Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

pilot43

Андрей, может вначале его летать научить, а потом красоту наводить?

helifox

Андрей, к сожалению верхний прозрачный купол имеется только на твоём «Феликсе», на других такового не встречалось. На счёт двери верно, только по правому борту сдвижная/распахивающаяся дверь.
А вот купол твой всех таки овальной формы.
Сори.

Borcha
helifox:

А вот купол твой всех таки овальной формы.

да.и фонарь и купол -“дутые”

skitalec

Здравствуй Владимир!
Мне очень приятно тебя слышать и рад, что ты будешь участвовать в моей теме. По твоему вопросу.

pilot43:

Андрей, может вначале его летать научить, а потом красоту наводить?

Я с тобой полностью согласен, так и будет а пока. Есть основная работа, работа над номерами а Пилатус, Пилатус будет собираться не спешно. Я не спеша прикупаю необходимые детали и осталось купить шины, одну сервомашинку, звуковой модуль, силовые аккумуляторы (для первых полётов есть пара) и главное, НЕТ пока передатчика и приёмника (новые) для больших самолётов.

helifox:

Андрей, к сожалению верхний прозрачный купол имеется только на твоём «Феликсе», на других такового не встречалось.

helifox:

А вот купол твой всех таки овальной формы.

Здравствуй Сергей!
Я с тобой полностью согласен! На других не встречалось, а вот решение делать или не делать, принимал Я. Решил сделать. Почему? В дальнейшем, будут дополнения по деталировке салона. А вот что, узнаете потом. А теперь вернёмся к ранее написанному мной. Так модель самолёта, это сборная солянка от производителя, то и решения я принимаю продумав все последствия. Итак. Посмотри внимательно на первую фотографию с расположением обзорного купола. Посмотрел? Лежащие на фюзеляже рейки показывают где проходит силовой каркас. Представь себе как будет выглядеть верхняя часть фюзеляжа если снять часть крыши над силовым каркасом. Убрать шпангоуты, удалить часть, будет ослабление фюзеляжа и за этим шпангоутами, проходят вставные трубы для фиксации крыла. А теперь посмотри как должен быть расположен обзорный купол и ещё. Фиксация купола, изнутри пассажирского салона. В дальнейшем, я сделаю кольцо имитирующее фиксацию обзорного купола.

Это правильное расположение а в моём случае (чудо от производителя), надо убирать часть второго шпангоута а там, там проходит вторая трубка фиксации крыла. Так что Сергей!? Правильно или НЕТ, что я нашёл компромиссное решение. Первая заповедь. Не навреди!!!
Кстати. Если я не правильно называю силовой каркас, поправьте пожалуйста.

С Уважением Андрей.

P.S. А вот ещё одно видео с большим Пилатус ПС-6 от французов.

А косяк то с шасси, исправили!
Пока отвечал, новый пост появился. Отвечаю.

Borcha:

да.и фонарь и купол -“дутые”

Коллеги! Я не виноват в том, что фантазия производителя привела к сборной солянке, из совершенно разных деталей других самолётов.
Все принятые мной решения, продуманы и Вы, потом сами это увидите.

Borcha
skitalec:

Я не виноват в том, что фантазия производителя привела к сборной солянке,

Андрей а у них такая задумка.каждый кто купил модель может подвести её под опредёлённый прототип .теперь ваша фантазия на исправления.

skitalec

Коллеги!
Я не много отступил от сценария темы, так как не показал технические данные по самолёту от производителя.
Спецификации *
Размах; 2720 мм
Длина; 2000 мм
Вес; 6900 г (пустой)
Контроль руль направления
Контроль руля высоты
Элероны
Закрылки
Контроллер двигателя / газ Drive / Nitro бензиновый двигатель NGH GT-35 # C5402
Привод / электрический BOOST 160 Бесщеточный Combo, # C4536
2 х батареи LiPo RED POWER 6100-5S, # C5154
Дополнительно (рекомендуется)
Серво машинки DS6020, # C1689
Мной были внесены изменения.

