Sopwith Camel F1
Всем привет!
Решил так, по мелочи выложить.
В прежней конфигурации аккумуляторы стояли за противопожарной перегородкой. Зарядка осуществлялась через лючек в капоте с помощью специального провода. Я сразу решил поменять эти аккумуляторы на LI-FE и уже тогда столкнулся с трудностью зарядки нового аккумулятора. Дело в том, что балансировочный кабель слишком короткий. Можно конечно и нарастить провода и прочее, но даже и в таком случае не хорошо что аккумулятор находится в таком трудно доступном месте. Ведь для того что бы достать его, приходилось сделать следующие операции, считайте: снять винт, снять капот, снять муляж мотора, снять пожарную перегородку. Всего примерно 25 винтов и шурупов. С ума можно сойти! Старого хозяина винить не за что. Пространства для размещения подобной начинки почти нет и то, как это было сделано раньше, являлось вполне оправданным компромиссом. Но при более продвинутых аккумуляторах это решение требовало пересмотра. Вот я и задумался… Решил сделать карман для батареи!
Сделал вот такую выкройку из алюминиевого листа.
Согнул, понятное дело!
И приклепал к перегородке. Теперь в этот карман можно положить на выбор два типа-размера батарей которыми я пользуюсь. Заменить батарею не составит труда - снять винт и снять капот. Всего то гайка и четыре винта. При этом этот карман напоминает такой же выступ у настоящего самолета. Может быть чуть больше. Но на самом деле, его за мотором и нависающей кромкой капота сложно разглядеть. Кстати, побочным продуктом этого решения является перенос груза ближе к носовой части, что позволяет уменьшить балласт на 15 граммов. Мелочь, а приятно!
Пока я не могу сделать фото в сборе. Чуть позднее - обязательно!
Максим ,как всегда на высоте идей и технологий!
Я мечтал на самолетах, задуманных, о таких решениях …но старшие товарищи запретили, категорически аргументируя это тем, что объект призванный управляться по" радио" становиться не радиопрозрачным.
объект призванный управляться по" радио" становиться не радиопрозрачным.
А вот это уже не ложка, а целый черпак дегтя. И с Денисом, к своему глубокому сожалению, я не могу не согласиться. Получается, Максим, что ты своими руками конкретный экран на самолет устанавливаеш. Для радиолокаторщиков (РЛС) это-клад, а для радио волн-зеркало, от которого они отразятся. 😃
Ну если так все плохо, то кто мешает расположить один из приемников в киле, к примеру.
Михаил, если бы все было так просто, то и речи о радиопрозрачности, ни кто не вел. А тут все гораздо сложнее чем кажется. Я не пугаю, просто я на это учился и меня хорошо заточили, что сразу не обратил внимание, каюсь, оно все так красиво выглядит, просто ваууу. Но подумать крепко надо прежде чем это на самолет ставить и в небо поднимать.
ты своими руками конкретный экран на самолет устанавливаеш.
То есть, алюминиевый капот и его детали по-соседству - это зло! А то, что весь остальной фюзеляж, не говоря уже о крыльях “радиопрозрачен” - это не важно. Блин, а я сейчас подумал, что и мотор - он экран! Ведь алюминиевый! А на прошлом самолете Максим делал бак металический - это вааще!
Ну вы даете, мужики.
А что до того, как Максим начал восстанавливать модель были проблемы ? Увидели перегородку и все ! Там капот на пол фюзеляжа !
Если вывести усы антенн наружу, например снизу, думаю нормально все будет !
просто я на это учился и меня хорошо заточили, что сразу не обратил внимание, каюсь, оно все так красиво выглядит, просто ваууу. Но подумать крепко надо
Ну, я вообще-то в 79-м 4-й фак МАИ закончил…
А вы Владимир, не кипятитесь, а возмите маленькое зеркало со сложными отрожающими поверхностями (это мотор и бак за одно) и посмотрите на себя с этим в зеркало, для наглядности. А теперь возмите зеркало большое и поставте перед собой. Что увидите? Правильно, половину себя, а с маленькими зеркалами почти всего себя. Это на пальцах. А в жызни вот какая штука вырисовывается. Капот и все что за ним-алюминий, причем как плоской так и выпуклой формы, и сигнал пришедший от передатчика от них отражается, а дальше идет высшая матиматика на которую у меня уже нет сил.
