Sopwith Camel F1
Друзья, такие поверхности без швов, получаются из отоженных сплавов при прессовании под резину (в 2-3 перехода) или выколоткой в матричный слепок из бетона. Такое формообразование широко применяется в авиастроении и в худфонде при изготовлении скульптур из листа.
Я уже давно приобрел все причиндалы для пайки алюминия. Но пока что даже не пробовал. На беспредметные тренировки нет пока времени.
Люминь паять интересно))))
Хотел вставить ссылку, но что-то не гуглиться сайт Уфимского интернет шопа. “Аэробальза” там они предлагали какой-то супер- мупер припой для люменя . Там у них фанера и абачи. и тополевапя и бальза под заказ и дюраль и пластики и пр. Но что-то прайс-лист не находится через гугл , Да и про сам магазин, что-то я не понял . Как-то при поиске в интерда уже не помню где и чего, вывалилось про какой-то черный список с упоминанием этого магазина, … но я туда тогда и не заходил. А старый прайс лист на работе должен быть , если не похерил- для интереса если найду выложу.
Привет, Алексей!
Рад тому, что хоть редко, но появляешься в темах. Хочется что бы почаще заходил. А алюминий паять должно быть очень интересно. Особенно если хорошо получается, как у тебя.
Привет, Алексей!
Рад тому, что хоть редко, но появляешься в темах. Хочется что бы почаще заходил. А алюминий паять должно быть очень интересно. Особенно если хорошо получается, как у тебя.
Да на самом деле ничего особенного в пайке алюминия нету.Главное успевать на нагретом металле очищать оксидную пленку
Да на самом деле ничего особенного в пайке алюминия нету.Главное успевать на нагретом металле очищать оксидную пленку
Алексей, а какова минимальная рекомендуемая мощность газовой горелки? Я пользовался маленькой горелкой размера типа ручки - ничего у меня не получалось!
“Секрет” пайки алюминия в нескольких приемах, зависящих от припоя, материала и флюса. В зависимости от сочетания меняется технология. Основное внимание нужно уделять механическому удалению окисной пленки на основе с одновременным нанесением флюса или припоя (зависит от компонентов). Я паял алюминиевыми припоями материал АМГ, в муфельной печи с термостатом и контролем температуры. Очистка окиси производилась шабером в ванночке с флюсом. Носки у чайников паяяют с таким же припоем, но горелками с зачисткой абразивом под флюсом. Хорошо паяется обычными припоями ПОС, при тех же “тонкостях” лужения.
На работе в обед порылся во всемирной свалке и пришел к выводу, что шоп “Аэробальза” приказал долго жить, Почему-то все ссылки недоступны, А жаль, там были доступные цены. но я так и не воспользовался…
Но присэ-лист в заначке у меня все же завалялся. Для справки выкладываю. Там в конце он есть - припой HST-2000" .
Ссылки на ЮТУБ где куча видео про то как им паять можно найти без проблем. Просто я не смог их сюда втулить.
Там практически не надо ничего зачищать, нагрел - пару раз пошоркал щеткой и наплавляй его, Причем у него поверхностное натяжение- супер - такие дыромахи затягивает и не вытекает, при проверке (ударе молотком) ломается не по шву а по “живому”
Привет, Всем!
Дошли руки до нижней панели. Снимка как было раньше нет. Есть только то, что стало. Сложная для меня форма - пришлось повозиться. Результат не очень, но это все что я смог выжать из себя и металла.
Затем я изготовил оправку и на ней выгнул из полоски алюминия такой уголок.
Снял уголок и насверлил в нем отверстий под заклепки.
Приклепал его к противопожарной перегородке с помощью отрезков алюминиевой проволоки.
Раньше этого уголка не было. И я подумал, что с ним будет гораздо лучше, да и на настоящем самолете был такой элемент.
Результат не очень
Да ну, на фиг ! Шутишь, что ли ? По мне так живое правдоподобие ! Не думаю, что выколотки алюминия тех лет были идеальны, тем более те места, где прошлись клепками ! Конечно же со мной многие не согласятся, ведь это может не уложиться в сравнении с вылизанным музейным прототипом !
Замечательно! Гуглите "Припой HTS2000" и находите в ближайшей к вам конторе. Почитал характеристики, технологичность отменная, а вот о термостойкости не слова.
Да припой хорош ! Про оксидную пленку можно забыть, он ее не замечает ! И сфера применения довольно широка vk-tools.ru/goods/hts2000
Замечательно! Гуглите "Припой HTS2000" и находите в ближайшей к вам конторе. Почитал характеристики, технологичность отменная, а вот о термостойкости не слова.
ГДЕ-ТО ВИДЕЛ, ЧТО ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ 390 ГР. ( ПО ЦЕЛЬСИЮ). А В КАКОМ-ТО ВИДЕО , ЗАПАИВАЛИ ГОЛОВКУ ДВС НА АВТО.
В ОБЩЕМ ГЛУШАКИ ДЛЯ КАЛИЛОК, НАВЕРНОЕ, МОЖНО ПАЯТЬ.
