Pilatus PC-6 "Porter" – "Перевозчик"

Horizont

Очень жаль ! Случится может все, что угодно, и нет нет в жизни моделиста проскакивают черные полосы ! От этого не застрахован ни кто ! Не опускай руки !

FFedor

Андрей, постарайся успокоиться, мы с тобой. Аппаратура у тебя вроде не древняя?

DonPedro
skitalec:

Всё! Больше нет Пилатус!

Не унывай. Новый будет обязательно лучше.

s_177

Мда. Жаль самолетку, красивый был. Но второй будет ещё красивее. И делаться быстрее. Будем жить!!!

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за поддержку. Я и не знал, что у меня столько друзей, кто готов мне помочь в “трудную” минуту. Спасибо!
Я сейчас дома и сижу “обмываю” потерю Пилатус. Одно успокаивает, что все трудности с которыми я сталкивался при сборке Пилатус были решены и принятые мной решения и действия были правильными. Что именно? Замена силовой установки Хакер, замена винта на 16х14 (копийный) и общая доработка всего самолёта. Какие выводы успел сделать. Тяги хватает за “глаза”. Взлёт 60% и полёт 50% от мощности силовой установки. Треммировать в полёте, ни чего не понадобилось. Заново сделанная рулевая стойка, позволяла Пилатус разворачиваться почти на месте. Звуковой модуль (звук турбо мотора) очень хорошо слышен в полёте, почти как у оригинала. Если бы всё прошло удачно, Пилатус способен был взлетать и садиться как оригинал, с короткой пробежкой и уходить с полосы под углом 30 градусов и садиться с пикирования под углом 30" градусов. Да! Мог бы! Посмотрел цену нового - 560 евро, буду копить.

skitalec:

Пилатус пикирует к взлётке, появился сигнал и Пилатус рванул вверх и снова потеря сигнала, встреча с землёй.

К тому же, во время рывка Пилатус перевернуло и в таком положении (носом) он встретился с землёй.
Что разбилось и осталось после падения. Нет всей передней части моторного отсека до центроплана. На 50% разрушено и порвано левое крыло, на правом крыле порвана плёнка. Осталось целым вся хвостовая часть, шасси, остекленение. Не порваны провода идущие в крыло, вот что значит сделать провода свободными, не в натяжку.
“Аппаратура у тебя вроде не древняя?” Да с аппаратурой всё нормально, только Граупнер сделал передатчик IFS и приёмышы, как переходные. Что это значит? Передатчик + приёмыш, продержался на рыке совсем не много и оную, перестали выпускать. Не понятно! Передатчик - ладно! Вот причём здесь приёмыши, не понятно!? Ведь выпускают для старых машин зап.части.
Будет Пилатус! Будет ещё лучше! Будет и новая аппаратура.
Мы ещё отпразднуем Победу! 😃 😃 😃
Коллеги! Спасибо Вам за поддержку.

С Уважением Андрей.

vlad_den
skitalec:

Нет всей передней части моторного отсека до центроплана. На 50% разрушено и порвано левое крыло, на правом крыле порвана плёнка. Осталось целым вся хвостовая часть, шасси, остекленение.

Вообще-то когда-то нечто подобное ремонтировал…

Horizont

Андрей, может есть смысл восстановить ? Двигатель, аккумуляторы, сервы целы ? Копить деньги не отговариваю, но может и с поломышем чего да получится ?

skitalec
vlad_den:

Вообще-то когда-то нечто подобное ремонтировал…

Horizont:

Андрей, может есть смысл восстановить ? Двигатель, аккумуляторы, сервы целы ? Копить деньги не отговариваю, но может и с поломышем чего да получится ?

