Sopwith Camel F1

САВ

Здравствуйте Максим! Можно фото моторного отсека и как устрен выхлоп? А так всё замечательно,капот и в правду жалко , зделай полётный , правда правила на соревнованиях ведь запрещают после стенда что либо менять на модели кроме винта и кока.

AirMax

Всем привет!
Если бы я знал что будет такой интерес, я бы сделал больше фотографий. Но я только с работы приехал, а фюзеляж у меня в офисе находится в данный момент. Прийдется пока довольствоваться малым. Но потом, при установке мотора на свое место, дам еще несколько поясняющих снимков.

Да, действительно, часть воздуха уходит внутрь фюзеляжа. Но его движение не прямолинейно положению цилиндра и по-этому не может приниматься в серьез при расчетах. Скорее это можно воспринимать как подспудное явление.

Ложные цилиндры не все оснащены коромыслами и оребрением в верхней части за ненадобностью. Так как мотор не вращается как на прототипе и установлен статично, этот недостаток невозможно рассмотреть ни при каких обстоятельствах. Так что в данном случае есть четкий прагматичный расчет.

Глушитель смотрит почти вертикально вниз. Позже станет ясно из фотографий.

Бак и в самом деле стоит непривычно - боком! Ничего, работает! Можно его назвать очень широким, но очень коротким баком и тогда сердце успокоится.

Вот в эту нишу устанавливается мотор.

Цилиндр направлен вправо-вниз под 45 градусов. И втискивается в вырез переднего мотошпангоута.

И как обещал про “заклепки”. Это очень мелкие люверсы. Понятно, они не заклепанные. Просто в ткани предварительно прожжены отверстия и на клее вставлены эти штучки. Все очень просто, за исключением того, где их добыть! Я думаю, можно поискать в радиотоварах. И “железно” можно купить заграницей. Впрочем, как всегда…

Ну вроде на сегодня все дела сделал!

Щорс
AirMax:

Просто в ткани предварительно прожжены отверстия и на клее вставлены эти штучки. Все очень просто, за исключением того, где их добыть! Я думаю, можно поискать в радиотоварах

В галантерейных магазинах есть, там где пуговицы, кнопки, крючки и т.п. Размеры и цвет разные.

AirMax

Сергей, я искал по всем подобным направлениям эти люверсы. И в галантерее и прочие все причастные организации. Даже узнал что такое “скрапбукинг” - это самостоятельное изготовление открыток , блокнотиков и фотоальбомов. У этих безумцев, как и у нас, имеются свои магазины с разной чепухой. Но увы! Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм внутренний диаметр. Может мне так не повезло просто и кто-то знает где взять такие люверсы, тогда обязательно напишите. Еще очень просто сделать имитацию такого изделия навив мягкую латунную или медную проволоку подходящего диаметра на сверлышко так же подобранного по размеру. Полученную пружинку порезать острым тонким ножом не снимая со сверла и затем, предварительно слегка выравнив, каждый ободок приклеить на ткань в нужном месте. И только после этого накаленной на огне иглой сделать внутри отверстие. Получается тоже очень хорошо, но конечно не так как с люверсом.

Nemo

Максим, спасибо за наводку по люверсам. Сам не догадался.

AirMax:

Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм

Наткнулся на сайт рукодельщиков. Гоаорят 1,5 мм внутренний диаметр и 2,5 внешний (правда без колец).

Положил в свою копилку ссылок

MasterFly
AirMax:

… Самые мелкие что мне удалось купить это 3 мм внутренний диаметр…

А какие надо?

AirMax

Спасибо, Игорь!
На моем самолете установлены люверсы 2,5 мм в наружным диаметре юбки. Внутренний сейчас измерить не удается, но скорее всего это 1,5 мм. Так что это то, что нужно!

