Многоликий Carbon-Z Cub

AirMax

Андрей, извини пожалуйста за не санкционированное разглашение, но… Если многие пожелают тебе укрепления здоровья и скорейшего выздоровления, то коллективное бессознательное обязательно поможет!

Андрей попал в больницу, но уверенно поправляется! Пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Нотан
AirMax:

но уверенно поправляется! Пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Ко всем с приветами от Андрея.
Здоровеет с каждым днём.Закалка даёт себя знать в борьбе с вирусами.
yadi.sk/i/66ETeJ5P3rz2IQ

boss

Андрюха дружище,давай скорее выздоравливай.

AeroLEX

Присоединяюсь к Сане - давай на поправку и в небо!

vlad_den

Привет и пожелания здоровья из Будапешта!

9 days later
skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

AirMax:

Андрей, извини пожалуйста за не санкционированное разглашение, но… Если многие пожелают тебе укрепления здоровья и скорейшего выздоровления, то коллективное бессознательное обязательно поможет!
Андрей попал в больницу, но уверенно поправляется! Пожелаем ему скорейшего выздоровления!

Спасибо всем Вам за поддержку и пожелания! Я снова в строю но пока дома, так как прохожу реабилитацию - долечивание дома. Скажу честно! Я не знаю где и как я подхватил этот вирус - воспаление лёгких, но это случилось. Берегите себя коллеги!
Очень, очень хочется снова заняться подготовкой самолётов к новому полётному сезону. Надеюсь на этой неделе меня выпишут с больничного и на следующей неделе поеду на базу за самолётами. Не спеша всё проверю и если надо проведу подготовку новых самолётов.
Плохие новости.
К сожалению, за всю зиму мне не удалось найти новый Карбон Зэт Куб СС хотя и приложил не мало усилий в поисках данного самолёта. Время ещё есть и я надеюсь, что закрою этот вопрос.
Хорошие новости.
Для работы мне нужен был новый самолёт, но какой! Надо было найти компромисс между тремя главными вопросами и +.

  1. Универсальность. 2) Большой размер. 3) Доступная цена. И + Чтобы самолёт смотрелся на земле и в небе. Поверьте! После “мучительного” выбора я пожертвовал первым пунктом и вот что в итоге появилось в маём ангаре.

И для этого самолёта - “Лиса”, уже есть свой новый номер.
Возможно, не все коллеги согласятся с моим выбором и возможно, будут “гневные” посты. НО!!!
Я надеюсь, что не ошибся в выборе самолёта для показательных полётов (номера). Ещё.
В этом году мной будут показаны два новых номера. Номер с новым самолётом и шок-номер. Где и когда будут показаны новые работы, пока точно не знаю кроме Брянска.
Пока лежал под капельницей, у меня было время всё обдумать и принять правильные решения.
Вот такие дела коллеги! Берегите себя.

С Уважением Андрей.

