Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я не много нарушил порядок показа того, что я сделал работая с Пилатус ПС-6 “Феликс”.
Итак. Вот оригинал, на который я ориентируюсь в работе над Пилатус.

Крылья. Как я делал винглеты.


Донором для изготовления винглет, стали оставшиеся крылья от разбившегося Пилатус в окрасе Рэд Булл.
На первом этапе, прежде чем отделить винглеты от крыльев, снял размеры и примерил к крыльям “Феликс”.
Винглеты оказались чуть меньше, но это не проблема. Глаза боятся, а руки делают! аккуратно отделил от крыльев донора и примерил к новым крыльям и наметил что надо сделать на первом этапе работ.

  1. Надо было снять всю обшивку с винглет и примерить к новым крыльям, что и было сделано в дальнейшем.
  2. После снятия обшивки, добавил новый лобик и удлинил винглеты под новые крылья.
  3. На всех этапах работ, винглеты фиксировал при помощи полосок скотча.
  4. Перед тем как приклеить “скелет” винглет, сделал вырезы под установку-прокладку проводов под навигационные огни.
  5. После того как “скелет” винглет были приклеены, начал их обшивать той бальсой, что у меня есть от самолётов. Использовал всё рейки, обшивку крыльев и т.д.
  6. После того как всё было сделано и готово к нанесению плёнки, встал вопрос. А какую плёнку клеить?
    Обратился к производителю самолёта и получил шокирующий ответ. “Наша плёнка производиться и наносится только для внутренних работ над самолётами - моделями!” Что означает, в продаже такой плёнки от производителя НЕТ! Мне пришлось побегать в поисках нужной мне плёнки, подходящей под цвет плёнки на модели. Нашёл! Хотя и есть не большое отличие. Что есть, то есть. В дальнейшем, мне представилась возможность приклеить (совместить) кусочки новой плёнки с оригинальной. В дальнейшем я напомню и Вы увидите как у меня получилось. А теперь, несколько фотографий этапов работы над винглетами для нового Пилатус ПС-6.
  7. Снял пластиковую обшивку торца новых крыльев.

  8. Примерка и подгонка винглет.
  9. Обшивка и обработка стыков винглет с крылом.

  10. Что получилось в итоге.
  11. Подготовленное место в крыльях, где будут стоять выдвижные фары. Комплектующие куплены.

  12. У меня не было возможности делать и устанавливать новые винглеты на новые крылья. Крылья и материал для винглет, были взяты на работу. К сожалению, не все адекватно относились к моей доп работе я был вынужден уйти в подполье. За моей спиной есть маленький подвальчик для расходных материалов вот там и скрывался - делал.

    На данный момент времени, крылья законсервированы и убраны, чтобы после работ с фюзеляжем а может и во время работ, закончить работу над винглетами.
    Следующий этап моих работ. Сдвижные двери.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаем тему и сегодня, работа со сдвижными дверьми.
На первый взгляд, ну что можно сделать с раздвижными дверьми! Однако. Даже в этом случае, производитель сделал откровенный ляп и вот почему. В фюзеляже есть направляющие желобки и фиксаторы расположенные на дверях + когда дверь закрыта, в передней части по ходу закрытия двери стоит фиксатор + манит. Для чего? Этот фиксатор не даёт двери хлопать во время полёта а магнит, не даёт возможности открытия -смещения двери во время полёта. Вы спросите. “И где тут подвох?” Как написал выше, в дверях установлены направляющие. На верхних фиксаторах установлены ограничители, не позволяющие двери выходить из направляющих желобков а вот внизу(!?), этих фиксаторов нет и в итоге получается так. В открытом состоянии, дверь выходит из желобков и просто хлопает и что интересно, в открытом положении дверь фиксируется магнитами,так же установленные производителем но это, не спасёт от случайной поломки двери (большая). Что сделать с этим ляпом и как сделать, надо было подумать. Вопрос вот в чём! Чтобы исправить этот ляп, надо вырезать - удалить часть пола! Взвесив всё за и против, приступил к работе. Забегая вперёд надо ещё сказать.В дальнейшем мне предстояла работа с установкой нового шасси и без удаления части пола, кстати приклеенного, не обойтись. Итак. Я аккуратно вырезал пол в той части где надо подобраться к фиксаторам двери и вырезал часть пола для дальнейшей работы под установку - фиксации стоек шасси.


