F/A-18F возврвщается в строй.. ))

Пермяк
ДедЮз:

Может все дело в заправке пивом? Мягких посадок!

Спасибо Иосиф, но я как раз на трезвую подлетывал! )))

Airliner-rc:

С этим могут быть проблемы, он же все лишние баки поудалял

Эт точно, на борту не было пивного бака!😁😁😁

Ну да ладно, вот мои впечатления по облету…
Основной косяк на самолете это передняя стойка шасси… Она просто болталась в право и в лево и вперед и назал по несколько мм. Это такой конструктив… Изначально переделывать я не стал, решил посмотреть как поведет себя… Вобщем поведение ее на взлете и посадке привело к заваливанию самолета на крыло… Все это четко видно на видео… Отрыв как и полагается этой схеме произошел с подрывом… Взлетал с закрылками град. 10. После отрыва убрал закрылки и понял что идет сильный крен в лево. Оттримировал щелчков на 8. Полетел ровно. По тангажу ничего не делал , летел ровно. (удивительно) Вобщем летит предсказуемо, практически на одной трети газа… и то скорость приличная… Я даже не представляю что будет на полном газу… За 300 км легко уйдет. На фоне облаков видно его очень плохо, поэтому старался далеко не отпускать… Когда пролетел пониже я успел обратить внимание насколько он красив в полете зараза! Видео конечно плохого качества, так не передает всю прелесть… Начал заходить на посадку, закрылки 30 град… С закрылками летит точно так же как и без них, но медленнее. Ни провалов ни вспуханий не было… Меня это тоже удивило. На полосу зашел предсказуемо, глиссада была нормальная. И при касании опять подвела передняя стойка… Вобщем ее я переделываю, не саму стойку а поворотную часть, там весь люфт… Видео сейчас выложу… Резюме: Не знаю как это летает при весе 17 кг и размахе 1600, но он летает! ))) Ощущения не обычайные…

ДедЮз

Подход к земле ОТЛИЧНЫЙ! Нога некудышная, и сместилась влево и повернута на левую сторону. Летает солидно, смотрится!!! Поздравляю, мягких посадок!

Пермяк

Это так… Ну ничего пределаю на неделе… Сама ось поворотная 5.9 мм а втулка в которой она находится 6.1 мм… Пипец… Жаль тормозами не удалось воспользоваться… ))))

doqtoor

Автандил и я присоединяемся к поздравлениям!
Мягких вам посадок

Airliner-rc

Оператора фтопку однозначно вместе с камерой 😃
Поздравляю с удачным полетом! Скорость конечно у него приличная, хотя по этому видео особо нифига не поймешь 😃 И это при 14 кг, а что при 17 кг - действительно жесть наверное 😃

ДедЮз
Пермяк:

Сама ось поворотная 5.9 мм а втулка в которой она находится 6.1 мм…

Простейшее и очень надежно, обернуть бронзовой или ЛС59 нагартованной лентой S=0,1мм с косым стыком под 45 град (как на поршневых кольцах) не схождение до 0,3мм, закрепить можно развальцовкой краев и обильная консист. смазка. Если конструкция ноги нормальная, то такой “подшипник” переживет все узлы. Удачи!

Пермяк
doqtoor:

Автандил и я присоединяемся к поздравлениям!
Мягких вам посадок

Спасибо мужики!😃😃😃

Airliner-rc:

Поздравляю с удачным полетом! Скорость конечно у него приличная, хотя по этому видео особо нифига не поймешь И это при 14 кг, а что при 17 кг - действительно жесть наверное

Спасибо! Если быть более точным взлетный вес был почти 17600 гр.

ДедЮз:

Простейшее и очень надежно,

Я лучше все переточу и заодним ось поворотную потолще сделаю, на 8 мм вместо 6 и…

Airliner-rc
Пермяк:

Спасибо! Если быть более точным взлетный вес был почти 17600 гр.

ну как я понял у вас реактивщиков модельки вешаются без топлива всегда и этой массой народ сравнивается. Я как то ответил на вопрос реактивщиков про вес моей модели - 19,5 кг (ну так как топлива у меня нет, то я сказал вес с батарейками, которые сами по себе 4,5 кило весят), все удивились и спрашивают - а взлетный тогда какой? 😃

75777

Илья, поздравляю с облетом!

