Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Прошло достаточно времени с момента первых показательных полётов и на основе этих полётов, я пришёл к выводу.Нужен большой самолёт с размахом крыла до 3 метров и желательно, иметь в авиа парке 3 больших самолёта (два есть).Из всех самолётов с таким размахом, доступным по цене и отвечающим моим целям, был Pilatus PC-6 “Felix” Швейцарской патрульной службы. Большой + для этого самолёта, это яркий и запоминающийся окрас. До того как самолёт появился у меня, я собирал информацию по этому самолёту. Очень помог мне зарубежный коллега имеющий свою страничку и возможность видеть - участвовать в различных мероприятиях со своими Пилатус ПС-6 “Феликс”.


И вот, самолёт у меня! делаю первый осмотр коробки и прихожу к мысли! А самолёт то не тот, что представлен производителем на лицевой части.

Миф и реальность.
Начинаю проводить разбор “полётов” и один из вариантов дознания, это письмо производителю. К сожалению, общий смысл моей переписки с производителем,был таков.“Неужели Вы сомневаетесь в моей компетенции! Я не первый год делаю и продаю свои самолёты!!!” Ну что на это ответишь кроме фактов и их, было много. К сожалению, контакт со стороны производителя был прерван. Мне ни чего не оставалось как взять бразды в свои руки и заняться поиском альтернативы от производителя. На какие только сайты я не заходил и в полном смысле слова, “перелопатил” массу информации и пришёл к выводу.
Надо взять всё лучшее. Надо изменить внешний вид самолёта + исправить (сделать) техническую часть(ти) самолёта на основе полученной информации. На первом этапе рассматривал вот этот вариант Пилатус. К сожалению, кроме этой открытки больше ни чего не нашёл и на все мои попытки узнать у коллег за рубежом был такой самолёт или НЕТ, внятного ответа так и не получил.

После долгих и порой утомительных поисков, остановился на этом варианте Пилатус ПС-6.

Коллеги! Ещё раз прошу Вас внимательней читать то, о чём я пишу!
Найденное мной решение, это компромиссное решение и почему я это осознано сделал, будет в следующем посту.

С Уважением Андрей.

helifox

Андрей, а почему «Феликс»?

А твой прототип, что на коробке обозначен, вот:

skitalec

Здравствуй Сергей!
Скажу честно. Я не узнавал почему и наверно, у меня просто не было такой цели-интереса. Я постараюсь узнать и потом отвечу на твой вопрос.

С Уважением Андрей.

helifox

Андрей, фото твоего прототипа выше (редактировал сообщение).
А самолёт хорош, своим «уродством» красив необыкновенно. С турбопропом бы…

Нашёл почему Felix, у него на капоте написано, именно этот самолёт имеет имя «Феликс», как в Аэрофлоте Airbus А-319 «Е.Бершанская»

skitalec

Спасибо Сергей!
В том то и дело что прототип!!! Только в коробке совершенно другой самолёт и если мягко сказать, собрано по чуть всего и всякого, по феншую 😵😁😉 Повторюсь. Я долго не мог принять решение, что и как делать!
Смотрел и сравнивал фотографии и когда определился, что не будет очень страшным если я возьму от одного самолёта лучшее и попробую это сделать.
Не много забегая вперёд. Производитель данного самолёта с моей точки зрения, сделал так много ошибок и в том числе курьёзных, что приходилось “ломать” голову, как это исправить или сделать.
Сергей! Как раз, следующий пост и будет с этого начинаться, с разбора курьёзов - ляпов от производителя.

С Уважением Андрей.