На фото, верхние фиксаторы двери с установленными от производителя ограничителями и фото, где стоят фиксаторы с уже установленными мной ограничителями.


Теперь, дверь скользит по направляющим не выходя из желобков.

В моих планах была ещё одна задача. Как сделать, чтобы двери снимались. Зачем? Спросите Вы.

  1. Во время проведения работ, я мог повредить двери и лучше, чтобы эти двери были съёмными.
  2. Вы знаете и видели что мне не нравится, когда вся электрическая проводка будет видна а это значит. Вся проводка и возможно питание звукового модуля будет расположено под полом. В дальнейшем, по кромке оставшегося пола будут приклеены рейки и сделан новый пол который в свою очередь, будет съёмным.
  3. Это отлично что двери будут съёмными и в том числе во время полёта. А зачем!?
    Для сброса парашютистов? НЕТ!!! Этого не будет! Так зачем, что ещё придумал?
    А этот момент!!! Это будущее!!!
    “Мы сказали что скоро будет коммунизм, только забыли сказать когда!!!”😉😉😉
    Всему своё время коллеги.
    Итак решено. Надо сделать так, чтобы двери были съёмными. Решение очень простое. Надо сделать прорези в фюзеляже, под фиксаторы дверей. Сделал.

    Далее, ещё одна выполненная мной работа. Подготовка моторного отсека под установку аккумуляторов, динамиков звуковой системы и других электронных устройств. Если раньше силовые элементы фюзеляжа были цельными, то потом они будут удалены (уже удалены). Зачем?
  4. Надо сделать крепление-фиксацию под новые стойки шасси.
  5. Для установки и фиксации аккумуляторов, будет сделана новая коробка которая в свою очередь, будет зафиксирована-приклеена к полу фюзеляжа и тем самым свяжет силовой каркас фюзеляжа.


    К сожалению, фотографии с удалённой частью силовых элементов, я не делал. Когда буду проводить работу с моторным отсеком, я всё покажу и расскажу.
    Следующий этап работ, это решение и подготовка места в фюзеляже, под установку и фиксацию амортизатора стоек шасси.

С Уважением Андрей.

P.S. Кстати. Обратите внимание на третью фотографию. На фото хорошо видно как проходят силовые элементы фюзеляжа. Это к чему? Это относится к написанному выше посту, по поводу установки обзорного купола. Правда! Была одна идея!
Вырезать часть силового элемента фюзеляжа. изготовить шайбу по контуру обзорного купола от производителя и связать с силовым элементом. Взвесив всё за и против, отказался от этой идеи. Почему? Узнаете в будущем!😉 😉 😉

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю показ выполненных работ. Данный пост, это работа над местом фиксации амортизатора + надо было придумать, как усилить конструкцию фюзеляжа.
Зачем надо усиливать место фиксации и фюзеляж? Просматривая сайты где многие зарубежные коллеги имеют или имели Пилатус ПС-6 все говорили о том, что место фиксации амортизатора в фюзеляже слабое. Что надо удалять шайбу усиления от производителя и усиливать а вот как, каждый выбирал свой способ. Были варианты с деревянными вставками или при помощи стеклопластика. На фото, как было у меня на Пилатус ПС-6 Рэд Булл и накладка усиления на маём Пилатус ПС-6 Швейцарец. Эта накладка, при лёгком нажатии сразу отделилась и точно так же с другой стороны.


Я наметил план работы. Надо снять все размеры, изготовить из фанеры готовую деталь и подогнать если необходимо по месту. Далее окрас и фиксация - приклеивание на 30 минутную эпоксидку на место установки.
Как получилось, на фото.