2 months later
Нотан

Главное , Андрей , чтобы костюмчик сидел.
Тула , далее везде…

skitalec

Вот как бывает!!!
Начался лётный сезон! Кто то не прекращал полёты и летал зимой а кто то, как только наступили тёплые дни выехал на свои взлётные полосы.
Доброго дня Уважаемые коллеги!
К сожалению, в начале весны я “загремел” в больницу и планы, строил лёжа на больничной койке. Опять же к сожалению, действительность оказалась ещё хуже чем я думал и предполагал. Этой болезнью я был “выбит” из колеи и мне с большим трудом удалось настроить себя на рабочий лад. Самым радостным для меня моментом была покупка Большой Лисы НО! Одно дело восхищаться полётами других в ю-тубе и другое дело, самому в первый раз держать в руке и потом запустить планер. Пока все тренировки проходили в симуляторе + отработка - обкатка новых идей и номеров, в уме постоянно крутился один вопрос. Где обкатать новые номера, где поднять в воздух скучающего по небу Бивер 2000, где поднять и облетать Лису (будет Алиса)?
В голове крутились самые разные варианты, реальные варианты НО! По тем или иным причинам я отказался от этих вариантов. Единственное что у меня осталось, это поехать на день в Старицу и выполнить все поставленные задачи. Был выбран день (15.06.19), подготовлены самолёты и загружены в машину. Через три часа я уже был в Старице. На взлётной полосе тишина, только птицы поют. Надышавшись воздухом свободы, подготовил самолёты к первым полётам в этом году. Первым, как всегда, взлетел латанный пере латанный “старичок” Бивер с размахом 1.7 метра. Надо было выполнить несколько полётов, чтобы пальчики снова ощутили сначала дрожь а потом уверенное управление самолётом, чтобы потом спокойно управлять большим Бивер 2000 и на “десерт”, поднять и поставить на крыло “Алису”.
На первом тренировочном этапе, я в черновую прошёл и вспомнил работу номеров. Кое где почистил, добавил, исправил и только потом, прошёл все номера под музыку.
Как это здорово, когда погружаешься в музыку и полёт. Всё вокруг для тебя затихает, перестаёшь замечать окружающую красоту. ТОЛЬКО ТЫ, МУЗЫКА И ТВОЙ ПАРТНЁР - САМОЛЁТ!!!
Алиса, первый полёт!
Дрожь в руках и вопрос! Смогу ли я правильно сделать бросок достаточный для того, чтобы самолёт взмыл а я, я успел перенести руку на стик управления. В первом полёте сделал “глупость”, выпустил закрылки! Алиса взмыла и … зависла в воздухе, бросал то против слабого ветра. Пронеслась мысль - криндец! Но, руки делают своё дело. Полный газ, ручку РВ чуть от себя и полный газ. Слава богу всё получилось и Алиса в небе. Сначала осторожно проверил работу управляемости, потом на сваливание и только потом было время проверить Алису на выполнение фигур лёгкого пилотажа. Второй полёт прошёл уже под музыку нового номера. Уверенный бросок, полёт с выполнением намеченных фигур пилотажа и мягкая посадка. Всё получилось!
Уже после полётов, когда я собрался в обратный путь, у меня было время отдохнуть и самому себе сказать.
Я сделал всё что наметил, впереди Тула, я готов!
Заметка. Один коллега по работе (механик) купил Р-51 и на мой вопрос зачем!? Он ответил так. “Не знаю! Понравился!” Он попросил меня настроить самолёт и сделать балансировку. По настройке самолёта, ему помог Саня (БОСС) а по части балансировки, сделал я. Два года самолёт пролежал на шкафу и вот, собравшись духом и прихватив с собой самолёт, через три часа он приехал в Старицу. Я ни когда не летал на истребителях (размах 1.6 метра) и для меня было интересно, смогу ли я поднять и облетать самолёт, чужой самолёт. Итак. Всё готово и самолёт на старте. Выпущены закрылки, короткий разбег и самолёт в небе.
Как же правильно, когда ты очень внимательно готовишь самолёт на земле а в небе, в небе надо летать.
Было выполнено два полёта и все с отличным взлётом, полётом и посадками.
К сожалению, самолёт снова ждёт шкафный “аэродром” и когда он снова поднимется в небо, известно только не “оперившемуся пилоту”.
Тула!!!
Я ездил на самые различные мероприятия от ЧР до Фестиваля в Великих Луках но такого количества участников и зрителей, был в лёгком “шоке”. Хорошая организация, ответственный подход к полётам, внимательное отношение к приехавшим пилотам.
В заявленной мной анкете, я написал два показа, два номера. Оставили только один номер “Тореадор”.
Не смотря на маё волнение, достаточно сильный боковой ветер, жару и премьерный показ номера Тульскому зрителю.
Работу выполнил на 4+ и это не смотря на то, что все репетиции в симуляторе, второй полёт в этом году и сразу на зрителе. Не смотря на все нюансы подготовки считаю, что поставленную задачу - ВЫПОЛНИЛ!!!
Что дальше? В конце июля еду в Брянск на празднование дня рождения Камозина П.М. На празднике будут показаны две новых работы, два новых номера - Сюжетная “Кармен” (партнёр Алиса) и “Колядки” (партнёр Бивер 2000). Надеюсь что все номера будут сняты на видео + фото и потом, потом показаны в этой теме.
Во время отпуска (Август), если всё будет нормально, состоится поездка и участие-работа в Фестивале “Большие гуси” Старица.
Такие вот дела коллеги!