P.S. В том то и дело. Наши самолёты называют или даёт имена в честь знаменитых людей - Героев. А вот почему дали имя “Феликс”, я постараюсь узнать.
У нас, есть такая черта. Мы пытаемся докопаться до истины, чего не скажешь в полной мере о коллегах из-за рубежа. Может я и ошибаюсь. 😉 😉 😉
А турбо будет! Только в электрическом варианте и по понятным причинам.
Материально не потяну и не смогу так сделать. К сожалению. 😢

helifox

А все окажется примитивно просто- капитана, летающего на этом борту зовут Феликс 😁

И эта, с фото внутренностей коробки нужно, если не начинать, то не затягивать на цельный вечер.😁

Не тяни!!!😃😃

skitalec
helifox:

С турбопропом бы…

Сергей! Посмотри эту страничку с немецкого форума.
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page35
Я не знаю, тайна, каких размеров и кто производитель этого самолёта. но турбина стоит. Ради интереса, я находил сайты кто делает Пилатус ПС-6 как в “корках” так и в дереве И!!! Цена только за модель от 2 т. и выше, зелёных. С другой стороны, просмотрев достаточное количество видео, просто не воспринимаю Пилатус ПС-6 с бензиновой установкой. Чего не скажешь о коллегах из Германии, лишь бы летало. Хотя! Есть те кто и делает отличные Пилатус ПС-6, своими руками и это, представлено на форуме.

helifox:

А все окажется примитивно просто- капитана, летающего на этом борту зовут Феликс
И эта, с фото внутренностей коробки нужно, если не начинать, то не затягивать на цельный вечер.
Не тяни!!!

Я каждый сантиметр эту коробку осмотрел, так как надо было найти производителя. Уже задал вопрос и жду когда ответит коллега.

С Уважением Андрей.

helifox

Много роликов в ютюбе есть РС-6 с турбиной, красивые все до нельзя.
А что касаемо цены на самолеты с турбиной, все просто- приставка Jet автоматически увеличивает цену на набор минимум в 2 раза, только и всего.
Сейчас в ангаре Avanti S, самолёт на каждый день, так вот из за этой пресловутой приставки Jet цена на набор 2500€. При этом только фюзеляж композитный, остальное все - бальза обтянутая Oracover, как на заурядном метанольном Kalmato за 10000 вечнодеревянных.
Вот такая проза жизни…

skitalec

Жёстко Сергей! Жёстко.
Как говорится в нашей пословице, “Лучше синица в руках, чем журавль в небе!”
Ты видел красавца от Французов? Вот красавец и размер для наших просторов.

Правда и цена за этого красавца впечатляет. Остаётся смотреть видео.

С Уважением Андрей.

helifox

Я его и имел в виду, красивый очень. А что касаемо «жестко» ответ простой- у джетов есть обратная темная сторона медали- после полёта на джете хочется джет, но побольше 😁
Так что я или джеты (пока тяну их) или Word of Tanks😁😁😁

Так что думайте господа, прежде чем на джете взлететь, обратной дороги к сожалению/счастью нет 😁

skitalec
helifox:

Так что думайте господа, прежде чем на джете взлететь, обратной дороги к сожалению/счастью нет

Есть Сергей! Со штанами или без них.

helifox:

Так что я или джеты (пока тяну их) или Word of Tanks

Так что я смотрю на Вас и за тех кто имеет возможность за рубежом, и радуюсь- болею за Ваши (без иронии) успехи. Когда впервые увидел полёты от Владимира, так захотелось приехать к Вам. Да и увидеть - встретиться с Краснодаром. Работал в своё время, гастроли.

helifox:

А что касаемо «жестко» ответ простой- у джетов есть обратная темная сторона медали- после полёта на джете хочется джет, но побольше

Согласен с тобой. Запах керосина и звук работы турбины, это фантастика!

С Уважением Андрей.

helifox
skitalec:

…Когда впервые увидел полёты от Владимира, так захотелось приехать к Вам. Да и увидеть - встретиться с Краснодаром. Работал в своё время, гастроли.

Андрей, без иронии Welcome, в любое время, коллегам мы всегда рады, гостеприимство у Кубанцов в крови, хорошее настроение, душевная компания, чай и кофе всегда в достатке, да и лётных дней у нас, даже зимой, в достатке!