Когда самолёт будет готов и сделает первые полёты, не спеша буду делать деталировку по мере возможности. Эта фотография как образец и не более.

На этом пока всё. Следующий пост-работа, подготовка и установка нового шасси.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю показывать те виды работ, что сделал для Пилатус ПС-6. Сегодня пост … !
Стойка шасси. Замена стоек от производителя на стойки от “погибшего” Пилатус ПС-6 Рэд Булл.Далее (РБ)
Почему возник вопрос о замене стоек шасси?

  1. Сами стойки сделаны по самой простой технологии, согнуты из стальной проволоки.
  2. Не понравилось как происходит установка стойки шасси. Концы стоек надо вставлять в фюзеляж и фиксироваться при помощи накладок которые в свою очередь, фиксируются при помощи саморезов. Это не хорошо, так как при транспортировке стойки шасси будут сниматься.
  3. Очень хотелось бы, чтобы стойки шасси были похожи на оригинал. Хоть чуть-чуть.
    Фотография стойки шасси без амортизатора.

    Был продуман план действий и первое что надо было сделать, примерить. Примерить фиксируя при помощи скотча.

    Жуть!!! Каракатица на длинных ножках!!!
    Далее по работе, надо было найти (правильно) места, где устанавливать фиксацию шасси. Пришлось сто раз отмерить, прежде чем вырезать места для площадок.


    Ещё, мной была поставлена задача чтобы стойки шасси фиксировались только с внешней стороны фюзеляжа а не так как у Пилатус (РБ). Надо было изнутри держать ключом гайки и в них закручивать винты.
    Первые две фотографии. Первая примерка и финальная работа места для фиксации передней части стоек шасси. На фото, “грубая” фиксация задней части стоек шасси.

    Первая примерка после выбора мест фиксации стоек шасси.

    Далее, надо было удалить часть силовых элементов фюзеляжа и вписать в силовую конструкцию новую площадку. К сожалению, финальной фотографии нет. Сделаю покажу.



    Первая примерка стоек шасси без доп.(рабочего) веса, после всех выполненных работ.

    На этой фотографии я не много остановлю показ хода работы, так как пропустил очень важный момент “танцев с бубнами”! Почему? Первый вариант стоек шасси от Пилатус (РБ) была проведена со старыми шасси и далее, была проведена большая работа по изготовлению новых стоек шасси, применительно к новому масштабу самолёта. Были закуплены трубки разного диаметра и в процессе изготовления ошибаясь в выборе длины (с учётом схождения и развала шасси), были сделаны “почти” готовые стойки. Почему? От Пилатус (РБ) досталась ещё одна проблема!!! Нижняя часть амортизатора, что фиксируется в ступице колеса не подвижна и при нажатии на фюзеляж, амортизатор плохо сжимался. У меня была мысль и “улетела”, что то надо сделать, но как!?

    Просмотрев ещё раз все фотографии как устроена ступица, придумал(идея вернулась) вариант, как сделать нижнюю часть амортизатора подвижной. Был закуплен материал и идея, превратилась в деталь.



    Крайняя фотография, самолёт без доп. веса. В следующем году, подсчитаю приблизительный полётный вес самолёта самолёта и с учётом этого веса, доработаю стойки шасси.
    Ещё. Надо обязательно заменить шины!!! Те, что шли в комплекте от производителя - кривые и разной плотности.
    Коллеги! На этом пока всё. Следующий пост, работа над изменением управления РВ и РН + рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

boss

Андрюха, я так понял, что самолет будет электрический, значит будет установлен звуковой модуль?

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Продолжаю и сейчас, заключительная часть моей работы с Пилатус ПС-6 “Швейцарский патруль”.
Работа над хвостовой частью. По времени выполненных работ, я могу сравнить с работой над шасси. Почему? Какие цели были поставлены!?

