Sopwith Camel F1
Гениальный извращенец !😃
Максим, а рабочий горшок где расположен ? За макетом, али где то между пустышками прячется ?
Побилось все! Нет не затронутых деталей!
Представляю, ужасные ощущения! С твоим подходом восстановленная модель будет значительно интеренее и копийнее! Успеха, Максим! (у меня что-то фото в первом посту не видны - только в первом)
Я думал только у меня косяки с фото ! Должны появиться ! Почему то нет нет исчезают под утро, вечером все возвращается !
Привет, Всем!
С фото, похоже, произошло досадное недоразумение! Я впервые пользуюсь радикал-фото и не додумал, что удаляя снимки из своего альбома на радикале, они исчезают и из темы. Я их почистил из радикала как ненужные и вот результат. Обидно. Продублирую еще раз, ничего не поделаешь.
До аварии:
После аварии:
Спасибо за отзывы. Ну не получается у меня как-то сделать проще, не могу себя заставить. Какое то дурацкое чувство вины возникает, вроде “ведь можещь лучше - а не делаешь”. А иногда надо.
Цилиндр рабочего мотора стоит за копийным мотором в развале цилиндров. Его почти не видно. Чудесным образом мотор не греется и нормально работает.
Ну да ладно, к делу! Куда в нашем деле без примерки! Когда сделана новая деталь, ну кто из нас тут же отложит ее в сторону? И я такой же фетишист! Прикладываю детальки, любуюсь результатом. Перед сном еще разок погляжу! Вот что получается:
Круть!!!
Красота да и только !!!
это чудо творческой мысли и рук человека
Даже есть представление, какого человека эти руки 😉
Максим, вопрос ! Из чего коромысла заделал ? Производство свечек вроде понял !
Сначала, как человек ленивый, я хотел упростить себе жизнь и придумывал способ клонировать коромысла в какой нибудь форме. Но прикинув все варианты пришел к выводу, что затраченное время на эксперименты едва ли будет меньше, а то и больше того, что я потрачу на изготовление каждой отдельной детали. Зато качество получаемых деталей можно контролировать тут же, по ходу работы. Не обошлось, конечно, без потокового производства. Сделаны коромысла из обычного пластика и состоят из трех деталей каждая. Склеивал циакрином, а приливы делал с помощью геля того же циакрина. Затем шкурил, красил для проявки дефектов, шкурил и красил снова. Вся работа заняла день - с утра до вечера. Мне показалось, что это самый быстрый способ.
Свечки делал из набора гаек, пружин и нарезных шпилек - то что под рукой было.
Андрей, картер выполнен из пластика. Формован был, видимо, как “вакушка” у стендовиков. Изнутри деревянный каркас. Кстати, пострадал он сильнее всего. Весь в сквозных трещинах, сколах и дырах. Собирал воедино по кусочкам, думал проще сделать новый. В таких условиях, больших трудов мне стоило сохранить замечательный шильдик что можно видеть на снимке.
Так же я сделал толкатели. Они из алюминиевой трубки завальцованной с торцов. Внутри вставлена проволока м2 с резьбой на концах. Ну и гаечки дополняют вид. Стало более похоже на оригинал.
Е-ма ! Вот это красотища ! Ч то ты с нами делаешь ?
Все-таки ротативные двигатели - это вершина инженерной мысли! Никак не могу представить организацию впускного и выхлопного коллекторов, подвод напряжения к свечам! А ведь и двухрядные были!
Максим, у тебя муляж с винтом не будет крутиться?
Владимир, привет!
Давно не общались! Ты все воюешь со своими Лашками и Яками. Читаю твои посты и радуюсь за тебя, в части полетов которые ты имеешь возможность совершать часто.
Не соглашусь с тобой на счет “вершины инженерной мысли”. Моторы были тяжелые, ресурс крайне низок, надежность стремилась к нулю, масла потребляли чуть меньше чем бензина, а работа газом полный кошмар. Но в красоте этим монстрам не откажешь!