И эта, потешим твой слух реактивным пинтетом.😁

MWS

Подскажите пожалуйста, какими чертежами прототипа пользуетесь.Я нашел только в М-хобби. И еще вопрос , уже не к автору (с Вашего позволения) а к Андрею Шевцову - немцы выкладывали у себя “нарезку” моделей, представленных по Вашей ссылке? (Возможно меня сейчас закидают помидорами 😃)

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Прежде чем продолжить тему, хочу обратить внимание коллег на тот факт, что большинство производителей почти всегда создают модели на 60-70% а дальше. Дальше работает только желание и фантазия того, кто купил эту модель. Ходить далеко не надо! В показанном видео Пилатус ПС-6 от Французов, впечатляют размеры самолёты и конечно цена за этот самолёт но вот что интересно. Обратите внимание на хвостовую часть, горизонтальное оперение. Оперение - цельное, что является только фантазией производителя. Нет и не было у Пилатус ПС-6 такого оперения и цельного РВ. Я не понимаю! Уделив внимание фигурке пилота в кабине, что само по себе можно и купить как опцию. Пойти на нарушение конструктива самолёта типа и так сойдёт, и позиционировать самолёт как копия + не забыть выставить хорошую цену. Далее.

MWS:

И еще вопрос , уже не к автору (с Вашего позволения) а к Андрею Шевцову - немцы выкладывали у себя “нарезку” моделей, представленных по Вашей ссылке?

Приветствую Сергей! Если Вас интересуют чертежи Пилатус ПС-6, обратитесь к коллегам на немецком форуме.
У меня таких чертежей НЕТ.

helifox:

Андрей, без иронии Welcome, в любое время, коллегам мы всегда рады

Приветствую Сергей! Спасибо за приглашение и если у меня будет возможность, я приеду.

С Уважением Андрей.

Продолжаю тему. Миф и реальность.

skitalec:

Начинаю проводить разбор “полётов”

Итак. Берём в руки модель Пилатус ПС-6 и выкладываем фотографии оригинала + фотографии оригинала похожего на модель Пилатус ПС-6 и что видим из явного.

  1. “Феликс” отличается от другого оригинального самолёта размером.
    Меньшим по объёму пассажирского отделения, меньшей длиной капота, меньшей длиной размаха крыльев и т.д.
  2. "Феликс не имеет боковых дверей входа пилота.
  3. “Феликс” не имеет боковой сдвижной двери.
  4. “Феликс” имеет выпуклое лобовое стекло, похожего на глаз стрекозы.
    Перечисленное, это только малая часть отличия “Феликс” от оригинала самолёта что на фото в конце первого поста. Взвесив все за и против, пришёл к выводу. Если производитель решил сделать из модели сборную солянку, то не будет большой ошибкой если я возьму за оригинал другой самолёт и буду по мере моих возможностей, доводить до приемлемого внешнего и технического состояния модель Пилатус ПС-6.
    Ещё. На рекламной открытке мы видим крыло Пилатус, без винглет. Но мне больше приглянулся вариант с винглетами. Далее.
    С чего начать? Взвесив всё за и против, решил начать с самого лёгкого. Установкой обзорного купола в верхней части фюзеляжа и сразу столкнулся с откровенным ляпом от производителя. Производитель предлагал приклеить обзорное стекло на фюзеляж, без выреза под это стекло. Примерив стекло от производителя стало понятно, что края этого стекла далеко выходят за границы силовых элементов фюзеляжа. На фото это хорошо видно в виде красных линий.

    Так как сделать самому у меня возможности не было, решил найти замену стеклу от производителя. Здесь, мне снова помог магазин “Иголочка”. В продаже появились пластмассовые, прозрачные шары для рукоделия. Оставалось подобрать нужный диаметр, что и было сделано. Потом, сделал маску на фюзеляж, приложил новый купол и вырезал отверстие под новый купол. Что получилось на фото.


    На крайнем фото, примерка обзорного купола и в дальнейшем будет сделана из фанеры шайба, которая в свою очередь будет установлена под потолком фюзеляжа, для фиксации обзорного купола.
    На этом и других примерах работы с Пилатус ПС-6, будут применяться компромиссные решения и возможно спорные но Я, это сделал!
    На этом пока всё. Продолжение следует. Следующая часть темы, работа над сдвижными дверьми.

С Уважением Андрей.

pilot43

Андрей, может вначале его летать научить, а потом красоту наводить?

helifox

Андрей, к сожалению верхний прозрачный купол имеется только на твоём «Феликсе», на других такового не встречалось. На счёт двери верно, только по правому борту сдвижная/распахивающаяся дверь.
А вот купол твой всех таки овальной формы.
Сори.

