Fokker D.VIII CY models
Сегодня состоялся облёт этого аэроплана.
ТТХ:
Размах - 2090 мм;
Площадь крыла - 66,7 дм2;
Длина - 1560 мм;
Полётный вес - 9 кг;
Вес балласта в носу (самодельный макет двигателя, входит в полётный вес) - 2,3 кг.
Двигатель - E-flite Power 180, 10 банок 5 Ач, борт - LiFe 2 Aч.
Летает отлично, можно сказать, изи ту флай. Попыток свалиться на крыло в разворотах не заметил.
Облёт был в Монино, съёмки видео не было.
Таймер для начала поставил на 4 минуты. Взлетел самолёт легко, как-то сам собой, увода влево не ощущалось. Немного оттримировал и стал пытаться к нему привыкнуть. Четыре минуты прошли как-то очень быстро, приступил к заходам на посадку. Первые два - с перелётом, на третий раз вроде получалось приемлемо, но на полосу по удалению от себя не попал, сел на траву. Ветер был под небольшим углом к полосе. Касание было без удара, но на пробеге стало ощущаться, что самолёт хочет скапотировать. Взял на себя, он прокатился ещё метров десять, скорость была уже небольшая, накренился и скапотировал.
После осмотра оказалось, что оба колеса (полуоси) погнулись в одну сторону. Я так предполагаю, от скольжения перед посадкой. Расчековались расчалки шасси (это была доработка, в наборе их нет). Попытался с небольшим усилием, чтобы не сломать ступицы колёс, выгнуть полуоси и - о чудо - они поддались. Проволока явно не калёная.
Вывод - нужно переделывать шасси. Как минимум - сделать то же самое из проволки ОВС, как максимум - копийно с амортизацией.
Летать больше не стал, т.к. в случае грубой посадки полуоси согнулись бы опять, колёса бы застопорились и можно было бы скапотировать на большой скорости, сломать руль направления.
От заряда аккумуляторов осталось 40% - 4 минуты полёта туда-сюда плюс три захода на посадку.
В целом - самолёт отличный, заслуживает того, чтобы его доводить.
Поздравляю ! Красивый получился " большой полосатый мух " !
Есть еще* агрессивный красный* под бензин 32с. Ждем в Монино достойных врагов…Ньюпоры,Спады,Мораны !!! Приезжайте ПОВОЮЕМ!!!
Как я и говорил, нужно было переобтянуть покрывалом. Получился бы отличный лозенг. Но ещё есть шанс из него чехлы сделать в стиле.
Сделал чехлы для крыла из белого утеплителя и начал переделку шасси по программе “минимум”, чтобы полетать в этом сезоне. Начал с отпиливания полуосей. Теперь нужно как-то в субботу попасть в магазин, чтобы купить проволоку для новой оси, которая будет резиной прикручиваться к старой конструкции. Пока не придумал как переделать и закрепить штатный обтекатель оси, чтобы он сочетался с амортизированной осью. Похоже это невозможно, нужно делать новый, но полетать пока можно и без него.
Есть еще* агрессивный красный*
Эти варианты раскраски… прям “БиЛайн” и “МТС”😁
Леша, капот будет? - он центровку не сдвинет? А то еще охотней на нос встанет:)
Эти варианты раскраски… прям “БиЛайн” и “МТС”😁
Леша, капот будет? - он центровку не сдвинет? А то еще охотней на нос встанет:)
Капот уже покрашен после доработки. Он лёгкий, особо не сдвинет, в крайнем случае с макета двигателя сниму какое-то количество шайб. А на нос он встал, потому что оси погнулись.
В прошлые выходные сделал ещё два полёта. Ветер был ощутимый и поперёк полосы, поэтому и садиться приходилось так же. Основной вывод - при выполнении комплекса на все фигуры времени не хватает, резерв заряда после посадки - 30%. На этом самолёте с меньшим резервом я бы не рискнул летать. Так что сейчас думаю над ремоторизацией под бензин.