У меня есть такой припой. Одно дело в ютубе видео показывать, а самому сделать - совсем другое! Единственно что мне удалось с помощью этого HTC сделать, это отверстия запаивать. Кстати, в рекламе они этим и занимаются, правда в отличии от меня с большим успехом. Как я не старался, а получить такой же непринужденный процесс мне не удалось. Может мне не дано, как говорится, но не надо верить тому что видишь. Одно могу сказать точно - спаять выхлопной коллектор этим не удастся. После я приобретал и другие “звездные” припои и флюсы и офлюсованные припои с неизменно неудовлетворительным результатом. Я конечно еще раз попытаюсь, тем более сейчас я уверенно научился паять серебросодержащими припоями сталь, медь и латунь. Может быть этот навык мне поможет. Но по поводу этих составов энтузиазма не испытываю. У меня на данный момент есть флюс и припой от Майка Ривза для пайки алюминия. Пока что я не пробовал его, но вот Майку я доверяю больше. Как представится случай испытать, сразу дам всем знать.
Саша, ты тут строишь свои предположения по поводу прототипа. Про то как он выглядел и так далее. Ты совершенно прав - самолет в хорошем состоянии, хоть нижняя алюминиевая панель попроще выглядит по сравнению со своими соседями по самолету. Но надо понимать, что подобная неаккуратность переведенная на масштабную модель всегда выглядит гипертрофированной и неправдоподобной. По-этому надо стараться сделать как можно лучше, но вовремя остановиться. А я все таки не дотянул… Ну ничего, еще пошкурю немного, заполирую, там будет лучше видно - получилось или нет.
неаккуратность переведенная на масштабную модель всегда выглядит гипертрофированной и неправдоподобной
Вас копиистов не поймешь ! Вы готовы повторить внутренний мир модели, который под обшивкой ни кто и не когда не увидит, считаете каждую заклепку, количество которых ни кто кроме вас не знает ! Однако по чему то повторять не красивые места прототипа, болтающегося в каком то буржуйском музее отказываетесь и начинаете воображать, как бы это место сделал ювелир ! 😃
Красота, так же как и не аккуратность, переведенная с прототипа на модель будет всегда правдоподобной если это можно доказать ! И это не мои слова, просто написал по своему и в них так любят тыкать носом копиисты друг друга при любой попытке даже подумав сделать что то по своему !😁
Один мой знакомый архитектор сказал: настоящий художник в своей работе должен немного сбрехнуть - для правдоподобия 😁
Значит правдоподобие - это брехня ! А точнее брехнеподобие !😃
Саша, ну ты чего разошелся, в смысле расходился!
Вот увидишь, все будет хорошо!
Да это я так, поболтать ! А ты чего подумал ?😃
P.S: Ребята, все, что вы все здесь делаете выше всяких похвал и я не когда не осмелюсь в чем либо вас упрекнуть ! Хотя бы по тому, что я не имею на это ни малейшего права !
Но иногда так хочется, хотя бы в шутку !😇
Всех приветствую! Решил отметиться.
Капот выглядел так. Надеюсь, объяснять что с ним делать не стоит. И так понятно - на помойку! Правда, я его не выбросил, а использую как источник алюминия.
Я заказал новый капот у Ривза в Англии. И получив посылку понял, что и здесь присутствует, скажем, легкое мошенничество. Объясню. На сайте продавца указано в переводе “детали капота”. То есть во множественном числе. Я так себе понимаю, что как минимум две отдельные части, или еще лучше, все алюминиевые детали капота. Даже принимая во внимание то, что все детали мне не нужны, все равно хочется во множественном числе как указано на ценнике. Правда? И вот я получаю за свои денежки круглый алюминиевый тазик без дна и больше ничего! Ну конечно меня охватило беспокойство от предстоящей работы. Ничего не поделаешь - буду работать больше!
Для начала я раздобыл скромный чертежик. Разобрать размеры из него не возможно, ну и ладно! Соотношения и масштаб прикинуть можно. Нехитрое устройство отгибов тоже видно.
Прорезал отверстия и продавил канавку вдоль линии примыкания капота к фюзеляжу. Правда на снимке она едва видна. Эта канавка служит местом для натяжки тросика по всему обхвату капота. Позднее я уделю больше внимания этому узлу.
Дальше стал думать как сделать алюминиевую обычайку по внутреннему радиусу. Хорошо было бы сделать как у настоящего, по чертежу: приклепать полосу и загладить ее во внутрь. Но к сожалению, как я ни искал подходящий материал, ничего не нашел. Попадались алюминиевые листы то слишком толстые, то слишком тонкие, то подходящие по свойствам и толщине, да сильно маленькие. Вот и пришлось мне городить огород… С внутренней стороны приклеил обод из фанеры 3,5 мм. Это для придания объема. Создам иллюзию завальцованного во внутрь края.
С наружней стороны наклеил обод из 0,5 фанеры. Просверлил в нем двести с небольшим сквозных отверстий по 0,5 мм в диаметре. Это для установки заклепок. При помощи полоски 1 мм фанеры наклеенной с торца, скрепил внешний обод с внутренним. Кстати, будущие заклепки так же скрепят эти два элемента. Все тщательно зашкурил, придав внутреннему ободу уклон имитирующий загиб алюминиевого листа. Осталось дело за малым - обклеить флайт-металлом и установить заклепки!