Borcha
helifox:

А вот купол твой всех таки овальной формы.

да.и фонарь и купол -“дутые”

skitalec

Здравствуй Владимир!
Мне очень приятно тебя слышать и рад, что ты будешь участвовать в моей теме. По твоему вопросу.

pilot43:

Андрей, может вначале его летать научить, а потом красоту наводить?

Я с тобой полностью согласен, так и будет а пока. Есть основная работа, работа над номерами а Пилатус, Пилатус будет собираться не спешно. Я не спеша прикупаю необходимые детали и осталось купить шины, одну сервомашинку, звуковой модуль, силовые аккумуляторы (для первых полётов есть пара) и главное, НЕТ пока передатчика и приёмника (новые) для больших самолётов.

helifox:

Андрей, к сожалению верхний прозрачный купол имеется только на твоём «Феликсе», на других такового не встречалось.

helifox:

А вот купол твой всех таки овальной формы.

Здравствуй Сергей!
Я с тобой полностью согласен! На других не встречалось, а вот решение делать или не делать, принимал Я. Решил сделать. Почему? В дальнейшем, будут дополнения по деталировке салона. А вот что, узнаете потом. А теперь вернёмся к ранее написанному мной. Так модель самолёта, это сборная солянка от производителя, то и решения я принимаю продумав все последствия. Итак. Посмотри внимательно на первую фотографию с расположением обзорного купола. Посмотрел? Лежащие на фюзеляже рейки показывают где проходит силовой каркас. Представь себе как будет выглядеть верхняя часть фюзеляжа если снять часть крыши над силовым каркасом. Убрать шпангоуты, удалить часть, будет ослабление фюзеляжа и за этим шпангоутами, проходят вставные трубы для фиксации крыла. А теперь посмотри как должен быть расположен обзорный купол и ещё. Фиксация купола, изнутри пассажирского салона. В дальнейшем, я сделаю кольцо имитирующее фиксацию обзорного купола.

Это правильное расположение а в моём случае (чудо от производителя), надо убирать часть второго шпангоута а там, там проходит вторая трубка фиксации крыла. Так что Сергей!? Правильно или НЕТ, что я нашёл компромиссное решение. Первая заповедь. Не навреди!!!
Кстати. Если я не правильно называю силовой каркас, поправьте пожалуйста.

С Уважением Андрей.

P.S. А вот ещё одно видео с большим Пилатус ПС-6 от французов.

А косяк то с шасси, исправили!
Пока отвечал, новый пост появился. Отвечаю.

Borcha:

да.и фонарь и купол -“дутые”

Коллеги! Я не виноват в том, что фантазия производителя привела к сборной солянке, из совершенно разных деталей других самолётов.
Все принятые мной решения, продуманы и Вы, потом сами это увидите.

Borcha
skitalec:

Я не виноват в том, что фантазия производителя привела к сборной солянке,

Андрей а у них такая задумка.каждый кто купил модель может подвести её под опредёлённый прототип .теперь ваша фантазия на исправления.

skitalec

Коллеги!
Я не много отступил от сценария темы, так как не показал технические данные по самолёту от производителя.
Спецификации *
Размах; 2720 мм
Длина; 2000 мм
Вес; 6900 г (пустой)
Контроль руль направления
Контроль руля высоты
Элероны
Закрылки
Контроллер двигателя / газ Drive / Nitro бензиновый двигатель NGH GT-35 # C5402
Привод / электрический BOOST 160 Бесщеточный Combo, # C4536
2 х батареи LiPo RED POWER 6100-5S, # C5154
Дополнительно (рекомендуется)
Серво машинки DS6020, # C1689
Мной были внесены изменения.

  1. Размах крыла увеличен за счёт установки на законцовках крыла винглет +180 мм.
  2. ВМГ



  3. Сервомашинки. 5 сервомашинок с максимальным усилием 12 кг и одна сервомашинка с усилием 24 кг.