С Уважением Андрей.

8 days later
Бекар

Андрей, привет.
По просмотру роликов с полётами FOXA, по вашему Алисы 😃, у меня сложилось впечатление, что планер быстро тормозится в горизонте, при выключенном двигателе.
Можешь прояснить ситуацию в данном вопросе?
С какой нагрузкой ты летаешь, я так понимаю можно летать с одной сборкой 6s, а можно положить и две?

skitalec

Приветствую Сергей!
На самом деле, это просто обман зрения. “Алиса” отлично скользит в горизонте но перед этим, Алису надо поднять на 30-40 метров, чтобы разогнать. Если так не делать, то можно вести на малом ходу около 20-30% тяги. Да! Аккумулятор 6S. Производитель рекомендует ЛиПо ёмкостью 5000 Ма/ч. Время полёта с этим ЛиПо около 30 минут но можно использовать ЛиПо и меньшей ёмкостью но только и время полёта становиться меньше! Ещё. Центровку надо делать заранее и делать метки для разных ЛиПо. Нагрузку я не проверял так как на забугорном форуме, все данные есть. Проводились эксперименты и с заменой ВМТ НО! Возникали сразу другие проблемы с ВМТ + Так же были варианты с двумя ЛиПо 5000 а это, почти 1.5 кг. Алиса становится тяжёлой и от плавного полёта не остаётся и следа.
Сергей! Я решил просто подстроиться под то что есть и не придумывать нового. Почитав забугорный форум, запомнил слабые и сильные стороны полёта Алисы и доволен тем, что делает и выполняет Алиса.
Из тех впечатлений что я получил от первых полётов.

  1. Слабоват двигатель (тяга) на горизонтальных подъёмах. Тяжело забирается на высоту.
  2. Если произвести разгон в горизонте, то Алиса нормально делает размашистую петлю.
    Если надо сделать три петли подряд, то этот элемент надо делать с высоты, с разгона.
  3. Если Алиса находиться на высоте с выключенным двигателем, то она достаточно долго парит в небе.
    Что в итоге. Я доволен полётами Алисы! Самолёт очень послушен в небе и надо, надо только понять самолёт и удовольствие гарантировано. Ещё.
    Цель, с которой я покупал Алису, полностью себя оправдала. Кстати. В Старице Алиса впервые будет работать свой номер и я надеюсь, что зрителям номер и полёт понравятся.

С Уважением Андрей.

P.S. Почему Алиса! Самолёт называется FOX - лиса. Когда ты находишь общий язык с самолётом, то хочется чтобы у самолёта было ласковое имя. FOX - лиса - Алиса.

Бекар

Потихоньку изучаю тему, и пускаю сопли 😃 :

Понятно, что трёх метровый аппарат, из за ряда физических аспектов не будет так летать похоже, даже близко. Но всегда хочется приблизится поближе к желаемому, и желательно за гораздо меньшие деньги 😉.
Конкретно по FOX, обратил внимание, что нижние поверхности консолей достаточно сильно напичканы выступающими цацками, проводами и колёсами. Даже обтекателей на РМ и тягах нет. На мой взгляд, подобная ситуация не улучшает аэродинамическое качество, а очень даже наоборот… Понятно желание производителя съекономить…
Посмотрев массу видео с планерами из ЕПО и иже с ним ЭЛАПОРА, пришёл к выводу, что качество поверхности не отвечает задачам скоростного обтекания. В большей, или меньшей степени, границы пузырьков, являются турбулизирующим элементом, что улучшает обтекание на малых скоростях, и сильно ухудшает на больших.
FOX задумывался как пилотажный планер. Парительные харрактаристики на малых скоростях, должны быть по умолчанию, крайне скромные 😃. Но на практике, из за применённого материала, получается 50/50, т.е. не вашим, не нашим 😃.
Пилотажный планер должен обладать более высокими скоростными харрактеристиками, чем паритель, т.е. быть ближе к гоночным, ибо только тогда и появляются возможности
крутить пилотаж. У меня есть небольшой “мультяшный” планерок - Ейзиглайдер, это модель начального уровня. Как паритель крайне посредственная.
Есть понимание, что надо попытатся произвести “окультуривание” поверхностей консолей за счёт плёнки. Попробую применить ВИНИЛ из Марлен-Леруа.
Да он тяжёлый, но при этом и клейкий слой у него не архисильный. Посему если не будет достигнуто положительного результата - легко снять без последствий.
Вот такие размышления 😃.

