Sopwith Camel F1
Всем привет!
Вот тут некоторые думали что работа подходит к завершению! Я и сам так думал, да только напрасно! Все только начинается. К такому выводу я пришел занявшись капотом. Как видите, сделан он из алюминия. Помялся не очень сильно, но есть чем заняться.
Так я правил каждую панель и крепил на свое место. Подгонять все таки пришлось. Мне очень повезло, что панели сделал предидущий владелец, и моя работа свелась к подгонке и выравниванию.
Так же пришлось сделать утраченные каналы гильзосбросов и еще какой-то элемент непонятного мне назначения. (Черные штучки по бокам)
И это пока не все. Еще меня ждет сильно покалеченная нижняя панель и переделка самого капота, который не подлежит восстановлению. А еще все надо заполировать! На настоящем все панели были заполированы - пожалуй единственный изыск в этом самолете.
Классно все так получается ! Максим, привет и скажи пожалуйста ! А вот боковые верхние панели, у них довольно резкий переход в угол, там пайка ? Или это все так вытянуто ?
Привет, Саша!
Да, капоты вытянуты очень хорошо! Есть лишь один небольшой паяный шов на самой вершинке. Как бы я сам это делал, не представляю! Но мне это предстоит сделать на другой задуманной модели. В связи с этим, очень кстати опыт этого самолета.
Ну эти вершины и приглянулись, уж больно круто завернуто ! Для штамповки вприципе это ерунда, а для домашней выделки сложновато будет ! Паять правда алюминий не прбовал, будешь делать, раскрой тему пожалуйста !
Друзья, такие поверхности без швов, получаются из отоженных сплавов при прессовании под резину (в 2-3 перехода) или выколоткой в матричный слепок из бетона. Такое формообразование широко применяется в авиастроении и в худфонде при изготовлении скульптур из листа.
Я уже давно приобрел все причиндалы для пайки алюминия. Но пока что даже не пробовал. На беспредметные тренировки нет пока времени.
Люминь паять интересно))))
Хотел вставить ссылку, но что-то не гуглиться сайт Уфимского интернет шопа. “Аэробальза” там они предлагали какой-то супер- мупер припой для люменя . Там у них фанера и абачи. и тополевапя и бальза под заказ и дюраль и пластики и пр. Но что-то прайс-лист не находится через гугл , Да и про сам магазин, что-то я не понял . Как-то при поиске в интерда уже не помню где и чего, вывалилось про какой-то черный список с упоминанием этого магазина, … но я туда тогда и не заходил. А старый прайс лист на работе должен быть , если не похерил- для интереса если найду выложу.
Привет, Алексей!
Рад тому, что хоть редко, но появляешься в темах. Хочется что бы почаще заходил. А алюминий паять должно быть очень интересно. Особенно если хорошо получается, как у тебя.
Привет, Алексей!
Рад тому, что хоть редко, но появляешься в темах. Хочется что бы почаще заходил. А алюминий паять должно быть очень интересно. Особенно если хорошо получается, как у тебя.
Да на самом деле ничего особенного в пайке алюминия нету.Главное успевать на нагретом металле очищать оксидную пленку
Да на самом деле ничего особенного в пайке алюминия нету.Главное успевать на нагретом металле очищать оксидную пленку
Алексей, а какова минимальная рекомендуемая мощность газовой горелки? Я пользовался маленькой горелкой размера типа ручки - ничего у меня не получалось!
“Секрет” пайки алюминия в нескольких приемах, зависящих от припоя, материала и флюса. В зависимости от сочетания меняется технология. Основное внимание нужно уделять механическому удалению окисной пленки на основе с одновременным нанесением флюса или припоя (зависит от компонентов). Я паял алюминиевыми припоями материал АМГ, в муфельной печи с термостатом и контролем температуры. Очистка окиси производилась шабером в ванночке с флюсом. Носки у чайников паяяют с таким же припоем, но горелками с зачисткой абразивом под флюсом. Хорошо паяется обычными припоями ПОС, при тех же “тонкостях” лужения.
На работе в обед порылся во всемирной свалке и пришел к выводу, что шоп “Аэробальза” приказал долго жить, Почему-то все ссылки недоступны, А жаль, там были доступные цены. но я так и не воспользовался…
Но присэ-лист в заначке у меня все же завалялся. Для справки выкладываю. Там в конце он есть - припой HST-2000" .
Ссылки на ЮТУБ где куча видео про то как им паять можно найти без проблем. Просто я не смог их сюда втулить.