Коллеги! Согласен с Вами но только при одном условии, что есть где делать. У меня был хоть какой то гараж и там же мастерская, где я мог работать и зимой а теперь. Отцовский гараж + то, что я перевёз теперь из бывшего своего. А теперь давайте прикинем что нужно сделать. Всю переднюю часть, замене подлежит и мотор, так как он принял на себя всю силу удара, делать заново капот (выклеивать), делать 50% крыла (резать), доставать оригинальную плёнку + рисунок от производителя самолёта а это, ещё та работа. Вспомните, я рассказывал историю о ВМГ.
Внешний вид. После всех доработок будет уже не тот внешний вид как от производителя, хотя я знаю и видел коллег, которые из разбитого самолёта делали конфетку. Пускай Первый Пилатус будет донором для второго Пилатус.
Выводы! Коллеги! Прежде чем принять окончательное решение(ия), я смотрю на “проблему” с точки зрения что я смогу сделать и если решил!!!
Вы ведь знаете кокой я упрямый и если чего решил, то буду это делать и добиваться.

С Уважением Андрей.

P.S. Коллеги! Ранее я написал.

skitalec:

С коллегами проверили приём на удалении 500 метров, всё нормально

А теперь вопрос? Приёмыш расположен в центральной части самолёта. Антена (25 см) была пропущена по низу физеляжа - внутри, под рулевой машинкой и активная часть антены, распологалась достаточно далеко от рулевой машинки (около 15 см). Расстояние антены до серво машинки по высоте, около 5 см. На всех без исключения проводах, стоят ферритовые кольца. Приёмыш был установлен на это место, так как длины проводов хватало только сюда.

Вопрос? Есть ли вариант того, что это наводка от серво машинки или, это внутренний дефект приёмыша или, это наложение этих двух составляющих?

С Уважением Андрей.

skitalec
Вячеслав_Михеев:

Приемыш 2,4?

Да, 2,4! В моей теме есть фото этого приёмыша. Вот ссылка на вчерашние полёты от коллеги Сергея Кузнецова (pilot.strizhi) …google.com/…/AF1QipPeK2c58K84LrbxD5rE2BXAYwmlsymx…
Когда успели сделать!? Хорошо видны разрешения Пилаутс.

С Уважением Андрей.

skitalec
Вячеслав_Михеев:

и у тебя всего один ус на нем?

Да! Как написал ранее, этот вариант аппаратуры управления, был переходным.

Вячеслав_Михеев

(((( эх, Меняй этот приемник на что то более новое. В ветка про планера где то было как правильно располагать приемники на 2,4

skitalec

Коллеги!
Вот какой ответ я получил от технического директора Граупнер.
“Проблемы ИФС на 99% вызвана слишком низкой приемник напряжения.
Приемники ИФС нужен очень стабильный напряжение которого не должно идти под 4.4 В, В противном случае вы получите проблемы.”
Но как это напряжение на приёмнике проверить в полёте или в статике!? Ещё. У меня нет сомнений в качестве регулятора от Castle, ведь именно он должен давать стабильное напряжение на приёмник!

С Уважением Андрей.

С Уважением Андрей.

skitalec

Вы уж извините коллеги!
Но в голове ни как не укладывается! Я ведь не первый год летаю с этими приёмниками и потерь сигнала НИ КОГДА НЕ БЫЛО (тьфу-тьфу) !!! В Карбон Зэт Куб, все серво машинки цифровые + когда ставится бокс для сброса, стоят две аналоговые машинки для створок, и стоит приёмник в не посредственной близости от двух серво машинок.
Вот фото

С Уважением Андрей.

АЛ

Здравствуй Андрей.
Я очень сожалею,что столько трудов не принесли радости.Но ты получил очередной урок,а каждый урок-это опыт,которвй не купишь ни за какие деньги.Как говорят,то,что нас не убивает,то делает нас сильнее.
По поводу аварии самолета,мне кажется,что проблема с питанием была причиной.На будущее,надо делать независимое питание системы управления.Не важно,что это будет,батарея или BEC,главное независимое от других бортовых потребителей.Мое мнение такое,приемник при снижении напряжения питания,уходил в перезагрузку,которая занимает какое то время,которого самолету и не хватило.А причин снижения напряжения,может быть очень много.
С уважением Алексей.