  1. В хвостовой части фюзеляжа надо было сделать так, чтобы привод от одной сервомашинки, был на две половинки РВ. Зачем? Производителем было сделано так, чтобы эти две половинки управлялись двумя сервомашинками. Производителем было сделано так, чтобы тяги от сервомашинок выходили из фюзеляжа.
    Зная мою “не любовь” к всякого рода " газонокосилкам.
  2. Надо было сделать так, чтобы тяги были спрятаны (проходили) внутри фюзеляжа.
  3. Производителем было сделано так, что привод рулевой стойки выходил из фюзеляжа и при помощи качалки, шло управление рулевой стойкой.
    Надо было сделать так, чтобы не было “газонокосилки”. Чтобы все приводы были внутри фюзеляжа.
  4. Надо было сделать место под установку навигационного, хвостового огня.
    Посмотрите на фото, как эти приводы были сделаны от производителя.


    На первом этапе, надо было найти проволоку средней жёсткости. Почему? Если проволока будет мягкой, то она будет гнуться не сохраняя нужных параметров. Если проволока будет жёсткой есть вариант, что при сгибании второй части привода, она либо сломается либо будут разрывы в месте сгиба и во время полёта, она сломается. Поиски были достаточно долгими, но в конце концов я нашёл что нужно для привода. Далее.
    Как Вы понимаете, качалки которые шли в комплекте для РВ, не подходили а это значит. Надо делать самому.
    В процессе работ, в голове постоянно “крутился” один вопрос! “Как снять нагрузку на две качалки привода РВ?” И решение было найдено. + Сделал качалки привода РН и качалки привода рулевой стойки.
    На фото, алюминиевый квадрат из которого и были сделаны данные качалки.

    Второй этап работ, это работа над приводом РН и рулевой стойки.


    Третий этап работ.
    После примерки и подгонки качалок РВ выяснилось! При максимальном отклонении РВ, тяги упираются в горизонтальной оперение и в тыльную часть хвостового оперения. + Не хватает длины качалок привода РВ.

    Что делать?
    Было принято решение удалить часть (половинку) торца и сделать новую часть торца, чтобы был нужный ход качалок РВ.

    После примерки оказалось, что качалки РВ всё равно упираются в торец.

    Чтобы решить этот вопрос, во внутренней части торца были сделаны углубления.

    После всех примерок торец был приклеен, чуть-чуть подкорректирован, обклеен плёнкой и была установлена доработанная рулевая стойка + выход под навигационный светодиод.

    На время всех примерок и доработок, была согнута только одна часть привода одной половинки РВ.

    Только потом, была согнута вторая часть в правую половинку РВ и сделаны шлицы, под винтики фиксации качалок. После всех повторных примерок, я остался доволен работой. На данный момент, я не стал фиксировать качалки и оставил продолжение работ на следующий год. На фото, отклонение РВ в ручном режиме.


    Был ещё один вопрос! Как и что надо сделать, чтобы от одной тяги шло управление на две тяги (привод) РВ?
    Вот что в итоге получилось.

    Чуть не забыл!!! Во время работ над приводом приходилось фиксировать горизонтальное оперение при помощи! нейлонового болта от производителя. У меня с самого начала были сомнения, а на сколько хватит этого болтика? Раз есть сомнения, значит надо сделать так. чтобы их не было. Купил новый стальной винт и новую вставку с резьбой, которая в свою очередь с доработкой, была установлена и зафиксирована с внутренней стороны места фиксации ГО. + Под головку винта была установлена доработанная стальная шайба и теперь! Теперь головка винта, не будет сжимать-ломать деревянную часть ГО.
    На этом, я пока заканчиваю свой рассказ по работе с Пилатус ПС-6. Что надо доделать в следующем году.
  5. Привод для рулевой стойки. 2) Сделать две площадки в которых будут установлены пластиковые трубки с расположенными внутри приводами для РВ. 3) Проверить работу с установленными сервомашинками РВ и РН.

С Уважением Андрей.

vlbelugin

Я лично не рискнул бы иметь руль высоты с таким креплением качалки.

skitalec

Здравствуй Владимир!

vlbelugin:

Я лично не рискнул бы иметь руль высоты с таким креплением качалки.