К сожалению, на этой модели крайне сложно реализовать вращение мотора как на настоящем самолете. Макет закреплен неподвижно. Этот факт досаден, но ничего не поделаешь, прийдется смириться.
“вершины инженерной мысли”
Имел ввиду некоторую иронию;) - люди преодолевали создаваемые ими самими трудности. (лень было в смайлики лезть)😃
Но ведь трудности создавали исключительно из за борьбы за эффективное охлаждение. Так что такая конструкция мотора была какое-то время оправдана.
Максим, добрый вечер!
Это
Но ведь трудности создавали исключительно из за борьбы за эффективное охлаждение
возможно потому, что не было выбора в то время. Не знаю, из чего были цилиндры мотора Сопвича, а у его современника - моторчика Le Rhone Gnome цилиндры были стальные и рубашка у них не сильно развитая. Я этому весьма удивился, разглядывая остатки Гнома в авиамузее Вантаа:
Приветствую, Петр!
Совершенно верно, ребра охлаждения не сильно развиты. Рубашки цилиндра на этих моторах как таковой не было. Цилиндр изготавливался из одной стальной заготовки и являлся рубашкой, вкладышем и прочее. Все в одном. От того и грелся. Вот и придумали как с этим перегревом бороться - заставили весь мотор вращаться вместе с винтом.
Продолжим.
Из латунной проволоки я сделал имитацию силового свечного провода. Удивительно, но никаких насвечников не было. Минус подавался на корпус мотора, а плюсовой провод, даже без изоляции, подсоединялся к свече. Подсоединение осуществлялось на разных моторах двумя способами: при помощи пайки и фиксацией клеммы гайкой. Как было выполнено на моем прототипе я не знаю и этого не видно на фото. По-этому, с легким сердцем, я выбрал более простой вариант и припаял провода.
Вот так выглядит мотор полностью в сборе.
Но мотор какой-то не настоящий! Слишком новый и алюминиевый. Любой уважающий себя режиссер воскликнет: “Не верю!!!”. И тогда, что бы не возникало дискуссий, я беру и начинаю старить готовое, на первый взгляд, изделие. Это не сложно. Подойдет любая краска поддающаяся растворению уайт-спиритом. Важно что бы получившаяся жижа напоминала по цвету и консистенции воду в которой долго мыли кисти от разной краски. Намешать следует и черную и белую и красную и зеленую и прочие цвета красок что есть в наличии. В итоге получится просто грязный уайт-спирит который разве что вылить на помойку, пока никто не видит. Но избавляться от него не надо. Именно этим составом и следует аккуратно кистью капать в нужных местах, желательно с творческим азартом. Жижа почти сама занимает нужное место на детали. Главное не увлекаться, может случится обратный результат, а смыть лишнее очень тяжело. Вот таким не хитрым образом я достиг конечного результата. На этом работа с мотором окончена.
Удивительно, но никаких насвечников не было. Минус подавался на корпус мотора, а плюсовой провод, даже без изоляции, подсоединялся к свече.
Максим, мне кажется, что дело в том, что мотор ротативный, крутится, худо-бедно надо балансироваить, поэтому все элементы цилиндров должны быть как можно более одинаковы. А это возможно только для жестких элементов. Поэтому и вся электропроводка такой. на первый взгляд, “дубовой” конструкции. Зато ничего не сместится и не отвалится на вращающемся моторе.
Здорово, Владимир, получается!
Расскажите пожалуйста подробнее о своей модели. Людям будет очень интересно, уверен. Как не старался, так и не понял что за прототип на снимке. Могу только предположить что это Ньюпор 11. Зато совершенно очевидно что модель заслуживает отдельного рассказа. Но я прошу вас хоть о коротком опусе. Пожалуйста.
Приветствую, Петр!
Наверняка вы правы в своих рассуждениях. Инженеры тех лет не могли обладать современными знаниями, но это не отменяет ни опыт, ни талант.