skitalec

Приветствую Сергей!

Бекар:

Конкретно по FOX, обратил внимание, что нижние поверхности консолей достаточно сильно напичканы выступающими цацками, проводами и колёсами. Даже обтекателей на РМ и тягах нет.

С проводами ты ошибся. Все провода спрятаны внутрь фюзеляжа и крыльев. Всё шасси закрыты обтекателями.
Крыльевые тяги действительно снаружи, а не спрятаны внутрь. НО!
Каждый кто хочет купить себе планер, руководствуется своей целью и пожеланиям. Я достаточно долго выбирал и выбрал ФОКС, но в своё время был ФОКС с размахом крыла 2 метра. Я хоть и не знал что будет ФОКС с размахом три метра но надеялся (прошло два года), что производитель выпустит самолёт с таким размахом, для моих целей.
Сергей! Выбор огромен и если у тебя есть цель, какой именно нужен планер, ищи. Желаю тебе удачи.

С Уважением Андрей.

Бекар

Андрей, это всё понятно, что провода спрятанны, а колёса в обтекателях…
Всё складывается из мелочей…
Посмотрим что дадут мои эксперименты.

P.S. Очень интересно посмотреть твой номер с планером.

skitalec

Сергей!
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!”
Приезжай в Старицу если есть такая возможность + прихвати что то из своих самолётов, сам полетаешь.
Платную дорогу сделали почти до самой Твери, без остановок и с попутным ветром.

С Уважением Андрей.

7 days later
skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

AeroLEX:

Андрей, привет! Лови сюжет!