Я не помню в какой момент была сделана фотография и скажу так.
Под этим винтиком есть проточка а сам винтик имеет не острое пятно контакта (такие встречаются) а плоское и фиксация винтика очень жесткое.Как завершу все работы, эти фиксаторы будут посажены на фиксатор резьбы. Далее.
Я провёл маленький эксперимент. Зафиксировал качалку этим винтиком а привод, положил на края двух подставок и потом, подвесил 1 кг груза (железо от молотка). Не помню сколько оно весело, но пока весело занимался другой работой. Что я видел. Когда подвешивал груз было видно как слегка прогнулись концы привода и всё! На фото уже оригинальный привод для РВ а то, на чём испытывал был пробный вариант.
Информация. Глубина резьбы до привода 4 мм. Диаметр резьбы 3 мм. Длина стопорного винта 5 мм.
Когда буду заниматься регулировкой, сделаю так чтобы не было люфта или приводы - тяги равномерно давили на качалки. Это если я не ошибся отвечая по поводу крепления качалки!?
Были рассмотрены самые разные крепления и в итоге, был выбран именно этот вариант. Почему? Очень и очень мало места.

С Уважением Андрей.

FFedor
skitalec:

установлена доработанная стальная шайба

А, не алюминий?

SAMODELKIN1


Красиво получилось. Только при жёсткой посадке уголки будут гнуться. Нет диагональной жёсткости. Или верхний угловой кронштейн будет во что-то упираться ?( то - что в данный момент не установлено)

Не совсем понятно для чего две качалки - вал привода РВ будет между ними разрезан?

Почему эту вилку не стали паять - нужна разборность?(для регулировки длинны вроде наконечники с резьбой)

skitalec:

Я провёл маленький эксперимент. Зафиксировал качалку этим винтиком а привод, положил на края двух подставок и потом, подвесил 1 кг груза (железо от молотка). Не помню сколько оно весело, но пока весело занимался другой работой. Что я видел. Когда подвешивал груз было видно как слегка прогнулись концы привода и всё! На фото уже оригинальный привод для РВ а то, на чём испытывал был пробный вариант.

Вы нагрузили при проверке статической нагрузкой. В полёте добавится динамическая и плюс вибрация. Резьбовые грибки должны быть надёжно законтрены.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

FFedor:

А, не алюминий?

Привет Фёдор! Спасибо что зашёл в тему.
Надо рассказать как всё было с самого начала и так. Производителем было сделано “круглое” отверстие скрытое под плёнкой. А почему слово"круглое" в кавычках? На самом деле, круглое было только с одной стороны а с другой стороны края были сломаны. Я решил посмотреть а как там внутри и оказалось, что под этим “круглым” отверстием КВАДРАТ! Что делать? Вы все знаете что рано или поздно, закручивая и откручивая винт какой бы он не был, дерево начнёт шелушиться. Чтобы этого не происходило я взял большую шайбу с нужным отверстием а края шайбы сделал в форме квадрата и потом, при помощи клея зафиксировал.
По поводу нейлонового винта. Если Вы смотрели и читали маю тему о Бивер от Е-флая так там, так там же применялись такие винты и у меня был случай, когда этот винт сломался при фиксации крыла перед полётом.
Ещё. Винт был так плохо отлит на производстве, что шлицевая отвёртка срывалась при закручивании и откручивании винта. Мной было принято решение купить стальной винт под внутренний шестигранник И … !
Так как винт стальной а тело куда винт должен вкручиваться пластик, купил потайную гайку и установил с внутренней части фиксации ГО. Перед тем как установить эту гайку, срезал все усики а отверстие под установку гайки сделал так, чтобы гайка встала с не большим усилием. Саму гайку, посадил на клей.
В процессе работ обнаружил ещё один конструктивный косяк от производителя. Вопрос будет к Вам.
Что будет, если положить линейку между двумя опорами и приложить некое давление на середину линейки?
Ответ правильный - СЛОМАЕТСЯ! А теперь вернёмся к фюзеляжу от производителя. Производитель сделал именно так как я написал пример с линейкой. Края фюзеляжа поднимались над вставкой силовой части фюзеляжа на 4-5 мм и при фиксации ГО, со временем эта часть могла треснуть, внутри. Мной было принято решение сделать и установить заподлицо с краями фюзеляжа пластину, к которой и прижималось бы Го. Так и сделал. Что надо будет сделать потом. Места, где стоит винт фиксации ГО достаточно, чтобы сделать и установить дер-ую вставку с отверстием под винт-шляпку винта и потом, при помощи съёмной крышечки закрыть место (винт) установки - фиксации ГО.
Далее.
Привет Олег! Спасибо что нашёл время и зашёл на маю страничку (в тему).
Спасибо Олег!