vlad_den

Андрей, этот момент как-то выпал из поля зрения: у тебя питание на приемник шло от основного регулятора, как я понял? Я при конфигурации выше 4 банок всегда ставлю отдельный 2-х баночный аккумулятор на 800 - 1500 мАч с ВЕС на 5-15 А в зависимости от модели. Встроенному в регулятор ВЕС при основном напряжении 22-24 В приходится гасить 16-19 В и при токе в 3 А - это рассеиваемая мощность 48-57 Вт. Весь регулятор вместе с ВЕС начинает греться не только от силового тока, но и от управляющего - с другой стороны платы 😦. А тут еще на улице под 30 град. Вот и напряжение на приемнике могло поплыть!
И главное - был звоночек в предыдущем полете! А на земле - без нагрузки на мотор - все холодное и конечно работает.
На будущее - имей ввиду.

fed

Андрей, приветствую!
Жалко Пилатуса! Замечательный самолет! Очень нравится прототип! Правильный он по геометрии для идеальной модели.
Я в свое время строил из бальзы полутораметровый. Летал сказочно! Наслаждение и релакс полный от полета.

Насчет отказа. А может на антенне был плавающий неконтакт у приемника. То есть он , то нет.
У меня так три краша было, правда еще на 35Мгц, когда летал давно. Антенная жила оборвалась у самого приемника, а изоляция цела. Обнаружить очень сложно. Вблизи работает идеально все. В полете тоже работало, но бывали провалы по управлению, самолету как будто молотком по башке периодически лупило. Но в одном из полетов все рухнуло. Подошел - все работает. Потом только обнаружил проблему.

А второй раз - проверенный, сто раз летавший самолет BD-4, на проверенной аппаратуре, вдруг внезапно рухнул, отлетев метров 30 - 40. Подошел, все работает. Ничего не понял, восстановил, на следующий день полетел, все аналогично - опять рухнул, отлетев. Обрыв внутренней жилы антенны! Обидно, досадно, и никак это не обнаружишь, пока полностью не оборвется эта тонкая нить жизни.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Спасибо Вам большое за помощь и разбор падения Пилатус!

АЛ:

мне кажется,что проблема с питанием была причиной

АЛ:

главное независимое от других бортовых потребителей.Мое мнение такое,приемник при снижении напряжения питания,уходил в перезагрузку

Здравствуй Алексей! Мне очень приятно, что ты периодически заходишь в мои темы и помогаешь мне. Я прочитал статью от и до и полностью с тобой согласен. У меня к тебе просьба. В конце поста я напишу что установлено на самолёте. Посчитай приблизительно потребление тока в спокойном состоянии, если это возможно.
Здравствуй Владимир!

vlad_den:

Я при конфигурации выше 4 банок всегда ставлю отдельный 2-х баночный аккумулятор на 800 - 1500 мАч с ВЕС на 5-15 А в зависимости от модели. Встроенному в регулятор ВЕС при основном напряжении 22-24 В приходится гасить 16-19 В и при токе в 3 А - это рассеиваемая мощность 48-57 Вт

Я согласен с тобой, что так и нужно было сделать и в конце поста, я напишу в чём мая ошибка.
Здравствуй Андрей!
Спасибо что периодически заходишь в маю тему и помогаешь советом из твоего опыта.

fed:

А может на антенне был плавающий неконтакт у приемника. То есть он , то нет.

fed:

Антенная жила оборвалась у самого приемника, а изоляция цела. Обнаружить очень сложно. Вблизи работает идеально все. В полете тоже работало, но бывали провалы по управлению, самолету как будто молотком по башке периодически лупило. Но в одном из полетов все рухнуло