  1. Размах крыла увеличен за счёт установки на законцовках крыла винглет +180 мм.
  2. ВМГ



  3. Сервомашинки. 5 сервомашинок с максимальным усилием 12 кг и одна сервомашинка с усилием 24 кг.

  4. ЛиПо. 2 аккумулятора 6S 5000 или 5300 A/h
  5. Что докупить. Шины, 1 сервомашинку с усилием 24 кг., звуковой модуль.
  6. Что будет установлено в базе. Звуковой модуль, навигационные огни, выдвижные фары.
  7. От “погибшего” Пилатус ПС-6, адаптирована рулевая стойка под новый самолёт.
    Основные данные по самолёту я показал. Следующий пост будет о том, как я делал винглеты и только потом, напишу о сдвижных дверях.

С Уважением Андрей.

skitalec
helifox:

Андрей, а почему «Феликс»?

Сергей!
Получил ответ от немецкого коллеги.
“Это имя наземной станции от PS.
В большинстве случаев это командир патрульной свиссы.
Но уже было и то, что другой человек сопровождал обучение или демонстрацию с земли.”
А что это PS? Позывной? А вот с именем самолёта “Феликс” два варианта.

С Уважением Андрей.

helifox

Андрей, я так понимаю это машинный перевод ответа, а можно оригинальный текст (еже ли он на английском языке)?

skitalec

Сергей! Вот текст на немецком.
“Das ist der Name der Bodenstation von der PS.
In den meisten Fällen ist das der Kommandant der Patrouille - Suisse.
Aber es gab es auch schon, dass eine andere Person das Training oder die Vorführung vom Boden aus begleitete.”

С Уважением Андрей.

helifox

Засада, я по немецки только «Нихт шиссен» вразумию, с немчурским Володя неплохо дружит.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я не много нарушил порядок показа того, что я сделал работая с Пилатус ПС-6 “Феликс”.
Итак. Вот оригинал, на который я ориентируюсь в работе над Пилатус.

Крылья. Как я делал винглеты.


Донором для изготовления винглет, стали оставшиеся крылья от разбившегося Пилатус в окрасе Рэд Булл.
На первом этапе, прежде чем отделить винглеты от крыльев, снял размеры и примерил к крыльям “Феликс”.
Винглеты оказались чуть меньше, но это не проблема. Глаза боятся, а руки делают! аккуратно отделил от крыльев донора и примерил к новым крыльям и наметил что надо сделать на первом этапе работ.

  1. Надо было снять всю обшивку с винглет и примерить к новым крыльям, что и было сделано в дальнейшем.
  2. После снятия обшивки, добавил новый лобик и удлинил винглеты под новые крылья.
  3. На всех этапах работ, винглеты фиксировал при помощи полосок скотча.
  4. Перед тем как приклеить “скелет” винглет, сделал вырезы под установку-прокладку проводов под навигационные огни.
  5. После того как “скелет” винглет были приклеены, начал их обшивать той бальсой, что у меня есть от самолётов. Использовал всё рейки, обшивку крыльев и т.д.
  6. После того как всё было сделано и готово к нанесению плёнки, встал вопрос. А какую плёнку клеить?
    Обратился к производителю самолёта и получил шокирующий ответ. “Наша плёнка производиться и наносится только для внутренних работ над самолётами - моделями!” Что означает, в продаже такой плёнки от производителя НЕТ! Мне пришлось побегать в поисках нужной мне плёнки, подходящей под цвет плёнки на модели. Нашёл! Хотя и есть не большое отличие. Что есть, то есть. В дальнейшем, мне представилась возможность приклеить (совместить) кусочки новой плёнки с оригинальной. В дальнейшем я напомню и Вы увидите как у меня получилось. А теперь, несколько фотографий этапов работы над винглетами для нового Пилатус ПС-6.
  7. Снял пластиковую обшивку торца новых крыльев.

  8. Примерка и подгонка винглет.
  9. Обшивка и обработка стыков винглет с крылом.

