F/A-18F возврвщается в строй.. ))

Пермяк

Всем привет друзья!
Решил вот открыть тему по сборке долгождущей полукопии Хорнета.
Никаких иллюзий не держу, самолетка сложная, требующая тщательного подхода. Вобщем начал дерзать… Пока занимаюсь консолями, вклеил сервы элеронов… думаю как организовать управление закрылками. С тягой элерона проблем нет, так как она закрыта обтекателем. Есть мысль спрятать тягу закрылка в крыло, что бы не резать люк в обшивке…Фотки выложу по ходу пьессы…

majoro

Красивый самолет, хоть и супоштатовский! Дерзай, Илья! Удачи! Буду следить!)

pilot43

Ну вот ёпть! Приятные новости!!!😁

Пермяк
majoro:

Красивый самолет, хоть и супоштатовский! Дерзай, Илья! Удачи!

Красавец конесно! )) Спасибо Валя!

В_1

Серву закрылка поставить в фюзеляже… У меня ТАК было.

Пермяк
В_1:

Серву закрылка поставить в фюзеляже.

Я тоже над этим вариантом думаю, помимо других…

Пермяк

Мужики, может кто имеет хорошую инфу по хорнету, поделитесь… В инете такая скудная…😃😕

Пермяк
Санек301:

Тут позырь

Спасибо Саня! Есть хорошая деталировка…

3 months later
Пермяк

Всем привет ребята!

После долгого молчания малость напишу о проделаной работе… На фото будет видно основные виды доработок.

Самое главное то что я отрезал штаны воздуховода на турбину, что позволило установить бак - пластиковую канистру вместо трех кевларовых баков. Экономия в весе составила грамм 500… И тем более упростилась разводка топливопровода. Канистра нашлась узкая и длинная, она просто вписалась в конструкцию! (ох и люблю я канистры) Далее были высверлены отверствия облегчения в заднем шпангоуте, на котором крепятся РВ. Толщина шпангоута 10 мм., и помоему это слишком такой вес в заднице… Еще кое где была срезана стеклоткань большой толщины… Турбина сдвинута в перед на 15 мм. и основные тяжелые компоненты так же ушли в переднюю часть, это насос с клапанами , и блок управления шасси… Измерена центровка, получилось что два акка в носовом конусе это перебор, передняя. Придется сдвигать малость назад…Вес примерно 14 кг. без топлива… Да, были усилены места крепления серв РВ нижними подпорками, поскольку они телепались на обшивке. Сервы закрылков я вклеил во внутрь фюза, отлично работают закрылки. Вобщем все сервы установлены и настроены, сегодня призвел газовку турбы… Все в ажуре работает, правда вот звук при этос странный на переходных режимах, возможно потому что срез сопла турбины находится на расстоянии 1.5 см от среза жаровой трубы… Видео газовки Первое…

Пермяк

Ребята, 1.5 см. от турбы до жаровой трубы это в норме???

pilot43

Вполне. Там же в инструкции все прописано.

helifox
Пермяк:

Ребята, 1.5 см. от турбы до жаровой трубы это в норме???

Илья, как то мне на глаза попалась вот эта схема, может сгодится?

Пермяк
pilot43:

Вполне. Там же в инструкции все прописано.

Да нет та нихрена Володя, в их инструкции…

helifox:

Илья, как то мне на глаза попалась вот эта схема, может сгодится

Спасибо Сергей! Вот где собака порылась то… Они измеряют не от среза сопла как я думал а от корпуса турбы! Нихрена себе разница!

helifox

Илья, это если на трубе “колокол” стоит, если без колокола, то 20-25 мм от среза трубы (читал где то, по моему в мануале турбины).

pilot43

Илья, на сайте Русджета скачай инструкцию для Джет Кэт и будет тебе щастье. Там все написано.

pilot43

У Джет Кэт написано 20мм от сопла до воронки трубы.

helifox

Вот снимок с мануала, рекомендуют вход жаровой трубы устанавливать на расстоянии ½-¾ от сопла турбины (здесь труба без колокола)

Пермяк
helifox:

Илья, это если на трубе “колокол” стоит, если без колокола, то 20-25 мм от среза трубы

Понятно… У меня же без колокола… значит 15 мм от сопла это еше маловато…

helifox

½ inch это 12.7 мм, так что думаю, что нормально 15мм будет. (На схеме показано 20мм, но в тексте стоит ½-¾)

Пермяк

Планирую облет на этих выходных, посмотрим что получиться…

AirMax

Желаю удачи! И как только эти реактивные самолеты летают!?

Пермяк
AirMax:

И как только эти реактивные самолеты летают!

Да хрен его знает Максим! ))))

Завтра на аэродром, ночь чую будет беспокойная…

Вроде все перепроверил, колеса накачал, вобщем завтра либо пан либо пропал!😃😃😃😃

vlad_den

Остап Бендер в таком случае говорил: “Выбираю пана, хотя он и явный поляк”! Хорошей тебе погоды, правильного взлета и красивой посадки! Успеха!