Андрей! Этот приёмник я берёг для пятого самолёта своего парка - новый ( не лётал). В своё время купил два приёмника с двумя усиками 6-ти канальный и три приёмника с одной антеной на 8-мь каналов. Хранение приёмника в индивидуальной упаковке без скручивания или складывания оной и всё же. Спасибо и ответ это, надо учесть при последующей установке приёмника, так как он не пострадал.
А вот ответ технического директора от Граупнер. После того, как он попросил меня написать что стоит из электроники.
Двигатель, регулятор, серво машинки. Наименование или ссылку с техническим описанием, какой приёмник.
“Я думаю 8 сервоприводов Hitec требовать много электричества.
Это 5A BEC регулятора может предположительно не при каких обстоятельствах создать.
За 8 таких сервоприводов будет как минимум 20 A BEC требуется.
Я бы порекомендовал на 8 HV сервоприводы сервоприводы и это прямо с 2S LiPo или по крайней мере обеспечить буферов.
Я их проверяю в моделях путем я двигаюсь очень быстро все сервоприводы и по возможности даже весел пытаюсь что-то остановить и проверить при этом, что напряжение остается стабильным.”
А теперь выводы из сказанного мной и Вами.

  1. До меня не дошло (не услышал) что то, что доступно для моделей более лёгкого класса, Карбон Зэт Куб где производителем указано, что регулятор со встроенным ВЕК рассчитан до 8-ми цифровых серво машинок Для такого класса как Пилатус ПС-6, надо было ставить отдельное питание.
  2. Производитель регулятора Castle, в инструкции к регулятору написано.
    " Всегда проверяйте систему тока на полном газу. Уменьшить нагрузку или увеличить воздушный поток для уменьшения рабочей температуры ЭКУ."
    “Пик показывает ампераж устойчивой в течение 0,5 секунды – достаточно долго для большинства сервоприводов’ тока переходные процессы. Ваши настройки могут различаться. Всегда проверяйте сервопривод ток перед первым полетом модели.”
    Вывод. Я сам виноват в том, что Пилатус разбился. Коллеги! Простите, был не внимателен и будьте готовы в дальнейшем к моим вопросам.
    А теперь для Алексея.
    Двигатель. www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker_…
    Описание:
    А50-12л В3
    Спецификации:
    Powerange Макс. 1650W (15 сек.)
    Холостой Ток При 8,4 В 1,5 А
    Резистентности (Ri) 0,021 Ом
    Обороты/Вольт (кв) 355 об/мин-1
    Вес 445g
    Диаметр 48,8 мм
    Длина 62,2 мм
    Поляки 14
    РЕКОМ. Speedcontroler 70a Бесколлекторный
    РЕКОМ. Сроки <>20° - 25°
    Выходной Диаметр вала 6 мм
    Регулятор. www.castlecreations.com/…/phoenix-edge.html
    Castle до 100А со встроенным ВЕК до 5А
    Cерво машинки. hitec-rc.ru/?page_id=1518
    HITEC HS-5645МГ ЦИФРОВОЙ СЕРВОПРИВОД
    Спецификация:
    Контроллер: + широкополосный (1500мксек нейтрал)
    Необходимая частота: пик в 3 – 5В, квадроволна
    Рабочее напряжение: 4,8– 6,0В
    Рабочая температура: -20 / +60С°
    Скорость работы: 0,23сек/60° без нагрузки (4,8В) – 0,18сек/60° без нагрузки (6,0В)
    Усилие в статике: 10.3кг/см (4,8В) — 12.1кг/см (6,0В)
    Модификация непрерывного вращения: да
    Угол поворота: 45° (400мксек на сторону)
    Направление: по часовой (1500 – 1900мксек)
    Ширина мёртвой зоны: 8мксек
    Потребление: 8,8мА/нейтрал и 400мА без нагрузки (4,8В) – 9,1мА/нейтрал и 500мА без нагрузки (6,0В)
    Привод потенциометра: непрямой
    Тип мотора: 3-х полюсной ферритовый
    Тип подшипников: двойные
    Тип шестерней: 3 металл + 1 металл-полимер
    Длина проводки: 300мм
    Габариты: 40,6х19,8х37,8мм
    Вес:60гр
    Приёмник. Граупнер XR- 16F IFS
    К сожалению не смог найти ТТХ приёмника.
    Вот пожалуй и всё ответы, на Ваши комментарии.
    Алексей! Если нужна ещё информация, напиши что именно.

С Уважением Андрей.