«Sperry Messenger» - биплан на поплавках
то сервы купание нормально переживают
А вот что у меня было.
Серва JR ES519 стояла на привод РВ, врезанная поверх боковины фюза, рядом со стабом. Установил на модельке, что дал ссылку выше, два года назад. Серва была защищена от воды, неподвижные соединения сервы залиты герметиком, щель ложемента сервы тоже герметиком. Ось качалки загерметизировал литолом.
Пару дней назад серва начала дергаться в полете. Снял, разобрал. Внутри корпуса - капли (испарина) воды. Два винта, крепящие платку с электроникой - ржавые❗…
Вот так. Вода где-то дырочку нашла. Причем , судя по винтам, уже давно. Серва как-то работала, но “халяве” всегда приходит конец. Думаю, вода постепенно набиралась через “щели”, которые образовались в литоле. За этим уследить сложно. А дальше как повезет.
а)Тяга с герметичным сильфоном
Иосиф, А такие тяги в продаже есть? Или, если самодел, то как делается? Очень актуально. Заранее благодарен за информацию 😒
Вопрос о защите от воды очень серьезный. По крайней мере, я пока боюсь. На летающей лодке, у меня все отсеки загерметизированы, но пока и не нырял.
Пару лет назад на “Аэрошоке-2013” в Киеве летали в сильный дождь. На одной из моделей, где серва стояла сверху фюзеляжа, пошли дерганья по РН. Посадили, но прецедент был.
Что касается биплана, то я с самого начала предполагал его гидровариант, поэтому сервы все стоят внутри фюза и сверху крыла, будет акция по герметизации всех отсеков.
Привод водяных рулей на поплавках - тоже момент не простой. Пока еще нет окончательного решения до монтажа всего гидрообвеса.
Хочется, чтобы переоборудование с сухопутного в водный вариант занимало минимальное время.
Скорее всего будет серва через Y-кабель с сервой РН, и будет стоять она в фюзеляже (пока не знаю где точно) привод на рули будет скорее всего тросовой.
А такие тяги в продаже есть?
Сама тяга традиционной конструкции и нужной длины, отличие, на ней должна быть “затычка для герметизации сильфона”, аналогичная “затычка” в месте выхода тяги на корпусе. Первые сильфоны брали с балонных авторучек, потом научились формовать из резины или ПВХ. “Затычка”-подобие катушки, плотно входит в звено сильфона и сверху стягивается обычными нитками. С “баллерами” проще, там герметизация, как выше говорили литолом, солидолом или вакуумной смазкой, остальное отстегивается традиционно.
Вот инфо по поплавкам тех лет
Иосиф, А такие тяги в продаже есть? Или, если самодел, то как делается? Очень актуально. Заранее благодарен за информацию
hobbyking.com/…/__12685__Push_Rod_Boots_2pc_.html
смотрите сразу с 1:50 по 2:00
Мераб, Иосиф, спасибо, то что нужно
Первые сильфоны брали с балонных авторучек
Иосиф, не совсем понял, нет ли фотографии?
Василий, сильфон - это гофрированная резиновая трубка, может растягиваться и сжиматься практически без сопротивления. Один конец - потолще - герметично крепится на корпусе, другой на тяге. Показано на видео пост 31.
понял, нет ли фотографии?
.
Помнится мы такими ручками писали в первом классе. Так что их можно найти только у антикваров. Правда резина, наверное, уже рассыпалась от старости.
Потом пошли поршневые чернильные ручки. А уж потом только шариковые.😉
Итак, выставляем желаемое положение поплавков относительно плоскости воды и положение Бипа. Это будет предполагаемое положение на глиссировании.
Центр тяжести Бипа (последний полетный) находится на передней кромке нижнего крыла.
Опускаем перпендикуляр на плоскость воды. Редан, при этом, находится на 30мм сзади от Ц.Т.
Не исключено, что может быть придется летать с более задней центровкой для компенсации пикирующего момента от поплавков.
Не исключено, что буду подрезать редан до уменьшения расстояния до ц.т.
Но это положение, в принципе соответствует положению поплавка на АИР-6, по отношению к Ц.Т. и углам
Делаем весовую модель самолета в виде пакета с литром песком и не много воды, до получения веса 1600гр. Располагаем его в выше определенном положении Ц.Т. Бипа…
Наносим предполагаемую (желаемую) ватерлинию под углом порядка 2-х градусов к верхнему очерку поплавка
… и начинаем гидростатические эксперименты на маленьком заброшенном пруду, в нескольких сотнях метрах от моделки.
Результат очень порадовал! при этом ц.т. поплавки имеют дифферент на корму, правда немного больший от предполагаемого, но вполне допустимый.
Немного смещаем ц.т вперед (на 25мм) Поплавки заняли нужное положение в соответствии с желаемым! Отлично! Я очень доволен первыми результатами!