SAMODELKIN1:

Красиво получилось. Только при жёсткой посадке уголки будут гнуться. Нет диагональной жёсткости. Или верхний угловой кронштейн будет во что-то упираться ?( то - что в данный момент не установлено)

Из твоего вопроса делаю вывод, что ты не читал маю тему по работе над Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл.
Вот ссылка, rcopen.com/forum/f82/topic399499 , где я подробно рассказывал и показывал из чего и как эта стойка собиралась. Прочитай пожалуйста а для тех, кто не захочет или просто лень будет лезть в закрытую тему, скажу. Эта рулевая стойка собиралась из передней стойки и собиралась с таким расчётом чтобы в случае чего, эту стойку можно будет (было) установить на большой Пилатус ПС-6 Швейцарец.
Далее.

SAMODELKIN1:

Не совсем понятно для чего две качалки - вал привода РВ будет между ними разрезан?

Олег! Производитель сделал привод для двух половинок РВ, от ДВУХ!!! сервомашинок!!! И, производитель пропустил привод на РВ через фюзеляж наружу. Мне не нравится такой вариант и я принял решение, сделать привод РВ от одной сервомашинки на две половинки РВ и вот тут, возникает второй вопрос. Какой? если сделать так как рекомендовано производителем, то каждая сервомашинка в максимальном режиме выдаёт по 12 кг. Естественно возникает вопрос! Какой? А выдержит ли нагрузку одна сервомашинка с таким максимальным усилием, ворочая-управляя двумя РВ.
Для справки. Общая длина ГО 910 мм. Ширина ГО 150 мм. Длина половинки РВ 465 мм. Ширина ГО 75 мм.
Решение этого вопроса только в одном. Надо поставить сервомашинку с такими же характеристиками по потреблению энергии как и 12 кг-ые, только с усилием в максимуме на 24 кг и такая сервомашинка есть. Есть и фото в этой теме.
Олег! А как сделать управление двух половинок??? От одной тяги не пойдёт, так как нагрузка на одну из свободных половинок будет больше чем на другой с приводом. В итоге. По моей конструктивной мысли, я оставляю привод задуманный производителем (две тяги + две качалки), но решаю вопрос управления от одной сервомашинки + Я скрываю внутри фюзеляжа все выступающие (от производителя) приводы, что в свою очередь создаёт приятное впечатление от целостности конструкции фюзеляжа. Отверстия сделанные производителем под привод РВ, потом аккуратно закрою и наклею плёнку - аккуратно!!!
Что ещё даёт такой привод. У меня есть четыре варианта регулировки привода, не влезая в настройки аппаратуры управления.
Далее.

SAMODELKIN1:

Почему эту вилку не стали паять - нужна разборность?(для регулировки длинны вроде наконечники с резьбой)

Правильно Олег, в самую точку и у меня был такой вариант НО … + ты упустил один вопрос! А как вставлять тяги - привод в трубки??? Если длина этих приводов составляет около 500 мм!!! А как проводить регулировку!?
А как соединить три тяги!? Без ущерба надёжности привода. Вот по этим причинам и был выбран-сделан такой вариант.
Далее.

SAMODELKIN1:

Вы нагрузили при проверке статической нагрузкой. В полёте добавится динамическая и плюс вибрация. Резьбовые грибки должны быть надёжно законтрены.