Только собрал весь материал, опередили. Спасибо Саш. Собрал все фотографии что мне прислали и завтра постараюсь показать материал. Если с утра не успел сделать то потом работа не даёт возможности сесть за клавиатуру. Надеюсь будет интересно. Завтра.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Чувствую, что пауза затянулась и надо рассказать о своей поездке в Брянск на празднование дня Камозина П.М. Дважды Героя Советского Союза, лётчика истребителя, родившегося в городе Брянск.
Как говорится в театральной среде, «Театр начинается с вешалки».
Фенечка была полностью собрана в дорогу, все необходимые вещи для работы и проживания были собраны и разложены по своим местам, но накануне выезда, у меня разбивается маленький флакон горячей воды. В тот момент я подумал, что кто меня сглазил и не желает, чтобы я ехал в Брянск!!!
На этом мои «злоключения» не закончились. Выехал в половине шестого утра. Почти везде по кольцевой идёт стройка и как так получилось, что я проскочил съезд на Киевку и вот дальше, по мере удаления у меня начинает расти «паника». Я понимаю, что проскочил нужный съезд, но обратной дороги нет так как на внутреннем кольце сплошная пробка. Вот в таком состоянии «проскакиваю» съезд на Домодедово и потом вижу что скоро съезд на Нижний Новгород!? Что делать??? Принимаю решение сехать-повернуть на Быково, доехать до кольца и по кольцу вернуться на Киевку.
После случившегося разве не подумаешь и не скажешь, что тебя кто то «сглазил»!!!
Что получилось в итоге!!!
Потрепал себе нервы, израсходовал энное количество топлива, потерял два с половиной часа и вместо запланированного приезда в половине первого или в 13.00 приезда уже на аэродром в Брянске, приехал в половине четвёртого дня. Скажу честно. Нервы и пробки меня измотали и я, приехал в Брянск, почти «разбитым» и почти уставшим НО! Разве ты можешь показать своим друзьям, что ты устал и у тебя не осталось от дороги хорошего настроения, уж точно НЕТ + голодный как «волк». Разве твои друзья, видя в каком состоянии ты приехал, оставят тебя в «беде», конечно НЕТ!!! Меня направили в баню, потом накормили и с новыми силами снова в бой. Я от чистого сердца, благодарен всем кто мне помогал и встречал.
На следующий день я не стал ставить палатку, так как вариант возвращения с мокрой палаткой, мне был «не интересен», потом надо было выбирать время и место где сушить, как приехал, так и встал на постой.
Уже днём, взял газонокосилку и пошёл готовить для себя взлётное поле. Потом мне дали в помощники курсанта и мы вдвоём быстро собрали скошенную траву. После обеда, проходили тренировочные полёты самолётов – участников праздника + проходили тренировки выброски парашютистов с самолёта Ан- 2 И …! Лётчик – инструктор (парашют) Александр пригласил меня в кабину самолёта, на место второго пилота. Все парашютисты расселись по своим местам и в этой группе были две пары парашютистов в тандеме. Выруливаем на взлётную полосу и диспетчер даёт разрешение на взлёт. Взревел мотор и набрав скорость, Ан-2 взлетает. Для первой группы парашютистов набираем высоту 600 метров. Александр сбрасывает обороты двигателя и Ан-2 «замирает» в воздухе. Даётся зелёный сигнал, открывается бортовая дверь, и первая группа один за другим уходят к земле. Поднимаемся на высоту 1200 метров, с этой высоты уходит вторая группа. Набираем высоту в 2000 метров и к прыжку готовится крайняя группа, два тандема, оператор и парашютисты спортсмены. Всё! Ушли. Делаем разворот, чтобы было видно, как опускаются раскрытые парашюты. Александр делает разворот на заход, на посадку. Сбрасывает обороты до минимума, нос самолёта смотрит вниз и со снижением 10 градусов, мы устремляемся к земле.
Подходим к крайнему повороту, проходим над лесом и вот она посадочная полоса. Самолёт всеми силами упирается идти на посадку, но Аннушка в надёжных руках опытного лётчика. Мы на земле. Заруливаем на площадку и Александр выключает двигатель. Ан- 2 остаётся ждать следующей группы парашютистов.
Не знаю как Вам, а для меня это был потрясающий полёт. Взлёт, полёт, выброска парашютистов, пикирование на посадку и посадка. Есть что вспомнить и рассказать о своих впечатлениях.
. Было ещё одно событие-действие. После обеда приехали два автобуса с Юнармейцами, более 60 человек. Для них проводили мастер класс лётчики – инструкторы. Для группы из 10 человек, провели в воздухе экскурсию по городу Брянск. Были среди Юнармейцев и те, кто выполнил свой первый прыжок с парашютом. Ближе к отъезду, ко мне подошёл руководитель группы и попросил выполнить показательный полёт, что и было сделано с большим удовольствием за что потом, получил слова благодарности и бурные аплодисменты.
Вечером того же дня, собрались в пилотском домике, обсудили и составили план полётов участников праздника а потом, потом в домике парашютистов состоялось торжественное вручение мной, комплекта из лётного комбинезона и футболки. Как водится, по просьбе коллег, Александр переоделся и предстал широкой публике в новом комбинезоне, чем вызвал восторг и аплодисменты коллег.
Вот так за подготовкой, заботами, полётами и приятными посиделками, пролетел второй день моих «гастролей» в Брянске.
День рождения Камозина П.М.