Ну все, теперь со спокойной совестью можно браться за отделку поплавков.
Окантовываем нижний обвод 1мм фанерой и из нее же делаем гидродинамическую лыжу для лучшего глиссирования
Обтягиваем поплавки миллиметровкой на водке с ПВА:P
Предварительно грунтуем поплавки акриловой краской для радиаторов с колером под нижнюю поверхность Бипа.
… ну и немного смотрим, как это сооружение будет смотреться в будущем, хотя еще с ними много работы по отделке и монтажу
более задней центровкой для компенсации пикирующего момента от поплавков.
Андрей, это утверждение представляется в корне неправильным, так как пикирующий момент от поплавков не постоянен, а зависит от скорости полета. И с ним надо бороться либо регулируя выкос мотора вниз, либо вводя микс газ-РВ.
Мне представляется, что после закрепления модели на поплавках надо будет “вогнать” центровку на место ( там где она была на сухопутном самолете). Это можно сделать,загружая нос или хвост. Либо можно отдельно отбалансировать поплавки, чтобы их ЦТ в установленном на модели положении совпадал с ЦТ модели. Конечно, это “сыграет” на дифферент положения на воде, но, думаю, очень несущественно
Андрей, поверхность лыжи должна быть или плоской или вогнутой с прямыми образующими. Выпуклая лыжа ПРИСАСЫВАЕТСЯ к воде и требует дополнительной энергии для отрыва от воды.
Выпуклая лыжа ПРИСАСЫВАЕТСЯ к воде
Спасибо, Иосиф! Логично! Из-за эффекта Конды, я так понимаю. Пожалуй в этом есть резон. У меня треугольная гидродинамическая лыжа имеет совсем маленькую выпулость (порядка 1,5 мм прогиба на 140мм)
Это фанера, приклеенная к пенопласту. Пожалуй ее можно будет сделать вогнутой или плоской нагревом. Очень интересно будет сравнить результаты отрыва, хотя думаю что это будут величины порядка малости.
пикирующий момент от поплавков не постоянен, а зависит от скорости полета. И с ним надо бороться либо регулируя выкос мотора вниз, либо вводя микс газ-РВ.
Я это только предполагаю, как возможную меру, так как Бип летает в достаточно большом диапазоне комфортных центровок.
Насчет изменения выкоса мотора вверх на 1 - 2 град. - полностью согласен! Для сухопутного и водного варианта этот параметр надо будет менять!
Думаю, что только реальные летные эксперименты расставят все точки. Хотя лучше заранее предусмотреть все факторы.
По Тарадееву
полностью ТУТ
… в минувшие выходные, 19 июля, “Sperry Messenger” успешно принял участие в составе эскадры еще двух моих пипелацев в авиашоу, в программе “Парк-тур - полотняный завод”, на усадьбе Гончаровых.
Летал пока в сухопутном варианте на травяной площадке в “Пушкиногорье”.
Народу было много, но летная программа прошла абсолютно безопасно и успешно.
Гидра “Drake III” летала с руки, так как водное пространство р.Суходрев оказалось совсем маленьким, взлетать не решился в плотном обрамлении деревьев, но водные заезды летающей лодки на глиссере, всем очень понравились:P В принципе, конечно можно было рискнуть взлететь под мост, но благоразумие все же взяло верх…😉
Завтра, если ничего не помешает, планируется облет биплана в гидроварианте с большого озера в Комлево.
Осталось все собрать и настроить к облету.
Впечатления и адреналин впереди…
Если не утоплю, и все полетит… 😃
… то в субботу - показательные полеты двух Гидр - на Дне города, в перерывах между турами гоночных заездов больших бензиновых лодок на городском Белкинском пруду…
… продолжение следует…
… “Парк-тур - полотняный завод”, на усадьбе Гончаровых.
Летал пока в сухопутном варианте на травяной площадке в “Пушкиногорье”.
.
Рад,Андрей , твоей очередной теме на форуме .Думаю ,что видео полётов последует…? Андрей,нескромный вопрос (мога быть все знают ,а мне неведомо), усадьба Гончаровых в России …ты теперь россиянин …?😆😒
… вчера день ушел на подготовку к гидрополетам, а сегодня с утра удалось провести первые испытания ГидроБипа на замечательном гидродроме в Комлево
Вначале пристрелочный полет на летающей лодке для настроения и успокоения нервов.😁 Небольшой ветерок… все штатно!
Итак ГидроБип получил синхронизированные водные рули, приводимые через соломенный боуден от маленькой РМ в моторном отсеке.
Выкос двигателя сделан в 0град. (на сухопутном варианте был -2град)
Первый спуск на воду. Ватерлиния нормальная! Можно лететь!
Первый полет гидросамолета на поплавках ( как давно этого хотелось!)
Второй и третий взлет и посадка
Ну что ж, можно подвести первый итог.