Для чего я сделал статическую проверку? Сделал для того чтобы проверить, что качалки не провернуться (сорвутся) на валу привода РВ при нагрузке. Во второй части твоего вопроса, с моей точки зрения, есть ошибка! Посмотри на чертёж привода РВ от производителя. Длина выхода привода из фюзеляжа на качалки около 100 мм и посмотри на мой привод. С моей точки зрения он лучше будет справляться с нагрузками, так как плечо нагрузок меньше и отвечу, на заключительную часть твоего вопроса-поста. Винтики фиксации качалок будут пасажены на жёсткую фиксацию, оранжевый фиксатор резьбы. В моей конструкции нового привода РВ, не предусмотрена разборка этого узла.
Коллеги! К сожалению, у меня не всегда получается правильно донести ход развития моих мыслей при решении того или иного вопроса и если что для Вас не понятно, спрашивайте. Я “вскрою черепную коробку” и постараюсь ответить на Ваши вопросы.
Ещё.
Не знаю по какой причине исчезли мои фотографии по установке обзорного купола и здесь, я их повторю.


С Уважением Андрей.

P.S. К сожалению! Маё руководство отключили мой комп от интернета и прочитать-ответить на Ваши вопросы, я смогу только дома.

FFedor

Скажи своему руководству, что оно хреновое, совсем не понимает глобальности процесса, надо ему на…ть.😃

skitalec
FFedor:

Скажи своему руководству, что оно хреновое, совсем не понимает глобальности процесса, надо ему на…ть.

Фёдор!
Что толку прыгать или упираться в закрытую дверь. Ведь оному надо понимать, если только есть мозги ЧТО!!!
Человек находиться на работе 5 дней в неделю с 9 утра и до 20.30 вечера и дома! Дома у меня только один час, чтобы ответить или найти решение того или иного вопроса а как правило, все вопросы решаются в рабочее время.

С Уважением Андрей.

BUK

Как в советское время - на работе отосплюсь!

skitalec

Приветствую Валерий!

BUK:

Как в советское время - на работе отосплюсь!

Я не хочу, чтобы тема “засорялась” и всё же отвечу. Я считаю, что не надо трогать Советское время, так как было хорошее и было плохое. Точно так же, можно приложить и к сегодняшнему времени всеобщей демократии! Когда человек в бешеном темпе стремиться взять всё что может взять и в один прекрасный момент “на работе отосплюсь!” упасть и не встать!
Всё коллеги! На этом заканчиваем отход от темы и спрашиваем по теме - Пилатус ПС-6 Швейцарец.
Спасибо за понимание.

С Уважением Андрей.

SAMODELKIN1
skitalec:

Из твоего вопроса делаю вывод, что ты не читал маю тему по работе над Пилатус ПС-6 в окрасе Рэд Булл. Вот ссылка, Pilatus PC-6 “Porter” – “Перевозчик” , где я подробно рассказывал и показывал из чего и как эта стойка собиралась. Прочитай пожалуйста а для тех, кто не захочет или просто лень будет лезть в закрытую тему, скажу. Эта рулевая стойка собиралась из передней стойки и собиралась с таким расчётом чтобы в случае чего, эту стойку можно будет (было) установить на большой Пилатус ПС-6 Швейцарец. Далее.

Приветствую Андрей.
Из вашего ответа делаю выводы , что вам не совсем понятна формулировка “диагональная жёсткость”.( у прототипа в конструктиве хвостовой стойки она есть)

По ссылке стойка скопирована с той же конструктивной ошибкой.

Вполне вероятно что упругой прочности уголка будет достаточно.

skitalec

Приветствую Олег!

SAMODELKIN1:

Из вашего ответа делаю выводы , что вам не совсем понятна формулировка “диагональная жёсткость”.( у прототипа в конструктиве хвостовой стойки она есть)

Когда делал стойку я знал, что сделать так как у оригинала у меня не получается и мне, пришлось искать выход из этого положения!!!

SAMODELKIN1:

По ссылке стойка скопирована с той же конструктивной ошибкой.