Кстати, а вот этот зазор

Пермяк:

Сама ось поворотная 5.9 мм а втулка в которой она находится 6.1 мм…

может кроме описанных выше эффектов еще и давать эффект “шимми”. Это такое “плясание” ( автоколебания) передней вилки шасси, с чем столкнулись на заре внедрения передних стоек в большой авиации. Вылечили выносом назад по полету оси колеса относительно оси амортизации стойки, да еще плюс устанавливали гидравлические демпферы углового (рулежного) положения вилки переднего колеса.

Удачи!

Пермяк
75777:

может кроме описанных выше эффектов еще и давать эффект “шимми”. Это такое “плясание” ( автоколебания) передней вилки шасси, с чем столкнулись на заре внедрения передних стоек в большой авиации. Вылечили выносом назад по полету оси колеса относительно оси амортизации стойки, да еще плюс устанавливали гидравлические демпферы углового (рулежного) положения вилки переднего колеса.

Спасибо Петр! В общем куча проблем возникает в любом случае. Просто переделаю без зазоров и все тут… ))

Airliner-rc:

ну как я понял у вас реактивщиков модельки вешаются без топлива всегда и этой массой народ сравнивается. Я как то ответил на вопрос реактивщиков про вес моей модели - 19,5 кг (ну так как топлива у меня нет, то я сказал вес с батарейками, которые сами по себе 4,5 кило весят), все удивились

Погодика Миш, а у вас батарейкиных ))) на соревнованиях как взвешиваются, с оными или без? 😵😵😵😒

majoro

Без батареек согласно правил

Илья, поздравляю с облетом. Носится классно, как и положено сверхзвуковому)))

Пермяк
majoro:

Без батареек согласно правил

Илья, поздравляю с облетом. Носится классно, как и положено сверхзвуковому)))

Спасибо Валентин! Одна только проблема, слишком быстро улетает! )))))))))))))))

vlad_den

Можешь везти на ЧР - по весу вписываешься. Выдержка из кодекса:
КЛАСС F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ КОПИИ
6.3.1. Основные характеристики:
Максимальный полѐтный вес копии без топлива, но с учѐтом манекена - пилота 15кг (150 Ньютонов)
Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы, должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.
Силовая установка: Не могут быть использованы ракетные или пульсирующие двигатели.
Примечание: Относительно всех других параметров копии самолѐта см. том ABR, раздел 4С, часть первая, параграф 1.2. «Общие характеристики модели самолета». См.ниже.
Если, не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полѐтный вес с топливом 25 кг
Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2
Максимальная нагрузка 250 г/ дм2
Максимальный объѐм цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта
Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг
Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА
У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется

Пермяк
vlad_den:

Можешь везти на ЧР - по весу вписываешься.

Да надо бы еще до ума довести его, да прилетаться…

ОМП
Пермяк:

Да надо бы еще до ума довести его, да прилетаться…

Илья, привет! Таки на влетаться у тебя ещё 24 дня до ЧР в твоей любимой Радуге!)))) Успеешь?)

Пермяк
ОМП:

Илья, привет! Таки на влетаться у тебя ещё 24 дня до ЧР в твоей любимой Радуге!)))) Успеешь?)

Привет ОЛЯ! ))) Ну так оно, но все равно я Не загадываю сильно! ))) Но стремлюсь СИЛЬНО!😃😃😃😃

pilot43

Илюха прими мои искренние конгратуляции! Респект и уважуха!!! Красивый самолет получился, а остальное с налетом придет!

Пермяк
pilot43:

Илюха прими мои искренние конгратуляции! Респект и уважуха!!! Красивый самолет получился, а остальное с налетом придет!

Спасибо Володя! ))

AirMax

А я тут и не ведал, что полетел такой славный самолет! Илья, поздравляю! Многая лета…

Пермяк
AirMax:

А я тут и не ведал, что полетел такой славный самолет! Илья, поздравляю! Многая лета…

Спасибо Максим! ))

Airliner-rc
Пермяк:

Погодика Миш, а у вас батарейкиных ))) на соревнованиях как взвешиваются, с оными или без?

без конечно же, просто я не взвешивался никогда на соревнованиях, поэтому считал, что понятней оперировать взлетным весом, а не весом модели без батареек (почти 20% взлетного веса).