  10. Что получилось в итоге.
  11. Подготовленное место в крыльях, где будут стоять выдвижные фары. Комплектующие куплены.

  12. У меня не было возможности делать и устанавливать новые винглеты на новые крылья. Крылья и материал для винглет, были взяты на работу. К сожалению, не все адекватно относились к моей доп работе я был вынужден уйти в подполье. За моей спиной есть маленький подвальчик для расходных материалов вот там и скрывался - делал.

    На данный момент времени, крылья законсервированы и убраны, чтобы после работ с фюзеляжем а может и во время работ, закончить работу над винглетами.
    Следующий этап моих работ. Сдвижные двери.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаем тему и сегодня, работа со сдвижными дверьми.
На первый взгляд, ну что можно сделать с раздвижными дверьми! Однако. Даже в этом случае, производитель сделал откровенный ляп и вот почему. В фюзеляже есть направляющие желобки и фиксаторы расположенные на дверях + когда дверь закрыта, в передней части по ходу закрытия двери стоит фиксатор + манит. Для чего? Этот фиксатор не даёт двери хлопать во время полёта а магнит, не даёт возможности открытия -смещения двери во время полёта. Вы спросите. “И где тут подвох?” Как написал выше, в дверях установлены направляющие. На верхних фиксаторах установлены ограничители, не позволяющие двери выходить из направляющих желобков а вот внизу(!?), этих фиксаторов нет и в итоге получается так. В открытом состоянии, дверь выходит из желобков и просто хлопает и что интересно, в открытом положении дверь фиксируется магнитами,так же установленные производителем но это, не спасёт от случайной поломки двери (большая). Что сделать с этим ляпом и как сделать, надо было подумать. Вопрос вот в чём! Чтобы исправить этот ляп, надо вырезать - удалить часть пола! Взвесив всё за и против, приступил к работе. Забегая вперёд надо ещё сказать.В дальнейшем мне предстояла работа с установкой нового шасси и без удаления части пола, кстати приклеенного, не обойтись. Итак. Я аккуратно вырезал пол в той части где надо подобраться к фиксаторам двери и вырезал часть пола для дальнейшей работы под установку - фиксации стоек шасси.


На фото, верхние фиксаторы двери с установленными от производителя ограничителями и фото, где стоят фиксаторы с уже установленными мной ограничителями.


Теперь, дверь скользит по направляющим не выходя из желобков.

В моих планах была ещё одна задача. Как сделать, чтобы двери снимались. Зачем? Спросите Вы.

  1. Во время проведения работ, я мог повредить двери и лучше, чтобы эти двери были съёмными.
  2. Вы знаете и видели что мне не нравится, когда вся электрическая проводка будет видна а это значит. Вся проводка и возможно питание звукового модуля будет расположено под полом. В дальнейшем, по кромке оставшегося пола будут приклеены рейки и сделан новый пол который в свою очередь, будет съёмным.
  3. Это отлично что двери будут съёмными и в том числе во время полёта. А зачем!?
    Для сброса парашютистов? НЕТ!!! Этого не будет! Так зачем, что ещё придумал?
    А этот момент!!! Это будущее!!!
    “Мы сказали что скоро будет коммунизм, только забыли сказать когда!!!”😉😉😉
    Всему своё время коллеги.
    Итак решено. Надо сделать так, чтобы двери были съёмными. Решение очень простое. Надо сделать прорези в фюзеляже, под фиксаторы дверей. Сделал.

    Далее, ещё одна выполненная мной работа. Подготовка моторного отсека под установку аккумуляторов, динамиков звуковой системы и других электронных устройств. Если раньше силовые элементы фюзеляжа были цельными, то потом они будут удалены (уже удалены). Зачем?
  4. Надо сделать крепление-фиксацию под новые стойки шасси.
  5. Для установки и фиксации аккумуляторов, будет сделана новая коробка которая в свою очередь, будет зафиксирована-приклеена к полу фюзеляжа и тем самым свяжет силовой каркас фюзеляжа.