На следующий день, в 8.30 я переехал к месту дислокации проведения праздника. Накрыл «Фенечку» и себя тентом, повесил боковые шторки, чтобы не было любопытных глаз. В первую очередь собрал самолёты и поставил в тень. Потом занялся собой. Грим, костюмы и подготовка к встрече с ребятами из модельного кружка. К 10 часам я был уже готов. В 10.15 подошла группа из ребят и их руководителя. Сначала, ребята были скованы, и мне пришлось их выводить на разговор. Оттаяли сердца и «понеслись» вопросы. В конце нашей встречи я подарил ребятам 4 тома Мировой авиации. Надеюсь, что им будет интересно посмотреть иллюстрации к самой разной авиационной технике. Финальной точкой была общая фотография.

Начало праздника в 11.00 и к этому времени всё свободное пространство перед клубом и полем аэродрома, было заполнено зрителями и детьми! По всей площадке были расположены игровые аттракционы, палатки с сувенирами. Приехали коллеги из разных модельных клубов – кружков.
Была организована статическая выставка радио моделей и армейского снаряжения ВОВ.
Начался праздник с поздравлений участников ВОВ и кто лично знал, был близким другом Камозина П.М.
После торжественного открытия развернулось главное действие. Народные песни и песни ВОВ чередовались с полётами самолётов и прыжками парашютистов. По сценарию праздника я был пятым, с номером на тему сюиты «Кармэн» (премьера). Зрители очень горячо встретили мой номер и полёт Алисы. Во время работы, я не раз слышал их горячие аплодисменты. После работы номера меня просили остановиться, чтобы зритель смог меня и Алису сфотографировать.
В ожидании работы номера.




Как правило, когда проходит торжественная часть и выступление артистов, зритель не много устаёт. Именно для таких моментов и был придуман мной юмористический номер под песню группы «Кострома» «Зайка». Как потом признались те кто меня знает, они не узнали меня в новом образе. Сказать, что показ нового номера прошло хорошо, ни чего не сказать. Номер прошёл на УРА!!!




Поставленная задача. Была выполнена. Кстати. Этот номер мог быть показан в Туле НО!!!.
Время летит быстро и основная часть праздника закончилась а для зрителя, были организованы полёты над Брянском. Постепенно, поле опустело и стало не много грустно от того, что так долго готовишься, а праздник пролетает как одно мгновение. Была ли усталость ДА! Но это приятная усталость, так как понимаешь, что поставленная задача выполнена на все 100 %.


Я достаточно быстро собрал и убрал всё в машину и перебрался на место стоянки. В этот раз я не стал ставить палатку, так как погода могла преподнести сюрпризы, да и мой бег от стоянки до места проведения праздника, порядком мне надоели. Просто переехал и разобрал, собрал и вернулся на место.
Мой рассказ не был бы полным, если бы я не рассказал, что и первая половина воскресенья была насыщена. Вместе с директором клуба, мы поднялись в небо на самолёте Спорт крюйзер. Слетали в пилотажную зону и Игорь, показал мне Брянск с высоты. М-да! Сравнивать два полёта двух самолётов, не корректно, но полёт на Ан-2, мне понравился больше.
В половине первого, попрощавшись со всеми, я поехал в обратный путь, в Москву. По приезду домой выгрузил все самолёты в мастерскую и был дома в 11 вечера. Устал. Устал. Устал.
Мой рассказ не был бы полным, если бы я не упомянул о погоде.
Ехал в Брянск, три раза попадал под ливень. По приезду в Брянск (четверг) короткие но мощные проливные дожди. В пятницу, с утра, короткие дожди и только к 10 часам погода смилостивилась и выглянуло солнышко а вот ветер, ветер задувал не слабо. Зато к вечеру ветер стих и дал возможность выполнить показательный полёт перед Армейцами. В субботу был солнечный день, но ветер доходил до 10-12 м/с. Это хорошо видно на одной из фотографий, где «колдун» стоит под 90 градусов.
Коллеги! Я написал для Вас этот маленький рассказ, так как хотел поделиться с Вами своими переживаниями и эмоциями. Кому было интересно прочитать от корки до корки, пишите своё мнение.
Кому не понравилось о чём я написал и показал фотографии. Просто молчите! Не пишите гадостей!

С Уважением Андрей.

P.S. Коллеги! Если Вам будет интересно, то у меня есть возможность показать статью о моей работе. Напишите Да или Нет.