О, Сергей появился - он может сделать такой станочек, который произведет любой люверс. Я то знаю!

kiselev_sergei

Ну что вы так мучаетесь? Возьмите эти люверсы от старых сервомашинок, там они вставляются в резинки крепления сервомашинок к самолёту. Вам же не нужно их сотни, а с десяток наберёте легко из своих же запасов.

vlad_den

Там внутренний 2,5 мм в стандартной машинке. Наружный 3 мм, ободок 5. В мини не используются.

yablokov

Эта модель не склонна к капотированию при правильно подобранной центровке и выдержанной посадочной скорости.
Капотнуть может только при попадании камней под колеса или при посадке на неровную ВПП.

AirMax

Привет, Леша!
Да, действительно я не наблюдал тенденции к капотированию несмотря на небольшой опыт пилотирования этой модели. Шасси довольно далеко вынесено вперед, почти как на пилотажке. Но ведь я же говорю “на всякий случай”, пока не приноровлюсь к самолету. Или думаешь не морочиться?

kiselev_sergei
vlad_den:

Там внутренний 2,5 мм в стандартной машинке. Наружный 3 мм, ободок 5. В мини не используются.

Как это не используется - у меня их целая банка. И от мини и от микро. Во всех приличных машинках кладут резиновые проставки и люверсы.

yablokov
AirMax:

Привет, Леша!
Да, действительно я не наблюдал тенденции к капотированию несмотря на небольшой опыт пилотирования этой модели. Шасси довольно далеко вынесено вперед, почти как на пилотажке. Но ведь я же говорю “на всякий случай”, пока не приноровлюсь к самолету. Или думаешь не морочиться?

Уверен! Не надо никаких лыж.И капот с макетом мотора пусть стоит боевой.С ним и летать.Пилот должен быть уверен в своем самолете!!!😉

MasterFly
AirMax:

… люверсы 2,5 мм в наружным диаметре юбки…

Если не найдешь - дай знать, че-нить придумаем. И скажи сколько надо.

AirMax

Всем привет!
Вот вы наверное думаете что я ерундой какой занимаюсь? Да, вы угадали! Я делаю капот запасной. Вопреки совету “бывалого”! Леша, не обижайся! Просто мне так спокойнее будет на полетах. А что, заодно и потренировался с эпоксидкой и стеклом!

PDV

А что являлось матрицей для капота?

ANT53
AirMax:

Вот вы наверное думаете что я ерундой какой занимаюсь?

Макс,чёт ерундой то? Сделать пару-тройку лишних капотов не будет лишним!!😁 Я так думаю!😍😃😁

AirMax

Дмитрий, привет!
Я решил матрицу не делать. О чем позже сильно пожалел. Прямо на капот (предварительно конечно я его подготовил) наклеил стеклоткань в несколько тонких слоев снаружи. Затем, когда снял корку, укрепил изнутри толстой стеклотканью что бы сохранить толщину и общий диаметр. С этого момента я и стал тосковать по матрице. Вспомнил детство золотое - давай шкурить, шпаклевать, грунтовать… Тоска зеленая. Но что сделано, то сделано! Продолжаю идти по уже этому не обдуманному пути.

Horizont

Максим, привет ! Хороший такой капотище получился ! Над моторчиком тоже сжалишся, или оставишь ? Я вот тоже хожу вокруг да около матриц ! Ох как хочется, да только первый шаг он трудный самый !

sergey56gr
AirMax:

Дмитрий, привет!
Я решил матрицу не делать. О чем позже сильно пожалел. Прямо на капот (предварительно конечно я его подготовил) наклеил стеклоткань в несколько тонких слоев снаружи. Затем, когда снял корку, укрепил изнутри толстой стеклотканью что бы сохранить толщину и общий диаметр. С этого момента я и стал тосковать по матрице. Вспомнил детство золотое - давай шкурить, шпаклевать, грунтовать… Тоска зеленая. Но что сделано, то сделано! Продолжаю идти по уже этому не обдуманному пути.

И не жалко было копийный капот?
А вдруг вместе с тонким, тонким слоем стеклоткани снялась бы и краска ну точнее в твоем варианте- блеск еще лучшее чем у кошачьих … и пр. копийная хреновина.