    К сожалению, фотографии с удалённой частью силовых элементов, я не делал. Когда буду проводить работу с моторным отсеком, я всё покажу и расскажу.
    Следующий этап работ, это решение и подготовка места в фюзеляже, под установку и фиксацию амортизатора стоек шасси.

С Уважением Андрей.

P.S. Кстати. Обратите внимание на третью фотографию. На фото хорошо видно как проходят силовые элементы фюзеляжа. Это к чему? Это относится к написанному выше посту, по поводу установки обзорного купола. Правда! Была одна идея!
Вырезать часть силового элемента фюзеляжа. изготовить шайбу по контуру обзорного купола от производителя и связать с силовым элементом. Взвесив всё за и против, отказался от этой идеи. Почему? Узнаете в будущем!😉 😉 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю показ выполненных работ. Данный пост, это работа над местом фиксации амортизатора + надо было придумать, как усилить конструкцию фюзеляжа.
Зачем надо усиливать место фиксации и фюзеляж? Просматривая сайты где многие зарубежные коллеги имеют или имели Пилатус ПС-6 все говорили о том, что место фиксации амортизатора в фюзеляже слабое. Что надо удалять шайбу усиления от производителя и усиливать а вот как, каждый выбирал свой способ. Были варианты с деревянными вставками или при помощи стеклопластика. На фото, как было у меня на Пилатус ПС-6 Рэд Булл и накладка усиления на маём Пилатус ПС-6 Швейцарец. Эта накладка, при лёгком нажатии сразу отделилась и точно так же с другой стороны.


Я наметил план работы. Надо снять все размеры, изготовить из фанеры готовую деталь и подогнать если необходимо по месту. Далее окрас и фиксация - приклеивание на 30 минутную эпоксидку на место установки.
Как получилось, на фото.



Когда самолёт будет готов и сделает первые полёты, не спеша буду делать деталировку по мере возможности. Эта фотография как образец и не более.

На этом пока всё. Следующий пост-работа, подготовка и установка нового шасси.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю показывать те виды работ, что сделал для Пилатус ПС-6. Сегодня пост … !
Стойка шасси. Замена стоек от производителя на стойки от “погибшего” Пилатус ПС-6 Рэд Булл.Далее (РБ)
Почему возник вопрос о замене стоек шасси?

  1. Сами стойки сделаны по самой простой технологии, согнуты из стальной проволоки.
  2. Не понравилось как происходит установка стойки шасси. Концы стоек надо вставлять в фюзеляж и фиксироваться при помощи накладок которые в свою очередь, фиксируются при помощи саморезов. Это не хорошо, так как при транспортировке стойки шасси будут сниматься.
  3. Очень хотелось бы, чтобы стойки шасси были похожи на оригинал. Хоть чуть-чуть.
    Фотография стойки шасси без амортизатора.

    Был продуман план действий и первое что надо было сделать, примерить. Примерить фиксируя при помощи скотча.

    Жуть!!! Каракатица на длинных ножках!!!
    Далее по работе, надо было найти (правильно) места, где устанавливать фиксацию шасси. Пришлось сто раз отмерить, прежде чем вырезать места для площадок.


    Ещё, мной была поставлена задача чтобы стойки шасси фиксировались только с внешней стороны фюзеляжа а не так как у Пилатус (РБ). Надо было изнутри держать ключом гайки и в них закручивать винты.
    Первые две фотографии. Первая примерка и финальная работа места для фиксации передней части стоек шасси. На фото, “грубая” фиксация задней части стоек шасси.

    Первая примерка после выбора мест фиксации стоек шасси.

    Далее, надо было удалить часть силовых элементов фюзеляжа и вписать в силовую конструкцию новую площадку. К сожалению, финальной фотографии нет. Сделаю покажу.



    Первая примерка стоек шасси без доп.(рабочего) веса, после всех выполненных работ.

