АИР-7 маленький
получается что нагруженные элементы облегчены а формаобразующие необоснованно дубовы.
Это не совсем так - первые 3 шпангоута - моторный и на лонжеронах крыла выполнены из 3 мм 5-ти слойной фанеры. Остальные бальзовые, кроме хвостового - там фанера 1,5 мм. К нему будет костыль крепиться. И лонжероны на первых 3-х - сосновые рейки, дальше - сростка и бальза. Можно было “мяса” из зоны гаргрота поубирать, но, боюсь, колоться будут.
(Конструктивную критику всегда приветствую!)
У вас слабое место в районе облегчения шпангоутов прямой угол способствует сколу да и мяса маловато. Вы получается решили делать полумонокок- а смысл? Как минимум проблемы со стапелем уже почувствовали. Самый рациональный конструктив как у тов. Яковлева.
А на гаргроты отлично подойдут ламинированные душки ни сколов ни веса только возни побольше.
Немного не так, бальзовые шпангоуты клееные - верх и низ - волокна горизонтально, боковины - вертикально. На силовых - там радиус есть. Дужки гнуть - поленился, плохо представляю выигрыш в весе.
Полумонокок - только до шпангоута “Г-Г”. Дальше пойдут стрингера 1,5х1,5 мм.
Немного не так, бальзовые шпангоуты клееные - верх и низ - волокна горизонтально, боковины - вертикально. На силовых - там радиус есть.
Значит не усмотрел, извиняйте))
Для вашей модели конструкция достаточная.
P.S. фюзеляж у модели полумонокок от ушей до пяток))
P.S. фюзеляж у модели полумонокок от ушей до пяток))
Насчет ушей и пяток - возможно, но у АИР-7 полумонокок - то есть фюзеляж с работающей обшивкой, подкрепленной шпангоутами и стрингерами, судя по чертежу, выполнен только до шпангоута “Г-Г”. Дальше идет каркас, обтянутый полотном. То есть - дальше обшивка не является дополнительным силовым элементом.
Может мне тоже замутить, паралельно ? Заразное это дело !
Давай, Саш, паралельно! Или перпендикулярно, присупай!
Заскочил сегодня в магазин, купил бумагу для обтяжки. Похожа на волокно. Красную и белую, …unas.hu/…/Sig-Tissue-Lite-Flite-45-x-61-cm-sarga , к ней лак бесцветный - rchungary.unas.hu/Spannfix-szintelen-Graupner - похож на эмалит. Правда советовали клеить на ПВА на промокание.
похож на эмалит
Владимир, хороший проект.
Пробовал этот лак. Тянет как эмалит. Бумагу на него же клеил, от ПВА могут следы оставаться.
к ней лак бесцветный - rchungary.unas.hu/Spannfix-szintelen-Graupner - похож на эмалит.
Аналог эмалита лак НЦ218 или 514
лаки нц21Х отличаются цветом белый 218
Сделайте небольшую рамку в виде фрагмента крыла, и поэксперементируйте с приклейкой и проэмаличиванием бумаги.
Если бумага “длинноволокнистая”, то лично я клеил бы эмалитом. промазывая сверху кисточкой(на промокание)
Перед этим каркас в местах приклеивания, предварительно “проэмалитить” жидким лаком.
Аналог эмалита лак НЦ218 или 514
лаки нц21Х отличаются цветом белый 218
Женя, для меня не актуально - эмалит, НЦ - нету, тут только аналоги. Надеюсь, что этот Spannfix, Made in Germany by Graupner - неплох.
Главное, что бы этот Граупнер натяжку давал.
тут только аналоги
Наверняка можно найти бесцветный Нитро Целлюлозный лак который применяют в строительстве или мебельном деле.
По сути тоже что продаёт граупнер только цена разы меньше.
У нас литр нц стоит 120-160р а 100г в пузырьке на которм написано эмалит 100-120р почувствуйте разницу
Уверен что у вас тоже самое.
ЗЫ
Интересно во сколько обойдётся пересылка к вам банки весом где то в кило.
Уверен что у вас тоже самое.
Не, мелко плаваете. Я седня купил этот пизирек 100 г за 6,5 Евро = 500 руб, примерно.
Интересно во сколько обойдётся пересылка к вам банки весом где то в кило.
Да, и мне интересно…
Ферма фюзеляжа дополнилась силовой схемой центроплана и стоек шасси.
Еще не до конца сформированы двутавры лонжеронов (нет внутренней части) и нет книц на треугольниках стоек шасси.
Лонжероны - сосновые полки 4 х1.5мм изогнуты на паяльнике в отрицательный угол, в соответствии с прототипом
Стойки шасси - бук 3 х 3 мм и горизонталь - бамбук 2 х 2 мм
Очень интересно, когда строится внешне похожая модель на совершенно другом - высоком - технологическом и исполнительском уровне. Сравнивать результат мне бы не очень хотелось…, но придется.