SAMODELKIN1:

Вполне вероятно что упругой прочности уголка будет достаточно.

В дальнейшем, я исправил эту ошибку и сгиба-слома в этой части больше НЕТ.
Так как у меня уже появился опыт работы в изготовлении деталей своими силами. Я постараюсь сделать эту часть стойки похожую на оригинал. Олег! Я делал из того что было и поверь, даже из этого “супового набора” у меня пускай и с ошибками, но стойка работает.


Работа рулевой стойки на Пилатус ПС-6 Рэд Булл, была проверена на не очень хорошем асфальте и по матушке земле, пробежки. Перед первым и крайним полётом. К сожалению. 😦
Ещё.
Наверняка ты видел и читал маю работу по Бивер 2000 и то, как я сделал рулевую стойку! Опять же из “супового набора”. Первая проверка работоспособности рулевой стойки на полосе, травяной полосе, в Брянске. Рулевая стойка не только отлично справлялась с кочками на пробеге, так и при посадке.
Я сожалею, что кроме официального видео, нет моего полёта.
Олег! Допускаю, что ты сможешь подумать! “Вот ведь упрямый!!!” Но они работают!!!

С Уважением Андрей.

majoro

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Borcha
majoro:

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Валентин а подмечино очень верно.доработка "суповых наборов"дело кропотливо-нуторное и не каждому по плечу.только копиист сможет.делать с нуля модель и перелопачивать АРФ-два абсолютно разных дела(сугубо личное мнение).

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Валентин! Я очень рад что ты зашёл в маю тему. Спасибо!

majoro:

Привет, Андрей! Тебя скоро можно будет записывать в “истинных копиистов”! Здоровски у тебя получается обрабатывать суповые наборы!)))

Возможно, мечта стать летчиком, в прошлом из меня получился бы отличный пилот самолёта!
Возможно, из меня получился бы отличный, истинный копиист!
Но мая дорога с небом проходила рядом, когда я работал воздушным гимнастом в цирке!
Так получилось, что мне пришлось уйти! Уйти красиво! После моего ухода, 18 лет поиска своего пути, нового для меня и для показательных полётов направления и теперь, мне только остаётся набирать обороты показывая зрителю и Вам свои работы, новые работы-номера.
Что до самолётов. В каждом самолёте есть душа и когда ты проникаешься Уважением к самолёту а кто то в силу каких то причин не до сказал, не доработал, не довёл дело до конца. Я стараюсь в силу своих знаний и возможностей, исправить эти ошибки. Порой руки опускались, так как не было идей как решить возникший или возникшие вопросы.
Швейцарец у меня уже два года и когда была возможность, я доставал Пилатус ставил на стол и смотрел.
Да коллеги! Сидел и смотрел! Вот так и рождались сначала мысли, идеи и только потом когда я уже понимал что и как буду делать, я приступал к работе. Кстати. Из инструмента для обработки металла у меня была дрель, напильники, надфили и мелкая нождачка + глаза и руки. Спасибо Валентин!

Borcha:

Валентин а подмечино очень верно.доработка "суповых наборов"дело кропотливо-нуторное и не каждому по плечу.только копиист сможет.делать с нуля модель и перелопачивать АРФ-два абсолютно разных дела(сугубо личное мнение).

Приветствую Владимир!
Чуть-чуть не верно с фразой “доработка суповых наборов”. Все детали для хвостовой части самолёта + детали для шасси-амортизатора, делались с нуля. Из куска алюм. квадрата и прутка.
Владимир! Я с тобой согласен! Каждый сам решает что ему делать и с моей стороны, я оба эти варианты приветствую. Почему? Человек работает, вкладывает свои силы и средства, свои эмоции и желание сделать лучше. Без этого НЕТ движения вперёд если! Если, этот человек хочет движения.
Я хочу и делаю!!!

Спасибо Вам коллеги, за Ваше мнение.
Извините, что Вам приходиться долго ждать от меня ответа.

С Уважением Андрей.