Там практически не надо ничего зачищать, нагрел - пару раз пошоркал щеткой и наплавляй его, Причем у него поверхностное натяжение- супер - такие дыромахи затягивает и не вытекает, при проверке (ударе молотком) ломается не по шву а по “живому”
Привет, Всем!
Дошли руки до нижней панели. Снимка как было раньше нет. Есть только то, что стало. Сложная для меня форма - пришлось повозиться. Результат не очень, но это все что я смог выжать из себя и металла.
Затем я изготовил оправку и на ней выгнул из полоски алюминия такой уголок.
Снял уголок и насверлил в нем отверстий под заклепки.
Приклепал его к противопожарной перегородке с помощью отрезков алюминиевой проволоки.
Раньше этого уголка не было. И я подумал, что с ним будет гораздо лучше, да и на настоящем самолете был такой элемент.
Результат не очень
Да ну, на фиг ! Шутишь, что ли ? По мне так живое правдоподобие ! Не думаю, что выколотки алюминия тех лет были идеальны, тем более те места, где прошлись клепками ! Конечно же со мной многие не согласятся, ведь это может не уложиться в сравнении с вылизанным музейным прототипом !
Замечательно! Гуглите "Припой HTS2000" и находите в ближайшей к вам конторе. Почитал характеристики, технологичность отменная, а вот о термостойкости не слова.
Да припой хорош ! Про оксидную пленку можно забыть, он ее не замечает ! И сфера применения довольно широка vk-tools.ru/goods/hts2000
Замечательно! Гуглите "Припой HTS2000" и находите в ближайшей к вам конторе. Почитал характеристики, технологичность отменная, а вот о термостойкости не слова.
ГДЕ-ТО ВИДЕЛ, ЧТО ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ 390 ГР. ( ПО ЦЕЛЬСИЮ). А В КАКОМ-ТО ВИДЕО , ЗАПАИВАЛИ ГОЛОВКУ ДВС НА АВТО.
В ОБЩЕМ ГЛУШАКИ ДЛЯ КАЛИЛОК, НАВЕРНОЕ, МОЖНО ПАЯТЬ.
У меня есть такой припой. Одно дело в ютубе видео показывать, а самому сделать - совсем другое! Единственно что мне удалось с помощью этого HTC сделать, это отверстия запаивать. Кстати, в рекламе они этим и занимаются, правда в отличии от меня с большим успехом. Как я не старался, а получить такой же непринужденный процесс мне не удалось. Может мне не дано, как говорится, но не надо верить тому что видишь. Одно могу сказать точно - спаять выхлопной коллектор этим не удастся. После я приобретал и другие “звездные” припои и флюсы и офлюсованные припои с неизменно неудовлетворительным результатом. Я конечно еще раз попытаюсь, тем более сейчас я уверенно научился паять серебросодержащими припоями сталь, медь и латунь. Может быть этот навык мне поможет. Но по поводу этих составов энтузиазма не испытываю. У меня на данный момент есть флюс и припой от Майка Ривза для пайки алюминия. Пока что я не пробовал его, но вот Майку я доверяю больше. Как представится случай испытать, сразу дам всем знать.
Саша, ты тут строишь свои предположения по поводу прототипа. Про то как он выглядел и так далее. Ты совершенно прав - самолет в хорошем состоянии, хоть нижняя алюминиевая панель попроще выглядит по сравнению со своими соседями по самолету. Но надо понимать, что подобная неаккуратность переведенная на масштабную модель всегда выглядит гипертрофированной и неправдоподобной. По-этому надо стараться сделать как можно лучше, но вовремя остановиться. А я все таки не дотянул… Ну ничего, еще пошкурю немного, заполирую, там будет лучше видно - получилось или нет.
неаккуратность переведенная на масштабную модель всегда выглядит гипертрофированной и неправдоподобной
Вас копиистов не поймешь ! Вы готовы повторить внутренний мир модели, который под обшивкой ни кто и не когда не увидит, считаете каждую заклепку, количество которых ни кто кроме вас не знает ! Однако по чему то повторять не красивые места прототипа, болтающегося в каком то буржуйском музее отказываетесь и начинаете воображать, как бы это место сделал ювелир ! 😃
Красота, так же как и не аккуратность, переведенная с прототипа на модель будет всегда правдоподобной если это можно доказать ! И это не мои слова, просто написал по своему и в них так любят тыкать носом копиисты друг друга при любой попытке даже подумав сделать что то по своему !😁
Один мой знакомый архитектор сказал: настоящий художник в своей работе должен немного сбрехнуть - для правдоподобия 😁