самолёт становится похож на оригинал.
  4. В процессе работы над рулевой стойкой, был оставлен вариант возврата “кочерги” на место.
    В процессе работы, были отработаны действия по фрезеровке деталей на супер фрезеровальном станке. Были применены самые крутые резательные инструменты, иснтрументы по доводке деталей.
    Что осталось? Осталось покрасить и на следующей неделе - СДЕЛАЮ. Потом чуть терпения и ожидания весны, установка на самолёт.

С Уважением Андрей.

skitalec

P.S. Есть сомнения, как будут работать две тяги для управления рулевым колесом - тяга + пружинка. Я принял решение и сделаю тяги жёсткими, а регулировка длины тяг, будет при помощи тандерок (15 мм).
Пускай будут в запасе, на всякий случай.

С Уважением Андрей.

boss
skitalec:

как будут работать две тяги для управления рулевым колесом - тяга + пружинка

Работать будет нормально, можно вместо тяги поставить трос или просто оставить одну пружину, но будет не как на оригинал.

vlad_den
skitalec:

В процессе работы, были отработаны действия по фрезеровке деталей на супер фрезеровальном станке.

Привет, Андрей,
И никакой он у тебя не фрезеровальный, а Супер Токарный! Сам таким пользуюсь!
Насчет пружинок - я бы поставил. Они не мешают управлению по курсу на земле и снижают риск повреждения при боковых ударах от камешков и т.п.
Кстати, что там с весом всей этой системы? Не придется потом пол-кило в нос закладывать?

skitalec

Спасибо Вам, что заглянули в тему!
Привет Саш!

boss:

Работать будет нормально, можно вместо тяги поставить трос или просто оставить одну пружину, но будет не как на оригинал.

Я надеюсь что так и будет, и согласен. Не будет похоже на оригинал.

vlad_den:

Привет, Андрей,
И никакой он у тебя не фрезеровальный, а Супер Токарный! Сам таким пользуюсь!
Насчет пружинок - я бы поставил. Они не мешают управлению по курсу на земле и снижают риск повреждения при боковых ударах от камешков и т.п.
Кстати, что там с весом всей этой системы? Не придется потом пол-кило в нос закладывать?

Привет Владимир!
Согласен с тобой, Супер Токарный! Оставлю. Проверим на взлёте и посадке.
Вес. Хотя и пришлось повозиться после того как сделал нос короче, но всё сделано на отлично и тому, видео полёта Бивер 2000. Ты не поверишь! Модуль в полном сборе весит 35 грамм!!! Просто надо будет убрать из под вертикального стабилизатора, 35 грамм грузиков и всё. На данный момент, это если стоят стандартные шины.
Если ставить дутики (болотные шины), аккумулятор переставляется вглубь фюзеляжа (есть метка).
Если Бивер 2000 на поплавках, грузики убираются и добавляются в носовую часть моторного отсека. Зачем так много перестановок с балансом?! На эти действия повлияли такие моменты. Тяжёлые стойки поплавков, установлена вторая сервомашинка и перо на правый поплавок + короткий нос.
Друзья! Поверьте мне, Баланс проверен на всех вариантах установки различного шасси и по нескольку раз. А пол-кило, мы кому-нибудь отдадим. 😁 😁 😁
Надеюсь что в этом году, Бивер 2000 полетит с воды - впервые. 😃

С Уважением Андрей.

Waco

Прекрасная работа Андрей! Золотые руки у тебя. Столько труда… Посмотрел я видео полёта модели этого самолёта, то что чуток выше. Тебе не кажется, что там нехватает реализма? Вот сравни - твой любимый самолёт, правда “немного” большего размера. Но, как летит…

Эта модель сделана по чертежам оригинала полностью из алюминия…

skitalec

Здравствуй Владимир! Спасибо!
Скажу честно. У меня не было полной уверенности что получиться сделать не только рулевую стойку но и решить сразу несколько задач. 1) Сделать конструкцию модульного типа, сменные. 2) Вписать все модули в масштаб и размеры установки модулей. 3) Сделать несколько вариантов установки - замены модулей, кто пожелает сделать заказ. а) Оставить всё как есть и “не ломать голову”. б) Установка модуля рулевой стойки, а при переходе на поплавки, убирается модуль рулевой стойки и ставится заглушка. в) Вместо заглушки, при установке поплавков, ставится подфюзеляжный гребень и фиксируется при помощи 7 винтиков.
3) Оставить возможность возврата рулевой стойки “кочерги” от производителя. В этом варианте, ставится только заглушка. 4) Для всех установочных мест, в наборе идут пластины для подготовки мест установки модулей. 5) В наборе идут запасные винтики и пружинки. 6) К набору даются все ссылки на комплектующие.
6) Всё что изготовлено мной, я даю подробную инструкцию для тех, кто сможет сделать части рулевой стойки и подфюзеляжного гребня, своими руками. Всё задачи, которые я поставил перед собой, я выполнил.
Далее.
Когда был во Въясе, была изумительная погода. Мне не приходилось ловить самолёт, как это приходиться делать в ветер. Полёты проходили в 50% газа а попытки сделать такой полёт в ветер приводили только к одному. Приходилось увеличивать скорость а иначе, самолёт скачет как мячик. Вот поэтому и пропадает всякий реализм полёта. Приходиться мириться с этим + мало летаю.
Я знаком с директором этой компании, металлообработка. Именно он, помог мне с фотографиями рулевой стойки. Данный самолёт полностью сделан из лёгкого металла и если я не ошибаюсь, то вес этого самолёта около 60 кг.
К сожалению, мне как мартовскому коту сидящему перед миской сметаны, только облизываться и глотать слюни. К сожалению!
Если всё пойдёт по намеченному плану, то на 2019 год запланирован выход Пилатус ПС-6 с трёх метровым размахом крыла и если получиться, в планах покупка нового самолёта. Бивер DHC-2 с трёх метровым размахом.

С Уважением Андрей.

vlad_den
skitalec:

если я не ошибаюсь, то вес этого самолёта около 60 кг.

Ошибаисся, 93.

Waco
skitalec:

на 2019 год запланирован выход Пилатус ПС-6 с трёх метровым размахом крыла

Если действительно надумаешь, то я смогу прислать тебе чертежи, которые купил когда-то в Германии на фирме VTH.