    На этой фотографии я не много остановлю показ хода работы, так как пропустил очень важный момент “танцев с бубнами”! Почему? Первый вариант стоек шасси от Пилатус (РБ) была проведена со старыми шасси и далее, была проведена большая работа по изготовлению новых стоек шасси, применительно к новому масштабу самолёта. Были закуплены трубки разного диаметра и в процессе изготовления ошибаясь в выборе длины (с учётом схождения и развала шасси), были сделаны “почти” готовые стойки. Почему? От Пилатус (РБ) досталась ещё одна проблема!!! Нижняя часть амортизатора, что фиксируется в ступице колеса не подвижна и при нажатии на фюзеляж, амортизатор плохо сжимался. У меня была мысль и “улетела”, что то надо сделать, но как!?

    Просмотрев ещё раз все фотографии как устроена ступица, придумал(идея вернулась) вариант, как сделать нижнюю часть амортизатора подвижной. Был закуплен материал и идея, превратилась в деталь.



    Крайняя фотография, самолёт без доп. веса. В следующем году, подсчитаю приблизительный полётный вес самолёта самолёта и с учётом этого веса, доработаю стойки шасси.
    Ещё. Надо обязательно заменить шины!!! Те, что шли в комплекте от производителя - кривые и разной плотности.
    Коллеги! На этом пока всё. Следующий пост, работа над изменением управления РВ и РН + рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

boss

Андрюха, я так понял, что самолет будет электрический, значит будет установлен звуковой модуль?

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю и сейчас, заключительная часть моей работы с Пилатус ПС-6 “Швейцарский патруль”.
Работа над хвостовой частью. По времени выполненных работ, я могу сравнить с работой над шасси. Почему? Какие цели были поставлены!?

  1. В хвостовой части фюзеляжа надо было сделать так, чтобы привод от одной сервомашинки, был на две половинки РВ. Зачем? Производителем было сделано так, чтобы эти две половинки управлялись двумя сервомашинками. Производителем было сделано так, чтобы тяги от сервомашинок выходили из фюзеляжа.
    Зная мою “не любовь” к всякого рода " газонокосилкам.
  2. Надо было сделать так, чтобы тяги были спрятаны (проходили) внутри фюзеляжа.
  3. Производителем было сделано так, что привод рулевой стойки выходил из фюзеляжа и при помощи качалки, шло управление рулевой стойкой.
    Надо было сделать так, чтобы не было “газонокосилки”. Чтобы все приводы были внутри фюзеляжа.
  4. Надо было сделать место под установку навигационного, хвостового огня.
    Посмотрите на фото, как эти приводы были сделаны от производителя.


    На первом этапе, надо было найти проволоку средней жёсткости. Почему? Если проволока будет мягкой, то она будет гнуться не сохраняя нужных параметров. Если проволока будет жёсткой есть вариант, что при сгибании второй части привода, она либо сломается либо будут разрывы в месте сгиба и во время полёта, она сломается. Поиски были достаточно долгими, но в конце концов я нашёл что нужно для привода. Далее.
    Как Вы понимаете, качалки которые шли в комплекте для РВ, не подходили а это значит. Надо делать самому.
    В процессе работ, в голове постоянно “крутился” один вопрос! “Как снять нагрузку на две качалки привода РВ?” И решение было найдено. + Сделал качалки привода РН и качалки привода рулевой стойки.
    На фото, алюминиевый квадрат из которого и были сделаны данные качалки.

    Второй этап работ, это работа над приводом РН и рулевой стойки.


    Третий этап работ.
    После примерки и подгонки качалок РВ выяснилось! При максимальном отклонении РВ, тяги упираются в горизонтальной оперение и в тыльную часть хвостового оперения. + Не хватает длины качалок привода РВ.

    Что делать?
    Было принято решение удалить часть (половинку) торца и сделать новую часть торца, чтобы был нужный ход качалок РВ.

    После примерки оказалось, что качалки РВ всё равно упираются в торец.

    Чтобы решить этот вопрос, во внутренней части торца были сделаны углубления.

    После всех примерок торец был приклеен, чуть-чуть подкорректирован, обклеен плёнкой и была установлена доработанная рулевая стойка + выход под навигационный светодиод.