Да, часть сигнала пройдет, толька вот какая?
Мало того указывали и на наличие угле волокна к композите и на переход на внутренние антенны 2,4 , куда ни шло еще когда наружу выводили…
Вот ситуация когда весь этот нос перекрывает антенны в прямой видимости по моему возможен…
Сразу обратил внимание на металлический капот…но решился написать только когда Макс начал развивать его дальше…И не в коем разе не хотел Дектя подбрасывать …простое предостережение.
Не имею соответствующих образований, боюсь потому наверно…Но в телевизоре каскад в металлической коробочке видел …и это наводит на грустные мысли.
Пипец ! Теперь этот самолет не взлетит ни когда ! Мало того, что он тяжелее воздуха, он еще и не управляемый !😃
Ребяты, спросите моделистов, что затягивают модели полностью во флайт металл ! Они ведь не стендовые модели клепают ! Чего разошлись то ?
Александр ,а Вы таких летающих знаете? Я бы спросил - очень интересно…
Нет не знаю ! Самому интересно ! Когда начинал интересоваться этим покрытием, весь поиск приводил к буржуям ! Делают, летают и распространение радиоволн походу они не знают !
rcuniverse.com/…/9670221-flite-metal-glow.html
mnbigbirds.com/Flite Metal Article.htm
modelairplanenews.com/…/scale-finishing-techniques…
Александр ,а Вы таких летающих знаете? Я бы спросил - очень интересно…
У Володи Сотникова спросите, у него кажется был какой то большой Спитфайер в металле.
у него кажется был какой то большой Спитфайер в металле
Мустанг?
Ой, ой! Вы чего, мужики!
Стоило на один день вас с компьютером оставить без присмотра, так вы передрались тут! Расхарахорились, давай образованием меряться! Радиоволны распустили! Нет, так не пойдет! Давай мириться!
Денис, привет! Спасибо за хорошие слова в мой адрес. Да какие там особенные идеи и технологии. Просто придумал и сделал. Без придумок мне становится не интересным любое занятие. А еще я ленивый - много работаю, что бы потом еще больше отдыхать. Так и с этим карманом - все сделал что бы потом не прилагать усилий. А вот с радиопрозрачностью я никогда не заморачивался - чушь все это! Я могу поклясться, что за мою летную жизнь не разу не видел и не чувствовал радиопомех. Вот людей, которые на них ссылались после разбитых самолетов, видел часто. Как бы они оправдывались если бы такое явление отсутствовало в жизни, ума не приложу. Вот лучше честно сказать как я: все мои разбитые самолеты разбил я сам по двум причинам - недостаток опыта и разгильдяйство!
Что то я и сам заразился вашей бациллой непримиримости. А еще взялся мирить всех! Извините!
В общем, явления я этого не боюсь! У меня передатчик такой сигнал генерит, что кошки в радиусе десяти метров лысеют! Да сигнал двойной! А еще и приемник установлен в деревянной части фюзеляжа обшитой тканью. И усы у приемника - обзавидуешься! Ничего не боюсь!
А отцам - большой привет! Они на то и старшие, что бы предупреждать и запрещать!
Мустанг?
ну наверное, я не помню точно.
А вот с радиопрозрачностью я никогда не заморачивался - чушь все это!
Вот и я о том же. Это же не карбоновый монокок, куча деревянных и матерчатых частей, есть куда приемники распихать так, чтобы со всех сторон их было “видно передатчику”.
Когда то изучал распространение радиоволн. Сколько было исписано конспектов, решено задач, рассчитано трасс. Но после экзамена преподаватель сказал золотые слова: “Товарищи курсанты. Как распространяются радиоволны никто не знает. Это все предположения”.😁
Его слова подтвердились в моей практике. Бывали случаи когда принимался сигнал, где это невозможно и отсутствовал там где он гарантированно должен был быть.
Первый раз, наверное, я искренне хочу оказаться не прав. А там жизнь покажет… Думаю на этом разговор о радиопрозрачности и о самих радиоволнах можно закончить. 😉
Жаль ! Так хорошо разговаривали !
Еще не много и мы бы уговорили Максима самолет в кордовый переделать !😃
😁😁😁