Все, в принципе удалось с первой попытки. Взлетел, сел, не утопил, не перевернулся.😄
Рулится замечательно на малой скорости с водяными рулями. Очень приятно выруливать на старт. Устойчив и предсказуем на рулении, в небольшой ветер.
Взлет.
Я больше всего опасался раннего отрыва, зная, что бип может взлетать практически с места в сухопутном варианте, особенно при встречном ветре.
Но первый и второй взлет оказался весьма продолжительным. Ошибкой было раньше времени давать рули вверх, сказались нервы при длительном разбеге.
На третьем взлете дал набрать скорость на глиссере с нейтралью рулей, и потом отрыв произошел намного легче. Надо учиться правильно взлетать!
Скорее всего уменьшу вынос редана назад от Ц.Т. Сейчас он где-то на 25-30мм.
Думаю, это улучшит динамику взлета. Взлетал на полном газу.
Есть устойчивый разворот влево при взлете. Надо увеличить выкос вправо мотора.
Полет не сильно изменился, по сравнению с сухопутным. Понятно что Бип стал на 250гр. тяжелее (сейчас взлетный - 1856гр.), плюс два таких “енота” под брюхом. Но полет ровный, устойчивый и предсказуемый. Вредных тенденций пока не отметил. Правда летал пока по горизонту. Фигур не пробовал. Мощности на горизонтальный полет достаточно на пол-газа.
Посадка была с небольшим подскоком первая. Но реально садить плавно, надо тренироваться в глиссаде и работе газом.
Все три посадки имели ощутимый крен влево при касании. Возможно немного поддувал ветер, так как садился не совсем под удобным ракурсом. Или возможно реакция винта. Надо быть очень внимательным, чтобы не перевернуться на посадке! Этот момент требует дополнительного анализа и тренировок.
Но в целом, я очень доволен первым результатом, так что завтра попробуем уже летать на городском пруду…
Поздравляю с успешными испытаниями!!!
А во сколько завтра планируются полёты на прудах?
Жаль в усадьбу не попали, не получилось.
Поздравляю, Андрей, для первых полетов, вроде все нормально.
Взлетал на полном газу.
По своему опыту, могу сказать, что вначале лучше разогнать модель на воде не полным газом. Пока не станет в воздушном потоке более эффективным киль. При даче полного газа сразу больше вероятность неожиданного “виляния” по курсу. Полный газ давать где-то на второй половине разбега (когда модель встанет на редан).
Еще заметил одну вещь, которая может “попортить” кровь. Нескладывающиеся, жесткие, перья водных рулей.
Вроде мелочь, но…Смысл этой вещи в том, что при попадании подводного препятствия на пути руля, он “поднимается и выпрямляется”, отпуская препятствие, а потом под воздействием пружины или просто резинки, возвращается в рабочее положение.
Великую полезность этого я понял после серии рулений на воде , когда модель неожиданно переставала рулиться и приходилось нырять за ней в воду (по первости ,теперь я умный:P, лодку купил), чтобы не унесло, например ветром. В начале не мог понять, в чем дело. Оказалось, водный руль цеплял за собой плавающий в воде камыш.
Еще. Складывающийся руль очень полезен при полетах с пологого захода в воду. Не надо лезть в воду, чтобы опустить модель на глубине, где рули не будут “скрести” по дну. Плюсы: можно стартовать почти с сухого берега, сползая моделью в воду просто поддав газу. Еще понял, любое хождение в воде с передатчиком на шее чревато. Есть всегда шанс уронить аппу в воду.
Ну и надежность механики с жесткими рулями хуже. Модель при любом контакте (при запусках или перевозке) “опирается” на рули и их управление, что рано или поздно “сыграет” поломкой чего-то.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Андрей! Я поздравляю тебя с успешными испытаниями и успешными полётами Бипа. Я присоединяюсь к тому, что сказал коллега Пётр. Так как все перечисленные моменты, имеют место. К сказанному добавлю ещё пару моментов.
- При посадке, когда жёстко закреплённые рули касаются воды. Происходит взрыв, посмотри фото. Надо аккуратно сажать самолёт, чтобы в момент касания рули одновременно каснулись воды,иначе, самолёт может резко развернуть и как следствие завал на крыло.
- Взлетать и садиться надо по ветру. Почему? Вода, не твёрдая поверхность и порыв ветра может завалить самолёт на крыло а то (бывали случаи) уткнуть самолёт носом в воду.
- При полётах на воде, желательно иметь аэрозольный баллончик с вытеснителем влаги, продаётся в авто магазинах.
- Посадка должна быть на заднюю часть поплавков (смотри фото).
Почему? При касании всей поверхность поплавков, самолёт отскакивает от поверхности и есть вариант уткнуться мотором в воду, при втором касании.
Желаю тебе отличным показательных полётов.
С Уважением Андрей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Андрей! Как прошли показательные полёты?
С Уважением Андрей.