    На время всех примерок и доработок, была согнута только одна часть привода одной половинки РВ.

    Только потом, была согнута вторая часть в правую половинку РВ и сделаны шлицы, под винтики фиксации качалок. После всех повторных примерок, я остался доволен работой. На данный момент, я не стал фиксировать качалки и оставил продолжение работ на следующий год. На фото, отклонение РВ в ручном режиме.


    Был ещё один вопрос! Как и что надо сделать, чтобы от одной тяги шло управление на две тяги (привод) РВ?
    Вот что в итоге получилось.

    Чуть не забыл!!! Во время работ над приводом приходилось фиксировать горизонтальное оперение при помощи! нейлонового болта от производителя. У меня с самого начала были сомнения, а на сколько хватит этого болтика? Раз есть сомнения, значит надо сделать так. чтобы их не было. Купил новый стальной винт и новую вставку с резьбой, которая в свою очередь с доработкой, была установлена и зафиксирована с внутренней стороны места фиксации ГО. + Под головку винта была установлена доработанная стальная шайба и теперь! Теперь головка винта, не будет сжимать-ломать деревянную часть ГО.
    На этом, я пока заканчиваю свой рассказ по работе с Пилатус ПС-6. Что надо доделать в следующем году.
  5. Привод для рулевой стойки. 2) Сделать две площадки в которых будут установлены пластиковые трубки с расположенными внутри приводами для РВ. 3) Проверить работу с установленными сервомашинками РВ и РН.

С Уважением Андрей.

vlbelugin

Я лично не рискнул бы иметь руль высоты с таким креплением качалки.

skitalec

Здравствуй Владимир!

vlbelugin:

Я лично не рискнул бы иметь руль высоты с таким креплением качалки.

Я не помню в какой момент была сделана фотография и скажу так.
Под этим винтиком есть проточка а сам винтик имеет не острое пятно контакта (такие встречаются) а плоское и фиксация винтика очень жесткое.Как завершу все работы, эти фиксаторы будут посажены на фиксатор резьбы. Далее.
Я провёл маленький эксперимент. Зафиксировал качалку этим винтиком а привод, положил на края двух подставок и потом, подвесил 1 кг груза (железо от молотка). Не помню сколько оно весело, но пока весело занимался другой работой. Что я видел. Когда подвешивал груз было видно как слегка прогнулись концы привода и всё! На фото уже оригинальный привод для РВ а то, на чём испытывал был пробный вариант.
Информация. Глубина резьбы до привода 4 мм. Диаметр резьбы 3 мм. Длина стопорного винта 5 мм.
Когда буду заниматься регулировкой, сделаю так чтобы не было люфта или приводы - тяги равномерно давили на качалки. Это если я не ошибся отвечая по поводу крепления качалки!?
Были рассмотрены самые разные крепления и в итоге, был выбран именно этот вариант. Почему? Очень и очень мало места.

С Уважением Андрей.

FFedor
skitalec:

установлена доработанная стальная шайба

А, не алюминий?

SAMODELKIN1


Красиво получилось. Только при жёсткой посадке уголки будут гнуться. Нет диагональной жёсткости. Или верхний угловой кронштейн будет во что-то упираться ?( то - что в данный момент не установлено)

Не совсем понятно для чего две качалки - вал привода РВ будет между ними разрезан?

Почему эту вилку не стали паять - нужна разборность?(для регулировки длинны вроде наконечники с резьбой)

skitalec:

Я провёл маленький эксперимент. Зафиксировал качалку этим винтиком а привод, положил на края двух подставок и потом, подвесил 1 кг груза (железо от молотка). Не помню сколько оно весело, но пока весело занимался другой работой. Что я видел. Когда подвешивал груз было видно как слегка прогнулись концы привода и всё! На фото уже оригинальный привод для РВ а то, на чём испытывал был пробный вариант.

Вы нагрузили при проверке статической нагрузкой. В полёте добавится динамическая и плюс вибрация. Резьбовые грибки должны быть надёжно законтрены.