онжероны - сосновые полки 4 х1.5мм изогнуты на паяльнике в отрицательный угол, в соответствии с прототипом
Вот это я не очень понял. Крыло по чертежу имеет вполне определенный положительный угол V
АИР-1 в размере Peanaut уже лежат рабочие чертежи
Павел, классно, давай двигать АИР-ную тему! Конечно настроим! Я может тоже себе резинку заточу, а то давно микро не строил. Но непростое это дело Peanut-ный биплан !!!
Надо вес уложить в 6гр. в идеале! Иначе… растет сечение резины… Не , летать будет конечно… но надо, чтобы двух ниточек 2х1 мм хватало для горизонтального полета, а это вес , и еще раз вес… Как только превышаем вес - резина становится мощнее , растет скорость, увеличивается опасность разрушения силовой фермы… уменьшается время раскрутки…
У меня с АИР-1 отношения особые… Это моя первая радиокопия была! На “Новопропе” ! Размах 2м с ДВС 10см3 “Стартом”. Погибла в первом туре общесоюзных соревнований МинВУЗа на аэродроме г.Днепропетровска летом 1980г.
А масенький (330мм) строил мой воспитанник в бывшем клубе. Но… 7-й класс пацан, понятно, что сколько я его не прессовал, вес вышел за 10гр. Летал… на области по комнаткам, но не так, как хотелось. Слишком быстро и максимум 20 -25 сек. Ломал сам себя из-за веса.
Крыло по чертежу имеет вполне определенный положительный угол V
Володя, внимательно посмотри на сечение В-В. Силовые лонжероны центроплана (трубы) опущены вниз, относительно фюзеляжа. Центроплан до шасси горизонтален, за счет обшивки. А положительное V консолей от шасси! Так и я планирую сделать
на совершенно другом - высоком - технологическом и исполнительском уровне.
Рука мастера очевидна!а с другой стороны- пучек реек, но склеенных с головой вот это я и пытался сформулировать в предыдущих постах.
Владимир,можно пару советов?
Я так понял опыта бумажной обшивки у Вас мало впрочем как и у меня, собственно хочу предупредить о “граблях”.
Первым делом высчитайте плотность бумаги+лака - возможно будет тяжелей ораковера
Возни с бумажной обшивкой в Разы больше.
Давайте попросим опытных моделистов дать мастер-класс т.к. подводных камней уйма.
И самое на мой взгляд главное- обязательная тренировка на рамках, бракованных деталях и т.д.
гдето у меня екнуло ! Может мне тоже замутить, паралельно ?
ВАУ! Александр, давай подключайся! Интересно строить подобные машины!
ДАЕШЬ отечественную авиацию!
В апреле 2016 110-годовшина со дня рождения А.С. Яковлева!
Эскадрилью Яковлевских самолетов в небо!!!
Павел, классно, давай двигать АИР-ную тему! Конечно настроим!
УРА! Сами согласились)) У меня 2-е модельки в 330 лежат, казалось и вес и геометрия и резина не от чулков а не летали(( Вроде и ваши темы перелопатил а до пацанов упомянутых- далеко))
P.S. Микро резинки- как наркотик вроде зарикался а все равно возвращаюсь.
Володя, внимательно посмотри на сечение В-В. Силовые лонжероны центроплана (трубы) опущены вниз, относительно фюзеляжа. Центроплан до шасси горизонтален, за счет обшивки. А положительное V консолей от шасси! Так и я планирую сделать
Да, так и есть по чертежу. Откровенно говоря, не уверен, что так и было на прототипе. Логично было бы абсолютно горизонтальный лонжерон каркаса, а потом подъем консолей. Возможно, просто искажение эскиза.
Возможно, просто искажение эскиза.
Вначале, я тоже так подумал, когда смотрел сканированные чертежи. Но у меня есть оригинальный бумажный Моделист конструктор. И когда я начал внимателно изучать чертежи, то это - НЕ ИСКАЖЕНИЕ. Так и есть у прототипа. Сечение по заднему лонжерону Г-Г также чуть изогнуто лонжеронами вниз. Видно, что нервюры вблизи зализа и в районе шасси на виде спереди стоят по разному относительно лонжерона-трубы.
Зачем надо было изгибать лонжероны центроплана вниз? Думаю, что здесь есть своя железная логика. Видно стремление опустить крыло относительно фюзеляжа.
Цель - чуть уменьшить высоту шасси - РАЗ!
А главное - ДВА : организовать сопряжение крыла с фюзеляжем таким образом ,чтобы уменьшить интерференцию. В самом деле, на виде спереди, зализ подходит к круглому фюзеляжу под более прямым углом, что более благоприятно для уменьшения взаимовлияния крыла и фюзеляжа. Самолет то делался для достижения максимальной скорости, вот и вылизывался максимально в тех технологических и конструктивных реалиях начала 30-х годов.