  4. ЛиПо. 2 аккумулятора 6S 5000 или 5300 A/h
  5. Что докупить. Шины, 1 сервомашинку с усилием 24 кг., звуковой модуль.
  6. Что будет установлено в базе. Звуковой модуль, навигационные огни, выдвижные фары.
  7. От “погибшего” Пилатус ПС-6, адаптирована рулевая стойка под новый самолёт.
    Основные данные по самолёту я показал. Следующий пост будет о том, как я делал винглеты и только потом, напишу о сдвижных дверях.

С Уважением Андрей.

skitalec
helifox:

Андрей, а почему «Феликс»?

Сергей!
Получил ответ от немецкого коллеги.
“Это имя наземной станции от PS.
В большинстве случаев это командир патрульной свиссы.
Но уже было и то, что другой человек сопровождал обучение или демонстрацию с земли.”
А что это PS? Позывной? А вот с именем самолёта “Феликс” два варианта.

С Уважением Андрей.

helifox

Андрей, я так понимаю это машинный перевод ответа, а можно оригинальный текст (еже ли он на английском языке)?

skitalec

Сергей! Вот текст на немецком.
“Das ist der Name der Bodenstation von der PS.
In den meisten Fällen ist das der Kommandant der Patrouille - Suisse.
Aber es gab es auch schon, dass eine andere Person das Training oder die Vorführung vom Boden aus begleitete.”

С Уважением Андрей.

helifox

Засада, я по немецки только «Нихт шиссен» вразумию, с немчурским Володя неплохо дружит.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я не много нарушил порядок показа того, что я сделал работая с Пилатус ПС-6 “Феликс”.
Итак. Вот оригинал, на который я ориентируюсь в работе над Пилатус.

Крылья. Как я делал винглеты.


Донором для изготовления винглет, стали оставшиеся крылья от разбившегося Пилатус в окрасе Рэд Булл.
На первом этапе, прежде чем отделить винглеты от крыльев, снял размеры и примерил к крыльям “Феликс”.
Винглеты оказались чуть меньше, но это не проблема. Глаза боятся, а руки делают! аккуратно отделил от крыльев донора и примерил к новым крыльям и наметил что надо сделать на первом этапе работ.

  1. Надо было снять всю обшивку с винглет и примерить к новым крыльям, что и было сделано в дальнейшем.
  2. После снятия обшивки, добавил новый лобик и удлинил винглеты под новые крылья.
  3. На всех этапах работ, винглеты фиксировал при помощи полосок скотча.
  4. Перед тем как приклеить “скелет” винглет, сделал вырезы под установку-прокладку проводов под навигационные огни.
  5. После того как “скелет” винглет были приклеены, начал их обшивать той бальсой, что у меня есть от самолётов. Использовал всё рейки, обшивку крыльев и т.д.
  6. После того как всё было сделано и готово к нанесению плёнки, встал вопрос. А какую плёнку клеить?
    Обратился к производителю самолёта и получил шокирующий ответ. “Наша плёнка производиться и наносится только для внутренних работ над самолётами - моделями!” Что означает, в продаже такой плёнки от производителя НЕТ! Мне пришлось побегать в поисках нужной мне плёнки, подходящей под цвет плёнки на модели. Нашёл! Хотя и есть не большое отличие. Что есть, то есть. В дальнейшем, мне представилась возможность приклеить (совместить) кусочки новой плёнки с оригинальной. В дальнейшем я напомню и Вы увидите как у меня получилось. А теперь, несколько фотографий этапов работы над винглетами для нового Пилатус ПС-6.
  7. Снял пластиковую обшивку торца новых крыльев.

  8. Примерка и подгонка винглет.
  9. Обшивка и обработка стыков винглет с крылом.

  10. Что получилось в итоге.
  11. Подготовленное место в крыльях, где будут стоять выдвижные фары. Комплектующие куплены.

  12. У меня не было возможности делать и устанавливать новые винглеты на новые крылья. Крылья и материал для винглет, были взяты на работу. К сожалению, не все адекватно относились к моей доп работе я был вынужден уйти в подполье. За моей спиной есть маленький подвальчик для расходных материалов вот там и скрывался - делал.

    На данный момент времени, крылья законсервированы и убраны, чтобы после работ с фюзеляжем а может и во время работ, закончить работу над винглетами.
    Следующий этап моих работ. Сдвижные двери.

С Уважением Андрей.